Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Суммативная работа за раздел "Абсолютизм на Западе и Востоке"
[ Скачать с сервера (18.2 Kb) · Скриншот ] 2019-01-30, 6:45 AM
Раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке»

Тема Людовик XIV и Петр Великий:чья власть была более абсолютной?
Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов?

Цели обучения 6.3.1.3 описывать этапы развития феодального государства;
6.3.1.2 различать формы монархии в странах
Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);
6.3.1.5 сравнивать деятельность правителей
разных стран для выявления особенностей политической власти.

Критерий
оценивания
Обучающийся:
 Распознаёт этапы развития феодального государства, опираясь на описание в тексте.
 Распознает особенности абсолютной и сословно –представительной монархии.
 Сравнивает власть Токугава с властью европейских монархов и делает вывод.

Уровень мыслительных навыков Знание и понимание
Навыки высокого порядка

Время выполнения
15 мин

Максимальный балл 10

Задания
I. Прочтите тексты, определите какой этап в развитии феодального государства отражен в каждом отрывке и внесите ответы в таблицу:

1. «Опираясь на преданную ему дружину, Хлодвигсилой принуждал франков к подчинению, … и один начал управлять обширной страной. В каждую область он назначил правителей из верных ему людей, которые собирали налоги и командовали войнами»

(Е.В. Агибалова, М.М. Донской.История средних веков, Москва, «Просвещение», 1981, с. 15-16) 2. «…Этот феодальный хищник, непрерывно воевал с соседями, захватывал чужие земли, угонял крестьян. В насмешку говорил: «Я так люблю Францию, что предпочёл бы иметь в ней шесть государей, вместо одного»

(Е.В. Агибалова, М.М. Донской.История средних веков, Москва, «Просвещение», 1981, с. 115) 3. Этот самодовольный и бездушный король любил повторять: «Государство – это я». «Прав у подданных нет, - говорил король, - есть лишь обязанности»

(Е.В. Агибалова, М.М. Донской.История средних веков, Москва, «Просвещение», 1981, с. 215)

1.

2. 3.

II. Установите, какие из предложенных характеристик соответствуют абсолютной и сословно – представительной монархии и запишите номера соответствующих характеристик в таблицу:
1. Вопросы о введении новых налогов или увеличении размеров старых, решаются коллегиально;
2. Действует совет, представляющий феодальную знать, крупные графства и города;
3. Деятельность представительного органа формальна, либо он упраздняется;
4. Слово монарха имеет силу закона;
5. Феодальная знать теряет свое влияние;

СОСЛОВНО – ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ АБСОЛЮТНАЯ
МОНАРХИЯ


III. Напишите эссе (не более 40 слов) «Являлась ли власть Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов?», используя формулу ПОПС,где
П — позиция (На мой взгляд …),
О — объяснение (Потому что ..),
П — пример (В качестве обоснования могу привести 2аргумента …),
С —суждение (Таким образом можно сделать вывод …).

Критерии оценивания № Дескриптор
Обучающийся Балл
Распознаёт этапы развития феодального государства, опираясь на описание в тексте. 1 определяет этап в развитии феодального государства для первого текста 1
определяет этап в развитии феодального государства для второго текста 1
определяет этап в развитии феодального государства для третьего текста 1
Описывает абсолютную и сословно – представительную монархии, указывая их характеристики. 2 указывает характерные черты абсолютной монархии. 1
указывает характерные черты сословно - представительной монархии.
1
Сравнивает деятельность Людовика XIV и Петра Великого, делает вывод о том, чья власть являлась более абсолютной. 3 определяет позицию в отношении темы эссе. 1
обосновывает свою позицию. 1
приводит первый пример, аргументирующий выбор позиции. 1
приводит второй пример, аргументирующий выбор позиции. 1
делает вывод. 1
Всего баллов 10
Категория: История | Добавил: tchehranowa
Просмотров: 1333 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 9:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru