Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
2013-12-19, 11:29 AM | |
Класс 8 Дата Тема: Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства в первой четверти XVIII века Цель: Знакомство учащихся с внутренним и внешним положением Казахского ханства в первой четверти 18 века Задачи: Образовательная: Дать знания о политических событиях, а в частности познакомить с деятельностью хана Тауке Развивающая: Развивать внимание, память, мышление Воспитательная: Разъяснить детям, что нужно охранять землю Казахстана, которая досталась нам в наследство от предков, отстоявших ее в результате долгих войн, страданий и борьбы. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, родной земле. Тип урока: традиционный Наглядные пособия: Время: 45 мин Ход урока I. Организационный момент II. Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях Устный опрос -Какие исторические периоды изучаются в 5-8 классах -Основное содержание и хронология истории Казахстана средних веков до середины 15-17вв. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1 вариант 2 вариант Дать определение Рабы Толенгуты Свободные кочевники Батыры Бии Тарханы Курама Ходжи Султаны Ханы III. Объяснение нового материала План урока 1.Внутреннее положение КХ 2. Внешняя политика хана Тауке в нач 18в. 3. Начало разобщенности в Казахском ханстве 4.Усиление внешней угрозы 5. Набеги джунгар на территорию Казахстана 6. Воинские отряды Когда в Каз ханстве правил Тауке хан (1652-1715) царило спокойствие, соблюдались законы. Каз народ получал свою тамгу и родовые метки. Соблюдалось внутреннее единство. Тауке хан создавая такую политику был известен в истории и как правитель, создавший свод законов «Жеты жаргы». Активно действовал совет из числа биев – Толе, Казыбека, и Айтеке. Ставкой хана был город Туркестан. Время нахождения у власти Тауке исследователи связывают с «золотым веком» К.Х. Тауке удалось заключить военный союз с киргизами и каракалпаками. Этим он приостанавливает набеги джунгар на территорию Каз-на. Он направлял в Россию посольства, чтобы заключить союз для борьбы с внешними врагами. У Тауке была мощная армия, тысячи своих воинов. Он был удостоен почетного звания батыра. Приемником Тауке стал Каип который не смог сохранить былого могущества каз гос. Началась борьба за власть в степи--------кризис традиционного каз-го общества. Во всех каз жузах стали появляться келты ханы –мелкие ханы. Укреплялись позиции Абулхаира в Младшем жузе. Авторитетом пользовались султаны Барак, Абулмамбет, Батыр. Начало 18в было временем захвата империями новых колоний. И естественно в условиях внутреннего разлада К.Х становиться объектом особого интереса со стороны в частности России, Китая. Россия стала строить линии военных укреплений на границе казахских кочевий, от внешних врагов. Так за 1716-1720гг на правобережье Иртыша б/построены цепь военных крепостей: Омская, Железинская, Ямышевская, Семипалатинская, Усть-Каменогорская. Между ними стали возводиться укрепления – редуты и форпосты. В это время на каз совершщались частые набеги калмыки, башкиры, казаки. С юга казахов теснили правители среднеазиатских государств,с юго-востока джунгары. Сильная угроза была со стороны Джугарии. Борьба м/д дж иказ продолжалась более столетия. Война из=за пастбищных угодий. В 1697г во главе Дж ханства становиться Цеван Рабдан (1663-1727). В 1698 джунгарская армия совершила набег на кочевья Старшего жуза. Наиболее кр вторжения джунг войск произошли в 1710 и 1717гджунг захватили часть Семиречья. Джунгария представляла и угрозу для таких стран как Россия и Китай. Со стороны казахов созван курултай в 1710г в Каракуме – создать всеказахское ополчение. Абулх избрали ханом Мл жуза.Война шла с переменным успехом. В 1711г военные силы 3 жузов дали отпор врагу. Однако угроза все же сохранялась. Вооружение казахов Степняки в своем арсенали имели копья-найза, сабли, луки, секиры. Наиболее состоятельные надевали на себя панцирь и шлем. Порох могли изготавливать сами, но он был плохого качества. Оружие старались закупать у башкир икалмыков. Со 2 пол 19в каз стали пользоваться огнестрельным оружием. Существовали воинские отряды. Один из них был алгадай-если не уничтожить врага, то вымотать противника. IV. Рефлексия: 1.Охарактеризуйте внутреннее положение КХ в нач 18в 2. Какие изменения произошли после смерти Тауке 3.Какое государство представляло наибольшую опасность для казахов 4. Что предпринимали казахи для отпора врагу 5. Рассказать о вооружении казахов V. Итог урока. Домашнее задание пр 2, стр12-16, выучить слова в конце параграфа | |
Просмотров: 8661 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|