Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
[ Скачать с сервера (987.8 Kb) ] | 2014-01-28, 12:02 PM |
Открытый урок по истории древнего мира на тему «Культура Древней Индии». Цели: Обучающая: сформировать представление об особенностях и достижениях цивилизации Древней Индии; дать возможность ученикам самостоятельно выразить отношение по теме «Культура Древней Индии»; дать возможность учащимся самостоятельно ознакомиться с древними произведениями индийского народа; ознакомить учащихся с «Законами Ману»; формировать представления о религии Древней Индии, ее особенностях, о возникновении буддизма; дать возможность ученикам сравнить систему нравственных ценностей заложенную в учении Будды, с ценностями других известных религий Древнего Востока. Развивающая: Продолжать формирование умения сравнивать природные условия разных стран, работать с разными источниками информации; развивать познавательный интерес к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по истории; обучать способам самостоятельной исследовательской работы. Воспитательная: Формирование научного мировоззрения, воспитание чувства уважения к традициям и историческому прошлому стран мира. Основные понятия: буддизм, Будда, нирвана. Структура занятия. 1.Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала (использование раздаточного материала в виде различных заданий) 3. Мотивация обучения. План изучаемого материала. А) Древние эпосы Индии - «Махабхарата», «Рамаяна». Б) «Законы Ману». В) Сиддхартха Гаутама. Буддизм. Г) Достижения древних индийцев (индоариев). 4. Подведение итогов урока. 5. Домашнее задание. Оборудование а) Учебник: «История древнего мира» авторы Н.А. Алдабек, изд. Алматы: Атамура 2006 год б) карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия». в) компьютер г) мультимедийный проектор д) презентация Методы: элементы критического мышления - стратегии ЖИГСО, АКВАРИУМ, словесный, наглядный. Тип занятия: комбинированный урок. Ход урока 1.Организационный момент (приветствие, отметить отсутствующих, сгруппировать, в каждой группе должны присутствовать по пять участников у каждого участника свой номер от одного до пяти, один ученик из пяти является спикером команды). 2.Повторение пройденного материла 1. Раздать раздаточный материал каждому ученику. В раздаточном материале учащиеся должны выполнить полную версию таблицы, дописать недостающие графы. 2. Написать ответы на вопросы. Раздаточный материал для повторения домашнего задания. Название касты Цвет касты Из каких частей бога Брахмы созданы? Особенности жизни Брахманы белый Изо рта. Могли разъяснять и учить народ вероучению по религиозным книгам, только они могли произносить молитву. Составляли религиозную группу. Воины (кшатрии) красный Из рук. Только они могли продолжить дело своих предков, почитали своих хозяев, защищали страну, следили за порядком. Земледельцы (вайшью) желтый Из тазовых костей. Должны были во всем слушаться брахманов и воинов. Их дети также должны были заниматься только работой своих родителей и довольствоваться своей судьбой. Слуги (шудры) черный Из запыленных ступней. Слуга не имел права накапливать имущество и приносить жертвы богам При проверке домашнего задания использовать соответствующий слайд из презентации. Вопросы для проверки домашнего задания. 1. Как называется полуостров, на котором расположена Индия. (Индостан) 2. Правитель Индийского государства, правивший в середине III века до н.э.; внук Чандрагупты (Ашока). 3. Группа людей, принадлежащая к одной из каст, созданной и уст Бога (Брахманы). 4. Как называется династия созданная Чандрагуптой (Маурия). 5. Одна из главных рек в Индии протекающая в северо- западной части полуострова (Инд). 6. В реку Инд вливаются пять рек, поэтому этот край называется «Страной пяти рек» или (ПЕНДЖАБ). 7. Какие племена вторглись в Индию во II тысячелетие до н. э. (арии), что обозначает это слово? (чистокровные, благородные, родовитые люди). 8. Как называли вождя племени в древней Индии (раджами). 9. Слой населения созданная могучими руками бога Брахмы (войны - кшатрии). 10. Из каких частей тела бога Брахмы созданы представители четверной касты (из запыленных ступней бога Брахмы). 3. Мотивация обучения. Объявление цели и темы урока. Вступительное слово учителя. Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в сказочную и загадочную Страну - Индию Мы уже знаем, что Индия находится в Южной Азии на полуострове Индостан. В Индии удивительная и разнообразная природа – это и дикие джунгли, и высокие гималайские горы, и Индийский океан. - Давайте вспомним, близ чего зарождались первые цивилизации? (вода, реки) - Вокруг чего всегда кипела бурная жизнь? - Что давала река? - Назовите цивилизации, где реки играли важную роль в жизни людей? (Египет, Междуречье, Вавилон). - Как вы думаете, можно ли Индию назвать речной цивилизацией? - Какие две большие реки находятся на территории Индии? (Инд и Ганг). Итак, перед нами Древняя Индия. И если мы говорим о ней как о речной цивилизации, необходимо вспомнить, что называется цивилизацией? Цивилизация – ступень развития общества, следующая после первобытного строя, от которого цивилизацию отличают: возникновение городов, разделение людей на общественные слои, создание государства и изобретение письменности. Сегодня мы с вами поговорим о индийских эпосах, о религии, о достижениях древних индийцев. Запишем тему сегодняшнего урока: «Культура Древней Индии». Работа с классом, с группами - Осмысление нового материала Проведение стратегии ЖИГСО. Каждая команда состоит из 5 человек. Каждому участнику команды раздать задания. Участники под номером 1: Что вы знаете об эпосе «Махабхарата» о чем в нем рассказывается? Участники под номером 2: Что вы знаете об эпосе «Рамаяна», о чем в нем рассказывается? Участники под номером 3: Что сказано в «Законах Ману» о правлении страной? Что в них говориться об обязанностях воинов? Как проводился в то время суд? Участники под номером 4: Кто такой Сиддхартха Гаутама? Как появился буддизм? Участники под номером 5: Что вы знаете о древних храмах, о достижениях древних индийцев? Время на подготовку 4- 6 минут. Проведение стратегии аквариум. Воспроизведение изученного материала. При выступлении участников команды демонстрировать соответствующие слайды, касающиеся их изучаемой темы. Выступление команды перед остальными учащимися. Обсуждение изученного материала. 4. Рефлексия 1. написать, что для себя нового и интересного вы узнали на уроке. 2. оценивание работы учащихся на уроке 3. выступление спикеров команд 4. домашнее задание 1.Составь рассказ о жизни древнеиндийских городов, придумай героев этого рассказа. 2. Прочитай документ об индийских богах. Министерство образования и науки Республики Казахстан Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32» ГУ «ОО г. Семей Восточно-Казахстанская область» Разработка открытого урока по истории древнего мира в 6 классе на тему «Культура древней Индии» Выполнила учитель истории Усманова Миниса Матигулловна г. Семей 2013 – 2014 учебный год. | |
Просмотров: 1440 | Загрузок: 146 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|