Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Возникновение Великого Шёлкового пути и его значение
2014-01-30, 10:35 PM
Возникновение Великого Шёлкового пути
и его значение ( 7 класс, история Казахстана)

Цель: Обновить культурный, воспитательный и образовательный характер
преподавания истории. Осознавать основные этапы реализации человечества
в пространстве и времени. Усвоить главные законы развития общества и
стабильные системы основных общих знаний об истории.

Задача: Способствовать развитию у учащихся познавательных и мыслительных
способностей, систематически вырабатывая у них навыки
самостоятельной работы.
Умение работать с первоисточниками.
Совершенствовать традиционных и освоение новых технологий.

Цели урока: Объяснить историю возникновение Великого Шёлкового пути, раскрыть роль торговли для развития государств и народов, находившихся на пути его следования.
Задачи :
Образовательная: рассмотрение Великого Шёлкового пути, исторического значения
Воспитательная : воспитание гуманизма, толерантности
Развивающая: формирование умения анализировать, делать выводы, обобщать и обосновывать свои утверждения
Оборудование: Интерактивная доска
Тип урока: традиционный

План урока:
1.Опрос Д/з .(работа с доской , слайды)
2.Новая тема
А) Появление ВШП
Б) Великий Шелковый путь и международная культура.
В )Влияние Великого Шелкового пути на развитие
международных от¬ношений.
3. Заключение
4. Домашнее задание.

Доброе утро! Сегодня на уроке мы рассмотрим одну из интересных тем по истории, но в тоже время она является весьма значимой.
А для начала повторим предыдущие темы

Записываем число и тему урока «Великий шёлковый путь»
А. Великий Шёлковый путь – система караванных торговых путей, соединявших со 2 века до н.э. до 15 века страны Евразии – от Китая до Западной Европы. Почему же такое название получил этот путь? Если придерживаться исторических источников, то путь был так назван из-за основного вида товара – это ШЁЛК. А то, что добавилось определение «Великий», связано с широким охватом торговлей и связей стран Востока и Запада и большого значения для жителей средневековья.
Термин «Великий Шелковый путь» — вошел в историческую науку в конце 19 века после публикации в 1877 году немецким историком К. Рихтгофеном в книге «Китай».
Этот караванный торговый путь был самым про¬тяженным в истории равный более 7 тысяч км. ( записываем это ) Он связы¬вал далекие друг от друга страны и вовлекал в свою орбиту многие госу¬дарства на пути следования караванов. К тому времени распространение торговли шелком явилось великим началом взаимоотношений между многими народами мира.

Судя по археологическим раскопкам, шелковая ткань появилась в Китае в 1 веке до н.э.

Свое начало Великий Шелковый путь брал из районов в долине реки Хуанхэ в Китае. Он пролегал через западную часть Великой Китайской стены и проходил по территории Казахстана, где разветвлялся в южном и северном направле¬ниях. Южное направление шло через мусульманские и христианские страны в Средиземное море и в Рим. Северное направление — через Исфиджаб — разделялось на две ветви. Одна ветвь шла в Среднюю Азию, а другая через Туркестан по нижнему течению реки Сыр-Дарьи выходила в За-падный Казахстан и, обходя северо-восток Черного моря, шла в Европу. Так же было направление в Индию
Однако, нельзя утверждать, что названные направления были чем-то застывшим, постоянным. Они менялись в зависимости от международ¬ного политического положения.

Б. Главным предметом торговли оставался шелк. Наряду с золо¬том, он был международной валютой, им одаривали царей и послов, вып¬лачивали жалование наемным солдатам и государственные долги. И хотя, Китай держал в тайне выращивание шелкопряда, секрет был выкраден и шелк стали производить в Византии, Согдиане.
В письменных источниках говорится, что шелковые коконы вывози¬лись внутри тростника, иногда женщины доставляли их в другие страны, спрятав в волосах.

Города являлись центрами торговли, в Казахстане в основном города находились в Южном Казахстане и Семиречье (Жетысу). Купцы заезжали в эти города, а Жетысу при этом были главными воротами ВШП в Казахстане.

Таким образом, производство шелка в Византии и Согдиане было на¬лажено уже в начале нашей эры. Производство шелка в Согдиане было настолько развито, что она в торговле уже могла соперничать с Китаем. Так например, в некоторых китайских городах имелись торговые общи¬ны согдийцев. А одним из наиболее дальних пунктов торговли шелком являлась древняя столица Японии.
А позже производство шелка было налажено в Средней Азии, Японии и в Закавказье. Благодаря развитию торговли вдоль Шелкового пути, во всем мире стали развиваться шелководство и различные виды ткацкого хозяйства.

Шелковый путь вначале служил для экспорта китайского шелка. В свою очередь, из Рима, Византии, Индии, Арабского халифата, а позднее из Европы и Руси по нему шли мирра и ладан, жасминовая вода и амбра, кардамон и мускатный орех, женьшень, ковры и полотна, красители и минеральное сырье, алмазы и яшма, янтарь и кораллы, сло¬новая кость и бивни, слитки серебра и золота, меха и монеты, луки и стрелы, мечи и копья и многое другое.
Купцы по дороге меняли часть шёлка на товары других народов и везли с собой.
По Шелковому пути везли на продажу знаменитых коней Ферганы, арабских скакунов, верблюдов и слонов, носорогов и львов, гепардов и газелей, павлинов, попугаев и страусов.
По Шелковому пути распространялись и культурные растения: ви¬ноград, персики и дыни, пряности и сахар, овощи и фрукты, зелень.
В разных городах Казахстана находят различные товары разных народов.
Так, например, в Таразе, в ходе археологических раскопок были най¬дены серебряные вазы и кувшины, изготовленные знаменитыми масте¬рами Византии. Производство подобных ваз и кувшинов переняли затем и местные мастера.
В городах Казахстана Талхиз, Исфиджаб, Отрар, и др. была найдена красивая посуда из китайского фарфора, местные ремесленники также занимались изготовлением подобной посуды.
Подтверждение торговли являлись деньги. (слайд)

В. Развивая торговые отношения, страны, через которые пролегал Шелковый путь, не только удовлетворяли свои потребности в товарах, но и вступали в культурные связи с другими народами. Нередко купцы выполняли дипломатические функции: договаривались с правителями разных стран о дружбе, торговле, о военных союзах. Примером является посольство Маниаха в Константинополь к Юстианиану II от тюркского кагана и после этого был заключён союз Византии и Тюрков против Ирана и ответное во главе с Земархом.
Так же происходил культурный обмен между народами. Именно благодаря ВШП в Казахстане появились мировые религии: Христианство, Ислам, Буддизм

Значит какое значение имел ВШП? (слайд)

Закрепление (Кроссворд)
Вопросы по горизонтали
1. ВШП доходил до этого города РИМ
2. Центром торговли являлся ГОРОД
3. Первый ввёл термин «ВШП» РИХТГОФЕН

Вопросы по вертикали
4. С этой страны начинал путь ВШП КИТАЙ
2. Один из центров ВШП в Казахстане ЖЕТЫСУ
5. Одно из значений ВШП ТОРГОВЛЯ
6. Главный товар ВШП ШЁЛК

3. Заключение
Итак ребята, Шелковый путь — это своеобразная держава без имени и юридического статуса, объединение без признаков государственности.
Европейские страны сотрудничали и общались со странами Азиатс¬кими. Цивилизация эллинская сомкнулась с цивилизацией Востока. И подобно двум сообщающимся сосудам, столь разные цивилизации стали переливать друг в друга свои познания. Артериями, соединявшими эти сосуды, были торговые пути. По ним провозились не только товары, на протяжении веков дороги становились проводниками культур, наук, тех¬нологий и религий. Территория Казахстана почти два тысячелетия сто¬яла на пересечении торговых путей. Сегодня мировой общественностью тепло встречено решение ЮНЕСКО о реализации международной про¬граммы «Великий Шелковый путь — путь диалога, взаимопонимания и сближения культур».
Великий Шелковый путь, словно птица Феникс, начинает свое воз¬рождение.
4. Домашнее задание: ВШП
Категория: История | Добавил: кардинал
Просмотров: 7242 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 10:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru