Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
2014-05-15, 1:45 PM | |
Ход урока. Организационный момент - Вы все образовали свою домашнюю группу, сели так как вам удобно. Хорошо, перед каждым из нас есть выбор, но вы должны сегодня показать слаженность своей работы, умение работать в группе. - О чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (поэзия, музыка, известные казахские поэты 19- начало 20 века) - Каких выдающихся поэтов и композиторов 19-20-ых веков мы с вами знаем? Каждая группа выбирает задание- дать характеристику личности по данному алгоритму. 1. Имя. Махамбет Утемисов 2.Годы жизни Жаяу Муса 3. Где родился Акжигит Карамсаулы(Ахан серэ) 4. Названия произведений Курмангазы Сагырбайулы 5. Тематика произведений Таттимбет Казангапулы Этап побуждения: Произведения, кюи этих знаменитых композиторов вечны. У казахов сложилась уникальная музыкальная и поэтическая культура. Я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения . Послушайте. 1. Мотивация. Учитель читает стихотворение — вопрос с отстроченной отгадкой Я презрел познанье, юноша пустой. Видел пользу в нем, но шел стезей другой. Возмужал — наука из-под рук ушла. Поздно к ней ты устремился, разум мой! Кто повинен, что остался я ни с чем? Смолоду учась, я был бы не такой! Из людских отрад одну зовут — дитя, Обучение детей — наш долг прямой. Сына отдал в медресе: «Учись, родной!» Цель не в том, чтобы достался чин большой. Сам к высотам я стремился всей душой. В красноречии мне уступал любой. Но ведь некому здесь оценить мой труд... Под конец я предпочел всему покой. Чьи это стихи? Сегодня тема нашего урока посвящена жизни и творчеству великого мыслителя, просветителя, поэта и основоположника казахской письменной литературы- Абаю Кунанбаеву. Учащиеся представляют свой проект-презентацию «Абай Кунанбаев» После презентации задают вопросы группам. -А теперь мы с вами поработаем с текстом, данным в учебнике - п. 48 Каждая группа получает задание: провести поисково-исследовательскую работу 1. Детство поэта 2.Абай как поэт и мыслитель 3.Абай и народное просвещение 4. Переводческая деятельность Абая Кунанбаева 5. Место Абая в истории Казахстана Оценивают по приему "Две звезды и желание" (формативное оценивание) Закрепление: Обобщение в одном предложение Домашнее задание: п. 48, составить вопросы по "Ромашке Блума". Заключительное слово учителя: Сегодня мы с вами прикоснулись к творчеству поэтического гения –Абая. Закончить наш урок мне хочется словами Абая Кунанбаева: «Если хочешь жить достойно, живи трезво, опираясь на свою силу, трудись- и земля принесёт тебе свои плоды и не оставит тебя в ничтожестве». Комментирование оценок Рефлексия. Закончи предложение: Абай Кунанбаев пробудил во мне .................................... Метод «Букет настроения": Каждый цвет обозначает разное настроение: Розовое- восторженное, радостное, активное настроение; оранжевый — радостное; Зелёный — спокойное, ровное; Синий — грустное, печальное; Фиолетовый — тревожное, тоскливое; Чёрный — состояние крайней неудовлетворённости | |
Просмотров: 1191 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|