Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
[ · Скачать удаленно (117 Mb) ] | 2014-05-19, 10:30 AM |
Интегрированный урок по предметам история Средних веков и информатика. Тема: Великие географические открытия. Цель: раскрыть причины ВГО, дать общую характеристику ВГО, Задачи: Обучающие: формировать понятие ВГО, создать представления о ВГО, дать характеристику последствий ВГО. Развивающие: развивать у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, излагать и отстаивать свою точку зрения, овладеть умением самостоятельно работать с …. Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство восхищения великими подвигами мореплавателей-первооткрывателей. Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, ноутбуки. Листы формата А3, маркеры. Формы работы: работа в группах, с документами, с ноутбуком, применение ИКТ, творческие задания. Класс предварительно разделен на 5 групп по «мозаичным рисункам островов». У каждой группы на столе документы, необходимые для работы, а также рабочие листки и оценочные листы –«мишени», в количестве, достаточном для каждого ученика. Ход урока: 1.Орг.момент – первую половину урока ведет учитель истории Ребята наш сегодняшний урок необычен тем, что мы соединим вместе два предмета, продолжая работать над уже известной вам из прошлого урока темой ВГО. Задачи нашего урока Раскрыть причины ВГО и каковы их последствия. Слайд 1.(тема и задачи) 2.Эмоциональный настрой. Ребята, у каждой группы, на столе есть «Карта островов». Отметьте, пожалуйста, красной пастой свое имя в соответствующем районе карты, который отражает ваше душевное, эмоциональное - состояние на данный момент. ( см. приложение №1) Слайд 2. А сейчас, я попрошу вас закрыть глаза, расслабиться (звучит шум морского прибоя и крик чаек) и давайте мысленно перенесемся в волшебное путешествие вместе с Христофором Колумбом и Магелланом к далеким берегам Индии и Америки. 3.Изучение нового материала. Слайд 3 – карта ВГО Сегодня на уроке мы с вами выясним, что такое ВГО, когда была эпоха ВГО и какие путешественники внесли свой вклад в освоение новых земель. В XV веке Европа, оказалась отрезанной от товаров , прибывших из восточных стран. На европейские рынки перестали поступать пряности, сладости, ткани и различные красители. Особенно ощущался недостаток перца , ведь он мог заменять деньги при торговых сделках, а в более зажиточных семьях перец могли отдавать как приданное для невесты. Вашему вниманию предлагаем просмотреть видео ролик «ВГО» - 5 минут. А затем мы с вами обсудим этот видео ролик и назовем причины ВГО. Обсуждение по технологическому приему «Ромашка Блума», учащиеся задают свои вопросы другим группам по методу «Карусель». Итог – Слайд 4 –причины ВГО. По какой причине затруднена торговля с Азией? Османская империя преградила путь европейцам. Поэтому был нужен новый путь в Индию. Физминутка Первыми поиски новых, морских путей начали португальцы и испанцы. Далее ведет урок учитель информатики. Включаем ноутбуки, запускаем программу Microsoft Office Power Point 2013. Создаем презентацию из 3 -5 слайдов. Открываем папки с названиями путешественников. Вставляем картинки, текст в презентацию. Добавляем анимацию к тексту и к картинкам. Пользуясь сетью Интернет. А так же оформляем дизайн, добавляя переходы отдельно к каждому слайду. Весь процесс должен занять 10 мин. Плюс по 2 минуты на защиту. Работа в группах – предварительно учащимся дано опережающее задание подготовить дополнительный материал о знаменитых путешественниках и их открытиях.1 группа- Христофор Колумб; 2 группа – Васко Да Гама; 3 группа – Фернан Магеллан; 4 группа – Бартоломеу Диаш. ( составление и защита презентаций: 5 группа Америго Веспуччи (15-20 минут) Слайд 5 картинка ВГО. –Вот и закончилось наше с вами путешествие , в котором мы вместе с Васко Да Гамой побывали на юге Африки, вместе с Колумбом четырежды побывали у берегов Америки, совершили кругосветное путешествие с Магеланом, вместе с Веспуччи сделали открытие нового материка – и теперь давайте назовем Последствия Великих географических открытий. Слайд 6 Оценивание: у вас на столах лежат листы -мишени , пожалуйста оцените сою работу по данным критериям(см. прилож.) Рефлексия: А теперь я попрошу вас, вновь обратиться к нашей карте островов. Отметьте, пожалуйста, синей пастой свое имя в соответствующем районе карты , который отражает ваше душевное, эмоционально- состояние наконец урока. Домашнее задание: подготовить рефераты о мореплавателях и путешественниках. | |
Просмотров: 1000 | Загрузок: 332 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|