Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

урок по истории Казахстана на тему: Происхождение человека
[ Скачать с сервера (18.2 Kb) ] 2015-01-25, 7:15 PM
Урок истории Казахстана в 5 классе Тема: Происхождение человека. Цель: Ознакомление учащихся с этапами происхождения человека и его развитием Задачи: Образовательная: Дать знания об эволюционном учении возникновения человека на Земле, а также о ступенях развития человека. Развивающая: Развить представления детей о проблеме возникновения человека. Развивать способности к сравнению степени развития человека на различных этапах, делать правильные выводы. Воспитательная: Учитывая, что люди развивались благодаря труду, привить пятиклассникам уважение к труду, трудолюбию. Тип урока: традиционный Наглядные пособия: тестовые задания. Время: 45 мин. Ход урока. I. Организационный момент. (3 мин.) Здравствуйте ребята! Садитесь. Мы начинам новую большую главу – Путешествие в историю. В этой главе мы познакомимся с древней историей Казахстана. Нашей сегоднешней темой будет происхождение человека и целью урока будет – изучение возникновения и эволюционного развития человека. II. Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях.(10) Тест по Истории Казахстана за 5 класс III. Объяснение нового материала (20) План 1. О происхождении человека 2. Развитие учений о человеке в новое время 3. Возникновение человека и его развитие Переходим к изучению нового раздела «Путешествие в историю» Происхождения человека очень сложная проблема, не выясненная до сих пор. Согласно эволюционному учению, человек сформировался постепенно, в процессе биологического развития. Древние племена верили, что ведут свое происхождение от различных зверей и птиц, кот поклонялись. Например Индейцы поклонялись корове. Такое поклонение наз-ся «тотемизмом»(от слова тотем-происхождение).У казахов тотемами считались – волк, верблюд -бура, змея, считались как родоночальники, покровители рода. Например среди племен Сибири, поклоняющихся тотему медведя, проводится специальный праздник поклонение этому животному.В рез-те разл верований возник культ тенгрианство. Тюрко-монгольские народы предводителем считали Тенгри – творец(небо) – создатель мира. Все мировые религии признают существование бога. Считается, что Бог создал небо и землю, птиц и зверей. Сотворил Адама. Из ребра Адама создал Еву, чтобы не было Адаму одиноко. Все человечество происходит от них. По сформировавшимся в 18-19 вв представлениям европейцев человек произошел от обезьяны. В это время были проведены систематизированные исследования растений и животных многими учеными. Читая текст по обзацам заполнить таблицу. Стр. 45, 3 абз. Исследователи Учение Карл Линней, Чарлз Дарвин О родстве человека с обезъянами Ф. Энгельс О важности фактора труда в формировании человека Жан Ламарк О том, что при постепенном развитии обезьян сформировался человек Т.о доказано, что человек возник в результате длительного развития самых высокоразвитых видов обезьян. Ребята, знайте, что, несмотря на всевозможные научные доказательства о происхождении человека от обезъян, эта проблема до сих пор остается сложной, полной неразгаданных загадок. Самые первые человекоподобные существа жили в Азии и Африке 2,5-3 млн. лет назад. Их называли «гоминиды»(человекоподобные). В 1974г американск археологи в Вост Африке нашли человека живший 2,5 млн лет назад его назвали «австролопитеком»( с лат южная обезьяна-обезьяна человек). Он ходил на 2 конечностях, в отличие от гоминидов были развиты руки. Австролопитеки оттачивали 1 край ручного камня и использовали в виде оружия. В истории эти каменные орудия получили название «индустрии Олдувая». Олдувай – местность в Вост. Африке. Использовали орудия из кости и дерево. Ученые назвали их «хомо хабилис» -человек умелый. Следующая ступень- человек прямоходящий-питекантроп(обезьяночеловек, прямоходящий человек) найден 1890-1892 г. на острове Ява.в ЮВ Азии. Синантроп - означ. китайский человек. Скелеты б/найдены в 1927г. Он же умел пользоваться огнем. Объем мозга австролоп 600-650 кубич см., то у синантропа и питекант-1000 кубич см. Неандертальский период, от наз-я реки Неандерталь в Герм. 1938 г. академик Окладников нашел в пещере Тешикташ(Узбекистан) скелет неандертальского мальчика. Жили 300-250 тыс. лет назад. Стойбища находились в пещерах, скалах. Жилища строили из костей животных, дерево, шкуры жив. В этот период возник узоры на камнях. Первые люди постепенно стали похожими на соврем людей.по развитию мышления и телосложению. Такого чел наз-ли человеком разумным-хомо сапиенс сформировался около 40 тыс.лет назад. И получил название кроманьонца по наз-ю пещеры Кро-Маньон во Франции.С возникновением этого типа разумного чел процесс становления чел закончился. На территории современного Каз-на первые люди появились около 1 млн лет назад. Найдено много стоянок, орудия труда. 1958 г. археологи во главе с Алпысбаевым открыла первую в Каз-не стоянку эп палеолита. Т.о. древнейшие люди жили на всей территории страны, т.к. в те далекие времена земля, природа Казахстана были благоприятны для жизни первобытных людей. Человек умелый(хомо хабилис) Человек прямоходящий Человек разумный(хомо сапиенс) Австролопитек(1974) питекантроп(1890-1892) кроманьонец(40 тыс л/н) синантроп (1927) неандерталец(100-40 тыс л/н) IV. Рефлексия: (10 мин.) 1. Что такое тотемизм 2. Каких первобытных людей вы знаете 3. Как религия объясняет возникновение человека на Земле. КРОССВОРД ЧАРЛЗ (исследователь утверждавший о родстве чел с обезьянами) Н ЕАНДЕРТАЛЕЦ (найден в Гемании) АЛПЫСБАЕВЫМ археологи во главе с кем открыли первую стоянку эпохи палеолита) СИНАНТРОП (китайский человек) ТЕНГРИАНСТВО (в рез-те разл верований возник культ) ТЕШИКТАШ (в какой пещере найден мальчик неандертальского периода) ОКЛАДНИКОВ (кто нашел в пещере Тешикташ мальчик неандертальского периода) V. Итог урока.(2 мин.) Домашнее задание: пр. 13, 44-49. Повторить новые слова и запомнить их.
Категория: История | Добавил: Назира9781
Просмотров: 1471 | Загрузок: 55 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 9:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru