Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

урок по истории Казахстана на тему: Происхождение человека
[ Скачать с сервера (18.2Kb) ] 2015-01-25, 7:15 PM
Урок истории Казахстана в 5 классе Тема: Происхождение человека. Цель: Ознакомление учащихся с этапами происхождения человека и его развитием Задачи: Образовательная: Дать знания об эволюционном учении возникновения человека на Земле, а также о ступенях развития человека. Развивающая: Развить представления детей о проблеме возникновения человека. Развивать способности к сравнению степени развития человека на различных этапах, делать правильные выводы. Воспитательная: Учитывая, что люди развивались благодаря труду, привить пятиклассникам уважение к труду, трудолюбию. Тип урока: традиционный Наглядные пособия: тестовые задания. Время: 45 мин. Ход урока. I. Организационный момент. (3 мин.) Здравствуйте ребята! Садитесь. Мы начинам новую большую главу – Путешествие в историю. В этой главе мы познакомимся с древней историей Казахстана. Нашей сегоднешней темой будет происхождение человека и целью урока будет – изучение возникновения и эволюционного развития человека. II. Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях.(10) Тест по Истории Казахстана за 5 класс III. Объяснение нового материала (20) План 1. О происхождении человека 2. Развитие учений о человеке в новое время 3. Возникновение человека и его развитие Переходим к изучению нового раздела «Путешествие в историю» Происхождения человека очень сложная проблема, не выясненная до сих пор. Согласно эволюционному учению, человек сформировался постепенно, в процессе биологического развития. Древние племена верили, что ведут свое происхождение от различных зверей и птиц, кот поклонялись. Например Индейцы поклонялись корове. Такое поклонение наз-ся «тотемизмом»(от слова тотем-происхождение).У казахов тотемами считались – волк, верблюд -бура, змея, считались как родоночальники, покровители рода. Например среди племен Сибири, поклоняющихся тотему медведя, проводится специальный праздник поклонение этому животному.В рез-те разл верований возник культ тенгрианство. Тюрко-монгольские народы предводителем считали Тенгри – творец(небо) – создатель мира. Все мировые религии признают существование бога. Считается, что Бог создал небо и землю, птиц и зверей. Сотворил Адама. Из ребра Адама создал Еву, чтобы не было Адаму одиноко. Все человечество происходит от них. По сформировавшимся в 18-19 вв представлениям европейцев человек произошел от обезьяны. В это время были проведены систематизированные исследования растений и животных многими учеными. Читая текст по обзацам заполнить таблицу. Стр. 45, 3 абз. Исследователи Учение Карл Линней, Чарлз Дарвин О родстве человека с обезъянами Ф. Энгельс О важности фактора труда в формировании человека Жан Ламарк О том, что при постепенном развитии обезьян сформировался человек Т.о доказано, что человек возник в результате длительного развития самых высокоразвитых видов обезьян. Ребята, знайте, что, несмотря на всевозможные научные доказательства о происхождении человека от обезъян, эта проблема до сих пор остается сложной, полной неразгаданных загадок. Самые первые человекоподобные существа жили в Азии и Африке 2,5-3 млн. лет назад. Их называли «гоминиды»(человекоподобные). В 1974г американск археологи в Вост Африке нашли человека живший 2,5 млн лет назад его назвали «австролопитеком»( с лат южная обезьяна-обезьяна человек). Он ходил на 2 конечностях, в отличие от гоминидов были развиты руки. Австролопитеки оттачивали 1 край ручного камня и использовали в виде оружия. В истории эти каменные орудия получили название «индустрии Олдувая». Олдувай – местность в Вост. Африке. Использовали орудия из кости и дерево. Ученые назвали их «хомо хабилис» -человек умелый. Следующая ступень- человек прямоходящий-питекантроп(обезьяночеловек, прямоходящий человек) найден 1890-1892 г. на острове Ява.в ЮВ Азии. Синантроп - означ. китайский человек. Скелеты б/найдены в 1927г. Он же умел пользоваться огнем. Объем мозга австролоп 600-650 кубич см., то у синантропа и питекант-1000 кубич см. Неандертальский период, от наз-я реки Неандерталь в Герм. 1938 г. академик Окладников нашел в пещере Тешикташ(Узбекистан) скелет неандертальского мальчика. Жили 300-250 тыс. лет назад. Стойбища находились в пещерах, скалах. Жилища строили из костей животных, дерево, шкуры жив. В этот период возник узоры на камнях. Первые люди постепенно стали похожими на соврем людей.по развитию мышления и телосложению. Такого чел наз-ли человеком разумным-хомо сапиенс сформировался около 40 тыс.лет назад. И получил название кроманьонца по наз-ю пещеры Кро-Маньон во Франции.С возникновением этого типа разумного чел процесс становления чел закончился. На территории современного Каз-на первые люди появились около 1 млн лет назад. Найдено много стоянок, орудия труда. 1958 г. археологи во главе с Алпысбаевым открыла первую в Каз-не стоянку эп палеолита. Т.о. древнейшие люди жили на всей территории страны, т.к. в те далекие времена земля, природа Казахстана были благоприятны для жизни первобытных людей. Человек умелый(хомо хабилис) Человек прямоходящий Человек разумный(хомо сапиенс) Австролопитек(1974) питекантроп(1890-1892) кроманьонец(40 тыс л/н) синантроп (1927) неандерталец(100-40 тыс л/н) IV. Рефлексия: (10 мин.) 1. Что такое тотемизм 2. Каких первобытных людей вы знаете 3. Как религия объясняет возникновение человека на Земле. КРОССВОРД ЧАРЛЗ (исследователь утверждавший о родстве чел с обезьянами) Н ЕАНДЕРТАЛЕЦ (найден в Гемании) АЛПЫСБАЕВЫМ археологи во главе с кем открыли первую стоянку эпохи палеолита) СИНАНТРОП (китайский человек) ТЕНГРИАНСТВО (в рез-те разл верований возник культ) ТЕШИКТАШ (в какой пещере найден мальчик неандертальского периода) ОКЛАДНИКОВ (кто нашел в пещере Тешикташ мальчик неандертальского периода) V. Итог урока.(2 мин.) Домашнее задание: пр. 13, 44-49. Повторить новые слова и запомнить их.
Категория: История | Добавил: Назира9781
Просмотров: 535 | Загрузок: 47 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 2:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru