Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Эффективное использование информационно-коммуникативных технологий. Статья. Ратникова Т.А.
[ Скачать с сервера (706.0Kb) ] 2015-01-27, 7:58 PM
[size=14]Эффективное использование информационно-коммуникативных технологий.Выступление на педсовете. Учитель истории КГУ "Гимназия №9", г. Караганда,Ратникова Татьяна Александровна.

ФЛИПЧАРТЫ
Одним из направлений модернизации всей системы образования является внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Применение в обучении компьютера в сочетании с интерактивной доской, мультимедийным проектором и другими средствами принято называть «новыми информационными технологиями в образовании».
Существует несколько основных форм применения ИКТ на уроках:
 Электронные учебники
 Электронные энциклопедии
 Презентации
 Флипчарты
 Обучающие клипы
 Научно-познавательные фильмы
 Эл. лабораторные работы
 Фрагменты художественных фильмов
 Эл. методические справочники
 Электронные и аннимационные карты
Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения.
В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:
 учебные
 тренажеры
 контролирующие
 демонстрационные
 имитационные
 справочно-информационные
 мультимедиа-учебники.
В ходе урока ИКТ можно использовать как на всех этапах учебного процесса, так и лишь на некоторых из них. Мне в учебном процессе, наиболее часто удается использовать такие элементы ИКТ, как электронные учебники, интерактивная доска, электронные энциклопедии, образовательные ресурсы Интернета, диски с фильмами и иллюстрациями, электронные пособия, презентации, демонстрируемые с помощью мультимедийного проектора.
Уроки с использованием ИКТ я также организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами.
На основе последних создаются флипчарты.
Изначально флипча́рт - магнитно-маркерная доска с креплением для листа или блока бумаги, переворачиваемой по принципу блокнота.
Используется для проведения лекций, семинаров и прочих подобных мероприятий. Имеет опору на колёсиках или в виде треноги. Нередко на нём пишется незаметный для участников мероприятия план выступления; иногда на листах намечается карандашом изображение рисунков или таблиц, чтобы во время занятий можно было обвести их маркерами и тем самым сэкономить время.
Что же такое флипчарт на школьном уроке?
Для подготовки материала к показу на ЛЮБОЙ интерактивной доске можно использовать ЛЮБУЮ программу. Ну, это все равно, что Вы используете, например, Power Point. Но интерактивность доска приобретает под управлением только своей специальной программы - драйвера. Каждая интерактивная доска сопровождается, таким образом, двумя основными программами - 1) Драйвер, для того, чтобы доска превратилась в удаленный пункт управления компьютером (приобрела интерактивность) и 2) Программа, предназначенная для подготовки материала, с разными инструментами, коллекциями и т.д.
Документ, созданный с помощью программы ACTIVSTUDIO, SMART Notebook 10, а также других программ называется флипчартом. При этом документ имеет расширение flp. Чтобы открыть этот файл необходима программа ACTIVSTUDIO или программа просмотрщик флипчартов - Activstudio_Flipchart_Viewer. В данном случае, я вам предлагаю начать знакомство со второй программы. После того, как вы ее установите и скачаете флипчарты, вам необходимо скопировать или переместить скачанное в директорию, куда установилась данная программа Activstudio_Flipchart_Viewer, а именно: Локальный диск С/Program Files/ACTIV Software/Activstudio Flipchart Viewer. И только после этого вы можете запускать программу Activstudio_Flipchart_Viewer и просматривать ваши флипчарты.
Если, в последующем вы желаете сами создавать флипчарты, то как я уже сказала, есть программы, такие как ACTIVSTUDIO, которые поставляются вместе с интерактивной доской или скачиваются с Интернет-ресурсов. Если же вы хотите создавать флипчарты, и у вас нет интерактивной доски, то это можно делать на вашем персональном компьютере с помощью этой же программы.
Флипчарты, в доступной, яркой, наглядной форме представляют учащимся теоретический материал, дают им возможность активно участвовать в познавательном процессе на разных этапах. Интерактивные доски позволяют учащимся самим участвовать в их создании.
Главная особенность этих программ заключается в следующем:
• очень высокая подробность картографических изображений,
• возможность использовать экспорт географических данных т.е.:
• создание точенных, линейных и площадных объектов с последующим их сохранением и передачей;
• отображение большого количества дополнительных данных на картах (фотографии, видео, энциклопедические статьи, исторические карты, погода и др.).
• Трехмерные модели территории и дна Мирового океана. Веб-камеры, круговые панорамы, видеофрагменты, метеорологические сведения, обозначение и названия орографических объектов, и много-много других данных…
Сейчас я хотела бы вам представить примеры флипчартов…
Использование флипчартов на уроках делает их не только непохожими друг на друга, но и что важнее более эффективными. Учителя в интернет-сообществах обмениваются своими ими (шаблонами). Также непосредственно на уроке можно создавать рабочий флипчарт и, если работа не закончена (тему нужно продолжить в следующий раз, дать такой же урок в параллельном классе), то флипчарт сохраняется в отдельную папку. И со временем можно создавать целую базу таких наработок. Учителя обмениваются опытом, облегчают работу коллегам, т.к. у некоторых учителей создаются целые тематические циклы.
Никто не будет отрицать следующего — современный человек должен не только хорошо ориентироваться в мировом информационном пространстве, но и быть активным участником его разнообразных процессов. А воспитание такого человека невозможно одними традиционными методами и приемами без всестороннего использования информационно-коммуникационных технологий.
Примерные критерии оценивания на конкурсе флипчартов:
Критерий 1: Задания флипчарта демонстрируют активное участие учеников в работе с интерактивными технологиями
Активная мыслительная деятельность ученика – это не просто задача современного урока, но и то, без чего флипчарт становится просто картинкой, а учитель транслятором знаний, что сегодня становится не актуальным.
Задания для выполнения вдвоем, используя двух пользовательский режим- это конечно плюс. Урок полностью не должен укладываться в флипчарт. Флипчарт становится очень ценным и неординарным.
Критерий 2 : Флипчарт демонстрирует творческий подход учителя к созданию учебных материалов для интерактивной доски и его педагогические компетенции в этой области
Как много всегда хочется показать, особенно если учитель в этом компетентен. Но … самое трудное отобрать такие ресурсы и применить такие творческие детали, которые будут работать на результат, а не на картинку.
Критерий 3. В примечаниях к страницам даны четкие методические комментарии
К каждому флипчарту необходимо наличие грамотных методических рекомендаций и практических советов. Методические рекомендации в примечаниях к странице это, прежде всего, забота о том чтобы в полной мере перед жюри раскрылись возможности вашего флипчарта. Ответы к заданиям, если они необходимы, сюрпризы на вашей странице (прикрепленные действия, спрятанные изображения, ссылки и т.д.) – все это помещаем в примечания, чтобы тому, кто будет проверять Ваш флипчарт было легко и приятно это делать!
Критерий 4 & 5
• Использованы разнообразные инструменты и функции ПО ActivInspire
• Инструменты и функции ActivInspire использованы методически верно и креативно
Избегайте ошибок:
 незакреплённые объекты и надписи;
 отсутствие прозрачности фона в использованной графике;
 отсутствие источников графики, нерабочие ссылки на источники графики, плохое качество графики;
 отсутствие постраничных примечаний неправильные настройки контейнеров;
 навигация, настроенная с ошибками;
 ошибки при вставке видео -, флэш- и звуковых файлов, телеграфной ленты, не позволяющие осуществить просмотр вставок на другом компьютере;
 не рабочие web - ссылки;
 переходящие на другие страницы шторка и прожектор, выставленные на данной странице;
 много сканированных изображений;
 несоблюдение авторских прав;
 есть страницы, где на изображениях видны значки копирайтов.
Критерий 6. Стиль оформления флипчарта соответствует уроку, является интересным и оригинальным
В оформлении флипчарта, присутствовал единый стиль, когда цвета и герои, которых мы видим на странице – внимательно подобраны и повторяются.
Критерий 7. Расположение текста и изображений на флипчарте способствует восприятию.
«Меньше текста на странице!» Во-первых, перед вами бесконечное количество страниц, зачем пытаться уместить все на одну страницу? Во-вторых, если ученикам необходимо прочитать большой текст, они могут это сделать со страницы учебника. Используйте крупный шрифт.
Критерий 8 Использование изображений, анимационных объектов, видео и т.д. методически оправдано
Советуем очень аккуратно относиться к авторским правам при использовании видео, анимации и т.д. Внимательное отношение к авторским правам и правильное использование и указание источников – это тоже важная компетенции учителя, создающего цифровые учебные материалы.
Не всегда есть возможность использовать интернет на уроке, или же скорость интернета оставляет желать лучшего.
Удачи на уроках!

Источники:

http://tak-to-ent.net
http://www.prometheanplanet.ru/
http://activ.polytech.kz/i
[/size][/size]
Категория: История | Добавил: Tatyana5253 | Теги: флипчарты, информатика
Просмотров: 455 | Загрузок: 20 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 6:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru