Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » История

Эффективное использование информационно-коммуникативных технологий. Статья. Ратникова Т.А.
[ Скачать с сервера (706.0 Kb) ] 2015-01-27, 7:58 PM
[size=14]Эффективное использование информационно-коммуникативных технологий.Выступление на педсовете. Учитель истории КГУ "Гимназия №9", г. Караганда,Ратникова Татьяна Александровна.

ФЛИПЧАРТЫ
Одним из направлений модернизации всей системы образования является внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Применение в обучении компьютера в сочетании с интерактивной доской, мультимедийным проектором и другими средствами принято называть «новыми информационными технологиями в образовании».
Существует несколько основных форм применения ИКТ на уроках:
 Электронные учебники
 Электронные энциклопедии
 Презентации
 Флипчарты
 Обучающие клипы
 Научно-познавательные фильмы
 Эл. лабораторные работы
 Фрагменты художественных фильмов
 Эл. методические справочники
 Электронные и аннимационные карты
Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения.
В зависимости от дидактических целей можно выделить виды компьютерных программ:
 учебные
 тренажеры
 контролирующие
 демонстрационные
 имитационные
 справочно-информационные
 мультимедиа-учебники.
В ходе урока ИКТ можно использовать как на всех этапах учебного процесса, так и лишь на некоторых из них. Мне в учебном процессе, наиболее часто удается использовать такие элементы ИКТ, как электронные учебники, интерактивная доска, электронные энциклопедии, образовательные ресурсы Интернета, диски с фильмами и иллюстрациями, электронные пособия, презентации, демонстрируемые с помощью мультимедийного проектора.
Уроки с использованием ИКТ я также организую на основе работы со специализированными обучающими программными средствами.
На основе последних создаются флипчарты.
Изначально флипча́рт - магнитно-маркерная доска с креплением для листа или блока бумаги, переворачиваемой по принципу блокнота.
Используется для проведения лекций, семинаров и прочих подобных мероприятий. Имеет опору на колёсиках или в виде треноги. Нередко на нём пишется незаметный для участников мероприятия план выступления; иногда на листах намечается карандашом изображение рисунков или таблиц, чтобы во время занятий можно было обвести их маркерами и тем самым сэкономить время.
Что же такое флипчарт на школьном уроке?
Для подготовки материала к показу на ЛЮБОЙ интерактивной доске можно использовать ЛЮБУЮ программу. Ну, это все равно, что Вы используете, например, Power Point. Но интерактивность доска приобретает под управлением только своей специальной программы - драйвера. Каждая интерактивная доска сопровождается, таким образом, двумя основными программами - 1) Драйвер, для того, чтобы доска превратилась в удаленный пункт управления компьютером (приобрела интерактивность) и 2) Программа, предназначенная для подготовки материала, с разными инструментами, коллекциями и т.д.
Документ, созданный с помощью программы ACTIVSTUDIO, SMART Notebook 10, а также других программ называется флипчартом. При этом документ имеет расширение flp. Чтобы открыть этот файл необходима программа ACTIVSTUDIO или программа просмотрщик флипчартов - Activstudio_Flipchart_Viewer. В данном случае, я вам предлагаю начать знакомство со второй программы. После того, как вы ее установите и скачаете флипчарты, вам необходимо скопировать или переместить скачанное в директорию, куда установилась данная программа Activstudio_Flipchart_Viewer, а именно: Локальный диск С/Program Files/ACTIV Software/Activstudio Flipchart Viewer. И только после этого вы можете запускать программу Activstudio_Flipchart_Viewer и просматривать ваши флипчарты.
Если, в последующем вы желаете сами создавать флипчарты, то как я уже сказала, есть программы, такие как ACTIVSTUDIO, которые поставляются вместе с интерактивной доской или скачиваются с Интернет-ресурсов. Если же вы хотите создавать флипчарты, и у вас нет интерактивной доски, то это можно делать на вашем персональном компьютере с помощью этой же программы.
Флипчарты, в доступной, яркой, наглядной форме представляют учащимся теоретический материал, дают им возможность активно участвовать в познавательном процессе на разных этапах. Интерактивные доски позволяют учащимся самим участвовать в их создании.
Главная особенность этих программ заключается в следующем:
• очень высокая подробность картографических изображений,
• возможность использовать экспорт географических данных т.е.:
• создание точенных, линейных и площадных объектов с последующим их сохранением и передачей;
• отображение большого количества дополнительных данных на картах (фотографии, видео, энциклопедические статьи, исторические карты, погода и др.).
• Трехмерные модели территории и дна Мирового океана. Веб-камеры, круговые панорамы, видеофрагменты, метеорологические сведения, обозначение и названия орографических объектов, и много-много других данных…
Сейчас я хотела бы вам представить примеры флипчартов…
Использование флипчартов на уроках делает их не только непохожими друг на друга, но и что важнее более эффективными. Учителя в интернет-сообществах обмениваются своими ими (шаблонами). Также непосредственно на уроке можно создавать рабочий флипчарт и, если работа не закончена (тему нужно продолжить в следующий раз, дать такой же урок в параллельном классе), то флипчарт сохраняется в отдельную папку. И со временем можно создавать целую базу таких наработок. Учителя обмениваются опытом, облегчают работу коллегам, т.к. у некоторых учителей создаются целые тематические циклы.
Никто не будет отрицать следующего — современный человек должен не только хорошо ориентироваться в мировом информационном пространстве, но и быть активным участником его разнообразных процессов. А воспитание такого человека невозможно одними традиционными методами и приемами без всестороннего использования информационно-коммуникационных технологий.
Примерные критерии оценивания на конкурсе флипчартов:
Критерий 1: Задания флипчарта демонстрируют активное участие учеников в работе с интерактивными технологиями
Активная мыслительная деятельность ученика – это не просто задача современного урока, но и то, без чего флипчарт становится просто картинкой, а учитель транслятором знаний, что сегодня становится не актуальным.
Задания для выполнения вдвоем, используя двух пользовательский режим- это конечно плюс. Урок полностью не должен укладываться в флипчарт. Флипчарт становится очень ценным и неординарным.
Критерий 2 : Флипчарт демонстрирует творческий подход учителя к созданию учебных материалов для интерактивной доски и его педагогические компетенции в этой области
Как много всегда хочется показать, особенно если учитель в этом компетентен. Но … самое трудное отобрать такие ресурсы и применить такие творческие детали, которые будут работать на результат, а не на картинку.
Критерий 3. В примечаниях к страницам даны четкие методические комментарии
К каждому флипчарту необходимо наличие грамотных методических рекомендаций и практических советов. Методические рекомендации в примечаниях к странице это, прежде всего, забота о том чтобы в полной мере перед жюри раскрылись возможности вашего флипчарта. Ответы к заданиям, если они необходимы, сюрпризы на вашей странице (прикрепленные действия, спрятанные изображения, ссылки и т.д.) – все это помещаем в примечания, чтобы тому, кто будет проверять Ваш флипчарт было легко и приятно это делать!
Критерий 4 & 5
• Использованы разнообразные инструменты и функции ПО ActivInspire
• Инструменты и функции ActivInspire использованы методически верно и креативно
Избегайте ошибок:
 незакреплённые объекты и надписи;
 отсутствие прозрачности фона в использованной графике;
 отсутствие источников графики, нерабочие ссылки на источники графики, плохое качество графики;
 отсутствие постраничных примечаний неправильные настройки контейнеров;
 навигация, настроенная с ошибками;
 ошибки при вставке видео -, флэш- и звуковых файлов, телеграфной ленты, не позволяющие осуществить просмотр вставок на другом компьютере;
 не рабочие web - ссылки;
 переходящие на другие страницы шторка и прожектор, выставленные на данной странице;
 много сканированных изображений;
 несоблюдение авторских прав;
 есть страницы, где на изображениях видны значки копирайтов.
Критерий 6. Стиль оформления флипчарта соответствует уроку, является интересным и оригинальным
В оформлении флипчарта, присутствовал единый стиль, когда цвета и герои, которых мы видим на странице – внимательно подобраны и повторяются.
Критерий 7. Расположение текста и изображений на флипчарте способствует восприятию.
«Меньше текста на странице!» Во-первых, перед вами бесконечное количество страниц, зачем пытаться уместить все на одну страницу? Во-вторых, если ученикам необходимо прочитать большой текст, они могут это сделать со страницы учебника. Используйте крупный шрифт.
Критерий 8 Использование изображений, анимационных объектов, видео и т.д. методически оправдано
Советуем очень аккуратно относиться к авторским правам при использовании видео, анимации и т.д. Внимательное отношение к авторским правам и правильное использование и указание источников – это тоже важная компетенции учителя, создающего цифровые учебные материалы.
Не всегда есть возможность использовать интернет на уроке, или же скорость интернета оставляет желать лучшего.
Удачи на уроках!

Источники:

http://tak-to-ent.net
http://www.prometheanplanet.ru/
http://activ.polytech.kz/i
[/size][/size]
Категория: История | Добавил: Tatyana5253 | Теги: флипчарты, информатика
Просмотров: 1412 | Загрузок: 52 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 0:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru