Главная » Файлы » В помощь учителю » История |
2015-03-18, 7:05 PM | |
Класс 6 Часы 1 Тема: Урок – обобщение по теме «Сакские племена» Цель урока: повторение, закрепление, систематизация полученных знаний по теме с использованием методов коллективно-познавательной деятельности учащихся. Задачи урока: повторить ключевые вопросы темы, обобщить имеющие знания по теме; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, способствовать закреплению умений обобщать, сравнивать, выделять главное, устанавливать последовательность, делать выводы; формировать интерес к древней истории страны, воспитывать умение работать в команде. Ожидаемый результат для учителя: Все – к концу урока смогут показать свои знания по разделу «Племена эпохи раннего железа на территории Казахстана. Саки» ( каждый на своем уровне). Учащиеся закрепят свои знания с помощью ответов на вопросы, карточек, выполнения творческого задания. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Форма урока: индивидуальная, групповая Методы урока: фронтальный опрос, групповая работа, логические задания, викторины, работа с картой Модули, используемые на уроке: НП, ДО, КМ, ЛиУ, ТиО, ИКТ, ВО Источники, оснащение и оборудование интерактивная доска, иллюстрации, раздаточный материал, карточки, клей, доска подсчета баллов План урока: 1. Орг. момент 2. Актуализация знаний 3. Определение цели, темы и задач урока 4. Изучение нового материала 5. Закрепление (практика, тесты, вопросы) 6. Рефлексия. Итог. Оценивание. 7. Домашнее задание Ход урока ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Организацион ный момент Приветствие. Проводит рефлексию настроения и эмоционального состояния учащихся с помощью приема «Мои ожидания»: - Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. - Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? - Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока. Для деления на команды предлагает выбрать листочки, в которых написаны «саки - тиграхауда», «саки - парадарайя», «саки -хаомоварга», «саки - аппасиаки». Предлагает вспомнить условия работы в группе и выбрать спикера группы. Приветствие. Выполняют задание – становятся в круг и берутся за руки, улыбаются друг другу. Отвечают на вопрос учителя например (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь своему товарищу и т.д.) Вытягивают листочки с названиями сакских племен и группируются к команду. Вслух говорят об условиях работы в группе и выбирают спикеров в группах. Актуализация знаний Сегодня урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо «Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами поразитесь, какие вы умные, как много хорошего вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан Жака Руссо. Основной этап урока Сообщает учащимся что сегодняшний урок – это урок – обобщения и предлагает определить цели урока. Объясняет условия получения жетонов при выполнении заданий. Учащиеся определяют целеполагание на урок Викторина «Источники информации о саках» Письменные и археологические источники являются ценными источниками для получения информации об истории саков. Предлагает викторину «Источники информации о саках» (Приложение № 1). Жетон получает учащийся, правильно ответивший на вопрос викторины. Племена и территория их расселения. Предлагает задание на соответствие «Название сакской группы и места их расселения» (Приложение 2) Команда правильно выполнившая задание получает 3 балла, если одна ошибка – 2 балла, если две ошибки – 1 балл Разрезанные фрагменты названий сакских племен и территорию их расселения приводят в соответствие и приклеить на карточку Саки: жизнь, занятие, культура и религия саков Проводит игру «Кто быстрей и правильней» (Приложение № 3) Жетон получает учащийся, правильно ответивший на вопрос Каждая группа получает свое задание За правильное выполнение группа получает 5 баллов. Общественное устройство саков 1 группа Заполнить таблицу «Общественное устройство саков» (Приложение № 4) Выполнение заданий Курганы – свидетельства истории сакских племен 2 группа Задание: нужно сведения относящиеся к Берельскому, Бесшатырскому и Иссыкскому курганам, а также к городище Чирик- Рабат собрать в единый ряд. Борьба саков за независимость З группа Лист А 3 поделен на три части Дарий Кир Александр Македанский Нужно правильно соотнести события, личности и даты к вышеперечисленным личностям, с которыми саки вели войну за независимость Хозяйство и быт саков. 4 группа Рисунки нужно разделить на группы по тематике От каждой группы представители идут в другие группы и проверяют правильность выполнения заданий. Если они не согласны, то об этом говорят после завершения проверки выполнения работ Осуществляют взаимопроверку выполнения заданий, затем исправляют ошибки. Индивидуальное задание Предлагает написать Синквейн на тему «Саки», «Томирис», «Сакские курганы» Рефлексия. Итог. Оценивание. Предлагает провести рефлексию самооценка активности на уроке. Это: «лесенка успеха» Делает вывод по уроку. Осуществляет формативное и суммативное оценивание учащихся Приклеивают стикер на той лесенке, которую они выбирают Домашнее задание Составить кроссворд по теме «Саки» Запись домашнего задания в дневниках Приложение № 1 Викторина «Источники информации о саках» 1.Древнегреческий историк и медик писавший «Женщины саков очень храбрые. Во время войн они помогают своим мужьям с оружием в руках» (Ктесий Книдский) 2. Греческий историк, писавший «По одежде и образу жизни они похожи на скифов» (Геродот). 3. По приказу каких персидских царей были составлены тексты, являющиеся письменными источниками и представляющих наибольший интерес (Дарий и Ксеркс) 4. В каких источниках саков называли «туры с быстрыми конями» (иранские) 5. Священная книга древних иранцев содержащий много полезных сведений и саках (Авеста). 6. В каких источниках саки означают «могучие мужи» (персидских) Приложение № 3 «Племена и территория их расселения». Задание на соответствие «Название сакской группы и места их расселения» Название сакских племен Территория расселения Саки – тиграхауда Саки - парадарайя Саки - хаомаварга В Приаралье, низовья Сырдарьи и Амударьи В районе средней Сырдарьи и Амударьи, в Семиречье, на Тянь – Шане В долине Мургаба Приложение № 3 Игра «Кто быстрей и правильней» 1.Кто изучал Иссыкский курган? (Акишев К.А.) 2. Что олицетворяют изображенные на головном уборе «Золотого человека» конь, стрелы, птицы, козел? (конь олицетворяет землю, стрелы означают количество частей света птица – небо, козёл – подземный мир) 3. Каков был антропологический облик саков? (антропологический) 4. Когда возник «звериный стиль»? (7 в до н.э.) 5. Каким образом саки познакомились с «звериным стилем»? (во время похода в Переднюю Азию и Иран) 6. Изображения каких саков встречается на рельефах дворца Ксеркса в Персеполе? (саков-тиграхауда) 7. Кому принадлежала право первой борозды во время весенней пахоты? (царю) 8. В какой стране по сообщению Геродота саки правили 23 года? ( в Мидии) 9. Какой образ жизни был характерен для саков? (оседло-кочевой) 10. До какого времени существовало «звериный стиль»? ( до начало н.э.) 11. Как называется тип общественного устройства саков? (военная демократия) 12. Кроме Томирис, известна еще другая сакская царица. Как ее звали? (Зарина) 13. В каком веке правила Томирис? ( в 6 веке до н.э.) 14. Какие народы учились у саков искусству стрельбы? (мидийцы и греки) 15. В каких веках основную часть территории Казахстана занимали саки? (в 7-4 вв до н.э.) 16. Что символизирует головной убор «Золотого человека»? (Модель Вселенной) Приложение № 4 Таблица «Общественное устройство саков» Социальные группы саков В чем их отличие друг от друга? Основное занятие Воины Жрецы Земледельцы и скотоводы | |
Просмотров: 1074 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|