Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Родительское собрание
2017-12-15, 8:52 AM
Тема: «Пути осуществления духовно – нравственного воспитания учащихся в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» - «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» через взаимодействие триединного коллектива школы: учитель – ученик – родитель».
1. «Күнделик.KZ» - инструкции по применению (памятка)
2. «Что такое критериальное оценивание?»
3. Итоги первой четверти.
4. Внешний вид учащихся.
5. План работы на вторую четверть.

1 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

В Акорде под председательством руководителя Администрации Президента РК Адильбека Джаксыбекова состоялось второе заседание Национальной комиссии по реализации программы модернизации общест¬венного сознания при Главе государства.

Открывая заседание, Адильбек Джаксыбеков подчеркнул, что начался практи¬ческий этап реализации программы «Рухани жаңғыру».

– В эту работу вовлечены все центральные и местные исполнительные органы, а также институты гражданского общества. Ведется информационная разъяснительная работа по продвижению программы, – отметил он.

Члены комиссии в рамках заседания обсудили результаты работы центральных и местных государственных органов, проделанной по направлениям программы за прошедший период. По этим вопросам были заслушаны доклады руководителя Канцелярии Премьер-министра Нурлана Алдабергенова, акимов города Алматы – Бауыржана Байбек и Карагандинской области – Ерлана Кошанова.

Нурлан Алдабергенов проинформировал, что в соответствии с планом мероприятий по реализации Программы модернизации общественного сознания за Канцелярией Премьер-министра закреплено 10 пунктов. В целях своевременного исполнения всех поставленных задач проведена совместная работа с соответствующими госорганами. По его словам, в настоящее время разработано предложение по концептуальным подходам к реализации специальных проектов, сформирован событийный ряд кампаний по продвижению и осуществлению модернизации.

Проработан с заинтересованными гос¬органами и вопрос финансового обеспечения программы модернизации общест¬венного сознания, в том числе с учетом реализации шести заложенных в нее специальных проектов.

Финансирование программы, как прозвучало в докладе руководителя КПМ, будет осуществляться в несколько этапов. Первый – до уточнения бюджета на 2017 год, второй – в рамках уточнения республиканского бюджета на текущий год и третий – во время планирования бюджета на 2018–2020 годы.

– Правительством проводится конкретная работа по реализации программы модернизации общественного сознания, и один из важных факторов – это, конечно, вопросы финансирования. В настоящее время имеется текущее финансирование в размере 591 миллиона тенге – это деньги, которые уже сейчас имеются на счетах государственных органов. Кроме того, начиная с осени текущего года, Правительством предусматривается дополнительное выделение порядка 4 миллиардов тенге. В общем объеме до 2020 года включительно финансирование будет составлять ориентировочно около 54 миллиардов тенге, которые позволяют полностью обеспечить средствами реализацию задач, заложенных в программе модернизации общественного сознания, – прокомментировал Нурлан Алдабергенов.

По специальным проектам

Также о проделанной работе, концептуальных подходах и конкретных мерах по организации дальнейшей деятельности в рамках реализации программы, сообщили руководители рабочих групп по шести направлениям – это переход государственного языка на латиницу, «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке», «Туған жер», «Сакральная география Казахстана», «Современная казахстанская культура в глобальном мире», «100 новых лиц Казахстана».

По спецпроекту «Туған жер» руководителем группы является заместитель руководителя Администрации Президента Ондасын Уразалин. Рассказывая о проделанной работе, он сообщил, что для реализации программы внедрен проектный подход, который позволяет в числе прочего обеспечить быструю межведомственную координацию на всех уровнях, персонифицировать ответственность за конкретные направления деятельности, обозначить четкие целевые индикаторы. То есть вести конкретную работу на результат.

Стоит отметить, что на заседании Национальной комиссии ее участники отметили важность внедрения проектного подхода для эффективной реализации задач, поставленных в рамках осуществления модернизации общественного сознания.

Что касается содержательной стороны программы «Туған жер», то в ее рамках определены 4 основные тематические подпрограммы. Первое направление – подпрограмма «Тәрбие және білім» – нацелена на развитие национальной системы воспитания и обучения для формирования всесторонне и гармонично развитой личности на основе казахстанского патриотизма и общечеловеческих ценностей. Второе направление – «Рухани қазына», которое предполагает формирование общенационального патриотизма через возрождение интереса и уважения к традициям, истории и культуре своей земли.

Третья подпрограмма – «Атамекен» – направлена на укрепление у казахстанцев гражданской активности и чувства ответственности за судьбу малой родины. И четвертое направление – «Ақпарат толқыны» – предусматривает информирование о ходе реализации программы и общественного мониторинга реализуемых проектов.

О реализации проекта «Современная казахстанская культура в глобальном мире» рассказала руководитель соответствующей группы, заведующая отделом внутренней политики Администрации Президента Аида Балаева.

Она отметила, что на сегодняшний день уже принята система, включающая 7 основных оценочных критериев, которых группа будет придерживаться при осуществлении отбора произведений современной культуры. Также установлен трехэтапный порядок отбора творческих трудов. Согласно этому алгоритму, сначала будет осуществляться сбор произведений по утвержденным жанрам творческими союзами и формироваться шорт-листы. Вошедшие в них работы на втором этапе будут проходить публичное обсуждение и на третьем – экспертизу, в ходе которой деятели культуры, ученые, эксперты и критики должны оценивать значимость того или иного произведения согласно системе критериев. Окончательный список работ будет выноситься на обсуждение и утверждение общего заседания рабочей группы.

Как отметила Аида Балаева, предварительный перечень произведений планируется внести на обсуждение Национальной комиссии уже в конце октября этого года.

Кроме того, руководитель рабочей группы подчеркнула, что на сегодняшний день уже сформирована база произведений культуры, созданных в период Независимости. Параллельно осуществляется сбор информации об авторах, работы которых уже представлены зарубежной аудитории, ведется анализ реализуемости художественных произведений на отечественном и зарубежном рынках.

Группу по проекту «Сакральная география Казахстана» возглавляет министр культуры и спорта Арыстанбек Мухамедиулы. По его словам, уже разработан вариант концепции спецпроекта с синхронизацией всех мер по формированию сакрального пояса с акцентом на развитие туристских маршрутов. Основным исполнителем проекта определен Национальный музей РК, на базе которого создан научно-исследовательский центр «Киелі Қазақстан».

Составлены предварительный список макросакральных объектов (имеющих республиканское, общенациональное значение) и рабочая карта, где по каждому региону определено порядка 5–10 мест. В перечень, в частности, вошли Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, петроглифы Тамгалы, памятники казахстанской части транснациональной номинации «Шелковый путь» ЮНЕСКО, природные заповедники – Қорғалжын, Аксу Жабағлы и другие – всего около сотни объектов. Совместно с регионами ведется сбор информации по формированию списка микросакральных объектов (региональное значение), на сегодняшний день в него включено 500 мест.

В соответствии с концептуальным подходом реализация спецпроекта «Сакральная география Казахстана» будет реализовываться по нескольким направлениям. Это меры по изучению и популяризации национального достояния и сакральных мест с целью укрепления национального исторического сознания, развитие и поддержка внутреннего культурного и паломнического туризма, организация дополнительного образования по вопросам о роли и местах культурного-географического пояса святынь страны, а также информационного сопровождение и популяризации.

По информации Арыстанбека Мухамедиулы, в ближайшее время МКС начнет работу по созданию научно-популярных фильмов о Казахстане (в том числе с иностранными партнерами, например, National Geographic), изданию энциклопедии о сакральных объектах Казахстана. В этом году в рамках реализации проекта также планируется проведение научно-исследовательских и полевых экспедиций по шести направлениям (Южный, Северный, Восточный, Западный, Центральный и Юго-Восточный Казахстан), включая особо охраняемые природные территории Национальных парков, заказников, труднодоступные места.

Руководитель группы по проекту «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке» министр образования и науки Ерлан Сагадиев рассказал о критериях, по которым будут отбираться учебники для перевода. В первую очередь, это должны быть труды по гуманитарным дисциплинам – истории, философии, политологии, социологии, психологии, культурологии, филологии, педагогике. Базовые учебники должны быть по образовательным программам 100 топовых вузов мира и содержаться в базе известных издательств. Кроме того, учебники обязательно должны быть актуальными, то есть переизданы не ранее 2014 года.

На сегодняшний день, по информации Ерлана Сагадиева, сформирован первоначальный список из 800 учебников. В соответствии с выработанными критериями специально сформированная рабочая группа уже отобрала 7 учебников, по которым начались переговоры с международными правообладателями. Первые 4 из них планируется перевести до конца 2017 года («Принципы экономики», «Основы социологии», «Новая история западной философии», «Социология в меняющемся мире»), еще по трем («История современной психологии», «Введение в обучение и поведение», «История искусства») перевод предполагается завершить до конца марта 2018 года.

Руководитель группы по переходу государственного языка на латиницу, директор Института языкознания Ерден Кажыбек проинформировал, что в процессе заседаний рабочей группы и ее подразделений, проведения научно организационных, экспертных и апробационных мероприятий будет осуществлена выработка и систематизация применительно к латинской графике правил воспроизведения исконных слов и заимствований, адаптации знаков латинского алфавита к исконной звуковой системе казахского языка, структурированной по основным тематическим разделам. Это культура речи, орфография; математическая, IT-лингвистика; социолингвистика; фонетика, фонология, интонология, орфоэпия; грамматика, морфология, словообразование; лексикология, фразеология, лексикография; терминология, переводческое дело, специальные названия; ономастика, имена собственные; этнолингвистика, архаизмы; история языка, компаративистика.

– Любой язык должен иметь алфавит и правила, которые базируются на определенных законах, на специфике и природе самого языка. Как отметил в своей программной статье Глава государства, алфавит и правила правописания казахского языка на латинской графике должны разрабатываться научными сообществами и институтами и обсуждаться с общественностью. Вариант необходимо подготовить к концу года. Затем будет постепенное, поэтапное внедрение. Окончательно мы должны завершить процесс к 2025 году, – рассказал Ерден Кажыбек.

Важна работа на местах

Как отмечалось, огромный пласт работы по практической реализации направлений модернизации общественного сознания ложится на местные исполнительные органы – от качества и результативности их деятельности во многом будет зависеть эффективность всей программы в целом. Стоит отметить, что акимы регионов, городов Астана и Алматы активно и ответственно включились в процесс и на второе заседание Нацкомиссии приехали уже с конкретными проектами, наработками, идеями.

Так, аким Алматы Бауыржан Байбек рассказал, что сегодня городские власти свою работу выстраивают исходя из программных посылов модернизации общественного сознания. Он отметил, что алматинцы поддерживают инициированную Главой государства программу, включаются в ее обсуждение и реализацию. На заседании Нацкомиссии глава Алматы рассказал о конкретных проектах, которые планируется реализовать в рамках «Рухани жаңғыру».

– Во-первых, это музыкальный фестиваль «Звезда Азии». Мы хотим, начиная уже с этого года, проводить его на высокогорном ледовом стадионе Медеу и сделать такой конкурс, который будут смотреть во всей Азии. Этот проект позволит нам продвигать богатую музыкальную культуру Казахстана. За 25 лет у нас в стране выросли серьезные музыканты, кроме того, сегодня очень популярна этническая, фолк музыка. Второй проект – это формирование на базе «Казахфильма» городка «Этнолэнд». Идея в том, чтобы создать такое место, где люди, приехавшие в Алматы, смогут увидеть традиционный быт казахов, узнать историю формирования нашего тысячелетнего города, – рассказал Бауыржан Байбек.

Кроме того, по словам акима Алматы, есть еще одно интересное направление – на территории города сохранились древние курганы, и есть идея сделать из них музей под открытым небом, который продемонстрирует, как жили люди на этой земле века назад, чем были интересны ушедшие цивилизации. Такой проект способен значительно повысить туристический потенциал Алматы.

Аким Карагандинской области Ерлан Кошанов подчеркнул, что с того момента, как Президент озвучил инициативу «Рухани жаңғыру», вся страна живет идеей духовной модернизации – карагандинцы не стали исключением и уже принимают самое активное участие в реализации планов. Так, бизнесмены региона сразу же откликнулись и самостоятельно инициировали социальные проекты на сумму более 1 млрд тенге.

– Как отметил Нурсултан Абишевич в своей статье, от малой родины начинается любовь к большой Родине – своей родной стране. Особым проектом не только для Карагандинской области, но и всего Казахстана является позиционирование Улытау как исторической и духовной ценности. Сегодня нам предстоит большая и серьезная работа. В одночасье невозможно понять и оценить всю глубину идеи духовного обновления. Это будет приходить постепенно, по мере реализации программы модернизации. Но думаю, что первые результаты масштабной инициативы Президента уже очевидны – мы все стали внимательнее к родной земле и друг к другу. Уверен, что все казахстанцы объединятся вокруг идеи духовного обновления во благо будущих поколений, – подчеркнул Ерлан Кошанов.

Определенные результаты работы есть и в других регионах. Например, аким Западно-Казахстанской области Алтай Кульгинов рассказал, что в ЗКО также прорабатывается вопрос привлечения меценатов к реализации проектов в рамках программы модернизации общественного сознания. В частности, по направлению «Туған жер» с местными бизнесменами планируется к 100-летию «Алаша» открыть в областном центре музей.

О том, что в его регионе также составлен конкретный план мероприятий по программе модернизации, сообщил и аким Атырауской области Нурлан Ногаев. Вместе с тем он подчеркнул, что «на бумагу» ложатся далеко не все мероприятия, которые будут реализовываться в рамках «Рухани жаңғыру» – сегодня в эту инициативу включаются все большее число казахстанцев, от мала до велика, и каждый стремится внести вклад в общую большую работу.

– На сегодняшний день есть полная поддержка инициатив Президента со стороны народа Казахстана, и мы увидим соответствующие результаты. Нужно понять, что это работа не одного года и даже не одного десятилетия. Но самое главное – хороший старт взят и теперь осталось дальше планомерно двигаться к намеченным целям, – отметил Нурлан Ногаев.

Всенародная программа

Напомним, что национальная комиссия по реализации программы модернизации общественного сознания была образована Указом Президента для реализации Программы «Рухани жаңғыру», обеспечения дальнейшего поступательного культурно-гуманитарного развития страны. В ее состав входят известные общественные деятели, ученые, писатели, журналисты, депутаты Парламента, представители Администрации Президента, члены Правительства, акимы областей, городов Астана и Алматы, члены Ассамблеи народа Казахстана, представители политических партий, неправительственных организаций.

Заместитель председателя Мажилиса Парламента, член Ассамблеи народа Казахстана Владимир Божко обратил внимание на то, что работа по каждому направлению уже начата – конкретизированы планы деятельности, определены подходы, обозначены конкретные проекты в рамках ключевых сфер «Рухани жаңғыру».

– Важно то, что начинать конкретную работу надо сразу по всем обозначенным Главой государства направлениям – это и переход на латиницу, и «Туған жер», и «100 новых лиц Казахстана», и «100 новых учебников», и «Сакральная география Казахстана», и «Современная казахстанская культура в глобальном мире». Модернизация общественного сознания это комплексный процесс, к тому же сопряженный с другими программами модернизации – экономической и политической. Поэтому работа должна вестись равномерно и интенсивно по всему полю, – выразил мнение Владимир Божко.

Депутат Мажилиса, председатель Комитета по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев отметил, что в рамках второго заседания Национальной комиссии по реализации программы модернизации общественного сознания состоялся конструктивный диалог, позволивший нарисовать четкую картину того, что уже сделано по обозначенным в «Рухани жаңғыру» направлениям и что предстоит сделать в перспективе. Конкретные планы мероприятий, составленные каждой рабочей группой, готовились с участием авторитетных экспертов, ученых, представителей общественности, творческой интеллигенции, что в целом позволяет говорить об их высоком качестве и адекватности поставленным задачам.

Как отметил мажилисмен, теперь впереди большая работа по практической реализации программы, деятельно включиться в которую должны не только государственные органы на всех уровнях, но также широкая общественность – все казахстанское общество. Ответственная работа предстоит в перспективе и законодательному органу страны.

– В дальнейшем по ходу реализации программы модернизации общественного сознания будут необходимы определенные изменения и дополнения в наше законодательство. В национальную комиссию включен ряд депутатов Мажилиса и Сената, и я думаю, что на последующих этапах на этой площадке будет в том числе и обсуждение того, какая законотворческая работа потребуется для поддержки и эффективного продвижения модернизационных процессов, – отметил Маулен Ашимбаев.

Ректор Евразийского национального университета им. Л. Гумилева, сопредседатель рабочей группы по проекту «Туған жер» Ерлан Сыдыков, подчеркивая важность проводимой Национальной комиссией работы, обратил внимание на то, что она запускает механизм реализации как конкретных проектов, так и модернизации общественного сознания как таковой. И важно на этом этапе сделать работу так, чтобы на далее ее подхватило все казахстанское общество.

– Только директивами «сверху» ничего сделать не получится. Мы сейчас должны создать такую систему по реализации этой программы, чтобы она уже в ближайшее время нашла место в сердце каждого казахстанца. Тогда процесс пойдет по-настоящему всенародный, – считает Ерлан Сыдыков.

То, что модернизация общественного сознания – это работа, в которую должно быть включено все общество, неоднократно подчеркивалось участниками заседания. Член АНК, заведующий кафедрой Ассамблеи ЕНУ Анатолий Башмаков отметил, что статья «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», из которой выросла программа «Рухани жаңғыру» – это нравственный, духовный манифест, имеющий огромное значение для каждого казахстанца.

– Успешная экономическая и политическая модернизация возможны только в том случае, если мы, народ Казахстана, сумеем изменить себя. Сумеем изменить свой менталитет, сохранив и укрепив все лучшее, что есть в нас, отринув все мешающие прогрессу пережитки и открыв свое сознание новым перспективам, – сказал Анатолий Башмаков.

...В целом в ходе второго заседания Национальной комиссии по модернизации общественного сознания состоялся обстоятельный обмен мнениями, были выработаны рекомендации по дальнейшему продвижению программы «Рухани жаңғыру» и специальных проектов.

Также членам Национальной комиссии были представлены разработанные методические материалы по программе «Рухани жаңғыру», включая рекомендации для вузов, пособие по информационно-разъяснительной работе, 20 ответов на важные вопросы о программе.

По итогам заседания приняты необходимые решения, даны поручения государственным органам и руководителям рабочих групп.

2 «Күнделик.KZ» - инструкции по применению (памятка)
ТОО «Kүнделік (Kundelik)» – казахстанская ИТ-компания, разработчик единой электронной образовательной среды для учителей, учеников, родителей, администрации образовательных организаций, а также представителей органов управления образованием.
Флагманский продукт компании – автоматизированная образовательная информационная система «Күнделік», которая объединяет возможности электронного документооборота для образовательных организаций и инструменты социального сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями и учениками.

Ключевые направления деятельности:
• Модернизация школьного образования.
• Интеграция передовых ИКТ в образовательный процесс.
• Развитие интерактивной коммуникации «педагог-учащийся-родитель».
• Внедрение единой среды информационного обмена.
• Создание и обслуживание школьной экосистемы.
• Обеспечение возможностей для дистанционного образования.
 Просмотр видеоинструкций по применению электронного дневника.
3 «Что такое критериальное оценивание?»
Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
 Просмотр видеороликов о критериальном оценивании.
4 Итоги первой четверти.
Так как в 1 классе безоценочная система обучения, я попробую вам охарактеризовать словами успехи ваших детей. Первый год обучения трудный для ребенка. Особенно первые недели обучения. Они характеризуются достаточно низким уровнем и неустойчивостью работоспособности. По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.
Только на 5-6 неделе обучения постепенно нарастают и становятся более устойчивыми показатели работоспособности, наступает относительно устойчивое приспособление ко всему комплексу нагрузок, связанных с обучением.
В дошкольном возрасте ведущей являлась игровая деятельность. Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху.
Сейчас ещё идет время адаптации детей, этот период может длиться от 2 до 4 месяцев, в крайних случаях до полугода, всё индивидуально. Значительная часть детей адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Другим детям требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.
Более подробно о результатах адаптации детей вам расскажет психолог, число и время я сообщу.
На уроках обычно работают, сами поднимают руки 10-15 человек, но состав этой группы все время меняется. Поэтому поименно назвать очень трудно.
Все дети бывают активны. Совсем пассивных нет. На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. И все же с первых дней обучения выделилась группа учащихся, которые работают на всех уроках, это: Коваленко Елизавета, Терещенко Леонид, Тұрсынхан Жантөре, Туманчина Жанеля, Капаноглу Тамер Аслан, Абдикадир Аслан, Тян Руслан, Хан Юлия, Хагай София, Абгарян Алена, Қанатқызы Айша.
Есть ребята, которые на уроке, чтобы привлечь внимание, почувствовать себя учеником, поднимают руку, а ответа не знают. Есть, наоборот, знают, но руку не поднимают. А есть и Данияров Дияр, который с самого первого дня в школе не участвует уроки, чаще играет со своими вещами, привлекает тем самым внимание одноклассников.
Все дети добросовестно дома выполняют рекомендации и в этом ваша заслуга, уважаемые родители. Цель тренировочных упражнений не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз (это относится и ко взрослым членам семьи).
Вам было рекомендовано каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день. Попробуйте сами оценить по 10-бальной системе результаты работы вашего ребенка в 1 четверти по чтению.
В течение 1 четверти на уроках чтения дети наблюдали за особенностями устной и письменной речи. Составляли самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывали предложения с опорой на рисунки и схемы. Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте. Читали и сравнивали предложения с разной интонацией. Читали и правильно интонировали предложения. Читали предложения, перемещая логическое ударение. Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме. Соотносили название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Скандировали по слогам слова-предложения. Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения. Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков. Различали слоги и слова, слова и предложения. Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями. Подбирали к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдали за многозначностью слов с опорой на иллюстрации. Выделяли среди слов имена людей. Сопоставляли похожие по написанию, но разные по значению слова. Дополняли слоги до слов. Расшифровывали буквенную символику. Анализировали звуковой и буквенный составы слов. Учились распределять роли и очередность действий при работе в парах. Наблюдали за изменением значения слова при замене буквы в слове. Наблюдали за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) Сравнивали звучание рифмующихся слогов и слов. Сочиняли чистоговорки.
На уроках письма
Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом. Учились ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Тренировались в написании крючков. Выполняли работу по образцу. Сравнивали выполненную работу с образцом, находили несовпадения. Сопоставляли похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании. Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания. Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначали их условными значками. Учились ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре) . Проверяли выполнение задания товарищем при работе в парах, учились корректно сообщать об ошибках товарища. Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений. Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Наблюдали за изменением слов в предложении (по родам). Объясняли смысл пословиц. Анализировали образцы письма, вычленяли все мелкие элементы предложенного слова. Дописывали деформированные слова. Находили заданную букву в таблице.
На уроках математики
Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия чисел с количеством предметов и с цифрами, положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы
Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.
Сравнивали числа от 1 до 10 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда.Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку.
Моделировали геометрические фигуры(треугольник, четырёхугольник) Моделировать цифры из подручного материала (карандаши, счётные палочки).
Выявляли закономерности . Тренировались в письме цифр.
Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).
Учились использовать порядковые числительные в речи, прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Читать равенства и неравенства, использовали знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств.
Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.
Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.
Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.
Наблюдали на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учились делать выводы.
Распре5деляли роли и старались соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре
Наблюдали за свойствами геометрических фигур, определяли сходства и различия, делали выводы. Строили симметричное изображение на бумаге в клетку. Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя.
Описывали линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.
На уроках окружающего мира.
Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике.
Отвечали на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).
Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.
Группировали предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).
Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).
называли признаки осени.
Объясняли значение некоторых дорожных знаков.
Обсуждали значение правильной организации распорядка дня.

Обсуждали правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и старалисьвыполнять их.
Работали в парах.
Находили нужную информацию в справочнике учебника.
Моделировали дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).
объясняли значение правил поведения в школе и на улице;
рассказывали о значении школы в жизни детей;
Оценивали своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.
Объясняли значение правил личной гигиены и старались выполнять их.
Составляли устные рассказы из 2-3 предложений (по заданной теме).
объясняли, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки,сопоставляли признаки предметов и органы чувств.
Объясняли значение правильного питания.
Объясняли значение физкультуры и спорта, необходимость выполнять упражнения утренней зарядки.
На уроках проблем с дисциплиной нет. Острой проблемой выступает сдерживание двигательной активности ребенка на перемене, когда происходит разрядка напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Игры дикие. Друг на друга напрыгивают, толкаются. В следствие чего происходят конфликты. Дети не умеют извиняться, уступать друг другу, стараются сделать другому больно даже когда играют вместе. Возраст 6-8 лет является сензитивным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Саморегуляция поведения у большинства детей в классе отсутствует. Давайте учить детей управлять своим поведением. Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Своей головы нет. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её. Младший школьный возраст – это период, когда зарождается детская дружба. Всегда можно договориться, если нет, лучше отойти в сторону. От того, как ведёт себя ребёнок в коллективе, зависит отношение к нему окружающих.
Еще одна проблема в классе – это громкоговорение. Дети даже между собой очень громко говорят. Дома постарайтесь, пожалуйста, сами сбавить громкость и если ребенок начнет переспрашивать, не торопитесь повторять ему свой вопрос или просьбу. Иначе он привыкнет, что ему достаточно переспросить, вместо того, чтобы вникнуть с 1-го раза. Мне приходится по несколько раз повторять одно и то же. Дети слушают, но не слышат, т.е. не вникают в суть произнесенной фразы, не сразу могут повторить, сказанное мной. Тяжело строятся парами, не умеют ходить строем. Приходится брать за руку и ставить в строй, но пока поставишь последнюю пару, первая уже распалась, а время ограничено.
Нет необходимости в школе в телефоне. Приводите вы, забираете – вы. Телефоны отвлекают от учебы.
Так же и игрушки. Это относится к травмоопасным.
У некоторых детей проявляются недостатки в воспитании. Дети могут подойти к учительскому столу, лечь на него, копаться в тетрадях, без разрешения брать вещи со стола.
Не будем забывать о том, что, ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему.

5 Внешний вид учащихся.
Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 января 2016 года № 26. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 февраля 2016 года № 13085
В соответствии с подпунктом 14-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Требования к обязательной школьной форме для организаций среднего образования.
2. Департаменту дошкольного и среднего образования, информационных технологий (Жонтаева Ж.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного введения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящее приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Имангалиева Е.Н.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки
Республики Казахстан А. Саринжипов
Утверждены
приказом Министра
образования и науки
Республики Казахстан
14 января 2016 года
№ 26
Требования к обязательной школьной форме для организаций
среднего образования 1. Общие положения
1. Настоящие Требования к обязательной школьной форме для организаций среднего образования (далее-Требования) разработаны в соответствии с подпунктом 14-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» для обеспечения обучающихся качественной школьной формой.
Вышеуказанные Требования направлены на реализацию светского характера обучения и устранения признаков социального, имущественного и иных различий между обучающимися организаций среднего образования.
2. В настоящих Требованиях используется следующее основное понятие: организация среднего образования - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы.
3. Цель Требований - обеспечение единства подходов организаций среднего образования в применении обязательной школьной формы, формирование позитивного отношения родителей к школьной форме, повышение ответственности руководства учебных заведений и общественных советов (совет школы, попечительский совет, родительский комитет) в соблюдении светского характера обучения.
4. Требования к обязательной школьной форме размещаются в фойе организаций среднего образования, а для ознакомления на Интернет-ресурсе организации среднего образования.
2. Требования к обязательной школьной форме для
организаций среднего образования
5. Обязательная школьная форма организаций среднего образования (далее - школьная форма) соответствует светскому характеру обучения. Фасон, цвет школьной формы выдерживаются в классическом стиле, в единой цветовой гамме, с допущением смешения не более трех цветов. Цвет школьной формы выбирается из спокойных и не вызывающих ярких тонов.
6. Школьная форма вводится с учетом возрастных особенностей обучающихся.
7. Школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную.
8. Школьная форма для мальчиков включает:
пиджак, жилет, брюки, парадную рубашку, повседневную рубашку (зимний период: трикотажный жилет, водолазку). Брюки для мальчиков свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног.
9. Школьная форма для девочек включает:
пиджак, жилет, юбку, брюки, классическую блузу (зимний период: трикотажный жилет, сарафан, водолазку). Брюки для девочек свободного кроя, и по длине закрывают щиколотки ног.
10. Парадная форма для мальчиков состоит из повседневной формы, дополненной белой рубашкой, для девочек - белой блузкой.
11. Спортивная форма для мальчиков и девочек включает: спортивный костюм (спортивные брюки, футболка), спортивную обувь (кроссовки, кеды).
12. Школьная форма включает галстук классической формы, соответствующий основному цвету или в контрасте к цвету школьной формы.
13. Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается.
14. На школьной форме размещаются отличительные знаки (эмблема, нашивка и др.) организаций среднего образования. Они размещаются в верхней части одежды или аксессуара (пиджак, жилетка, галстук).
15. Требования к школьной форме реализуются с учетом климатических условий, места проведения учебных занятий и температурного режима в учебном помещении.
16. Требования к школьной форме исключают ношение одежды и аксессуаров с травмирующей фурнитурой.
17. При внедрении школьной формы обращается внимание на состав тканей.
18. В качестве тканей школьной формы используются полушерстяные и хлопковые ткани с улучшенными свойствами, имеющими высокую износостойкость, обладающие антибактериальными, антимикробными и антистатическими свойствами.
19. Выбор цвета, фасона школьной формы и длины юбки определяется организацией среднего образования и общественным советом, утверждается протоколом общешкольного родительского собрания.
20. Введение изменений в школьную форму принимается по согласованию с общественным советом.
21. Родители и иные законные представители обеспечивают ношение обучающимися школьной формы, установленной в организации среднего образования.
3. Исполнение Требований к обязательной школьной форме для
организаций среднего образования
22. Руководитель организаций среднего образования (далее - Руководитель) и общественный совет (совет школы, попечительский совет, родительский комитет) при введении обязательной школьной формы руководствуется настоящими Требованиями.
23. Родители и иные законные представители участвуют в обсуждении вопросов о школьной форме и вносят предложения по ее совершенствованию, приобретают ее через действующую торговую сеть.
24. Областные, городов Астаны и Алматы управления образования, районные (городские) отделы образования рекомендуют родителям приобретение школьной формы у отечественных производителей школьной формы.
25. Руководитель обеспечивает утверждение школьной формы до 25 мая учебного года.
26. Руководитель выносит вопрос соблюдения школьной формы обучающимися на общественный совет.
27. Руководитель ознакомливает родителей или иных законных представителей с настоящими Требованиями при подаче заявления о приеме (произвольной форме) обучающегося в организацию среднего образования под роспись и на общешкольном родительском собрании.

 Просмотр новостного видеоролика о школьной форме в Казахстане.

6 План работы на вторую четверть.
1. Уроки по расписанию
2. Внеклассные мероприятия, посвященные Дню Первого Президента, Дню Независимости Республики Казахстан, Новому Году.
3. Отслеживать внешний вид учащихся
4. Отслеживать посещение родителями и учащимися электронной системы «Күнлелік»
Категория: Классному руководителю | Добавил: olessyanik
Просмотров: 527 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 5:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru