Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Литературно-художественная композиция «Никто не забыт и ничто не забыто…»
[ Скачать с сервера (28.9Kb) ] 2014-01-16, 6:00 PM
Литературно-художественная композиция

«Никто не забыт
и ничто не забыто…»

Цель: патриотическое воспитание учащихся

Задачи:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народа, своих родных и близких.
2. Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.
3. Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины

психолог: Т.Верхорубова

г. Степногорск
СШ № 7 им. Ю.А. Гагарина
2013 г.

Подготовительная работа: сбор информации о родственниках, которые воевали во время войны, разучивание стихов.
Оборудование.
1. Мультимедийное оборудование. Презентация к уроку (ppt)
2. Фрагменты военной хроники.
3. Выставка книг о войне.
4. Репродукции военных фотографий.

Ведущий:
Сегодня наш классный час посвящается очень значимой дате – 68-летию окончания ВОВ. Каждый год – 9 мая мы вспоминаем грозные годы войны. Это праздник «со слезами на глазах», праздник победы над коварным и страшным врагом – фашизмом. Сегодня мы вспомним те страшные дни, когда над мирным небом СССР разразилась война, которая не обошла стороной ни один город, ни одну деревню, в каком бы глубоком тылу они ни находились
Эта война началась 22 июня 1941 года в 4 часа утра.
Демонстрация фрагментов кинохроники военных лет с песней «Священная война»
Ведущий:
Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.
Ученица:
Ах, война, что ж ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили,
И ушли за солдатом — солдат…
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!
Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими.
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите вы, и все-таки,
Постарайтесь вернуться назад.
Ученица:
Ах, война, что ж ты подлая сделала:
Вместо свадеб — разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые,
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги — ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.
Ведущий:
1418 дней продолжалась борьба за Победу. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведения, лишили крова 25 миллионов человек. Всего в боевых действиях в годы войны участвовало почти 34,5 миллиона советских военнослужащих. В армию и на флот было призвано 490 тысяч женщин.
В числе жертв войны около 14 миллионов мирного населения, из них более двух миллионов погибло на работах в Германии, более 4 миллионов вымерло от голода в оккупации. 27 миллионов человеческих жизней унесла жестокая война. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 34 года.
«Никто не забыт, ничто не забыто» - можем сказать мы тем, кто помнит, кто выстрадал то страшное время. Сегодня нужно говорить о каждом конкретном участнике ее: о прадедах, тогда еще молодых парнях, не доживших до Победы, не увидевших, как росли их дети.
Ученик
Мы были высоки, русоволосы.
Вы в книгах прочитаете как миф,
О людях, что ушли не долюбив,
Не докурив последней папиросы.
Ведущий
Письма с фронта... Они хранятся во многих семьях, в архивах, в музеях. Их берешь в руки так бережно, словно дорогой и хрупкий предмет. Пожелтевшие от времени листки, заполненные порой карандашом, неровным почерком. С той поры прошло много лет. Но по-прежнему острые солдатские треугольники, напоминают молодым: без этих писем тоже не было бы победы.
Фрагмент письма с фронта читает ученик.
В своем письме капитан Масловский обращался к сыну Юрию:
«Ну вот, милый мой сын, ну вот мы больше не увидимся. Я получил задание, выполнив которое, не вернусь живым… Этого ты, мой малыш, не пугайся, а гордись той смелостью, с которой пойдет твой папа к смерти, но к победе. От выполнения моего задания зависит жизнь тысяч людей. Сын, ты в каждом письме просил и ждал моего возвращения. Без обмана: больше не жди и не огорчайся, что оставляю тебя. Ты не один, с тобой Родина! Прощай сын! Прощайте все! Любите Родину. Январь 1944 г.»
Презентация о родственниках, воевавших во время ВОВ (см. презентацию)

Ведущий
В памяти народа навечно остались: 29 трагических дней защиты Брестской крепости, тысячи сожженных заживо мирных жителей Белоруссии, 250 дней обороны Севастополя, 900 дней блокады Ленинграда, около трех лет бесконечной борьбы за Керчь, бессмертный подвиг защитников Аджимушкайских каменоломен, 201 день стойкости Сталинграда.
Ученица:
Уходили мальчики - на плечах шинели,
Уходили мальчики - храбро песни пели.
Отступали мальчики - пыльными степями,
Умирали мальчики, где не знали сами.
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести.
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку,
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики – храбрые солдаты.
Повидали мальчики, стиснув автоматы –
Волгу-В 41, Шпрее-В 45.
Показали мальчики за 4 года
Что такое мальчики нашего народа!
Ведущий
Сегодня мы с вами коснулись лишь немногих страниц жестокой войны. И работ, и забот у нас сейчас полно, но нельзя в круговерти дел забывать о нашей истории, о тех далеких днях. Пусть никогда не завянут цветы у подножия памятников, не погаснут «вечные огни».
Ученик:
Война — короткое слово,
Но в нём есть тяжёлый след,
Ведь в слове этом спрессован
Весь ужас военных лет.
Война — это смерть и разруха,
Когда на погосте погост,
Когда даже хлеба краюха
Дороже, чем золота горсть.
Когда голубое небо
Затянуто серой мглой,
И там, где бы ты не был,
Повсюду стелется зло.
Война — не рождённые дети,
Приюты для малых сирот.
А сколь колыбельных не спето?
И в горе, и в страхе народ.
Война — это боль разлуки,
Война — это море слёз.
Что в будущем скажут внуки?
Какой зададут вопрос?
Категория: Классному руководителю | Добавил: Кобра
Просмотров: 348 | Загрузок: 60 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 3:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru