Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Внеклассное мероприятие Тема: «Загадочный мир сказок» 2 класс.
[ Скачать с сервера (17.1 Kb) ] 2014-02-05, 11:10 PM
Внеклассное мероприятие
Тема: «Загадочный мир сказок» 2 класс.
Цели:
• формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
• способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, воображение, сообразительность, речь учащихся;
• воспитывать интерес к чтению.
Оборудование:
• слайды;
• кроссворд;
• элементы костюмов для инсценировки сказки.
Ход мероприятия.
I. Объявление темы.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего мероприятия, тема которого «Загадочный мир сказок». (Надпись на доске)
II. Вступительное слово
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.
И мы вспомним любимые сказки, встретимся с любимыми героями и даже станем героями одной из сказок. (Слайд 1)
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно? (Ответ детей)
Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!
III. Путешествие по сказкам
(Звучит музыка)
Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она будет нашим проводником в путешествии. (Слайд 2,3) Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? Доктор Айболит. Он приготовил нам первое испытание – игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие фрагменты из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки. (Слайд 4)
Игра «Из какой мы сказки?» (Слайд 5, 6, 7, 8, 9)
(На экране фрагменты из сказок: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Дюймовочка», «По щучьему велению», «Бременские музыканты»)
(Ответы детей)
Молодцы! Ваши ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше. (Слайд 10)
(Звучит музыка)
По пути нам встретилась Красная Шапочка, которая идет к своей бабушке. Она предлагает нам отдохнуть и размяться! (Слайд 11)
Физминутка
Отдохнули? Продолжаем наш путь! (Слайд 12)
Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.) (Слайд 13)
Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга). (Слайд 14)
Баба-Яга приготовила нам задание: необходимо прочитать записку, которая находится рядом с избушкой. (Слайд 15)
Сказочная викторина
Текст записки.
Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины. (Слайд 16)
1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)
2. Кукла с синими кудрями
Ну-ка, отгадайте сами.
Не Ирина, не рябина,
Имя у нее … (Мальвина)
3. Волка злого обманула,
Пирожки несла бабуле.
Такая послушная лапочка.
А зовут ее …(Красная шапочка)
4. Назовите имена трех поросят из сказки «Три поросенка». (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
5. Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше. (Слайд 17)
(Звучит музыка)
Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? А в лукошке находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие герои побывали в теремке? И из какой они сказки? (Слайд 18)
Игра «Волшебное лукошко»
В лукошке: золотое яйцо, 3 деревянные ложки, золотой ключик, хрустальная туфелька, волшебное зеркало, игла, сапоги, стрела, цветик-семицветик. (Слайд 19)
(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.)
Сказки:
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Приключение Буратино» - Золотой ключик;
«Золушка» - Хрустальная туфелька;
Царица из “Сказки о спящей царевне и семи богатырях” - волшебное зеркало;
«Кощей бессмертный» - игла;
«Кот в сапогах» - сапоги;
Девочка из сказки “Цветик – семицветик ” - цветик-семицветик;
«Три медведя» – 3 деревянные ложки;
«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.
Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие. (Слайд 20)
(Звучит музыка)
Посмотрите, перед нами изба. Кто живёт в ней? (Ответ детей)
А встречает нас Колобок, румяный бок. Из какой сказки этот герой? (Ответ детей) (Слайд 21)
Колобок предлагает вам стать героями его сказки. (Инсценировка сказки «Колобок») (Слайд 22)
Вам понравилась сказка в исполнении ребят? (Ответ детей)
Колобку тоже понравилась. Но он нас пока не отпускает. Колобок составил кроссворд и предлагает нам разгадать его. (Кроссворд на доске)
Кроссворд по русским народным сказкам
Закончить предложения, записав пропущенные слова в пустые клетки кроссворда.
1. Гуси – … (лебеди)
2. Василиса – … (Прекрасная)
3. Коза – … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка)
Молодцы, ребята. Теперь мы можем попрощаться и отправиться дальше. (Слайд 23)
(Музыка)
Мы вышли с вами на полянку. И мышка говорит, что наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с мышкой, снова возьмёмся за руки и на мгновение закроем глаза. (Слайд 24)
IV. Подведение итогов
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Категория: Классному руководителю | Добавил: sandra2244
Просмотров: 2041 | Загрузок: 175 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 4:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru