Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Внеклассное мероприятие по ПДД
2014-03-30, 7:22 PM
Внеклассное мероприятие по ПДД в начальной школе.
Цели: Закреплять знания поведения на улице, о правилах дорожного движения; совершенствовать знания о дорожных знаках, их значении; учить детей обсуждать разные ситуации, о дорожных происшествиях, доставлять детям веселье, радостное настроение в ходе развлечения.

Ход

В зал с двух сторон вбегают дети и танцуют веселый танец, неожиданно музыка прерывается и звучит сигнал S О S.

Внимание! Внимание!
Говорит планета Светофория
Из созвездия дорожных знаков!
Всем, кто нас слышит.
Сигнал тревоги шлем
Всех друзей со всех планет
К себе на помощь ждем.

Ведущий.

Время не ждет, космос зовет
Садитесь в серебряную ракету
Она помчит нас на волшебную планету.

Дети садятся парами, изображая ракету.

Ведущий: Экипаж к полёту готов?

Дети: Готов!

Ведущий: Пристегнуть ремни! Начинаем отсчет.

Дети считают от 10 до 1, пуск. Оглядываются по сторонам.

1-й ребенок. Куда же нам идти? Как дорогу нам найти?

2-й ребёнок. А кто там тяжело вздыхает?

(Идёт звездочёт, поёт грустную песню).

Звездочет:

Я, ребята, звездочет
Звезды знаю все наперечет,
Приветствую вас
Я на нашей планете.
Какие веселые, милые дети
Откуда вы прибыли?

1-й ребёнок. Прямо с Земли.

Звездочет: Так, значит, на помощь Вы к нам пришли.

2-й ребёнок. А что же случилось у вас, друзья?

Звездочет: Те-с! Разговаривать громко нельзя! Сейчас я вам все расскажу. Совсем недавно мы жили на веселой планете. Жители нашей Светофории всегда соблюдали правила дорожного движения. За работой дорожных знаков следили роботы-регулировщики. Но однажды появился гадкий Робот-гобот и перепутал у наших роботов все микросхемы и они превратились в глупые музыкальные автоматы, а дорожные знаки он заколдовал так, что они совсем забыли, кто они такие и для чего они служат. Ой, я слышу, чьи-то шаги. Это Гобот-робот. Давайте спрячемся и посмотрим.

Выходят роботы и танцуют танец.

Ведущий: Как же мы вам поможем? (Думает.) Придумала. Минуточку! (Делает вид, что решает.) Я поправляю им микросхему, а вы должны быстрее им напомнить правила дорожного движения. Звучит фонограмма, дети поют на мотив песни “Чёрный кот”)

Жил да был светофор на углу,
Подчинялись все люди ему.
Если красный горит, все стоят, -
Это знает любой из ребят.
Подожди, не торопись
Желтый свет, пожалуйста, дождись,
А зелёный горит - так иди,
Все открыты тебе пути.

Припев:

Говорят, не повезёт,
Кто на красный свет
Дорогу перейдёт,
А у нас наоборот -
На зелёный только
Класс наш и идёт.

Ведущий предлагает роботам отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Сигналы (хором):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!

1-й ребенок.

Всем на свете нужно знать
Как по улице шагать.
Нельзя через дорогу, дети
Переходить при красном свете.

2-й ребёнок.

Внимание! Красный свет погас
И вспыхнул желтый в светофоре
А это значит, что для нас
Освободят дорогу вскоре.

3-й ребенок.

Зеленый свет на переход
Нам разрешенье выдает.

4-й ребенок.

Асфальтом улицы мостятся
Автомобили быстро мчатся
Бурлит в движенье мостовая
Бегут авто, спешат трамваи
Все будьте правилам верны­
Держитесь правой стороны!

5-й ребёнок.

Пешеход, пешеход
Помни ты про переход
Подземный, наземный
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.

Ведущий: Молодцы. Сейчас проверим, как роботы усвоили программу.

Правил дорожных на свете немало
Всех бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умноженья.

Робот:

На мостовой - не играть, не кататься –
Если хочешь здоровым остаться.

Ведущий: Прекрасно, программу вы усвоили. А как вы будете регулировать движения на дорогах? Вы хорошо усвоили цвета светофора?

Робот. Да, мы вам сейчас покажем.

Ведущий. А дети вам помогут.

Игра на внимание.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Звездочёт. Ну, с роботами-регулировщиками всё в порядке. Теперь они могут снова приступить к работе. Проверим их. Показывается сценка.

Наш посёлок не большой,
Но живёт он очень споро.
Справа поле, потом дорога,
Слева едет тепловоз.

Через наш посёлок проходят дороги республиканского и местного значения. Утром и вечером, взад и вперёд движется поток машин.

Один из ребят изображавших машины выходит вперёд и читает стихи.

На улице нашей
Машины, машины,
Машины-малютки,
Машины большие
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

Исполняется песня на мотив “Во поле берёзка стояла” (ребята изображающие машины под музыку танцуют, достав из карманов платочки)

По улицам машины бежали
И прохожим даже не мешали!
Люли, люли не мешали,
Люли, люли не мешали!

Вдруг один прохожий зазевался
Под машиной он вдруг оказался!
Люли, люли оказался,
Люли, люли оказался!

Ведущий:

Бедный, бедный пешеход,
Что решил нарушить ход
Переход ведь здесь опасен,
И ответ нам всем ведь ясен.
Если так переходить,
В больницу можно угодить!

А ну, роботы, приведите в порядок дорогу. Покажите зеваке сигналы светофора.

Конкурс. Сложить из шариков светофор.

На мелодию песни “Улыбка”, все ребята поют песню.

Никогда, нигде не забывай
Пешеходом будь внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.

И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой -
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.

А сейчас мы поиграем. И вспомним основные правила дорожной азбуки.
Мы с ребятами задаём вам вопросы, а зал нам поможет.

И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны,
Ты иди по тротуару
Только… С правой стороны.

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись… Переход!

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни, Коля, Галя, Сева,
Что смотреть надо … Налево!

Как дойдёшь до середины,
Помни, Толя, Оля, Клава,
Что смотреть нужно… Направо!

Входят дорожные знаки.

Мальчик:Ой, какие разные!

Знаки:
Мы не просто разные,
Мы ребята классные!

Вот – знаки разрешения,
Вот – знаки запрещения.
Их различит любой!
У разрешающих – фон сине-голубой.
У запрещающих – ярко-красный!

/Знаки под слова Дороги перестраиваются и делают реверансы/

Мальчик: Словно - мухомор опасный!
Знак «Пешеходный переход»:
Чтоб дорогу перейти –
Меня надобно найти!
«Пешеходный переход»
Кого хочешь проведет!
«Пешеходный переход»
Всем, друзья, необходим,
Я такой для Вас один!

Знак «Движение пешеходов запрещёно»:

А я вам движение запрещаю
От опасности большой
Вас, друзья, я ограждаю!

Нарисован человек,
Землю роет человек!
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.

Знак «Дорожные работы»:

Что ты, что ты!
Здесь дорожные работы!

Вот так знак!
Глазам не верю,
Для чего тут батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?!
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?

Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»:

Нет, дружок, ведь этот знак
Говорит шоферу так:
Здесь шлагбаум – переезд,

3. Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (Проезд на велосипеде запрещен)

1. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

Звездочёт. Спасибо вам, друзья, за вашу помощь. Без вас мы не справились бы с колдовством Гобота-робота.

Спасибо всем за те знания, которые вы нам дали.

Ведущий. А вам спасибо за гостеприимство! Мы всегда рады прийти к вам на помощь. На прощанье мы дарим вам песню.

Песня под музыку “Бременские музыканты” (исполнение песни).

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Кто с ЮИДом- не страшны тревоги,
Нам любые нипочём дороги,
Нам любые нипочём дороги!

Мы своё призванье не забудем -

Правила мы все расскажем людям,
Нам ГАИ важней всего на свете,
Знают это взрослые и дети!
Знают это взрослые и дети!

Ведущий. А нам пора возвращаться на Землю, ребята. Займите свои места в ракете. Экипаж к полету готов? Пристегнуть ремни! Начинаем отсчет.
Категория: Классному руководителю | Добавил: ЛюдмилаГерман
Просмотров: 330 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 3:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru