Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Игра – эстафета «Путешествие в страну Здоровье»
2014-04-04, 11:11 PM
Мероприятие по направлению «Салауат»

Исполнительный директор РЕДЮО
«Жас Улан» СШ№7: Уразалина А.Т.

Игра – эстафета «Путешествие в страну Здоровье»
Дата: 28.01.2014г.
Цель : пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- актуализация представлений учащихся о здоровом образе жизни;
- профилактика возникновения вредных привычек;
- развитие творческой активности детей;
- развитие навыков коллективного взаимодействия.
Участники: учащиеся 5 классов
Подготовка команд.
У команд должны быть придуманы названия и выбран командир. Составы команд должны быть максимально равнозначными по возрасту участников и их количеству. Количество игроков в командах не ограничено. Количество команд в игре не должно превышать количества станций.
ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.
А собрались мы здесь не случайно. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие по стране Здоровья. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.
Познакомимся с нашими командами-участницами игры. Поприветствуем команду «(название команды)» (название школы) и команду «(название команды)» (название школы).
Мы отправимся путешествовать по станциям Здоровья и побываем на
станции «Питательной», «Информационной», «Спортивной», и станции «Скорой медицинской помощи». На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы. Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время путешествия по стране Здоровья, баллы будут сниматься.
В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для дальнейшей жизни знаний!

СТАНЦИЯ «Питательная» № 1

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПИТАНИЮ.
ВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ
Реквизит: вопросы данной викторины, карточки с названиями продуктов питания к вопросу № 10.
Комментарий станционного распорядителя: Ребята, правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Поэтому ответьте мне на вопросы о правильном питании.
1. Сколько раз в день человеку необходимо принимать пищу для полноценного питания? (4 раза)
2. За сколько часов до сна не рекомендуется кушать? (за 2 часа)
3. Назовите основные виды витаминов, которые входят в продукты питания? (А, В, С, Д)
4. Дополните фразу: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин …» (… отдай врагу)
5. Детям рекомендуется побольше принимать в пищу молочных продуктов. А почему? (Молоко содержит все необходимые питательные вещества в сбалансированном состоянии, легко переваривается и хорошо усваивается. Содержащиеся в нем кальций и фосфор формируют и укрепляют костные ткани, в том числе и зубы)
6. Чем вредны для организма сладости? (разрушают эмаль зубов; портят аппетит; от содержащихся в них углеводов человек полнеет)
7. Почему непосредственно перед приемом пищи или во время еды не рекомендуется пить воду или любую другую жидкость? (разбавляется желудочный сок и этим усложняется переваривание пищи)
8. Как правильно пережевывать пищу: проглатывать большими кусками, слегка измельчать зубами или тщательно пережевывать? (тщательно пережеванная пища продлевает жизнь, т.к. измельченная она легче переваривается в желудке)
9. На какие основные группы можно разделить все продукты питания?
(1. молочные продукты – они содержат кальций и жиры;
2. мясо и рыба – содержат белки и жиры;
3. хлеб и крупы – содержат углеводы;
4. овощи и фрукты – содержат витамины и минеральные вещества)
10. Из предложенных карточек с названиями продуктов питания составьте наиболее полезный на ваш взгляд рацион питания из 6 продуктов.
Варианты надписей на карточках: кефир, гречка, банан, капуста, творог, рис, сыр, мясо, картофель, печень, зефир, пирожное, конфеты, чипсы, яйца, морковь, рыба, печенье (рацион должен быть сбалансированным и содержать мясо, рыбу, яйца, молочные продукты, крупы, овощи, фрукты. Категоричес-ки должны быть исключены сладости и чипсы).
СТАНЦИЯ «Скорая помощь» № 2

Реквизит: укомплектованная в соответствии с условиями конкурса аптечка,
красный фломастер, бинт, йод, вата, ножницы.

Комментарий станционного распорядителя: Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса.

Теоретическая часть: назвать лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.
Варианты:
1. Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы

2. Зеленка—средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы

3. Аспирин – жаропонижающее

4. Нашатырный спирт (аммиак) — при обморочных состояниях

5. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке

6. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность

7. Валидол – при болях в сердце
8.Перекись водорода- обеззараживающее, кровоостанавливающее средство при лечении язв и ран, воспалении полости рта, при язвенном стоматите, кариесе, а также в глазной практике и при лечении обморожений.


Практическая часть: красным фломастером на палец «пострадавшего» наносится предполагаемая рана. Представителю команды предстоит забинтовать палец «пострадавшего» (оба участника выбираются командой из своего состава). Оценивается правильность использования дезинфици-рующих средств, наложения повязки, обращения с «пострадавшим» (до 5-ти баллов).

СТАНЦИЯ «Информационная» № 3
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС ОЦЕНИВАЕТСЯ В 1 БАЛЛ

Реквизит: вопросы данной викторины.

Комментарий станционного распорядителя: Ребята, давайте проверим, насколько вы информированы, как правильно вести здоровый образ жизни

1. Сколько часов в сутки необходимо спать для полноценного отдыха детям вашего школьного возраста? (9 часов, а с 11-ти лет достаточно 8 часов)
2. Сколько раз в день необходимо чистить зубы? (не менее 2-х раз, а после каждого приема пищи – полоскать)
3. Какие вредные привычки портят здоровье людей? (алкоголь, курение, наркомания, токсикомания)
4. Какую роль для человека играет соблюдение режима дня?
( -- если есть в одно и то же время, то появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок и пища переваривается быстрее и лучше;
-- сон наступает быстрее;
-- утром легко просыпаться …)
5. Сколько времени ежедневно необходимо проводить на свежем воздухе? (не менее двух часов)

6. Почему утром рекомендуется делать зарядку?(для того чтобы проснулся организм от сна, для бодрствования и общего тонуса организма)
7. Зачем нужно проветривать спальню перед сном? (свежий воздух помогает скорее уснуть и спать крепче)
8. Можно ли пользоваться чужой зубной щеткой? (нет )
9. В каких случаях надо мыть руки? (по мере загрязнения, перед приемом пищи и после, вернувшись с прогулки, после посещения туалета)
10. Сколько времени в сутки можно проводить за компьютером ученику 6 – 8 класса? (25 – 30 минут)

СТАНЦИЯ «Спортивная » № 4

Реквизит: секундомер, обруч, ручка, скакалка.

Комментарий станционного распорядителя: Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней, а в первую очередь – от сердечно-сосудистых и болезней опорно-двигательного аппарата. Командам необходимо на время выполнить задания.
(В командную карту заносится время, затраченное на выполнение задания, и количество выполненных упражнений в задании № 4. Жюри проставляет баллы на основании всех полученных результатов при сравнительном анализе).

1 ЗАДАНИЕ: Построиться по росту от самого высокого участника команды к самому низкому.

2 ЗАДАНИЕ: Построиться по первым буквам фамилии в алфавитном порядке.

3 ЗАДАНИЕ: Всем членам команды по очереди пролезть через обруч, начиная с ног.

4 ЗАДАНИЕ (ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРИ УСЛОВИИ ПРОВЕДЕНИЯ ДАННОГО ЭТАПА В СПОРТЗАЛЕ И НАЛИЧИЯ СПОРТИВНОЙ ФОРМЫ У УЧАСТНИКОВ. МОЖНО ОГРАНИЧИТЬСЯ ОДНИМ ВИДОМ УПРАЖНЕНИЙ ИЗ ТРЕХ):
- представителю команды (мальчику) отжаться от пола максимальное количество раз;
- представителю команды сделать максимальное количество прыжков на скакалке.
Жюри на основании результатов прохождения станций командами, выставленными в маршрутных листах, подсчитывает баллы и оглашает итоги игры.
Производится награждение победителей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что вы, ребята, еще не раз захотите побывать в этой стране Здоровья, а может и переселитесь в неё жить. Пусть каждый ваш день будет наполнен здоровьем, радостью и полноценной жизнью.
Желаем вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие!

МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ ____________________________

№1 №2 №3 №4
Название станции Питательная Скорой
мед. помощи Информационная Спортивная
Макс.
балл 10 Теорет. Практ. 10 10
10 5
1 1 1 время
2 2 2 1
3 3 3 2
4 4 4 3
5 5 5 4
6 6 6 количество
7 7 7 -
8 8 8 -
9 9 9 -
10 10 10

Общий
балл по
станциям

Дополнит
балл за
темп.

Снятые
баллы за
дисциплину

Итого:
Категория: Классному руководителю | Добавил: Uain0407
Просмотров: 525 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 4:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru