Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Классный час « Моя родословная»
2014-06-07, 10:55 PM
Классный час « Моя родословная»
Цель: дать детям понятие о родословной.
Задачи:
• Развивать у учащихся потребность узнать историю своей семьи;
• Формировать понимание ценности семьи;
• Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;
• Воспитывать у учащихся чувство прекрасного.
Подготовка к классному часу:
- организация фотовыставки «В кругу семьи», вещей старшего поколения;
- домашнее задание – составление родословного дерева;
- на доске написать народную мудрость: «Дома счастья нет, так в поле не найдёшь его тем боле».
Ход мероприятия: Воспитатель: Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У родителей, в свою очередь, тоже есть родители. Но очень часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся плодами нашего родословия, и я думаю, что каждому из вас интересно понять свои корни.
И тема нашего сегодняшнего классного часа (читаем на доске)
« Моя родословная».
Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляют вашу семью на протяжении последних 100 лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи? (большие или маленькие). Похожи ли вы на них? Говорили ли они на том же языке, что и вы? Вот на эти вопросы мы сегодня и попробуем ответить.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родословная»? (Это последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из них).
Воспитатель: Ребята, мы с вами с этой работой уже знакомы. Как вы её начинали? (рассказы детей)1 ученица: Работу над родословной я начинала с расспросов мамы, папы, бабушки, дедушки… Они мне рассказывали о том, как жили раньше их родители, это мои бабушки, прабабушки…, чем занимались, как проводили праздники… И я думаю, что это большое дело не только для меня, но и для моих будущих детей (так как я им тоже буду рассказывать о своих предках).
Воспитатель: Кто ещё расскажет, как узнавал о своих предках? (ответы детей).
Ребята, а какие понятия родственников вы знаете? (бывают близкие и дальние родственники).
Давайте назовём близких родственников (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).
А кто же относится к дальним родственникам? (дяди, тёти, двоюродные братья и сёстры, прабабушки, прадедушки).
Воспитатель: Ребята, наука, которая занимается изучением родословной, называется Генеалогия. Дерево родословной ещё называется генеалогическим древом и, чтобы более наглядна была видна родословная семьи, составляют генеалогическое древо семьи. Сейчас мы с вами рассмотрим и послушаем как составляли такое древо вы дома со своими родителями. (рассказы детей).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель (физкультминутка): А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)
Встаньте в круг те:
* у кого есть старший брат и потопайте ногами,
* у кого есть младшая сестра и похлопайте руками,
* у кого бабушка и дедушка живут в Минске и покружитесь,
* у кого есть сын, дочь и поморгайте глазами.
(после физкультминутки класс делим на три команды)
Каждая команда отвечает на вопросы викторины (если не отвечает одна команда, вопрос переходит к другой команде; побеждает та, которая ответит правильно на вопросы и получит больше очков)
III. Проведение конкурсов между командами.
Конкурс 1. «Семейная история».
Учитель: – Существует такое понятие, как «родословная семьи». Знать свою родословную нужно обязательно, потому что она – связь прошлого, настоящего и будущего. Сейчас мы проведем первый конкурс, который называется «Семейная история». (Класс делится на две команды). Я зачитываю вам семейную историю, а вы должны отгадать, какого известного человека нашего края эта семья. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
Первое задание
Вопросы викторины:
1. Твоя сестра вышла замуж. Кем для твоих родителей будет её муж? (Зятем).
2. Я тебе не отец, но ты мне - сын. Кто я? (Мать).
3. Кем ты являешься для своей бабушки? (Внуком, внучкой).

Второе задание
Конкурс «Узнай слово»
(каждая команда получает конверт с одним и тем же заданием: из набора букв надо составить слово).
Третье задание
Отгадываем загадки:
• В каком слове 7 – я? (Семья)
• В каком слове 30 – я? (Зоя)
• А что же такое семья? ( Это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.)
Конкурс 2. «Скажи другими словами». Каждая команда получает карточку с фразой, и нужно придумать несколько вариантов, чтобы сказать эту же фразу, но другими словами. У какой команды будет больше вариантов, та и победит. За каждый вариант команда получает 3 балла. Задание выполняется 5 минут, пока играет музыка.
Фраза 1. Моя семья самая замечательная
Фраза 2. Мой дом – это мои родные.
Воспитатель: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не хватает житейской мудрости. А вот такой мудрости учат пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.
Четвертое задание:
Конкурс 3. «Добавь пословицу».
Учитель произносит начало пословицы, а команда – ее окончание. Команды отвечают по очереди. За каждый ответ – 3 балла.
1. Яблочко от яблони …(недалеко падает).
2. Яйца курицу …(не учат).
3. Где любовь и совет …(там горя нет).
4. В гостях хорошо… (а дома лучше).
5. Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).
6. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДСТВЕННИКИ"
В названия известных произведений вставьте пропущенные слова, являющиеся названием членов семьи.
 «...» М. Горький. («Мать».)
 «...-разбойники», А.С. Пушкин. («Братья-разбойники».)
 «Три ...», А.П. Чехов. («Три сестры».)
 «... Ваня», А.П. Чехов. («Дядя Ваня».)
 «... Мазай и зайцы», Н.А.Некрасов. («Дед Мазай и зайцы».)
 «Капитанская ...», А.С. Пушкин. («Капитанская дочка».)
 «... полка», В.П. Катаев. («Сын полка».)
 «... капитана Гранта», Ж. Верн. («Дети капитана Гранта».)
 «... Фёдор, пёс и кот», Э. Успенский. (Дядя Фёдор, пёс и кот».)
Воспитатель: Скажите, ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня на нашем мероприятии, что вам больше понравилось? (ответы детей)
И в конце хочется завершить нас классный час таким стихотворением: Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи,
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
У. Завершить классный час мне хочется песней “Родительский дом” в исполнении Льва
(дети исполняют песню «Родительский дом»)
Категория: Классному руководителю | Добавил: Svetamolchunova
Просмотров: 3640 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 2:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru