Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Классный час « Моя родословная»
2014-06-07, 10:55 PM
Классный час « Моя родословная»
Цель: дать детям понятие о родословной.
Задачи:
• Развивать у учащихся потребность узнать историю своей семьи;
• Формировать понимание ценности семьи;
• Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;
• Воспитывать у учащихся чувство прекрасного.
Подготовка к классному часу:
- организация фотовыставки «В кругу семьи», вещей старшего поколения;
- домашнее задание – составление родословного дерева;
- на доске написать народную мудрость: «Дома счастья нет, так в поле не найдёшь его тем боле».
Ход мероприятия: Воспитатель: Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У родителей, в свою очередь, тоже есть родители. Но очень часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся плодами нашего родословия, и я думаю, что каждому из вас интересно понять свои корни.
И тема нашего сегодняшнего классного часа (читаем на доске)
« Моя родословная».
Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляют вашу семью на протяжении последних 100 лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи? (большие или маленькие). Похожи ли вы на них? Говорили ли они на том же языке, что и вы? Вот на эти вопросы мы сегодня и попробуем ответить.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родословная»? (Это последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из них).
Воспитатель: Ребята, мы с вами с этой работой уже знакомы. Как вы её начинали? (рассказы детей)1 ученица: Работу над родословной я начинала с расспросов мамы, папы, бабушки, дедушки… Они мне рассказывали о том, как жили раньше их родители, это мои бабушки, прабабушки…, чем занимались, как проводили праздники… И я думаю, что это большое дело не только для меня, но и для моих будущих детей (так как я им тоже буду рассказывать о своих предках).
Воспитатель: Кто ещё расскажет, как узнавал о своих предках? (ответы детей).
Ребята, а какие понятия родственников вы знаете? (бывают близкие и дальние родственники).
Давайте назовём близких родственников (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).
А кто же относится к дальним родственникам? (дяди, тёти, двоюродные братья и сёстры, прабабушки, прадедушки).
Воспитатель: Ребята, наука, которая занимается изучением родословной, называется Генеалогия. Дерево родословной ещё называется генеалогическим древом и, чтобы более наглядна была видна родословная семьи, составляют генеалогическое древо семьи. Сейчас мы с вами рассмотрим и послушаем как составляли такое древо вы дома со своими родителями. (рассказы детей).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель (физкультминутка): А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)
Встаньте в круг те:
* у кого есть старший брат и потопайте ногами,
* у кого есть младшая сестра и похлопайте руками,
* у кого бабушка и дедушка живут в Минске и покружитесь,
* у кого есть сын, дочь и поморгайте глазами.
(после физкультминутки класс делим на три команды)
Каждая команда отвечает на вопросы викторины (если не отвечает одна команда, вопрос переходит к другой команде; побеждает та, которая ответит правильно на вопросы и получит больше очков)
III. Проведение конкурсов между командами.
Конкурс 1. «Семейная история».
Учитель: – Существует такое понятие, как «родословная семьи». Знать свою родословную нужно обязательно, потому что она – связь прошлого, настоящего и будущего. Сейчас мы проведем первый конкурс, который называется «Семейная история». (Класс делится на две команды). Я зачитываю вам семейную историю, а вы должны отгадать, какого известного человека нашего края эта семья. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
Первое задание
Вопросы викторины:
1. Твоя сестра вышла замуж. Кем для твоих родителей будет её муж? (Зятем).
2. Я тебе не отец, но ты мне - сын. Кто я? (Мать).
3. Кем ты являешься для своей бабушки? (Внуком, внучкой).

Второе задание
Конкурс «Узнай слово»
(каждая команда получает конверт с одним и тем же заданием: из набора букв надо составить слово).
Третье задание
Отгадываем загадки:
• В каком слове 7 – я? (Семья)
• В каком слове 30 – я? (Зоя)
• А что же такое семья? ( Это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.)
Конкурс 2. «Скажи другими словами». Каждая команда получает карточку с фразой, и нужно придумать несколько вариантов, чтобы сказать эту же фразу, но другими словами. У какой команды будет больше вариантов, та и победит. За каждый вариант команда получает 3 балла. Задание выполняется 5 минут, пока играет музыка.
Фраза 1. Моя семья самая замечательная
Фраза 2. Мой дом – это мои родные.
Воспитатель: Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не хватает житейской мудрости. А вот такой мудрости учат пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.
Четвертое задание:
Конкурс 3. «Добавь пословицу».
Учитель произносит начало пословицы, а команда – ее окончание. Команды отвечают по очереди. За каждый ответ – 3 балла.
1. Яблочко от яблони …(недалеко падает).
2. Яйца курицу …(не учат).
3. Где любовь и совет …(там горя нет).
4. В гостях хорошо… (а дома лучше).
5. Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).
6. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДСТВЕННИКИ"
В названия известных произведений вставьте пропущенные слова, являющиеся названием членов семьи.
 «...» М. Горький. («Мать».)
 «...-разбойники», А.С. Пушкин. («Братья-разбойники».)
 «Три ...», А.П. Чехов. («Три сестры».)
 «... Ваня», А.П. Чехов. («Дядя Ваня».)
 «... Мазай и зайцы», Н.А.Некрасов. («Дед Мазай и зайцы».)
 «Капитанская ...», А.С. Пушкин. («Капитанская дочка».)
 «... полка», В.П. Катаев. («Сын полка».)
 «... капитана Гранта», Ж. Верн. («Дети капитана Гранта».)
 «... Фёдор, пёс и кот», Э. Успенский. (Дядя Фёдор, пёс и кот».)
Воспитатель: Скажите, ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня на нашем мероприятии, что вам больше понравилось? (ответы детей)
И в конце хочется завершить нас классный час таким стихотворением: Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи,
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
У. Завершить классный час мне хочется песней “Родительский дом” в исполнении Льва
(дети исполняют песню «Родительский дом»)
Категория: Классному руководителю | Добавил: Svetamolchunova
Просмотров: 1473 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 9:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [337]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1874]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru