Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

классный час "Духовность и здоровье"
2014-12-16, 12:50 PM
Классный на тему «Духовность и здоровье»
Цели и задачи: познакомить с науно обоснованными фактами о материальности слов,их созидательной или разрушительной силе, показать, как духовность влияет на физическое здоровье, воспитывать нравственные качества, прививать интерес к классической музыке.

Приветственное слово учителя.
Сегодня на классном часе мы поговорим о духовности и здоровье. Эпиграфом нашего классного часа будут слова 1 американского президента Авраама Линкольна(Слайд1)
Большинство людей счастливы настолько, насколько они сами решили быть счастливыми. Авраам Линкольн
Еще в древности было установлено, что человек знает сам лучше всякого врача, что ему полезно. «Если человек сам следует за своим здоровьем,
то трудно найти врача, который знал бы
лучше полезное для его здоровья, чем он сам!» - говорил Сократ. (Слайд2)
Давайте познакомимся с терминами духовность и душа по толковому словарю
Что значит быть здоровым человеком? Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни. «Здоровому человеку нужно всё, а больному – одно - здоровье»,- , и с этим трудно не согласиться. Здоровье можно с уверенностью назвать фундаментом жизни человека. А что лежит в основе этого фундамента? Сегодня мы вместе будем отвечать на вопрос «Что значит быть здоровым человеком?»

Выступление 1учащегося
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым человеком, почти не изменилось. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек – неотделимая часть окружающего мира - большой вселенной, микрокосмоса. И сам он – малая вселенная, микрокосмос – должен постоянно находиться в согласии с окружающим миром. Это и считалось здоровьем.
Ребята, а знаете ли о том, что наши болезни чаще всего являются следствием мыслей, поступков, эмоций? (Слайд3) читает мудрые высказывания
Наша жизнь бывает хороша или дурна от того, каковы наши мысли. Л.Толстой
Человек насыщается плодами своих помыслов.
Мысль может ранить так же,как исцелять, приводить в плохое настроение так же,как и утешать

Оказывается, многие проблемы со здоровьем возникают из-за проблем духовности, совести, любви.
Гнев, печаль, ревность, обида могут стать причиной душевного заболевания. (Слайд4)

Выступление 2 учащегося
Я вам расскажу о том, какие факторы разрушают психическую энергию человека. Лень. Такое знакомое слово. Бездействие, неподвижность – самые первые «убийцы» психической энергии. Но оказывается, существует лень не только физическая, есть лень душевная, внутренняя, и она более опасна.
Страх. Когда человек испытывает это чувство, его биополе резко уменьшается. Раздражение – ещё одно вредное состояние человека, между прочим, если человек ругается, говорит на повышенных тонах всего пять минут, так вот чтобы восстановить потраченную энергию, времени уйдет неделя.
Зависть тоже не лучшее качество человека. Существует выражение: « От зависти желчью изошёл». Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, а спокойные и уравновешенные удлиняют. Разница в продолжительности лет этих категорий шесть лет.
Задумайтесь над этим и старайтесь сберечь своё здоровье!
“Мат укорачивает жизнь”, “Сквернословие вредит здоровью”, “Словом можно убить”, “У того, кто ругается – некрасивое лицо”.
«Речь – это показатель ума» Сенека
Выступление 3 учащегося
Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика «телесного низа» и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна». В словаре В. Даля сказано: «Скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, нечистота, грязь, нравственное растление, все богопротивное».

Матерная брань — это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово — не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: «Каков человек, такова его и речь».

В древней Руси мат являлся не чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидится, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение “поле брани”. Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани.

Выступление 4учащегося
В наше время мат используется: 1) для повышения эмоциональности речи, 2) эмоциональной разрядки, 3) оскорбления, унижения адресата речи, 4) демонстрации агрессии, 5) демонстрации отсутствия страха, 6) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов, 7) демонстрации принадлежности к «своим».

Человек, как часть Космоса, живёт такой же жизнью, как и космос. Например, он является источником энергии. И слово человека – тоже энергия. И эта энергия распространяется в пространстве, Космосе. Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому-то помогает. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией. В книге С.С. Орбелиани “Мудрость вымысла” в одной притче говорится, что охотник пригласил друга – медведя. Хозяйке не понравился дух медведя, и она об этом сказала вслух, медведь обиделся, ушёл. Прошло время, он встречает охотника и говорит: “Ударь топором по голове, чтоб рана была”. Как не отнекивался охотник, его друг настоял на своём, и охотник нанёс удар медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь охотника в лесуи говорит: “Посмотри – рана, которую нанёс ты мне, зажила, а рана от слов твоей жены – до сих пор саднит мне сердце”.
Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.
Выступление 4 учащегося
Чтобы доказать всю опасность сквернословия, ученые провели ряд исследований. Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека. Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности). Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации. Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно, то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произносится то громко, то шёпотом. На этом основании учёные сделали вывод, что определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимает человеческую речь. Проведён был и прямо противоположный эксперимент. Учёные “благословляли” т.е. читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10 000 рентген. И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма.

Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% наследственным фактором, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе.

Учитель
А что делать для того, чтобы улучшить своё психическое здоровье? Нужно начать с благодарности, доброты, заботы,любви. Сердце – обитель Бога.(Слайды5-7)Сердце плачет, когда в нем нет любви, оно больное. Хотите долго жить- творите добро.
Научитесь вести себя спокойно, уравновешенно, не повышать голос, умейте выслушать и понять собеседника.
Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы

Выступление учащегося 5 (Слайды8-11)
Любой труд воспринимайте с радостью, почаще смотрите на произведения искусства живописи, зодчества, благо есть Интернет, где за одну минуту можно оказаться и Дрезденской галерее и в Эрмитаже, послушать Моцарта, увидеть Эйфелеву башню и египетские пирамиды.
Прежде чем что-либо сказать, подумайте, не отправляйте в пространство гневные мысли. Хотя и неозвученные мысли несут опасность. Помните о том, что доброе слово лечит, а злое калечит.

Выступление учащегося 5 (Слайды12-15) Ещё одним способом избавления от дурных мыслей и бездеятельности является хобби. Увлечением может стать всё, что угодно. Спорт, хореография, коллекционирование, элементарное чтение. Многие молодые люди увлекаются тяжелым роком. Им нравятся ужасающий вид музыкантов, гремящая музыка, неадекватное поведение солистов. Зачастую тяжелый рок связывают с музыкой сатанистов. Музыка отрицательно влияет на психику человека, разрушает ее. Она становится причиной агрессии, провоцирует депрессию и в итоге
вредна для здоровья человека. В отличие от тяжелого рока классическая музыка (произведения Моцарта,Шопена,Чайковского и т.д) благотворно влияет на здоровье человека. Был проведен научный эксперимент.Во время операции звучали произведения Моцарта .Состояние больного было стабильным.Операция прошла успешно.Больной по рекомендации врачей слушал классическую музыку.Раны его заживали вдвое быстрее, чем у обычных больных.
Учитель. Итогом всего сказанного будет замечательное стихотворение Тамары Травкиной» Не хмурьте люди, небеса».
Ученик читает стихотворение наизусть(Слайд16)
Тамара Травкина
Не хмурьте люди, небеса.
Они – пространство ваших мыслей.
Тогда торжественней и чище
Плывут над миром облака.
Не сжигайте, люди, ничего –
Все само Землею заберется.
А из праха – силы наберется,
Станет прародителем всего.
Не судите ближних никогда –
Бумерангом все назад вернется.
И тогда тревожная беда
Гулко по всей жизни отзовется.
Не плюйте, люди, из себя
Ни грязных слов, ни укоризны.
Слагается Великая Земля
Из наших тел, из наших жизней.
Не хнычьте, люди, над судьбой –
Путь очищенья очень труден.
С бедой мы справимся любой,
Коли бедой считать не будем.
Не лгите, люди, никогда,
Неправдой скорби преумножив:
Двойная тень потом сама
За раздвоенье это сгложет.
Не мельчите, люди, ничего
И не рвите целое на части.
В мире все Единое, одно!
В этом – наша миссия и счастье.
Рефлексия
1 группа рекомендации, как потушить гнев, раздражение
2 группа – как заставить себя простить человека
3 группа- как бороться с ленью
Категория: Классному руководителю | Добавил: gutovaolgadmitrievna
Просмотров: 323 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 1:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru