Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Родительское собрание на тему:"Модель счастливой семьи".Ибраева Г.З. учитель ШГ №17 г.Аста
[ Скачать с сервера (23.5Kb) ] 2015-01-26, 9:16 AM
Родительское собрание в 1 «Г» классе.
Тема: «Модель счастливой семьи»
Цель: познакомить родителей с преимуществами групповой формы работы;
- создать модель счастливой семьи
- поделиться с опытом воспитания детей.
1. Вступительное слово учителя.
Активити « Хорошее настроение»
Процессы происходящие в системе образования в целом, заставляют учителей по новому подходить к обучению учащихся, приобретать новые знания, менять формы и методы обучения. Поэтому многие учителя нашей школы стремятся повысить свой уровень знаний по профессиональным вопросам педагогики, хотят не отстать от новых веяний.
Эффективное влияние групповой работы на приобретение знаний и умений, поскольку активные познавательные контакты учеников стимулируют к обмену информацией и приобретениями – "учащиеся учатся друг у друга.»
2."Преимущества группового обучения" отмечает развивающую роль группового обучения (самостоятельности мышления, интересов и склонностей) и, что наиболее важно, роль группового обучения в повышении активности познавательной деятельности.
«Учащиеся обучаются эффективнее при активном участии в процессе обучения. Исследователи утверждают, что, независимо от предмета, ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподаётся и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных формах. Ученики, которые работают в коллаборативных группах, также кажутся более удовлетворёнными своими классами».
Таким образом, организация работы в группе как один из значимых способов активизации познавательной деятельности учащихся, является одной из наиболее актуальной в настоящее время. Однако в практике современной школы остаются пробелы в данной проблеме.
Данная система носит:
• нестандартные организационные формы;
• индивидуальный, коммуникативный подход;
• объяснительно-иллюстративные и диалогические формы и методы;
• обучающий, воспитательный, светский, принцип построения содержания;
В процессе данного обучения каждый ученик систематически становится обучаемым и обучающим. Введение групповой формы организации учебных занятий открывает объективные возможности каждому ученику обучаться по способностям, то есть продвигаться вперед при изучении программного материала в своем темпе.
Индивидуально-психологические особенности: общение, контактность, темп продвижения в учебном материале
Вывод: работа в группах даёт положительный результат. Все дети вовлечены в учебный процесс, все участвуют в диалоге, работают по своему уровню подготовленности. Заметен процесс «подтягивания» более сильными учениками более слабых. Общение между детьми демократично, дружелюбно.

3. «Счастливая семья. Какая она?»
Готовясь к собранию, я первым делом заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья. И должна вам сказать, что семья- слово многозначное.
Одно из лексических значений, касающееся сегодняшней темы, звучит так: « Группа живущих вместе родственников»
В конституции записано: «Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины. Каждый из супругов имеет равные права и обязанности в браке и семье»
Так какую же семью можно назвать счастливой? Что нужно для создания счастливой семьи? Попробуем ответить на эти вопросы.

4.Деловая игра.
Групповая форма работы:
1 группа «Идеальный ребенок»
2 группа « Идеальные родители»
3 группа «Школа- глазами родителей»
4 группа « Счастливая семья»
5 группа « Школа будущего»
б) Слово предоставляется родителям. Обмен опытом
5. Защита презентаций.
6. Составление « Синквея» со словами ребенок, родители, современная школа, семья, школа будущего.

7. Выводы учителя.
Мы с вами попробовали создать модель счастливой семьи. Мы определили, что семья держится на любви. По этому поводу Конфуций писал: «Государство-это большая семья, а семья-это маленькое государство. И держится оно на любви» Умение любить, лежащее в основе стабильного брака, относится к важнейшим элементам нравственной культуры личности. Поэтому родители должны учить детей видеть красоту подлинных человеческих отношений. Способность к любви воспитывается с первых лет жизни ребёнка в родительском доме.
В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время, в самых различных условиях, ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего времени. Привычки, сложившиеся в семье так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться.
В семье ребёнок прочно усваивает систему отношений. Характер этой системы отношений определяют чувства, царящие в семье: добрые в своей основе или злые, гармоничные или индифферентные.

7. Заключительное слово учителя.
Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети - это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу, которые делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, полной.
Вспомним замечательные слова В.А.Сухомлинского:«Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»
Давайте подведём итоги нашей встречи.

8. Подведение итогов.
Рефлексия: Мнение родителей.

Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети - это не только наше будущее, но и наше настоящее.
Категория: Классному руководителю | Добавил: Samal
Просмотров: 188 | Загрузок: 16 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 10:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru