Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Родительское собрание на тему:"Модель счастливой семьи".Ибраева Г.З. учитель ШГ №17 г.Аста
[ Скачать с сервера (23.5 Kb) ] 2015-01-26, 9:16 AM
Родительское собрание в 1 «Г» классе.
Тема: «Модель счастливой семьи»
Цель: познакомить родителей с преимуществами групповой формы работы;
- создать модель счастливой семьи
- поделиться с опытом воспитания детей.
1. Вступительное слово учителя.
Активити « Хорошее настроение»
Процессы происходящие в системе образования в целом, заставляют учителей по новому подходить к обучению учащихся, приобретать новые знания, менять формы и методы обучения. Поэтому многие учителя нашей школы стремятся повысить свой уровень знаний по профессиональным вопросам педагогики, хотят не отстать от новых веяний.
Эффективное влияние групповой работы на приобретение знаний и умений, поскольку активные познавательные контакты учеников стимулируют к обмену информацией и приобретениями – "учащиеся учатся друг у друга.»
2."Преимущества группового обучения" отмечает развивающую роль группового обучения (самостоятельности мышления, интересов и склонностей) и, что наиболее важно, роль группового обучения в повышении активности познавательной деятельности.
«Учащиеся обучаются эффективнее при активном участии в процессе обучения. Исследователи утверждают, что, независимо от предмета, ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподаётся и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных формах. Ученики, которые работают в коллаборативных группах, также кажутся более удовлетворёнными своими классами».
Таким образом, организация работы в группе как один из значимых способов активизации познавательной деятельности учащихся, является одной из наиболее актуальной в настоящее время. Однако в практике современной школы остаются пробелы в данной проблеме.
Данная система носит:
• нестандартные организационные формы;
• индивидуальный, коммуникативный подход;
• объяснительно-иллюстративные и диалогические формы и методы;
• обучающий, воспитательный, светский, принцип построения содержания;
В процессе данного обучения каждый ученик систематически становится обучаемым и обучающим. Введение групповой формы организации учебных занятий открывает объективные возможности каждому ученику обучаться по способностям, то есть продвигаться вперед при изучении программного материала в своем темпе.
Индивидуально-психологические особенности: общение, контактность, темп продвижения в учебном материале
Вывод: работа в группах даёт положительный результат. Все дети вовлечены в учебный процесс, все участвуют в диалоге, работают по своему уровню подготовленности. Заметен процесс «подтягивания» более сильными учениками более слабых. Общение между детьми демократично, дружелюбно.

3. «Счастливая семья. Какая она?»
Готовясь к собранию, я первым делом заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья. И должна вам сказать, что семья- слово многозначное.
Одно из лексических значений, касающееся сегодняшней темы, звучит так: « Группа живущих вместе родственников»
В конституции записано: «Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины. Каждый из супругов имеет равные права и обязанности в браке и семье»
Так какую же семью можно назвать счастливой? Что нужно для создания счастливой семьи? Попробуем ответить на эти вопросы.

4.Деловая игра.
Групповая форма работы:
1 группа «Идеальный ребенок»
2 группа « Идеальные родители»
3 группа «Школа- глазами родителей»
4 группа « Счастливая семья»
5 группа « Школа будущего»
б) Слово предоставляется родителям. Обмен опытом
5. Защита презентаций.
6. Составление « Синквея» со словами ребенок, родители, современная школа, семья, школа будущего.

7. Выводы учителя.
Мы с вами попробовали создать модель счастливой семьи. Мы определили, что семья держится на любви. По этому поводу Конфуций писал: «Государство-это большая семья, а семья-это маленькое государство. И держится оно на любви» Умение любить, лежащее в основе стабильного брака, относится к важнейшим элементам нравственной культуры личности. Поэтому родители должны учить детей видеть красоту подлинных человеческих отношений. Способность к любви воспитывается с первых лет жизни ребёнка в родительском доме.
В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время, в самых различных условиях, ситуациях. Человек проводит в семье большую часть своего времени. Привычки, сложившиеся в семье так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться.
В семье ребёнок прочно усваивает систему отношений. Характер этой системы отношений определяют чувства, царящие в семье: добрые в своей основе или злые, гармоничные или индифферентные.

7. Заключительное слово учителя.
Сегодня мы говорили о том, какую семью можно назвать счастливой. Многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети - это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу, которые делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, полной.
Вспомним замечательные слова В.А.Сухомлинского:«Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»
Давайте подведём итоги нашей встречи.

8. Подведение итогов.
Рефлексия: Мнение родителей.

Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети - это не только наше будущее, но и наше настоящее.
Категория: Классному руководителю | Добавил: Samal
Просмотров: 574 | Загрузок: 22 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 10:34 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru