Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

родительское собрание "Снова вместе""
[ Скачать с сервера (72.5Kb) ] 2015-02-02, 1:29 PM
Родительское собрание учителя гимназии № 26 г. Жезказган Шин Т. С.

«Снова вместе»

Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими.
А. Моруа

 Задачи: формировать нравственную культуру детей и родителей; способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников;
 Форма проведения: собрание – праздник;
 Подготовительная работа: подготовка пригласительных билетов, оформление зала, подготовка выставки коллажей.

Ход собрания.

1. Вступительное слово:
Уважаемые мамы и папы! Рады вас вновь видеть в стенах нашего класса. Сегодня у нас праздник и посвящён он, как вы уже поняли, новому учебному году.

2. Проведение праздника:
Звучат фанфары, и на сцену выходит фея в ярком и нарядном платье. Она подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время на сцену выбегают мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подбегают к дереву, рассматривают его и видят фею.

Мальчик и девочка: Ой, здравствуйте!
Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?
Дети: А о каком празднике вы говорите, уважаемая фея?
Фея: О празднике семьи.
Дети: Семья? А что это такое – семья? Мы живем на Голубой Планете и такое слово слышим впервые.
Фея: Мне вас жаль, дети Голубой Планеты. Вы не знаете, что означает семья. Может, вам помогут ребята планеты Земля и их родители? Но прежде я расскажу вам сказку:

Звучит музыка

Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки:
Луна: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?»
Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым, тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»
Луна: «А в какие ночи твой свет становится ярким?»
Звездочка: «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать. Что их так манит в дороге, куда они так спешат?»
Луна: «Ты узнала тайну спешащих странников?»
Звездочка: «Да. Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»
Луна: «А какими были его глаза?»
Звездочка: «Они светились в темноте от счастья и радости». Я у него спросила: «Чему ты радуешься, странник?»
Странник: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное.»
Звездочка замолчала, а потом ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом и свою семью».
Луна: «Моя маленькая помощница! А ты бы хотела иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?»
Звездочка: « А разве это возможно?»
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»

Учитель: Вам понравилась сказка, дети Голубой Планеты?

Дети: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Малыш для старших как любимец
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле!

Фея: Садитесь, пожалуйста, и внимательно слушайте! А наши ребята вам расскажут, что значит для них слово «семья».

Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со иной.

Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
В нашем доме – праздник, славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы.
Есть ли кто – ни будь на свете
Ближе и родней?

Исполняется песня: «Родители»
Мама и папа нет слов дороже
Знают об этом все люди на свете
Благодарим тебя Боже
Что подарил родителей детям.
Как прекрасна жизнь у нас с тобой,
С мамой, папой, братом и сестрой.
И не будет тайною для вас,
Что мама с папой очень любят нас (2 раза)
Припев:
Родители, родители слова любви примите вы
Ведь, как у детства водится гордимся вами мы.
И как всегда случается, родители стараются,
Чтоб стали мы достойными, хорошими людьми (2 раза)
Если после школы мы вдвоем
Вечером усталые придем,
К маме я ладони протяну
Или к папе ласково прильну
А я к папе ласково прильну.
Припев:
Мама и папа, нет слов дороже, знают и взрослые это и дети
Как же теплы слова эти, благодарим тебя Боже.
Припев:
Мама и папа (2 раза)
Любят нас.

Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку
И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы готовим печенье. Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама…помоет посуду.

Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.

Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья. –
Готовим угощение!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда.
Придет любимая сестра
С племянницей – малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжку.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Дорогие друзья, вам понравился рассказ ребят? А какие песни о семье, родительском доме вы знаете?

Исполняется песня: «Родительский дом»

Учитель: Мы с ребятами могли бы говорить о наших семьях ещё много, но нам хочется дать слово и нашим гостям.

Инсценировка: «Родительское собрание на лесной полянке»
Как-то осенью по лесу прокатилась вдруг молва:
На полянке ровно в восемь собирает всех Сова.
Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,
Кто пошел, а кто летел на тревожный этот зов.
 Ты не ведаешь, кума, чем встревожена сова?
Может, твой Лисенок снова в школе мучает Косого?
 Ой, не говори, Енот, он и дома достает.
 Волк, дружище, твой сынок не срывал Сове урок?
 Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть!
 Ну, а ты скажи, медведь, твой сынок ведь любит петь?
Может, он Совы терпенье испытал «прекрасным пеньем»?
 Не могу сказать, соседка, я ведь Мишу вижу редко.
Нацепив очки на нос, задала Сова вопрос:
 Отвечайте-ка, лесные родители!
Бьете ли деток своих, мучители?
Зашумела тут толпа. Что за глупости. Сова?
 Я Лисёнка лишь вчера долго за уши драла.
 Про медведя говорят: он на ухо туговат.
Пожалею я сыночка, приласкаю лишь пруточком.
Папа-заяц на пеньке, хрумкая морковкой,
Громогласно заявил: «Я – противник порки!
Я косых своих детей лапою не трогаю.
По дороге каждый день им внушаю строго:
«Не ходите на «ушах», не грызите в школе двери
И хвосты своих друзей вы не суйте в щели».
Протрещала тут Сорока: «Меня вы не судите строго.
Моим детям каждый день все уроки слушать лень.
Коль трещат они помногу, я ремень беру в подмогу».
Зашумела тут толпа, кто был прав, кто виноват.
Вдруг Сова на всех взглянула и крылом своим махнула:
«Всех хочу предупредить, о ремне в семье – забыть.
Ваши дети без ремня не могут уж прожить и дня.
И от нас, учителей, ждут таких же вот вещей».
«Как не бить?  кричит Енот. «Это верно», шепчет крот
«Я не справлюсь без битья!»  закричала белка злясь
И родительские страсти накалились докрасна.
Не в Совиной было власти перекрыть их голоса.
«Бить или не бить – вот в чем проблема.
Она к сожаленью, и сейчас современна.
И разрешить её возможно лишь тогда,
Когда любовь и лад в семье всегда».

Учитель: Бить или не бить? Конечно нет. Но наказание если оно необходимо должно быть справедливым, тогда совсем не важно, физическое оно или моральное.
Помните! Если ребенка все время хвалить за одни и те же поступки и достижения – похвала обесценивается. Хвалить нужно редко, но метко.
Мне хочется верить, что в наших семьях живут эти правила, царит мир и справедливость, уважение и любовь.
Семья – это колыбель духовного рождения человека. Когда одному из детей задали вопрос: « Что такое счастье?», он ответил: « Когда тебя понимают».
 А вы, понимаете ли вы своих детей? Знаете ли вы друг друга? Вот сейчас Вам, уважаемые родители, мы предлагаем ответить на ряд вопросов:
1. Доверяют ли вам дети свои секреты? Если да, то кому?
2. Всегда ли вы справедливы к детям?
3. С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребёнок?
4. Кому из членов семьи рассказывает ребёнок о своих трудностях?
Прослушав ваши ответы, у нас сложилось хорошее впечатление о вашей семье. А теперь послушаем ответы ваших детей.

Предварительные вопросы для учащихся:
 С кем ты в семье особенно дружен?
 Кому доверяешь секреты?
 Всё ли знают о тебе родители?
 Понимают ли тебя папа и мама?
 Всегда справедливы к тебе в семье?
 Если тебе плохо, то кому первому расскажешь о своих огорчениях?

Мы очень рады слышать, что ответы ваших детей в целом совпадают с вашими ответами. Это говорит о том, что климат в ваших семьях благоприятный, погода в ваших домах солнечная.

Выступление психолога.
Психологическая поддержка – это процесс, в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка.
Психологическая поддержка – один из способов улучшить взаимоотношения между взрослыми и детьми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребёнок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.
Эффективная поддержка позволяет достичь следующего: Укрепить самооценку, поверить в себя и в свои способности, избежать ошибок, пережить неудачи.
«Дети никогда не поступают так, как мы велим поступать; они поступают, как поступаем мы сами».
Психологическая поддержка осуществляется и при неудачных ситуациях. Надо дать понять ребёнку, что его неудача ни в коей мере не умоляет его достоинств.
Ненавязчивое прикосновение даёт сигнал ребенку – «Что бы ни произошло – я тебя люблю. И ты находишься под моей защитой». Надо научить ребёнка переживать неудачи т не зависать в негативе. Само депрессивное состояние является пагубным для взрослого человека. Тем более для ребенка. Жизнь состоит из взлетов и падений. Каждый негатив это урок, что здесь что-то не так, нужно пережить этот момент и сделать вывод.

Правила общения:
 Поздоровайся с мамой грустно, с улыбкой. Как приятней?
 Поздоровайтесь друг с другом грубо, ласково.
 Скажите друг другу комплимент, называя по имени.

За чередой бегущих дней, за колесницей нескончаемой работы, мы родители, порой не успеваем поговорить по душам со своим ребёнком, порой не замечаем перепадов настроений ребёнка и т. д. Может я и ошибаюсь?
Каждый человек не повторим. Одно и то же событие вызывает разную реакцию у разных людей. Анализ конфликтных ситуаций показал, что причина многих недоразумений кроется в том. Что люди не хотят видеть в других их индивидуальность.

Игра «Клубочек»
Родители и дети садятся в круг. Психолог даёт нить клубочка, сидящему напротив, произнося комплимент в его адрес. Игрок передаёт его дальше… В итоге получается фигура звезды. Вывод – мы связаны незримыми нитями.

Игра «Свеча»
Родители и дети становятся в круг: друг против друга. Психолог даёт горящую свечу родителю, объясняя правила. Родитель передаёт свечу ребёнку, произнося добрые пожелания. А ребенок возвращает его обратно так же со словами благодарности.

Мы достаточно продуктивно провели время. Давайте подведём итоги нашей встречи.
 Ребята, что вам больше всего запомнилось?
 А что скажите вы, уважаемые родители?

Вывод: Счастлива та семья, где есть взаимопонимание. Только когда мы вместе – ребенок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях.

Пожелания родителям:
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен,
Очень человечен!
Если я не сдам экзамен – не вздыхать весь вечер.
А сказать: Пойди в кино, прогуляйся заодно – голову проветри от ваших геометрий!

Должен быть характер папин обязательно гуманен:
Если в праздничные дни в парк пойду куда-то, пусть попросит – не звони мне по «сотке», развлекайся допоздна, мы побудем без тебя!

Должен быть характер мамин обязательно гуманен,
Должен быть не мрачным! Ласковым и добрым, чутким и заботливым.
Вот такой характер мамин без сомнения гуманен!
Человечен он, друзья! И вполне удобен нам!

Перед отцовской волей всё остальное отступить должно.
Ведь в детях видит он свою опору.

Пожелание родителей:
Ты не отличник, мой мальчик нет,
Домой не приносишь грамот – наград,
И другие матери мне вослед с доброй завистью не глядят.

Бабушка старенькая ворчит:
Мячик да мячик – дни напролет!
Соседка сердито ко мне стучит.
Видимо, жаловаться идет.

Но, когда ты подаренный шоколад другу с охотою отдаешь,
Когда на защиту слабых ребят в драке дворовой смело встаешь,
Я в глубине твоей вижу, сынок, под шероховатой и грубой корой,
Чистое золото, ясный поток, душа твоя светлая бьется порой.

Может звездой тебе не блеснуть,  знаний не будет, талантов нет,
Но сердцем раскройся, пускаясь в путь, сверкни и людям отдай свой свет, 

Но будь человеком, мой мальчик, будь!
Категория: Классному руководителю | Добавил: Татьяна7139
Просмотров: 289 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 1:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru