Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Классный час : Какая у меня память?
[ Скачать с сервера (35.0Kb) ] 2015-05-06, 7:12 PM
Классный час : КАКАЯ У МЕНЯ ПАМЯТЬ
Учитель начальных классов
Глушко Светлана Михайловна
Борисовская средняя школа

ЦЕЛИ: дать возможность детям изучить особенности собственной памяти; осознать ее сильные и слабые стороны; закрепить знания детей о видах памяти.
ОБОРУДОВАНИЕ: слова-таблицы с названиями видов памяти.

Ход классного часа

Блиц – опрос
- На что похожа наша память?
- Что такое память и для чего она нужна?
- Из каких важных частей состоит наша память? ( Запоминание, сохранение, воспроизведение.)
- На что похожа наша память?
- как называется память человека, способного быстро и много запомнить? (Феноменальная.)
- С какими видами памяти вы познакомились? ( Слуховая, зрительная, двигательная.)
- Чем отличается слуховая и зрительная память?

Беседа о видах памяти
- Закройте глаза и вспомните прикосновения пушистого и мягкого ковра или котенка. А теперь вспомните прикосновение холодного снега, когда лепите снежный ком и рукам зябко. Какая память у вас работала? ( Этот вид памяти называют осязательной.)
- А теперь вспомните запах костра, печеной картошки (или запах духов). Какая память работает в данном случае? (Такая память называется обонятельной).
- Давайте вкус соленого огурца, а теперь вкус кислого лимона, а теперь – вкус сладкой конфеты. А сейчас какая память работала? (Такую память называют вкусовой).

Закрепление
- Проверим, как вы запомнили виды памяти.
(Желающий ученик выходит к доске, ему завязывают глаза. С закрытыми глазами он ощупывает предложенные предметы и угадывает, что это за предмет.)
- Какая память помогла ему угадать предметы? (Осязательная.)
Желающий ученик (водящий) выходит из класса. В классе 2-3 ученика меняются местами. Водящий заходит в класс и должен сказать, что изменилось? Какая память работала у водящего? (Зрительная.)

Задание испытание «Как я запоминаю?»
- А теперь давайте выясним, у кого какая память развита лучше?
Для этого проведем три испытания.
1. На наборном полотне 10 цифр и букв. За 30 секунд нужно все рассмотреть и запомнить. Убрать наборное полотно, записать, что запомнили. Проверить друг у друга. Сосчитать количество ошибок.
2. Вслух учитель произносит слова. Ученики запоминают и записывают. Затем учитель вновь произносит слова, ученики проверяют. Сосчитать количество ошибок.
– Посчитайте, в каком случае у вас было меньше ошибок?
Какая память лучше развита, а какая нуждается в тренировке?

Физкультминутка
- А теперь проверим вашу двигательную память.

Игра «Мы охотимся за львом»
Дети.
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его.
Смело мы за львом пойдем
И живым его найдем!

Ведущий.
Ой, что это?
Ой, кто это?

Дети.
Это же лес …
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь,
Его не обойдешь
А мы - напрямик.

(Шуршание листьев изображаем ладонями.)

Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его.
Смело мы за львом пойдем
И живым его найдем!

Ведущий.
Ой, что это?
Ой, кто это?

Дети.
Это же луг …
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь,
Его не обойдешь
А мы - напрямик.

(хлопаем в ладоши.)

Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его.
Смело мы за львом пойдем
И живым его найдем!

Ведущий.
Ой, что это?
Ой, кто это?

Дети.
Это же речка …
Над ней не пролетишь,
По ней не проползешь,
Ее не обойдешь
А мы - напрямик.

(Хлопки руками по коленям.)

Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его.
Смело мы за львом пойдем
И живым его найдем!

Ведущий.
Ой, что это?
Ой, кто это?

Дети.
Это же лев!
А грива-то лохматая,
А пасть-то огромная,
А лев как зарычит,
А мы как побежим.
(Выполняют все движения в обратном порядке.)

Игры
1. «Повтори ритм»
Учитель прохлопывает какой-нибудь ритм, ученики повторяют.
– Какую память развивает данная игра? (Слуховую)
2. Вспомним игру «Снежный ком»
3. «Запомни картинки»
На наборном полотне 6-8 картинок. В течение 20 секунд дети запоминают их. Закрывают глаза. Учитель меняет 1-2 картинки. Ученики отгадывают, что изменилось.
4. «Узнай предмет»
В непрозрачный мешочек положить предметы. Задача – на ощупь узнать предмет.
- Какую память развивает эта игра? (Осязательную.)

Подведение итогов
- Какие виды памяти запомнили?
- Какая память у вас лучше развита?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Представьте первоклассника, который только что пришел в школу. Какие бы советы вы ему дали, как лучше запомнить?
(Высказывания детей.)
Категория: Классному руководителю | Добавил: svetochkaglushko2014
Просмотров: 205 | Загрузок: 21 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 5:33 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru