Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Классный час : Какая у меня память?
[ Скачать с сервера (35.0 Kb) ] 2015-05-06, 7:12 PM
Классный час : КАКАЯ У МЕНЯ ПАМЯТЬ
Учитель начальных классов
Глушко Светлана Михайловна
Борисовская средняя школа

ЦЕЛИ: дать возможность детям изучить особенности собственной памяти; осознать ее сильные и слабые стороны; закрепить знания детей о видах памяти.
ОБОРУДОВАНИЕ: слова-таблицы с названиями видов памяти.

Ход классного часа

Блиц – опрос
- На что похожа наша память?
- Что такое память и для чего она нужна?
- Из каких важных частей состоит наша память? ( Запоминание, сохранение, воспроизведение.)
- На что похожа наша память?
- как называется память человека, способного быстро и много запомнить? (Феноменальная.)
- С какими видами памяти вы познакомились? ( Слуховая, зрительная, двигательная.)
- Чем отличается слуховая и зрительная память?

Беседа о видах памяти
- Закройте глаза и вспомните прикосновения пушистого и мягкого ковра или котенка. А теперь вспомните прикосновение холодного снега, когда лепите снежный ком и рукам зябко. Какая память у вас работала? ( Этот вид памяти называют осязательной.)
- А теперь вспомните запах костра, печеной картошки (или запах духов). Какая память работает в данном случае? (Такая память называется обонятельной).
- Давайте вкус соленого огурца, а теперь вкус кислого лимона, а теперь – вкус сладкой конфеты. А сейчас какая память работала? (Такую память называют вкусовой).

Закрепление
- Проверим, как вы запомнили виды памяти.
(Желающий ученик выходит к доске, ему завязывают глаза. С закрытыми глазами он ощупывает предложенные предметы и угадывает, что это за предмет.)
- Какая память помогла ему угадать предметы? (Осязательная.)
Желающий ученик (водящий) выходит из класса. В классе 2-3 ученика меняются местами. Водящий заходит в класс и должен сказать, что изменилось? Какая память работала у водящего? (Зрительная.)

Задание испытание «Как я запоминаю?»
- А теперь давайте выясним, у кого какая память развита лучше?
Для этого проведем три испытания.
1. На наборном полотне 10 цифр и букв. За 30 секунд нужно все рассмотреть и запомнить. Убрать наборное полотно, записать, что запомнили. Проверить друг у друга. Сосчитать количество ошибок.
2. Вслух учитель произносит слова. Ученики запоминают и записывают. Затем учитель вновь произносит слова, ученики проверяют. Сосчитать количество ошибок.
– Посчитайте, в каком случае у вас было меньше ошибок?
Какая память лучше развита, а какая нуждается в тренировке?

Физкультминутка
- А теперь проверим вашу двигательную память.

Игра «Мы охотимся за львом»
Дети.
Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его.
Смело мы за львом пойдем
И живым его найдем!

Ведущий.
Ой, что это?
Ой, кто это?

Дети.
Это же лес …
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь,
Его не обойдешь
А мы - напрямик.

(Шуршание листьев изображаем ладонями.)

Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его.
Смело мы за львом пойдем
И живым его найдем!

Ведущий.
Ой, что это?
Ой, кто это?

Дети.
Это же луг …
Над ним не пролетишь,
Под ним не проползешь,
Его не обойдешь
А мы - напрямик.

(хлопаем в ладоши.)

Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его.
Смело мы за львом пойдем
И живым его найдем!

Ведущий.
Ой, что это?
Ой, кто это?

Дети.
Это же речка …
Над ней не пролетишь,
По ней не проползешь,
Ее не обойдешь
А мы - напрямик.

(Хлопки руками по коленям.)

Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его.
Смело мы за львом пойдем
И живым его найдем!

Ведущий.
Ой, что это?
Ой, кто это?

Дети.
Это же лев!
А грива-то лохматая,
А пасть-то огромная,
А лев как зарычит,
А мы как побежим.
(Выполняют все движения в обратном порядке.)

Игры
1. «Повтори ритм»
Учитель прохлопывает какой-нибудь ритм, ученики повторяют.
– Какую память развивает данная игра? (Слуховую)
2. Вспомним игру «Снежный ком»
3. «Запомни картинки»
На наборном полотне 6-8 картинок. В течение 20 секунд дети запоминают их. Закрывают глаза. Учитель меняет 1-2 картинки. Ученики отгадывают, что изменилось.
4. «Узнай предмет»
В непрозрачный мешочек положить предметы. Задача – на ощупь узнать предмет.
- Какую память развивает эта игра? (Осязательную.)

Подведение итогов
- Какие виды памяти запомнили?
- Какая память у вас лучше развита?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Представьте первоклассника, который только что пришел в школу. Какие бы советы вы ему дали, как лучше запомнить?
(Высказывания детей.)
Категория: Классному руководителю | Добавил: svetochkaglushko2014
Просмотров: 734 | Загрузок: 33 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 7:25 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru