Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Работа классного руководителя по быстрой и безболезненной адаптации детей в среднем звене
[ Скачать с сервера (1019.9 Kb) ] 2016-01-13, 10:01 AM
Из опыта работы классного руководителя 5 класса Бейсембаевой А.Ж.

Работа классного руководителя по быстрой и безболезненной
адаптации детей в среднем звене.

Переход в пятый класс — это своеобразное испытание не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником.
Я, как классный руководитель, в работе по организации внеклассной деятельности учащихся опираюсь на следующие принципы:
• Открытость - совместное планирование (учителя предметники, медицинские работники, педагоги индивидуальной работы, школьный психолог, родители); Деятельность – активное участие в мероприятиях всех уровней.
• Свобода участия – учитывается мнение учащихся и родителей в выборе задания во внеклассном мероприятии.
• Обратная связь – обсуждение каждого внеклассного мероприятия (рефлексия). • Сотворчество (сотрудничество + творчество) – право выбора партнёра по выполняемому делу.
• Успешность – отмечать реальный успех выполненного дела.
В 2013-2014 учебном году я взяла классное руководство в 4 классе. И первыми вопросами для меня были: « Сложится ли наша новая школьная семья? Будет ли нам тепло и хорошо вместе?», так как для меня они были малознакомыми детьми, ведь до этого я работала воспитателем в 6 классе. И только в мае я узнала, что буду работать учителем казахского языка, а в августе - классным руководителем в 4 классе. Конечно, с сентября мне пришлось навёрстывывать упущенное, ведь если бы я раньше знала, что этот класс будет моим, то я бы держала взаимосвязь с педагогами этого класса, знакомилась бы с детьми, узнавала бы их характер и привычки.
И вот с сентября я, прежде всего, постаралась определить: какие же мои дети каждый по-отдельности, как я смогу собрать их в единый класс. Мне очень хотелось, чтобы они раскрылись передо мной, чтобы в этом помогли родители, педагоги. Но главным вопросом для меня оставался один: « Как сделать так, чтобы мы поняли друг друга?»
Сразу же перед собой педагоги класса поставили следующие задач 1. –
Формирование как дружного, сплочённого классного коллектива так и нравственно – ценностных взглядов учащихся
Создание условия для формирования личности каждого ученика.
Такая организация работы педагогов , которая помогли бы раскрыться индивидуальностям каждого ребенка в классе.
Решить эти задачи может только насыщенная жизнь класса интересными делами. Для этого обратились к классному руководителю в нач.школе Госаненко В.Н. Был составлен психологический портрет не только всего класса, но и каждого ученикав отдельности, проанализировали имеющуюся документацию, каждого ребёнка (личное дело, успеваемость, характеристику). В классе обучались 6 учащихся - 4 девочек и 2 мальчика. Диагностика показала, что детский коллектив - дружный с хорошей успеваемостью.

- Адаптация учащихся класса к обучению в среднем звене;
- Формирование и сплочение классного коллектива;
- Воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим; - - Формирование и развитие познавательных интересов, потребностей и мотивов; •
- Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям; •
- Привитие чувства ответственности в учёбе; навыков культуры поведения, отзывчивости и взаимопомощи.

Для быстрой адаптации учащихся проводилась следующая работа:
Утренние пятиминутки о правилах поведения в школе,классные часы, как это одна из форм активного взаимодействия учащихся во внеклассной деятельности. Формы проведения как традиционные, так и нетрадиционные: игры и упражнения на поддержание психо-эмоцильнального фона, беседы о сплочении коллектива, повышения адаптивных возможностей, формирования мотивов личностного роста. Это – «Мои учебные успехи», «Знаем ли мы друг друга?», «Правила поведения в школе», «Правила поведения в общественных местах»
По теме «Давайте познакомимся», задавали различные вопросы, не только ученики, но и сама отвечала на них. В процессе такой работы мы узнали многое друг о друге: интересах ,друзьях, любимых фильмах, книгах,о семье.ФОТО
Далее - организация классного самоуправления: были проведены выборы актива класса, на котором каждый из ребят сначала высказал своё мнение о том, в каком секторе он хочет работать, затем в каком из секторов мог бы работать его одноклассник. Обязанности были строго распределены. Например: спортивный сектор – за организацию всех спортивно-оздоровительных мероприятий; художественный сектор - за классный уголок, стенгазеты. В результате было сформировано классное самоуправление. Все ребята были охвачены поручениями с учетом их интересов, ведь это способствует развитию активности, инициативы и доброжелательности. От общественных поручений никто не отказывался. Конечно, не всегда и не всё получалось у ребят в течение двух четвертей, но дальше самоуправление в классе стало функционировать лучше. Сейчас каждый ученик класса нашел свое место в классном коллективе и активно реализует себя в различных внеклассных мероприятиях.

На «Новый год» - ребята показали все свои возможности и таланты. С каким энтузиазмом, азартом они готовились к этому празднику. В нём принимали активное участие и родители. Все ребята были задействованы в сценарии: пели, танцевали, читали стихи, инсценировали отрывок из сказки. Все приготовили прекрасные карнавальные костюмы. Родители были очень благодарны.
Ребята стали активными участниками всех школьных мероприятий.
Учащиеся нашего класса,вот уже 3 года занимаются в различных кружках по интересам: ФОТО
По окончании первой четверти был организован и проведен круглый стол с приглашением родителей 4-го класса, учителей предметников и администрации: Утегеновой Д.А.,Сулейменова Р.Д., Досмухаметова Б.Т., Михеева А.А., Купишева С.А., Нурмухаметова Г.А., на котором обсуждали вопросы адаптации класса. Педагогами было отмечено, что в классе «царит рабочая атмосфера
ПП Михеева А.А. раскрыла вопрос о возрастных особенностях учащихся 4-го класса, о положительных и отрицательных моментах данного периода. Показала родителям формы и методы работы для быстрой адаптации детей (через активную деятельность, беседы с разбором ситуаций, классные часы, прогулки, экскурсии, походы, различные коррекционные занятия, спортивные занятия), провела с ними анкетирование и раздала рекомендации.
УД Сулейменова Р.Д показала наглядные практические методы для развития речи ребенка: книжки -раскладушки, диалоговые буклеты и.т.д
Для знакомство с родителями класса провела анкетирование, которые помогли узнать об интересах детей дома,вне школы, на что нужно обратить внимание. Темы родительских собраний : «Наши общие дела», «Успеваемость и поведение 4-го класса». Со всеми родителями налажены хорошие доброжелательные отношения, так как я старалась создать оптимальные условия для совместного взаимодействия семьи и школы.
Работа продолжается. В этом году ко мне в 6 класс прибыла из Усть –Каменогорска Полникова Елизавета. Главное задача- чтобы девочка стала полноценным членом нашего как классного, так и школьного коллектива.
Работая с этими детьми третий год мне радостно видеть, как они не только рассказывают о своих успехах и победах, но и учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей и даже педагогов. У нас много планов на будущее. И я верю в то, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом.
В конечном счёте, моя позиция такова — мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимоотношении, когда законом жизни становится « Закон протянутой руки, души распахнутой». Именно в доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой нужной работы.
Категория: Классному руководителю | Добавил: alma-260971
Просмотров: 1161 | Загрузок: 18 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 9:54 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru