Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Открытое внеклассное мероприятие «Как животные зимуют?»
2016-02-15, 3:45 PM
Открытое внеклассное мероприятие «Как животные зимуют?»
Цели: формировать понятие детей о том, как зимуют животные, развивать устную речь, расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, навыки выполнения заданий;
Корригировать кратковременную память, наглядно – образное, предметно – действенное, словесно – логическое мышление, произвольное внимание, моторную сферу, ориентацию в пространстве; воспитывать бережное отношение к природе, животным, чувство товарищества, умение правильно вести себя на занятии.
Оборудование: иллюстрации, игровые задания, видеоматериал, аудизапись, модели следов животных, кормушки для птиц, названия месяцев на двух языках, домики.
Предварительная подготовка: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание следов зверей.
Ход классного часа:
1. Оргмомент, объявление темы классного часа;
2. Замету я все дорожки,
Разукрашу все окошки,
Радость детям принесу
И на санках прокачу.
- о каком времени года идёт речь?
- какие зимние месяцы знаете? (каз. яз.)
- С приходом зимы изменилась жизнь не только людей, но и птиц, рыб, насекомых и животных.
- сегодня мы побываем в лесу и узнаем, как зимуют животные.
-как нужно вести себя в лесу?
Ученик:
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба-
Скажет: “Ты – мой друг!
Спасибо”
- Как нужно вести себя в лесу?
-Задание «Как вести себя в лесу?» 2 тип - найти правильную картинку.
-Задание «Чьи следы» 1 тип
Найти следы, табличку с надписью животного и картинку с изображением животного.
- Теперь вы знаете, как выглядят следы разных животных. И мы отправляемся в лес.
- Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу.
- А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
Дети двигаются по следам до пенька, где лежит картинка с изображением зайца
- Кто это? Ребята, как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу?
Заяц:
- Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится.
- Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайцы и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашел.
Дети прыгают с продвижением вперед.
- Что можете сказать о зайчике, какой он?
- Сценка «Заячья избушка»
Ученик:
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису-
Их зимой найдешь в лесу.
- А вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это? Белка.
- а кто из вас знает, как белочка зимует?
Белка:
- белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки».
(различные предметы ежат на столе).
Ход игры:
Выбираются 2 белочки. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают нужные предметы – запасы.
- Давайте двигаться дальше. Вот следующие следы. Посмотрите какие. Интересно, чьи они. Кто это?
Правильно, это лиса. А как проводит зиму лиса?
- А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.
Лиса:
- Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк, всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой.
- Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.
- А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? Если волки не могут найти себе добычу, что они делают?
- Где же волки ночуют?
- Логоритмика «Волк»
А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли.
«Прогулка в зимнем лесу».
«Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа-березка в шубке стоит,
Слева -елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они !
В лесу красота и покой
Нам пора уже домой!»
(«Пение птиц»)
- А здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их.
- Правильно, это птицы. Трудно живется птицам в зимнем лесу. Старается они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.
Елена Благинина
Морозы жестокие в этом году….
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку в её конуре –
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за них,
За наших воробышков, галок. Синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им…
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем ! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода!
- нужно подкармливать птиц, которые живут в городе.
- Дети садятся на стульчики.
- Посмотрите. Что это за сугроб в лесу? Из – под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб?
- Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется.
Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой?
- Правильно это ежики, суслики, еноты, барсуки, сурки.
- Задание «Следы из теста»
Я приготовила для вас загадки: (резерв)
1. Кто на ветке шишки грыз и бросал вниз?
Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее …
3. Хозяин лесной просыпается весной
зимой, под вьюжной вой,
Спит в избушке снеговой.
4. За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала
Нет ни дыма, ни пожара.
5. Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны
- Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным?
- Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц.
- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали?
- Что мы видели в зимнем лесу? Давайте посмотрим на экран и еще раз вспомним, следы каких животных и птиц видели.
- Сегодня мне было очень приятно с вами работать и в память о нашей встрече я хотела бы вам подарить фотографии следов различных животных.
Категория: Классному руководителю | Добавил: alla041171
Просмотров: 101 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 7:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru