Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Классному руководителю

Классный час " День Независимости Республики Казахстан"
[ Скачать с сервера (79.0Kb) · Скриншот ] 2016-03-27, 8:53 PM
Министерство образования и науки Республики Казахстан
КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 19 города Темиртау»

Классный час
на тему:

« День Независимости
Республики Казахстан»



Подготовила:
учитель английского языка
первой категории и классный
руководитель 9 «Г» класса
КГУ « ОСШ № 19» г.Темиртау
Низмулина Г.Н.


2015 год

Цели классного часа: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана; закрепление знаний по истории Казахстана; развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса.
Оборудование: портреты исторических личностей, карта РК

Учитель: 16 декабря1991 года была образована независимая Республика Казахстан. В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости Республики Казахстан».
На суше протяжённость границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Протяжённость водных границ (по Каспийскому морю) равна 1, 5 тысячам километров. Среди 2000 наций и народностей мира казахи по общей численности занимают 70-е место, насчитывая более 11 миллионов человек. Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 130 национальностей. Как каждое независимое государство, наша страна имеет свои символы независимости. 30 августа 1995 года была принята Конституция РК, в которой говорится: «Мы, народ Казахстана, объединённый общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалам свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом содружестве, сознавая высокую ответственность перед нынешнем и будущим поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию».
Первый ученик
О Казахстан, Республика моя —
Любимая, какое это счастье,
Что ты родная — Родина моя
И в солнечные дни и в дни ненастья.
Люблю степные просторы твои,
Люблю и высокие горы твои
Озера, реки, моря,
Ведь это ты родная земля.
Второй ученик

Над Казахстаном орел молодой
Стал символом счастья, свободы.
Раскинул он крылья над нашей страной
И дружбой сплотил он народы.
О, Казахстан, страна моя,
Совсем иным ты стал при нас,
Что ты когда-то жил страдая,
Нам трудно верится сейчас.

В статье 9-ой провозглашается: «Республика Казахстан имеет государственные символы – Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом».В новой государственной символике сочетаются высшие человеческие ценности. Сине-голубой цвет флага – это идея единения и напоминание о безоблачном мирном небе, олицетворение спокойствия и благополучия. Синий цвет и его оттенки соответствуют честности, верности, надёжности. Золотое солнце, купающееся в своих лучах – покой и богатство, а степной орёл – Щедрость и зоркость, высота помыслов казахстанцев.
Герб Казахстана имеет форму круга. В мире совершенной формой считается шар. А круг, как самый близкий к этому совершенству элемент очень ценится у кочевников. Центральным элементом является шанырак, который олицетворяет собой очаг, целостность мира и является символом первоосновы государства — семьи. Шанырак с входящими в него лучами олицетворяет объединение многих народов. Важная часть герба — два мифологических коня, т.к. вся жизнь кочевников связана с конем. Кони как бы оберегают шанырак с двух сторон. Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Звезды наравне с луной и солнцем считались священными. Поэтому на нашем Гербе золотая звезда является символом высоких помыслов и зовущей за собой мечты, слово «Казахстан» вычерченное на Гербе, сложилось в результате длительного развития казахской нации. Колосья обозначают богатство Родины.
Государственный Гимн Республики Казахстан это произведение, вобравшее в себя всю Глубину народного богатства, его историю, мечты, чаяния, цели и стремления. В жизни любого государства гимн играет большую роль. Он сплачивает граждан страны. Им открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны.
Современный Казахстан – стремительно развивающееся государство. Наша промышленность, наука являются конкурентоспособными на фоне других стран. Но наши успехи появились не на пустом месте. Они базируются на долгом и нелёгком историческом пути, пройденном казахским народом. Предлагаю проследить этот путь и ответить на вопросы исторической викторины.

Предлагаю проверить насколько хорошо вы знаете свою Родину, приняв участие в викторине.

• С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан).

• Какие горы на территории Казахстана самые высокие? (Тянь – Шань).

• В каком озере вода наполовину солёная, наполовину пресная? (озеро Балхаш).

• Сколько раз можно встретить Новый год на территории Казахстана? (1 января, 22 марта, а ещё 14 января – по старому стилю и 12 февраля – по восточному календарю).

• Назовите все известные столицы Казахстана. (Верный, Кызыл – Орда, Алма-Ата, Астана).

• Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года).

• Какой объект в 1961 году прославил Казахстан на весь мир? (Байконур).

• Подведение итогов.

Учитель:
Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется «Что здесь лишнее?». Каждый участник получает перечень слов, из которых нужно исключить то, что не имеет отношения к теме нашей беседе.

• Пельмени, манты, казы, лагман.

• Джезказган, Петропавловск, Ташкент, Уренгой.

• М.Ауэзов, Г.Мустафин, Ч.Айтматов, М.Джалиль.

Учитель:

1. Назовите племена, населявшие в древности территорию Казахстана.

2. Знаете ли вы имя древней царицы, победившей персидского царя?

3. Перечислите основных противников предков современных казахов.

4. Какие государства существовали на территории нашей страны в 6-12 веках?

5. Расскажите о древнейших городах Казахстана.

6. Имена каких выдающихся учёных и просветителей прославили казахский народ?

7. Что представлял собой Великий Шёлковый путь?

8. Каковы были последствия монгольского нашествия?

Сегодня мы совершили экскурсию в славное прошлое нашей Родины, в её настоящее. Нам есть, чем гордиться. Будущее её в ваших руках.

Тебя не обойду, мой Казахстан!

И воспою тебя достойной песней,

И никакой на свете ураган

Не разлучит нас – вечно будем вместе!

Наша страна прошла нелегкий путь, стремясь к Независимости, испытала сложные этапы становления. На этом тернистом пути побед и поражений происходили многочисленные исторические события. (Демонстрация портретов известных исторических личностей — хана Абулхаира, Абылай хана, КенесарыКасымова и др.)

Игра «Составь пословицу»

Одна у человека мать —…(одна и Родина)
Тот герой…(кто за Родину горой)
Для Родины своей…(сил не жалей)
Не будь сыном отца…(а будь сыном народа).

На этом заканчивается наш классный час, посвящённый Дню Независимости Казахстана. Невозможно в пределах одного академического часа охватить панораму прошлого, настоящего и будущего Казахстана. У нас ещё будет возможность неоднократно прикоснуться к живым истокам родной земли.Закончить нашу торжественный классный час, посвящённый Дню Независимости я хочу словами древнего пожелания казахов, положенного в основу государственного герба:
“Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома”.
Клип презентация «Тұғанжер»

Министерство образования и науки Республики Казахстан
КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 19 города Темиртау»

Классный час
на тему:

« День Независимости
Республики Казахстан»

Подготовила:
учитель английского языка
первой категории и классный
руководитель 9 «Г» класса
КГУ « ОСШ № 19» г.Темиртау
Низмулина Г.Н.


2015 год
Цели классного часа: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана; закрепление знаний по истории Казахстана; развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса.
Оборудование: портреты исторических личностей, карта РК

Учитель: 16 декабря1991 года была образована независимая Республика Казахстан. В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости Республики Казахстан».
На суше протяжённость границ Казахстана составляет 15 тысяч километров. Граничит с Россией, Китаем, Узбекистаном, Киргизией. Протяжённость водных границ (по Каспийскому морю) равна 1, 5 тысячам километров. Среди 2000 наций и народностей мира казахи по общей численности занимают 70-е место, насчитывая более 11 миллионов человек. Кроме того, в Казахстане проживают представители почти 130 национальностей. Как каждое независимое государство, наша страна имеет свои символы независимости. 30 августа 1995 года была принята Конституция РК, в которой говорится: «Мы, народ Казахстана, объединённый общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалам свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом содружестве, сознавая высокую ответственность перед нынешнем и будущим поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию».
Первый ученик
О Казахстан, Республика моя —
Любимая, какое это счастье,
Что ты родная — Родина моя
И в солнечные дни и в дни ненастья.
Люблю степные просторы твои,
Люблю и высокие горы твои
Озера, реки, моря,
Ведь это ты родная земля.
Второй ученик

Над Казахстаном орел молодой
Стал символом счастья, свободы.
Раскинул он крылья над нашей страной
И дружбой сплотил он народы.
О, Казахстан, страна моя,
Совсем иным ты стал при нас,
Что ты когда-то жил страдая,
Нам трудно верится сейчас.

В статье 9-ой провозглашается: «Республика Казахстан имеет государственные символы – Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом».В новой государственной символике сочетаются высшие человеческие ценности. Сине-голубой цвет флага – это идея единения и напоминание о безоблачном мирном небе, олицетворение спокойствия и благополучия. Синий цвет и его оттенки соответствуют честности, верности, надёжности. Золотое солнце, купающееся в своих лучах – покой и богатство, а степной орёл – Щедрость и зоркость, высота помыслов казахстанцев.
Герб Казахстана имеет форму круга. В мире совершенной формой считается шар. А круг, как самый близкий к этому совершенству элемент очень ценится у кочевников. Центральным элементом является шанырак, который олицетворяет собой очаг, целостность мира и является символом первоосновы государства — семьи. Шанырак с входящими в него лучами олицетворяет объединение многих народов. Важная часть герба — два мифологических коня, т.к. вся жизнь кочевников связана с конем. Кони как бы оберегают шанырак с двух сторон. Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Звезды наравне с луной и солнцем считались священными. Поэтому на нашем Гербе золотая звезда является символом высоких помыслов и зовущей за собой мечты, слово «Казахстан» вычерченное на Гербе, сложилось в результате длительного развития казахской нации. Колосья обозначают богатство Родины.
Государственный Гимн Республики Казахстан это произведение, вобравшее в себя всю Глубину народного богатства, его историю, мечты, чаяния, цели и стремления. В жизни любого государства гимн играет большую роль. Он сплачивает граждан страны. Им открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны.
Современный Казахстан – стремительно развивающееся государство. Наша промышленность, наука являются конкурентоспособными на фоне других стран. Но наши успехи появились не на пустом месте. Они базируются на долгом и нелёгком историческом пути, пройденном казахским народом. Предлагаю проследить этот путь и ответить на вопросы исторической викторины.

Предлагаю проверить насколько хорошо вы знаете свою Родину, приняв участие в викторине.

• С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан).

• Какие горы на территории Казахстана самые высокие? (Тянь – Шань).

• В каком озере вода наполовину солёная, наполовину пресная? (озеро Балхаш).

• Сколько раз можно встретить Новый год на территории Казахстана? (1 января, 22 марта, а ещё 14 января – по старому стилю и 12 февраля – по восточному календарю).

• Назовите все известные столицы Казахстана. (Верный, Кызыл – Орда, Алма-Ата, Астана).

• Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года).

• Какой объект в 1961 году прославил Казахстан на весь мир? (Байконур).

• Подведение итогов.

Учитель:
Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется «Что здесь лишнее?». Каждый участник получает перечень слов, из которых нужно исключить то, что не имеет отношения к теме нашей беседе.

• Пельмени, манты, казы, лагман.

• Джезказган, Петропавловск, Ташкент, Уренгой.

• М.Ауэзов, Г.Мустафин, Ч.Айтматов, М.Джалиль.

Учитель:

1. Назовите племена, населявшие в древности территорию Казахстана.

2. Знаете ли вы имя древней царицы, победившей персидского царя?

3. Перечислите основных противников предков современных казахов.

4. Какие государства существовали на территории нашей страны в 6-12 веках?

5. Расскажите о древнейших городах Казахстана.

6. Имена каких выдающихся учёных и просветителей прославили казахский народ?

7. Что представлял собой Великий Шёлковый путь?

8. Каковы были последствия монгольского нашествия?

Сегодня мы совершили экскурсию в славное прошлое нашей Родины, в её настоящее. Нам есть, чем гордиться. Будущее её в ваших руках.

Тебя не обойду, мой Казахстан!

И воспою тебя достойной песней,

И никакой на свете ураган

Не разлучит нас – вечно будем вместе!

Наша страна прошла нелегкий путь, стремясь к Независимости, испытала сложные этапы становления. На этом тернистом пути побед и поражений происходили многочисленные исторические события. (Демонстрация портретов известных исторических личностей — хана Абулхаира, Абылай хана, КенесарыКасымова и др.)

Игра «Составь пословицу»

Одна у человека мать —…(одна и Родина)
Тот герой…(кто за Родину горой)
Для Родины своей…(сил не жалей)
Не будь сыном отца…(а будь сыном народа).

На этом заканчивается наш классный час, посвящённый Дню Независимости Казахстана. Невозможно в пределах одного академического часа охватить панораму прошлого, настоящего и будущего Казахстана. У нас ещё будет возможность неоднократно прикоснуться к живым истокам родной земли.Закончить нашу торжественный классный час, посвящённый Дню Независимости я хочу словами древнего пожелания казахов, положенного в основу государственного герба:
“Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома”.
Клип презентация «Тұғанжер»
Категория: Классному руководителю | Добавил: gulnaranizmulina
Просмотров: 137 | Загрузок: 2 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 1:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru