Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Обозначение глухих и звонких согласных на письме.
2017-02-12, 10:20 AM
Тема. Обозначение глухих и звонких согласных на письме.

Цели и задачи урока Ожидаемый результат ресурсы
повторить способы образования глухих и звонких согласных, вспомнить пары согласных по глухости и звонкости, по твёрдости и мягкости, освоить приёмы проверки согласных фонем в слабой позиции; воспитывать интерес к родному языку, чувство коллективизма, сопереживания. овладели навыком правописания звонких и глухих согласных в слове; развивали устную речь, мышление, воображение, память, коммуникативные способности. Учебник, ДМ, презентация

Этапы урока. Активные формы работы Содержание урока
I. Орг. момент.
II. Актуализация

Записать парные согласные по глухости и звонкости:
Б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
Актуализация знаний по теме.
А) Из чего состоят звонкие и глухие согласные?
Б) Парные согласные по глухости и звонкости.
В)Непарные по глухости и звонкости согласные.
Литературная сказка «Кто важнее?»
В королевстве Азбуковедения, на улице Звонких Согласных жили буквы Б, В, Г, Д, Ж, З, а на улице Глухих Согласных – П, Ф, К, Т, Ш, С. Вот как-то возник у них спор: кто важнее? Звонкие согласные говорили: « Нас всегда пишут в конце слова». А глухие в ответ: «А нас всегда произносят в конце слова». И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные, которые сказали: « Если бы не мы, то никто не знал бы что писать в корне слова. Вы все важны: Глухие – важны для нашей покровительницы Орфоэпии (произношения), а звонкие – для Орфографии (письма). Вот так гласные помирили согласных.
III.Формирование новых
понятий и способов действия

Групповая работа

Физкультминутка.
Орфографическая диктовка. Отгадайте загадки. Запишите отгадки.
1) Красная девица сидит в темнице, зелёная коса на улице (морковь).
2) Отворилась тихо дверь, и вошёл усатый зверь. Сел у печки, хмурясь сладко, и умылся серой лапкой. (кот)
3) Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)
4) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (снег)
5) Вместо шёрстки – иглы сплошь, враг мышей – колючий … (ёж)
6) Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, и есть сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (гриб)
Игра «Собери букет» - 1 ряд.
Выбери цветы, в названии которых есть только звонкие согласные.
Роза, лилия, астра, мак, пион, георгин, нарцисс, гвоздика.
Игра « На рыбалке» - 2 ряд.
Выбери рыб, название которых начинается с глухого согласного
Карась, сом, налим, окунь, пескарь, лещ, форель, треска.
Игра « За грибами» - 3 ряд.
Соберите грибы, название которых начинается со звонкого согласного.
Боровик, шампиньон, опёнок, сыроежка, груздь, маслята, лисички, волнушки.
На доске реквизиты.
Эстафета по рядам. Вставьте пропущенные буквы.
1 карточка: выру..ка, зама..ка, ко..ьба, поса..ка, ги..кий, пейза…
2 карточка: заморо..ки, зу.., ло..ка, моло..ьба, перевя..ка, ре..кий.
3 карточка: мор.., нагре.., паде.., ре..ьба, сма..ка, тетра..ка. Словесное оценивание

Физкультминутка.
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Назвали всё мы по порядку.
Мелкие шажки – раз, два, три,
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три,
Мягкая посадка – раз, два, три.
IV. Применение.
Формирование умений
и навыков

« Найди ошибку!»
Берёска ретко селится на пнях. Но однажды мы увидели на огромном старом пне большую берёзу. Вместе с ней на пне росли две пихточки, карликовая ёлка, две рябинки, кустик черники. Много десятков лет назат в тайге срубили лиственницу. Первыми пень облепили лишайники, мхи. Лёхкие семена берёзы прилетели сюда, зарылись в мох и проросли. Так попали сюда семена пихты и ели.
2. Работа с учебником (§ 42,43) № 400, 413, 417
V. Итоги урока Звонкие согласные в слабой позиции…(оглушаются). Согласные звуки перед гласными называют сильными Оценивание
VI. Домашнее задание § 42,43 № 418
VII. Рефлексия.

Приём “Рюкзак”
Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".
Пример.
я научился составлять план текста
я разобрался в такой-то теме
Категория: Русский язык и литература | Добавил: alzhanova_1960
Просмотров: 877 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 12:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru