Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2017-02-12, 10:20 AM | |
Тема. Обозначение глухих и звонких согласных на письме. Цели и задачи урока Ожидаемый результат ресурсы повторить способы образования глухих и звонких согласных, вспомнить пары согласных по глухости и звонкости, по твёрдости и мягкости, освоить приёмы проверки согласных фонем в слабой позиции; воспитывать интерес к родному языку, чувство коллективизма, сопереживания. овладели навыком правописания звонких и глухих согласных в слове; развивали устную речь, мышление, воображение, память, коммуникативные способности. Учебник, ДМ, презентация Этапы урока. Активные формы работы Содержание урока I. Орг. момент. II. Актуализация Записать парные согласные по глухости и звонкости: Б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш. Актуализация знаний по теме. А) Из чего состоят звонкие и глухие согласные? Б) Парные согласные по глухости и звонкости. В)Непарные по глухости и звонкости согласные. Литературная сказка «Кто важнее?» В королевстве Азбуковедения, на улице Звонких Согласных жили буквы Б, В, Г, Д, Ж, З, а на улице Глухих Согласных – П, Ф, К, Т, Ш, С. Вот как-то возник у них спор: кто важнее? Звонкие согласные говорили: « Нас всегда пишут в конце слова». А глухие в ответ: «А нас всегда произносят в конце слова». И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные, которые сказали: « Если бы не мы, то никто не знал бы что писать в корне слова. Вы все важны: Глухие – важны для нашей покровительницы Орфоэпии (произношения), а звонкие – для Орфографии (письма). Вот так гласные помирили согласных. III.Формирование новых понятий и способов действия Групповая работа Физкультминутка. Орфографическая диктовка. Отгадайте загадки. Запишите отгадки. 1) Красная девица сидит в темнице, зелёная коса на улице (морковь). 2) Отворилась тихо дверь, и вошёл усатый зверь. Сел у печки, хмурясь сладко, и умылся серой лапкой. (кот) 3) Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (арбуз) 4) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (снег) 5) Вместо шёрстки – иглы сплошь, враг мышей – колючий … (ёж) 6) Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, и есть сапожек, Шляпка есть – нет головы. (гриб) Игра «Собери букет» - 1 ряд. Выбери цветы, в названии которых есть только звонкие согласные. Роза, лилия, астра, мак, пион, георгин, нарцисс, гвоздика. Игра « На рыбалке» - 2 ряд. Выбери рыб, название которых начинается с глухого согласного Карась, сом, налим, окунь, пескарь, лещ, форель, треска. Игра « За грибами» - 3 ряд. Соберите грибы, название которых начинается со звонкого согласного. Боровик, шампиньон, опёнок, сыроежка, груздь, маслята, лисички, волнушки. На доске реквизиты. Эстафета по рядам. Вставьте пропущенные буквы. 1 карточка: выру..ка, зама..ка, ко..ьба, поса..ка, ги..кий, пейза… 2 карточка: заморо..ки, зу.., ло..ка, моло..ьба, перевя..ка, ре..кий. 3 карточка: мор.., нагре.., паде.., ре..ьба, сма..ка, тетра..ка. Словесное оценивание Физкультминутка. Теперь вас приглашаю на зарядку. Назвали всё мы по порядку. Мелкие шажки – раз, два, три, Легкие прыжки – раз, два, три. Вот и вся зарядка – раз, два, три, Мягкая посадка – раз, два, три. IV. Применение. Формирование умений и навыков « Найди ошибку!» Берёска ретко селится на пнях. Но однажды мы увидели на огромном старом пне большую берёзу. Вместе с ней на пне росли две пихточки, карликовая ёлка, две рябинки, кустик черники. Много десятков лет назат в тайге срубили лиственницу. Первыми пень облепили лишайники, мхи. Лёхкие семена берёзы прилетели сюда, зарылись в мох и проросли. Так попали сюда семена пихты и ели. 2. Работа с учебником (§ 42,43) № 400, 413, 417 V. Итоги урока Звонкие согласные в слабой позиции…(оглушаются). Согласные звуки перед гласными называют сильными Оценивание VI. Домашнее задание § 42,43 № 418 VII. Рефлексия. Приём “Рюкзак” Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". Пример. я научился составлять план текста я разобрался в такой-то теме | |
Просмотров: 877 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|