Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Краткосрочное планирование урока по обновленной программе
2017-05-05, 5:00 PM
Раздел: Культура: Язык и общение.
Тема урока: Почему пишут письма? Школа: СОШ №7 г.Уральска
Дата: ФИО учителя: Кажбанова А.Ж.
Класс: 5
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
1) понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5СГ1)
2) пересказывать содержание текстов , используя эмоционально-окрашенные слова (5СГ3)
Цели урока
Все учащиеся смогут:
• узнать цели письма
• понять содержание прослушанного текста
• ответить на вопросы по его содержанию
Большинство учащихся будут уметь:
• определять главную информацию
• кратко пересказывать содержание текста от лица персонажа
Некоторые учащиеся смогут:
• подробно пересказать содержание текста
• использовать эмоционально-окрашенные слова при пересказе
Языковая цель:
Учащиеся могут:
• понять и грамотно использовать слова, необходимые при работе с письмом
Ключевые слова и фразы:
причины написания письма, цель письма, оживленная переписка, дружеское письмо, рад поделиться, спешу рассказать, хочу обсудить
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
С какой целью люди пишут письма? Почему герой мультфильма изложил свои чувства на письме?С какими целями писал письма герой мультфильма?
Подсказки:
Однажды, герой в своем письме, хочу признаться, даже самую простую мысль.
Ценности прививаются ценности культуры общения, этикета речи, дружелюбия, уважения
Межпредметные связи связь с литературой, самопознанием, информатикой
Предыдущее обучение
Это 5 урок раздела «Язык и общение». Основное внимание в разделе уделяется культуре языка и общения, этикету речи. Учащимся знакомы слова речевого этикета. Деятельность будет строиться на дальнейшем развитии навыков слушания и говорения в соответствии ССП.
Начало урока
Мотивационный момент.
«Собери пазл».
Учитель приносит 4 конверта с пазлами (разрезанными 4 листами писем) различного содержания (приглашение, благодарность, просьба, извинение). Просит учащихся собрать их.
Актуализация прежних знаний.
-Ребята, что у вас сложилось из пазлов? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что мы обсуждали на предыдущих уроках? Как они связаны с темой нашего урока?
словесная похвала учителем
Целеполагание и представление критериев успешности.
-Сегодня мы поговорим о письме. На уроке мы узнаем, какими могут быть цели писем. Поймем содержание прослушанного текста, ответим на вопросы по его содержанию и перескажем его от лица персонажа.
конверт
с пазлами (разрезанными листами писем)
слайд с целями урока
Середина урока
-Ребята, сегодня вы помогли мне собрать письма.В каждом из них излагается определенная причина написания. Как вы думаете , по каким еще причинам может быть написано письмо?
1.Прием «Составьте кластер» «Причины написания письма».
Г
Стратегия «Качели»
На следующем этапе учащиеся обмениваются оформленными на бумаге идеями (по часовой стрелке). Группа, получившая идеи другой группы, отмечает напротив каждого пункта +(согласны с данным рассуждением), - (не согласны с данным рассуждением), ? (данное суждение требует уточнения авторов). После чего лист возвращается в исходные группы. Команде предлагается ознакомиться с предложениями и дополнениями другой группы. Затем проходит презентация своей позиции участниками каждой группы
ФО- взаимооценивание групп
Учитель может дополнить их ответы.
поощрение учителем
2.Стратегия «Прогнозирование по заголовку» до просмотра мультфильма «Смешарики. Роман в письмах».
Стратегия «Думай сам. Поделись в паре. Обсудите в группе».
ИПГ
-Как вы думаете , о чем этот мультфильм?(составляют ассоциативный ряд).
3.Просмотр мультфильма.
К
Выделяют незнакомые слова
-Ребята, вернемся к своим прогнозам. Совпали ли они у нас?
словесная похвала учителем
4.Прием «Верно-неверно». Читают утверждения в учебнике, обсуждая их в группе.
Г
Обсуждение утверждений.
Обратная связь
5.Перекрестный опрос. Группы задают «Толстые и тонкие вопросы».
Г
ФО-взаимооценивают сигнальными картами «Светофора»
6.Просматривают критерии оценивания пересказа 7.Стратегия «Архивариус».
-Ребята, сейчас вы должны представить себя в роли Бараша и пересказать текст от его лица.
П
Учащиеся в парах пересказывают и взаимооценивают друг друга по критериям
Во время пересказа учитель наблюдает, слушает и вносит коррективы.
ФО-взаимооценивание по критериям, отзыв одноклассника
ФО-обратная связь -прием «Светофор». У каждого ученика класса имеются карточки 3х цветов светофора.
Конец урока -Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы сегодня научились на уроке? (узнали цели писем, смогли понять текст, ответить на вопросы и пересказать )
Учитель дает обратную связь (похвала, рекомендации)
ФО-самооценивание
Заполняют листы самооценивания.
Фамилия,имя
Цели урока +
все получи-
лось -
были трудности ? возникли вопросы
Смог назвать цели письма
Понял содержание прослушанного текста
Смог ответить на вопросы по его содержанию
Смог пересказать текст от лица персонажа
Рефлексия «Весы настроения».
Категория: Русский язык и литература | Добавил: alfiya1412822995
Просмотров: 2640 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-10-20, 7:08 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [183]
Педагогика [309]
Математика [825]
Физика [264]
История [360]
Классному руководителю [539]
Русский язык и литература [724]
Физическая культура [224]
Английский язык [433]
Искусство [195]
Родительский совет [19]
Биология [337]
Информатика [382]
Начальная школа [1952]
Мой Казахстан [250]
Технология [139]
Самопознание [182]
Технология труда [61]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [168]
Дошколенок [509]
География [138]
Школьная библиотека [54]
Казахский язык и литература [586]
Химия [41]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru