Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2017-05-05, 5:00 PM | |
Раздел: Культура: Язык и общение. Тема урока: Почему пишут письма? Школа: СОШ №7 г.Уральска Дата: ФИО учителя: Кажбанова А.Ж. Класс: 5 Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 1) понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5СГ1) 2) пересказывать содержание текстов , используя эмоционально-окрашенные слова (5СГ3) Цели урока Все учащиеся смогут: • узнать цели письма • понять содержание прослушанного текста • ответить на вопросы по его содержанию Большинство учащихся будут уметь: • определять главную информацию • кратко пересказывать содержание текста от лица персонажа Некоторые учащиеся смогут: • подробно пересказать содержание текста • использовать эмоционально-окрашенные слова при пересказе Языковая цель: Учащиеся могут: • понять и грамотно использовать слова, необходимые при работе с письмом Ключевые слова и фразы: причины написания письма, цель письма, оживленная переписка, дружеское письмо, рад поделиться, спешу рассказать, хочу обсудить Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Вопросы для обсуждения: С какой целью люди пишут письма? Почему герой мультфильма изложил свои чувства на письме?С какими целями писал письма герой мультфильма? Подсказки: Однажды, герой в своем письме, хочу признаться, даже самую простую мысль. Ценности прививаются ценности культуры общения, этикета речи, дружелюбия, уважения Межпредметные связи связь с литературой, самопознанием, информатикой Предыдущее обучение Это 5 урок раздела «Язык и общение». Основное внимание в разделе уделяется культуре языка и общения, этикету речи. Учащимся знакомы слова речевого этикета. Деятельность будет строиться на дальнейшем развитии навыков слушания и говорения в соответствии ССП. Начало урока Мотивационный момент. «Собери пазл». Учитель приносит 4 конверта с пазлами (разрезанными 4 листами писем) различного содержания (приглашение, благодарность, просьба, извинение). Просит учащихся собрать их. Актуализация прежних знаний. -Ребята, что у вас сложилось из пазлов? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что мы обсуждали на предыдущих уроках? Как они связаны с темой нашего урока? словесная похвала учителем Целеполагание и представление критериев успешности. -Сегодня мы поговорим о письме. На уроке мы узнаем, какими могут быть цели писем. Поймем содержание прослушанного текста, ответим на вопросы по его содержанию и перескажем его от лица персонажа. конверт с пазлами (разрезанными листами писем) слайд с целями урока Середина урока -Ребята, сегодня вы помогли мне собрать письма.В каждом из них излагается определенная причина написания. Как вы думаете , по каким еще причинам может быть написано письмо? 1.Прием «Составьте кластер» «Причины написания письма». Г Стратегия «Качели» На следующем этапе учащиеся обмениваются оформленными на бумаге идеями (по часовой стрелке). Группа, получившая идеи другой группы, отмечает напротив каждого пункта +(согласны с данным рассуждением), - (не согласны с данным рассуждением), ? (данное суждение требует уточнения авторов). После чего лист возвращается в исходные группы. Команде предлагается ознакомиться с предложениями и дополнениями другой группы. Затем проходит презентация своей позиции участниками каждой группы ФО- взаимооценивание групп Учитель может дополнить их ответы. поощрение учителем 2.Стратегия «Прогнозирование по заголовку» до просмотра мультфильма «Смешарики. Роман в письмах». Стратегия «Думай сам. Поделись в паре. Обсудите в группе». ИПГ -Как вы думаете , о чем этот мультфильм?(составляют ассоциативный ряд). 3.Просмотр мультфильма. К Выделяют незнакомые слова -Ребята, вернемся к своим прогнозам. Совпали ли они у нас? словесная похвала учителем 4.Прием «Верно-неверно». Читают утверждения в учебнике, обсуждая их в группе. Г Обсуждение утверждений. Обратная связь 5.Перекрестный опрос. Группы задают «Толстые и тонкие вопросы». Г ФО-взаимооценивают сигнальными картами «Светофора» 6.Просматривают критерии оценивания пересказа 7.Стратегия «Архивариус». -Ребята, сейчас вы должны представить себя в роли Бараша и пересказать текст от его лица. П Учащиеся в парах пересказывают и взаимооценивают друг друга по критериям Во время пересказа учитель наблюдает, слушает и вносит коррективы. ФО-взаимооценивание по критериям, отзыв одноклассника ФО-обратная связь -прием «Светофор». У каждого ученика класса имеются карточки 3х цветов светофора. Конец урока -Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы сегодня научились на уроке? (узнали цели писем, смогли понять текст, ответить на вопросы и пересказать ) Учитель дает обратную связь (похвала, рекомендации) ФО-самооценивание Заполняют листы самооценивания. Фамилия,имя Цели урока + все получи- лось - были трудности ? возникли вопросы Смог назвать цели письма Понял содержание прослушанного текста Смог ответить на вопросы по его содержанию Смог пересказать текст от лица персонажа Рефлексия «Весы настроения». | |
Просмотров: 7041 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|