Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Краткосрочное планирование урока по обновленной программе
2017-05-05, 5:00 PM
Раздел: Культура: Язык и общение.
Тема урока: Почему пишут письма? Школа: СОШ №7 г.Уральска
Дата: ФИО учителя: Кажбанова А.Ж.
Класс: 5
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
1) понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5СГ1)
2) пересказывать содержание текстов , используя эмоционально-окрашенные слова (5СГ3)
Цели урока
Все учащиеся смогут:
• узнать цели письма
• понять содержание прослушанного текста
• ответить на вопросы по его содержанию
Большинство учащихся будут уметь:
• определять главную информацию
• кратко пересказывать содержание текста от лица персонажа
Некоторые учащиеся смогут:
• подробно пересказать содержание текста
• использовать эмоционально-окрашенные слова при пересказе
Языковая цель:
Учащиеся могут:
• понять и грамотно использовать слова, необходимые при работе с письмом
Ключевые слова и фразы:
причины написания письма, цель письма, оживленная переписка, дружеское письмо, рад поделиться, спешу рассказать, хочу обсудить
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
С какой целью люди пишут письма? Почему герой мультфильма изложил свои чувства на письме?С какими целями писал письма герой мультфильма?
Подсказки:
Однажды, герой в своем письме, хочу признаться, даже самую простую мысль.
Ценности прививаются ценности культуры общения, этикета речи, дружелюбия, уважения
Межпредметные связи связь с литературой, самопознанием, информатикой
Предыдущее обучение
Это 5 урок раздела «Язык и общение». Основное внимание в разделе уделяется культуре языка и общения, этикету речи. Учащимся знакомы слова речевого этикета. Деятельность будет строиться на дальнейшем развитии навыков слушания и говорения в соответствии ССП.
Начало урока
Мотивационный момент.
«Собери пазл».
Учитель приносит 4 конверта с пазлами (разрезанными 4 листами писем) различного содержания (приглашение, благодарность, просьба, извинение). Просит учащихся собрать их.
Актуализация прежних знаний.
-Ребята, что у вас сложилось из пазлов? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что мы обсуждали на предыдущих уроках? Как они связаны с темой нашего урока?
словесная похвала учителем
Целеполагание и представление критериев успешности.
-Сегодня мы поговорим о письме. На уроке мы узнаем, какими могут быть цели писем. Поймем содержание прослушанного текста, ответим на вопросы по его содержанию и перескажем его от лица персонажа.
конверт
с пазлами (разрезанными листами писем)
слайд с целями урока
Середина урока
-Ребята, сегодня вы помогли мне собрать письма.В каждом из них излагается определенная причина написания. Как вы думаете , по каким еще причинам может быть написано письмо?
1.Прием «Составьте кластер» «Причины написания письма».
Г
Стратегия «Качели»
На следующем этапе учащиеся обмениваются оформленными на бумаге идеями (по часовой стрелке). Группа, получившая идеи другой группы, отмечает напротив каждого пункта +(согласны с данным рассуждением), - (не согласны с данным рассуждением), ? (данное суждение требует уточнения авторов). После чего лист возвращается в исходные группы. Команде предлагается ознакомиться с предложениями и дополнениями другой группы. Затем проходит презентация своей позиции участниками каждой группы
ФО- взаимооценивание групп
Учитель может дополнить их ответы.
поощрение учителем
2.Стратегия «Прогнозирование по заголовку» до просмотра мультфильма «Смешарики. Роман в письмах».
Стратегия «Думай сам. Поделись в паре. Обсудите в группе».
ИПГ
-Как вы думаете , о чем этот мультфильм?(составляют ассоциативный ряд).
3.Просмотр мультфильма.
К
Выделяют незнакомые слова
-Ребята, вернемся к своим прогнозам. Совпали ли они у нас?
словесная похвала учителем
4.Прием «Верно-неверно». Читают утверждения в учебнике, обсуждая их в группе.
Г
Обсуждение утверждений.
Обратная связь
5.Перекрестный опрос. Группы задают «Толстые и тонкие вопросы».
Г
ФО-взаимооценивают сигнальными картами «Светофора»
6.Просматривают критерии оценивания пересказа 7.Стратегия «Архивариус».
-Ребята, сейчас вы должны представить себя в роли Бараша и пересказать текст от его лица.
П
Учащиеся в парах пересказывают и взаимооценивают друг друга по критериям
Во время пересказа учитель наблюдает, слушает и вносит коррективы.
ФО-взаимооценивание по критериям, отзыв одноклассника
ФО-обратная связь -прием «Светофор». У каждого ученика класса имеются карточки 3х цветов светофора.
Конец урока -Ребята, скажите, пожалуйста, чему мы сегодня научились на уроке? (узнали цели писем, смогли понять текст, ответить на вопросы и пересказать )
Учитель дает обратную связь (похвала, рекомендации)
ФО-самооценивание
Заполняют листы самооценивания.
Фамилия,имя
Цели урока +
все получи-
лось -
были трудности ? возникли вопросы
Смог назвать цели письма
Понял содержание прослушанного текста
Смог ответить на вопросы по его содержанию
Смог пересказать текст от лица персонажа
Рефлексия «Весы настроения».
Категория: Русский язык и литература | Добавил: alfiya1412822995
Просмотров: 7041 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 4:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru