Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

« Почему не надо бояться летать?»
[ Скачать с сервера (1.24 Mb) ] 2017-11-17, 4:17 PM
Предмет: русский язык
Класс: 5
Раздел 2. Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура.
Урок 2.10 « Почему не надо бояться летать?» Школа:
КГУ «Средняя школа №7»
Дата: 26.10. 2017г. ФИО учителя: Симоненко Любовь Александровна
Класс: 5Б Количество
присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения 5.СГ2. определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;
5.СГ5. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли.
5.СРН4. использовать предложения с обращением и прямой речью.
Цели урока Все ученики смогут:
- определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;
Большинство ученики смогут:
- понять содержание интервью об отношении людей к полету, выделить утверждения, соответствующие высказываниям.
Некоторые ученики смогут:
- разыграть диалог между людьми разных возрастов о том, почему не надо бояться летать и как комфортно перенести полет на самолете.

Языковая цель Учащиеся смогут:
- понимать значение ключевых слов и фраз: полет на самолете, взлет и посадка, боязнь перелета, борт самолета.
- применять полезные фразы для диалога/письма при написании предложений с прямой речью и обращением: говорит, отвечает, спрашивает, советует, интересуется.
- отвечать на вопросы для обсуждения:
- Боишься ли ты летать? Почему?
- Как можно перенести многочасовой утомительный полет?
- Что вы советуете пассажирам, которые бояться летать на самолете?
Предыдущее обучение Поезда и их преимущества.
План
Планируемое время Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало:
Вводно-мотивационный этап
Говорим
Задание 1. Рассмотри картинки и определи, какая из картинок не относится к остальным. Почему?


ФО: - Молодцы!!! Вы верно определили, что самолет – это воздушный вид транспорта. Давайте поговорим теперь об этой удивительной машине.
-Как вы думаете, все ли относятся одинаково к передвижению на воздушном судне?
(Многие боятся летать, так как никогда этого не делали.
Оказалось, что среди тех, кому приходится пользоваться пассажирскими авиалиниями, полным-полно людей, которые испытывают панический страх перед каждым перелетом. Как побороть страх перед полетами?)
-Чтобы вы не испытывали боязнь перелета, мы сегодня с вами поговорим, почему не надо бояться летать на самолетах.
-Тема нащего урока: «Почему не надо бояться летать?»


Слайд 2
Картинки с различными видами транспорта

Стратегия
«Один лишний»

Слайд 3
Запиши тему урока в тетрадь.

Середина

Середина

10минут

Физминутка!!!
Работа в парах, мобильных группах.

Работа в парах. -Прочитайте цели, какие нам необходимо реализовать на уроке. Чем мы будем заниматься на уроке?
1) Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);
2) участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5)
3) использовать предложения с обращением и прямой речью (СРН4);
Предтекстовая работа.
-Сегодня на уроке мы будем работать со следующими ключевыми словами:
полет на самолет…
взлет и поса…ка
б…язнь перелета
борт самолета
шасси, иллюминатор, стюардесса, корреспондент
-Прочитайте слова и докажите, что они относятся к теме нашего урока .Переписать слова, выделите графически орфограммы и объясните друг другу правописание слов.
-По моим наблюдениям больше всего ошибок допустили в слове на самолет…. Объясните правописание данного слова.
Текстовая работа.
-Прочитайте утверждения людей разного возраста о полете на самолете
в учебнике на стр.54.
- Но прежде ознакомьтесь с критерием и дескрипторами. Что мы будем делать?
Критерий Дескрипторы
Определяет тему и основную мысль, опираясь на вопросы. 1. Слушает внимательно текст.
2. Определяет утверждение, соответствующее содержанию высказывания.
3. Формулирует вопрос к участникам интервью.
4. Использует обращение и правильно оформляет его на письме.
5. Правильно оформляет предложение с прямой речью.

Задание 1. Прослушайте интервью с людьми разного возраста и рода занятий об их отношении к полету на самолете и отметьте в приложении №1 утверждения, которые соответствуют содержанию высказываний.
Работа с учебником.
1. Учитель читает вслух каждое из 3-х интервью по отдельности, ученики слушают, затем находит в таблице несоответствующие содержанию интервью утверждения, выделяют и озвучивают их, поясняют, почему неверно то или иное утверждение.



ФО: взаимная проверка работ в парах по ключам
-Поднимите руки у кого были ошибки? А почему, как можно было их избежать?
(Надо осмысливать утверждение и внимательно слушать текст.)
Задание :
- Сформулируйте вопрос, который были задан участникам интервью, используя предложения с обращением и прямой речью, применяя ключевые слова и фразы из утверждений. Составьте вопрос в парах, обсудите его в мобильной группе, выберите лучший. Запишите предложение в тетрадь.
Прием «Аукцион»:
-Прочитайте вопрос от каждой группы.
-Какой вопрос был лучшим?
ФО: комментарий одноклассников.
Если вы затрудняетесь с оформлением обращения и прямой речи, можете подойти и взять схемы-подсказки:
А: «П?». «П?» - а.

« , … ?» - а. А: «… , , … ?» «… , ?» - а.

Применение
Примеры предложений, которые составит ученик:

Мы спросили у спортивного тренера: «Александр! Скажите, как вы себя чувствуете на борту самолета во время полета?»
«А ты, Сандугаш, боишься летать на самолете?» - спросила Аня подругу.
Ребята поинтересовались у стюардессы: «Что Вы можете посоветовать, Жанар, пассажирам на борту самолета во время взлета и посадки?»
.
ФО: - Написали предложения в тетради, проверила по схемам на доске. Объяснили расстановку знаков препинания при обращениях и прямой речи. Эксперты-ученики проверят и оценят работы учащихся.

Задание.
-Используя информацию прослушанных текстов, необходимо в парах составить диалог о том, как комфортно, не испытывая страха и сохраняя бодрость перенести полет на самолете.

-На что необходимо обратить внимание при составлении диалога?

Критерии оценивания Дескрипторы
Участвует в диалоге-расспросе, меняя позицию «слушающий» на «говорящий» 1. Соблюдает предложенные роли.
2. Использует информацию из прослушанных текстов.
3. Соблюдает логическую последовательность в изложении мысли.
4. Дает рекомендации пассажирам.
5.Не допускает речевых ошибок.
6. Демонстрирует словарный запас и соблюдает речевой этикет.

Слайд 4

3 текста с интервью
(для чтения учителем)

Слайд 5

Таблица из учебника на А4

Слайд 6



Слайд 7, 8, 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Приложение №2

Схемы-подсказки.

Слайд 14


Составление диалога по определенной речевой ситуации между
-стюардессой и маленьким пассажиром самолета;
-отцом и ребенком;
-авиапассажирами.
Ученики выбирают роль (по рядам) и составляют диалог, разыгрывают его в паре.
Время на составление диалога.(5 минут)
Время на озвучивание. (1,5 минут)
-Посмотрите еще раз на дескрипторы, определите, что не получилось.(1 минута)
Время на контрольное озвучивание. (5 минут)
Прием «Авторский стул» ( Прослушивание трех диалогов по желанию или работа-образец)
ФО. - комментарий учащихся по дескрипторам.
Рефлексия «Самолет с пожеланием».
-Дайте совет, пожелание вашему другу, который поможет ему улучшить свою работу. Отправьте самолетик с пожеланием вашему товарищу.
- Мы с вами сегодня на уроке достаточно хорошо поработали. Думаю, вы теперь не будете бояться летать на самолетах. Также сумеете объяснить другим, что нужно уметь преодолевать свои страхи, что полет на самолете принесет человеку только удовольствие и приятные впечатления.

Д/з: написать эссе (7-10 предложений) на тему: Мои впечатления о полетах на самолете.

Предполагаемое эссе ученика (д/з): Я хочу полетать на самолете вместе с мамой. И мне вовсе не страшно будет летать. Оказывается, в самолете человек чувствует себя очень комфортно. Это потому, что он там не один. Людей в самолете много. У каждого своя история полета. Одни летят к родственникам, другие в командировку, а третьи просто путешествуют! Во время длительного полета на борту самолета тебя угостят вкусным обедом или ужином. Или можно в иллюминаторе увидеть необъятное синее небо и огромные ватные облака внизу, прямо под самим самолетом. И тогда вовсе забудешь про свои страхи! И не заметишь, как быстро прошло время, когда услышишь: «Наш самолет производит посадку …»
Желаю всем людям приятного и безопасного полета!



Слайд 15

Речевая ситуация
Приложение №3

Слайд 16, 17, 18

Слайд 19

Слайд 20
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Кролик
Просмотров: 1212 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 10:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru