Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Тема Мои друзья
[ Скачать с сервера (29.2Kb) ] 2018-01-09, 6:07 PM
Урок: Русский язык. КГУ «средняя школа № 23»
Дата: 25.11.2016 Ф.И.О. преподавателя: Жакенова Б. К.
Класс: 1 Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема Мои друзья
Предыдущее обучение: Учащиеся должны быть знакомы со словами по теме «Мои друзья» на родном языке, а также владеть лексикой, необходимой в повседневной жизни.
План
Запланированное время Запланированные мероприятия Ресурсы
Начало урока
Создание коллаборативной ситуации
3 мин.

Погружение в тему

1,5 мин. 1. Приём «Круг радости»
− Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть.
Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.
МФР
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
− Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга.

2.Просмотр мультфильма
-Почему крокодил был грустный?
-Как вы думаете , о чём сегодня на уроке пойдёт речь? (О дружбе).
- Как звучит это слово на каз.яз?(Дос)
-Давайте посмотрим продолжение мультфильма.



Фоновая музыка
Песенка про дружбу

Мультфильм с остановками
«Чебурашка и крокодил Гена»

Мультфильм с остановками
1)..\cеминар\гена.avi
«Чебурашка и крокодил Гена»
строительство «Дома Дружбы»

Словесная оценка
Середина урока
20 мин.

2мин. 17 сек.

3 мин.

5 мин.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

4 мин.

3 мин. 3.Просмотр продолжения мультфильма

− Как вы думаете, почему они так быстро построили Дом дружбы?
(Ответы детей).

− Как вы думаете, что почувствовали Чебурашка и крокодил Гена, когда к ним на помощь пришли друзья?
(Ответы детей).

− Правильно, ребята! Когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее, и все задуманное сбывается.
-А у вас есть друзья?
-Почему вы с ними дружите?

А теперь мы познакомимся с вашими друзьями.

4.Приём «Знакомство». Расскажите нам о своём друге. (работа в паре)

План составления рассказа:
(Схема-подсказка)
1. Кто ваш друг?
2. Сколько ему лет?
3. Где живет?
4. Чем увлекается?
5. Что вам в нем нравится?

-

5.Проблемный вопрос
Кого можно назвать настоящим другом?
Назовите качества настоящего друга.
(Ответы детей).

6. Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Подарок»

Чтение стихотворения учителем

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.
Вопросы:
- Кто пришел к девочке?
- Чем приглянулась подружке игрушка?
- Жалко ли было девочке отдавать свою любимую игрушку?
- Как вы думаете, почему же она ее отдала?
- Можно ли эту девочку назвать настоящим другом? Почему?
- Как бы вы поступили в такой ситуации?
-
7. Физминутка «Карусели»
Карусели-карусели, (дети вращают руками впереди себя)
С другом мы в машину сели («держатся» за руль машины)
И поехали, и поехали…
Карусели-карусели. (вращают руками впереди себя)
В вертолет мы с другом сели. (кружатся на месте)
И поехали, и поехали…
Карусели — карусели. (вращают руками впереди себя)
На лошадку с другом сели. (приседают)
И поехали, и поехали…
Карусели — карусели. (вращают руками впереди себя)
В самолет мы с другом сели (разводят руки в стороны)
И поехали, и поехали…

8. Приём «Цветок Дружбы»
Групповая работа
Деление на 2 группы (листья клена, рябины).
1. Объяснение задания.
2. Раздача детям деталей «Цветка Дружбы», необходимые для выполнения задания.
Ребята, в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел, необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, Нужно выбрать только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.
(отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, жадный, добрый, вредный, обманщик, драчун, дружелюбный, корыстный, трудолюбивый)
Словарная работа: коры́cтный
Стремящийся к личной выгоде, обогащению, наживе.

Составление единого цветка дружбы.
Вот и расцвел наш цветок дружбы. Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится другом. Настоящий друг — это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим.

9.Приём «Джигсо». Собрать пословицы

1 группа: В, друзья, беде, познаются
2 группа: Товарища, беде, выручай,в
3 группа: Дорожить, умей, дружбой
Фильм с остановками
«Чебурашка и крокодил Гена»

2) ..\cеминар\стройка.avi

Словесная оценка

Критерии оценивания:
0-2предл-1б
3-4предл -2б
4-6предл -3б
Дескрипторы:
Рассказ состоит из 6 предложений
Предложения связаны по смыслу
Рассказ составлен по плану

1-3 – уровень А
4– уровень В
5 – уровень С
Дескрипторы
 Ученик понимает вопросы, отвечает отдельными словами, жестами.
 Ученик понимает вопросы, отвечает словосочетаниями, иногда простыми предложениями.
 Ученик даёт ответ правильно построенными простыми предложениями.

Смайлики + словесное оценивание

Словесная оценка

Смайлики «солннышко»

Стикеры «сердечки»

Конец урока
1 мин. Круг «От сердца к сердцу»
− Ребята, а сейчас я вложу вам в руки очень важную вещь- сердечко. Ведь он напоминает нам про нашу дружбу, тонкую и хрупкую. Передавайте сердечко по кругу с добрым словом Передаём сердечко.

Рефлексия

2 мин. Рефлексия
«Гамма цветов»
Учащимся необходимо выбрать цвет, соответствующий его работе на уроке: Красный, если было трудно работать на уроке;
Жёлтый, если только некоторые задания были трудными
Зелёный, если было интересно, нетрудно выполнять задания, Цветные
стикеры, ватман
Обратная связь
2 мин.

2 мин. - О ком же говорили сегодня на уроке?
- Зачем же нужен друг?
- Кого можно считать настоящим другом?
- Какой вывод о дружбе вы сделаете?
- Каким должен быть друг?
-
Дом задание: Как вы думаете, кто ещё может быть другом?( мама, книга, животные0
-* Расскажите о своём друге
* Расскажите о животном, которого вы считаете своим другом?
* составьте правила дружбы



<iframe width="854" height="480" src="https://www.youtube.com/embed/4VPuJZHol6k" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Ф.И.О. преподавателя: Жакенова Б. К.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Кролик
Просмотров: 11 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2018-01-21, 8:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [184]
Педагогика [314]
Математика [835]
Физика [267]
История [364]
Классному руководителю [544]
Русский язык и литература [736]
Физическая культура [229]
Английский язык [439]
Искусство [197]
Родительский совет [19]
Биология [343]
Информатика [388]
Начальная школа [1970]
Мой Казахстан [252]
Технология [140]
Самопознание [183]
Технология труда [63]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [46]
Профессиональное образование [175]
Дошколенок [517]
География [139]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [613]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru