Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Тема Мои друзья
[ Скачать с сервера (29.2 Kb) ] 2018-01-09, 6:07 PM
Урок: Русский язык. КГУ «средняя школа № 23»
Дата: 25.11.2016 Ф.И.О. преподавателя: Жакенова Б. К.
Класс: 1 Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Тема Мои друзья
Предыдущее обучение: Учащиеся должны быть знакомы со словами по теме «Мои друзья» на родном языке, а также владеть лексикой, необходимой в повседневной жизни.
План
Запланированное время Запланированные мероприятия Ресурсы
Начало урока
Создание коллаборативной ситуации
3 мин.

Погружение в тему

1,5 мин. 1. Приём «Круг радости»
− Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть.
Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.
МФР
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
− Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга.

2.Просмотр мультфильма
-Почему крокодил был грустный?
-Как вы думаете , о чём сегодня на уроке пойдёт речь? (О дружбе).
- Как звучит это слово на каз.яз?(Дос)
-Давайте посмотрим продолжение мультфильма.



Фоновая музыка
Песенка про дружбу

Мультфильм с остановками
«Чебурашка и крокодил Гена»

Мультфильм с остановками
1)..\cеминар\гена.avi
«Чебурашка и крокодил Гена»
строительство «Дома Дружбы»

Словесная оценка
Середина урока
20 мин.

2мин. 17 сек.

3 мин.

5 мин.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

4 мин.

3 мин. 3.Просмотр продолжения мультфильма

− Как вы думаете, почему они так быстро построили Дом дружбы?
(Ответы детей).

− Как вы думаете, что почувствовали Чебурашка и крокодил Гена, когда к ним на помощь пришли друзья?
(Ответы детей).

− Правильно, ребята! Когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее, и все задуманное сбывается.
-А у вас есть друзья?
-Почему вы с ними дружите?

А теперь мы познакомимся с вашими друзьями.

4.Приём «Знакомство». Расскажите нам о своём друге. (работа в паре)

План составления рассказа:
(Схема-подсказка)
1. Кто ваш друг?
2. Сколько ему лет?
3. Где живет?
4. Чем увлекается?
5. Что вам в нем нравится?

-

5.Проблемный вопрос
Кого можно назвать настоящим другом?
Назовите качества настоящего друга.
(Ответы детей).

6. Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Подарок»

Чтение стихотворения учителем

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала.
Вопросы:
- Кто пришел к девочке?
- Чем приглянулась подружке игрушка?
- Жалко ли было девочке отдавать свою любимую игрушку?
- Как вы думаете, почему же она ее отдала?
- Можно ли эту девочку назвать настоящим другом? Почему?
- Как бы вы поступили в такой ситуации?
-
7. Физминутка «Карусели»
Карусели-карусели, (дети вращают руками впереди себя)
С другом мы в машину сели («держатся» за руль машины)
И поехали, и поехали…
Карусели-карусели. (вращают руками впереди себя)
В вертолет мы с другом сели. (кружатся на месте)
И поехали, и поехали…
Карусели — карусели. (вращают руками впереди себя)
На лошадку с другом сели. (приседают)
И поехали, и поехали…
Карусели — карусели. (вращают руками впереди себя)
В самолет мы с другом сели (разводят руки в стороны)
И поехали, и поехали…

8. Приём «Цветок Дружбы»
Групповая работа
Деление на 2 группы (листья клена, рябины).
1. Объяснение задания.
2. Раздача детям деталей «Цветка Дружбы», необходимые для выполнения задания.
Ребята, в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел, необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, Нужно выбрать только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.
(отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, жадный, добрый, вредный, обманщик, драчун, дружелюбный, корыстный, трудолюбивый)
Словарная работа: коры́cтный
Стремящийся к личной выгоде, обогащению, наживе.

Составление единого цветка дружбы.
Вот и расцвел наш цветок дружбы. Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится другом. Настоящий друг — это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим.

9.Приём «Джигсо». Собрать пословицы

1 группа: В, друзья, беде, познаются
2 группа: Товарища, беде, выручай,в
3 группа: Дорожить, умей, дружбой
Фильм с остановками
«Чебурашка и крокодил Гена»

2) ..\cеминар\стройка.avi

Словесная оценка

Критерии оценивания:
0-2предл-1б
3-4предл -2б
4-6предл -3б
Дескрипторы:
Рассказ состоит из 6 предложений
Предложения связаны по смыслу
Рассказ составлен по плану

1-3 – уровень А
4– уровень В
5 – уровень С
Дескрипторы
 Ученик понимает вопросы, отвечает отдельными словами, жестами.
 Ученик понимает вопросы, отвечает словосочетаниями, иногда простыми предложениями.
 Ученик даёт ответ правильно построенными простыми предложениями.

Смайлики + словесное оценивание

Словесная оценка

Смайлики «солннышко»

Стикеры «сердечки»

Конец урока
1 мин. Круг «От сердца к сердцу»
− Ребята, а сейчас я вложу вам в руки очень важную вещь- сердечко. Ведь он напоминает нам про нашу дружбу, тонкую и хрупкую. Передавайте сердечко по кругу с добрым словом Передаём сердечко.

Рефлексия

2 мин. Рефлексия
«Гамма цветов»
Учащимся необходимо выбрать цвет, соответствующий его работе на уроке: Красный, если было трудно работать на уроке;
Жёлтый, если только некоторые задания были трудными
Зелёный, если было интересно, нетрудно выполнять задания, Цветные
стикеры, ватман
Обратная связь
2 мин.

2 мин. - О ком же говорили сегодня на уроке?
- Зачем же нужен друг?
- Кого можно считать настоящим другом?
- Какой вывод о дружбе вы сделаете?
- Каким должен быть друг?
-
Дом задание: Как вы думаете, кто ещё может быть другом?( мама, книга, животные0
-* Расскажите о своём друге
* Расскажите о животном, которого вы считаете своим другом?
* составьте правила дружбы



<iframe width="854" height="480" src="https://www.youtube.com/embed/4VPuJZHol6k" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Ф.И.О. преподавателя: Жакенова Б. К.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Кролик
Просмотров: 335 | Загрузок: 5 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 3:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru