Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок: Русский язык Тема: «Что есть красота…»
[ Скачать с сервера (26.7Kb) ] 2018-01-09, 6:13 PM
Урок: Русский язык Тема: «Что есть красота…» Школа № 23
Дата: 10.11.2017 Ф.И.О. преподавателя: Жакенова Б.К.
Класс: 7 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения,
которые необходимо
достичь на данном
уроке С1.1.1.1.- понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и определяя последовательность событий.
С3.7.1.3.1.- понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения Г2.7.2.2.1.- пересказывать содержание, используя
различные приемы сжатия текста
Г5.7.2.5.1.- участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.
Ч1.7.3.1.1.- понимать главную и второстепенную информацию текстов, связывая информацию с повседневными знаниями.
П2.7.4.2.1.- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала
ИЕЯ1.7.5.1.2.- выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении
Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: сравнить тексты; отличить диалогическую речь от монологической; правильно употребить существительные с прилагательными; передать события, соблюдая последовательность;
назвать слова одним словом или сочетанием.
Большинство учащихся смогут: представить информацию в виде таблицы, схемы; составить постер на заданную тему
Некоторые учащиеся смогут: составить текст- рассуждение, найти в тексте художественно-изобразительные средства, создать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.
Языковая цель Строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: метафора, основная мысль, истинные ценности

План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока
1 мин. Организационный момент
Какое у вас настроение? От чего, от кого зависит настроение человека? Можно ли «скрыть» своё настроение? Продолжите предложение: Настроение сеголняшнего урока может быть ….., ……, ……, и оно зависит…… .
Середина урока
5 минут
Показ слайдов
1 мин. 10 сек.
Деятельность
учащихся
4 мин.

2 мин. 10 сек.

3 мин.

Задания группам
Объясните значения слов
1 мин



Вопросы группам
3 мин.

Работа в паре
5 минут

5 мин.

Проблемный
вопрос
1 мин. Показ слайдов «Красота»
С какой целью показаны слайды? О чём рассказывают
эти слайды?
В чём красота? ( в природе, человеке). Значит, наш урок посвящен раскрытию понятия «красота»
Определение темы урока : «Что есть красота…»
В вашем понимании, что такое красота?
Определение лексического значения слова по толковому словарю:
Красота – это
1. Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. 2. Красивые, прекрасные места (в природе, в художественных произведениях
Запись в тетради определения

Изучение нового материала
Анализ стихотворения Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»
Аудиоматериал. Прослушайте стихотворение в исполнении Константина Райкина. 1.Определите тему текста. О чём, о ком пишет поэт? (О некрасивой девочке).

2.Какое настроение вызывает у вас данное стихотворение? Почему? Можете ли вы объяснить возникшее чувство грусти?

3 Вторичное чтение стихотворения с пометкой
А) отметьте слова, вызвавшие затруднение
Б) подчеркните волнистой линией слова, вызвавшие интерес

Словарная работа:
Сверстники – люди одинакового возраста.
Томит её – переполняет ей душу, овладевает ею.
Ликовать – восторженно радоваться.

Бытие – жизнь.
Худой умысел – злое намерение, замысел, план.
Прельстить воображение – привлечь внимание.
Младенческая грация души – чистая детская душевная красота.
Сосуд – вместилище для жидких и сыпучих тел.

Сколько смысловых частей можно выделить в стихотворении?
Работа в группах (определение частей)
Найдите 1-ую часть, озаглавьте её - 1группа

Найдите 2-ую часть, озаглавьте её- 2 группа

Найдите 3-ую часть, озаглавьте её- 3группа

Найдите в стихотворении слова, выражающие отношение автора к девочке
• Какую роль в описании девочки играют слова “лягушонок”, “рубашонка”, “колечки”, “зубки”? Что в них общего? (выражают отношение автора, подчеркивают хрупкость, незащищенность девочки)- задание 1 группе
• Найдите сравнение. Какова его роль? (возникают ассоциации с героиней сказки “Лягушка-царевна”, Василисой Прекрасной, превращенной в безобразную лягушку. Может, и девочка тоже заколдованная принцесса, а лягушачья шкурка только оболочка?)- задание 2 группе

• Почему мальчики забыли про свою подругу? (как любые маленькие дети – они немного эгоисты)- задание 3 группе. Зачем девочка бегает за ними? Какие черты характера девочки проявляются в этом эпизоде? (Девочка искренне рада за мальчишек, мы отмечаем отсутствие “зависти, умысла худого”, жизнелюбие, интерес к жизни, оптимизм, умение разделить с другим его радость - те маленькие, важные истины, которые другие уже откинули от себя).
• Что представляет собой последняя часть стихотворения? (размышления автора о судьбе девочки).
Художественно- выразительные средства языка
• Найдите эпитеты
• Найдите в тексте повтор. Какова его роль?
• Найдите метафоры
• Во что же верит автор? Что значит “чистый пламень”, “переболит боль”, “перетопит камень”? Какой прием использует здесь автор? (метафора).
• Что же, по мнению автора, даст девочке силу “переболеть боль”, что главное в ней?(“младенческая грация души”). Как вы понимаете эти строки?
• В конце стихотворения автор задает вопрос. Дает ли он ответ на этот вопрос? (да, ответ на него уже дан всем содержанием стихотворения).
• Почему такую красоту “обожествляют люди”? (это большая редкость, очень ценное качество).

• Какую проблему автор поднимает в этом стихотворении, т.е. что он хочет сказать? (Проблема внутренней и внешней красоты).
Чего боится автор? Почему? (в мире взрослых часто внешность играет большую роль в судьбах людей, люди не видят души в человеке)

Понятие о внешней и внутренней красоте
Работа в паре (Обсуждение в паре вопроса)
1.Что такое внешняя красота? Нужна ли она человеку?
2. Что такое внутренняя красота? Как она проявляется ?
Запись в тетради предложений

Какая красота сильнее, важнее для человека? Почему?
Приведите пример из жизни. (Внешняя красота годами угасает, исчезает, а красота души остается на всю жизнь).

Приём « Пирамида»
Составление «Пирамиды Ценностей» ( в паре)
1-ая пирамида ( слова, составляющие основу внешней красоты человека)
2-ая пирамида ( слова, составляющие основу внутренней красоты человека)

Вывод; Что такое красота? Обращение к эпиграфу
( огонь, мерцающий в сосуде). Развернутый ответ
Слайды

Текст стихотворения

ФО (похвала)

ФО (стикеры цветные)

Конец урока
3 мин.
Чем же человек может наполнить сосуд своей души, чтобы она была красива? Конечно же, нравственными ценностями. У каждого человека складывается своя «пирамида ценностей», составляющая неповторимый внутренний мир каждого человека.
Д/з Составьте письменный ответ –текст на тему « В человеке важнее…», используя ПОПС- формулу:
П- позиция (тезис)
О- объяснение- так как, потому что…..
П- примеры
С- следствие, вывод
Рефлексия « Мир животных»
Выберите себе животное, символизирующее вашу работу на уроке: рыбки, зайчики, улитки.
1- Чувствовал (а) себя на уроке ,как рыба в воде
2- Медлил (а), не всегда включался в работу, так как не всё было понятным
3- Не решался отвечать, так как не знал


Дополнительная информация
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Кролик
Просмотров: 59 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-04-20, 10:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [185]
Педагогика [315]
Математика [841]
Физика [270]
История [368]
Классному руководителю [549]
Русский язык и литература [741]
Физическая культура [231]
Английский язык [439]
Искусство [198]
Родительский совет [19]
Биология [343]
Информатика [390]
Начальная школа [1981]
Мой Казахстан [253]
Технология [143]
Самопознание [183]
Технология труда [63]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [175]
Дошколенок [525]
География [139]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [622]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru