Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок: Русский язык Тема: «Что есть красота…»
[ Скачать с сервера (26.7 Kb) ] 2018-01-09, 6:13 PM
Урок: Русский язык Тема: «Что есть красота…» Школа № 23
Дата: 10.11.2017 Ф.И.О. преподавателя: Жакенова Б.К.
Класс: 7 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения,
которые необходимо
достичь на данном
уроке С1.1.1.1.- понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и определяя последовательность событий.
С3.7.1.3.1.- понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения Г2.7.2.2.1.- пересказывать содержание, используя
различные приемы сжатия текста
Г5.7.2.5.1.- участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.
Ч1.7.3.1.1.- понимать главную и второстепенную информацию текстов, связывая информацию с повседневными знаниями.
П2.7.4.2.1.- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала
ИЕЯ1.7.5.1.2.- выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении
Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: сравнить тексты; отличить диалогическую речь от монологической; правильно употребить существительные с прилагательными; передать события, соблюдая последовательность;
назвать слова одним словом или сочетанием.
Большинство учащихся смогут: представить информацию в виде таблицы, схемы; составить постер на заданную тему
Некоторые учащиеся смогут: составить текст- рассуждение, найти в тексте художественно-изобразительные средства, создать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.
Языковая цель Строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: метафора, основная мысль, истинные ценности

План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Начало урока
1 мин. Организационный момент
Какое у вас настроение? От чего, от кого зависит настроение человека? Можно ли «скрыть» своё настроение? Продолжите предложение: Настроение сеголняшнего урока может быть ….., ……, ……, и оно зависит…… .
Середина урока
5 минут
Показ слайдов
1 мин. 10 сек.
Деятельность
учащихся
4 мин.

2 мин. 10 сек.

3 мин.

Задания группам
Объясните значения слов
1 мин



Вопросы группам
3 мин.

Работа в паре
5 минут

5 мин.

Проблемный
вопрос
1 мин. Показ слайдов «Красота»
С какой целью показаны слайды? О чём рассказывают
эти слайды?
В чём красота? ( в природе, человеке). Значит, наш урок посвящен раскрытию понятия «красота»
Определение темы урока : «Что есть красота…»
В вашем понимании, что такое красота?
Определение лексического значения слова по толковому словарю:
Красота – это
1. Всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. 2. Красивые, прекрасные места (в природе, в художественных произведениях
Запись в тетради определения

Изучение нового материала
Анализ стихотворения Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»
Аудиоматериал. Прослушайте стихотворение в исполнении Константина Райкина. 1.Определите тему текста. О чём, о ком пишет поэт? (О некрасивой девочке).

2.Какое настроение вызывает у вас данное стихотворение? Почему? Можете ли вы объяснить возникшее чувство грусти?

3 Вторичное чтение стихотворения с пометкой
А) отметьте слова, вызвавшие затруднение
Б) подчеркните волнистой линией слова, вызвавшие интерес

Словарная работа:
Сверстники – люди одинакового возраста.
Томит её – переполняет ей душу, овладевает ею.
Ликовать – восторженно радоваться.

Бытие – жизнь.
Худой умысел – злое намерение, замысел, план.
Прельстить воображение – привлечь внимание.
Младенческая грация души – чистая детская душевная красота.
Сосуд – вместилище для жидких и сыпучих тел.

Сколько смысловых частей можно выделить в стихотворении?
Работа в группах (определение частей)
Найдите 1-ую часть, озаглавьте её - 1группа

Найдите 2-ую часть, озаглавьте её- 2 группа

Найдите 3-ую часть, озаглавьте её- 3группа

Найдите в стихотворении слова, выражающие отношение автора к девочке
• Какую роль в описании девочки играют слова “лягушонок”, “рубашонка”, “колечки”, “зубки”? Что в них общего? (выражают отношение автора, подчеркивают хрупкость, незащищенность девочки)- задание 1 группе
• Найдите сравнение. Какова его роль? (возникают ассоциации с героиней сказки “Лягушка-царевна”, Василисой Прекрасной, превращенной в безобразную лягушку. Может, и девочка тоже заколдованная принцесса, а лягушачья шкурка только оболочка?)- задание 2 группе

• Почему мальчики забыли про свою подругу? (как любые маленькие дети – они немного эгоисты)- задание 3 группе. Зачем девочка бегает за ними? Какие черты характера девочки проявляются в этом эпизоде? (Девочка искренне рада за мальчишек, мы отмечаем отсутствие “зависти, умысла худого”, жизнелюбие, интерес к жизни, оптимизм, умение разделить с другим его радость - те маленькие, важные истины, которые другие уже откинули от себя).
• Что представляет собой последняя часть стихотворения? (размышления автора о судьбе девочки).
Художественно- выразительные средства языка
• Найдите эпитеты
• Найдите в тексте повтор. Какова его роль?
• Найдите метафоры
• Во что же верит автор? Что значит “чистый пламень”, “переболит боль”, “перетопит камень”? Какой прием использует здесь автор? (метафора).
• Что же, по мнению автора, даст девочке силу “переболеть боль”, что главное в ней?(“младенческая грация души”). Как вы понимаете эти строки?
• В конце стихотворения автор задает вопрос. Дает ли он ответ на этот вопрос? (да, ответ на него уже дан всем содержанием стихотворения).
• Почему такую красоту “обожествляют люди”? (это большая редкость, очень ценное качество).

• Какую проблему автор поднимает в этом стихотворении, т.е. что он хочет сказать? (Проблема внутренней и внешней красоты).
Чего боится автор? Почему? (в мире взрослых часто внешность играет большую роль в судьбах людей, люди не видят души в человеке)

Понятие о внешней и внутренней красоте
Работа в паре (Обсуждение в паре вопроса)
1.Что такое внешняя красота? Нужна ли она человеку?
2. Что такое внутренняя красота? Как она проявляется ?
Запись в тетради предложений

Какая красота сильнее, важнее для человека? Почему?
Приведите пример из жизни. (Внешняя красота годами угасает, исчезает, а красота души остается на всю жизнь).

Приём « Пирамида»
Составление «Пирамиды Ценностей» ( в паре)
1-ая пирамида ( слова, составляющие основу внешней красоты человека)
2-ая пирамида ( слова, составляющие основу внутренней красоты человека)

Вывод; Что такое красота? Обращение к эпиграфу
( огонь, мерцающий в сосуде). Развернутый ответ
Слайды

Текст стихотворения

ФО (похвала)

ФО (стикеры цветные)

Конец урока
3 мин.
Чем же человек может наполнить сосуд своей души, чтобы она была красива? Конечно же, нравственными ценностями. У каждого человека складывается своя «пирамида ценностей», составляющая неповторимый внутренний мир каждого человека.
Д/з Составьте письменный ответ –текст на тему « В человеке важнее…», используя ПОПС- формулу:
П- позиция (тезис)
О- объяснение- так как, потому что…..
П- примеры
С- следствие, вывод
Рефлексия « Мир животных»
Выберите себе животное, символизирующее вашу работу на уроке: рыбки, зайчики, улитки.
1- Чувствовал (а) себя на уроке ,как рыба в воде
2- Медлил (а), не всегда включался в работу, так как не всё было понятным
3- Не решался отвечать, так как не знал


Дополнительная информация
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Кролик
Просмотров: 170 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2018-12-10, 6:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [187]
Педагогика [318]
Математика [848]
Физика [271]
История [375]
Классному руководителю [552]
Русский язык и литература [751]
Физическая культура [235]
Английский язык [447]
Искусство [199]
Родительский совет [19]
Биология [349]
Информатика [394]
Начальная школа [1997]
Мой Казахстан [255]
Технология [146]
Самопознание [187]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [177]
Дошколенок [545]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [628]
Химия [46]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура Великая Отечественная Война игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru