Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

урок
2019-12-29, 4:05 PM
Урок литературного чтения 4 Б класс.
Учитель начальных классов Максименко Галина Алексеевна.
Предмет:
Урок: Школа:
Дата:
ФИО учителя:

Класс: 4 Количество
присутствующих: Количество
отсутствующих:
Раздел (сквозная тема): В контексте сквозной темы «Мир профессий».
Тема урока: Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
У каждого дела запах особый.
Цели обучения, которым посвящен урок: 4.1.2.1 пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно), творческий пересказ (изменить лицо, добавить ситуацию, придумать разворачивание событий)
4.2.8.1 – извлекать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы и представлять полученные сведения в виде схемы
причинно-следственных связей
4.3.2.1 – писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета)
Развитие навыков: 1.2 Пересказывание произведения
2.8 Извлечение информации из различных источников
3.2 Создание творческих работ разных жанров
Критерии
оценивания Учащиеся смогут: вспомнить виды пересказа; извлекать, перерабатывать полученную информацию, делать выводы и представлять полученные сведения в виде схемы причинно-следственных связей; писать творческие работы в форме рассказа с помощью учителя.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Материал прошедших уроков: Формулирование вопросов для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков.
Определение темы и основной мысли произведения.
Написание творческих работ с добавлением новых героев, нового сюжета.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:
“Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!
Эмоциональный настрой
Середина урока
2-5 мин

21-22 мин

23-28 мин

29-30 мин

31-37 мин

38-40 мин
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) Проверка домашнего задания.
Работа над лексической и грамматической темой урока.
(П) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником.
(К) Работа с классом.
- Расскажите, кем работают ваши родители. Чем важна их работа?
-Как вы думаете,какая профессия самая важная?
Дети отвечают и приходят к выводу, что все профессии важны.
На доске написана пословица «Кто любит труд, того люди чтут»
- Внимательно прочитайте пословицу, постарайтесь запомнить.
- Прочитайте первую часть, до запятой.
- О ком так говорят? (Так говорят о людях, которые любят трудиться)
- Прочитайте вторую часть пословицы.
- Объясните, что означают слова «того люди чтут»? (Уважают)
(На экране появляются отдельные слова)
- Было ли в пословице слово «труд», «работа», «люди», «человек», «любит», «жалеет», «чтут»
Ребята, а вы знаете , что такое ремесло?
В толковом словаре записано:
Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда.
Сегодня мы будем работать над произведением Д.Родари
«Чем пахнут ремёсла»
Краткая биография писателя.
Джанни Родари — известный итальянский детский писатель и журналист. Джованни Франческо Подари родился 23 октября 1920 в городке Оменья (Северная Италия). В детстве Джанни Родари много болел, но упорно занимался — учился играть на скрипке, сочинял стихи, рисовал и мечтал стать знаменитым художником. Отец мальчика был бульончиком, и умер когда сыну исполнилось 10 лет. В семье настали трудные дни. Чтобы прокормить семью (у Джанни было еще два брата — Чезаре и Марио), мать устроилась работать служанкой в богатый дом. Учиться Джанни Родари пришлось в духовной семинарии — там не только учили детей бедняков, но еще и бесплатно кормили и одевали. Окончив семинарию в 1937 году, он был вынужден идти работать. Родари стал учителем в начальной школе и одновременно посещал лекции на филологическом факультете Миланского университета, занимался самообразованием.
В 1951 г. Родари опубликовал первый сборник стихов, «Книжка весёлых стихов», и своё известнейшее произведение «Приключения Чиполлино» В 1952 году Джанни Родари впервые приехал в СССР, где затем бывал неоднократно. В 1953 году он женился на Марии Терезе Феретти, через четыре года у них родилась дочь Паола. В 1957 году Родари сдал экзамен на звание профессионального журналиста, а в 1966—1969 годах не публиковал книг и лишь работал над проектами с детьми. В 1970 году писатель получил престижную премию Ганса Христиана Андерсена, которая помогла ему приобрести всемирную известность.
Скончался Джанни Родари от тяжёлой болезни 14 апреля 1980 года в Риме.
Работа над литературным произведением:
(К) Послушай стихотворение Д. Родари.
-Как поэт различает людей разных ремесел?
От чего зависит запах профессии? (От того, чем человек занимается на своей работе
-Как он отличает бездельников и лодырей?
-Чем пахнут люди всех ремесел?(своей работой)
-Чем пахнут бездельники?
(К) Словарная работа.
Сдоба – молоко, масло, яйца и т.п., добавляемые в те¬сто для вкуса.
Скипидар – бесцветная или желтоватая жидкость с ед¬ким запахом, добываемая перегонкой смолы хвойных деревьев.
Блуза – просторная верхняя рубаха, которую носят, не заправляя в брюки.
(К) Физминутка.
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
(Г) Работа в группах.
Приём «Толстые и тонкие вопросы»
«Тонкие» вопросы» (1 группа).
Чем пахнет в булочной? В столярной мастерской? Маляр? Шофёр? Рабочий? Кондитер? Доктор? Крестьянин? Моряк? Прочитайте. Чем пахнет безделье? Прочитайте.
«Толстые» вопросы (2 группа).
Почему у каждого дела свой особый запах? О каких профессиях пишет автор? В каких строчках заключён основной смысл стихотворения? Что можно посоветовать лодырю?
Критерии Дескриптор
Определение основной мысли текста на основе вопросов
составляет вопросы высокого и низкого порядка определяющую основную мысль.
ФО. Смайлик
- Пересказываем произведение. Вспомни виды пересказа.
(Г) Работа в парах.
Составить синквейн к одной из названных профессий в стихотворении.
Например.
Кондитер
Трудолюбивый, творческий
Печёт, готовит, заваривает.
Кондитер печёт вкусные торты.
Пекарь.
(И) Самостоятельная работа.
Работа в рабочей тетради.
(И) Знаю, умею!!!
Краткий пересказ стихотворения.

Учебник
тетрадь

Учебник

Источник: https://kratkoe.com/dzhanni-rodari-kratkaya-biografiya/

Конец урока
Итог урока.
-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?
- Достигли ли мы этой цели?
- Какие затруднения были у вас на уроке?
- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не
повторялись?
Рефлексия.
Стратегия. "Настроение на рисунках".Дорисуйте на смайликах ваше настроение.
Какого цвета полоски вы выберете в конце урока? Картинки для рефлексии.
Дифференциация

Оценивание Межпредметные
связи
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе Формативное оценивание.
•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.
• Взаимооценивание при работе в паре, группе классом
• Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
• Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь) - литература
- физическая культура
- самопознание
- познание мира
Категория: Русский язык и литература | Добавил: DragonLIVE0083
Просмотров: 67 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2020-05-25, 2:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [327]
Математика [862]
Физика [273]
История [382]
Классному руководителю [569]
Русский язык и литература [764]
Физическая культура [241]
Английский язык [455]
Искусство [203]
Родительский совет [19]
Биология [356]
Информатика [397]
Начальная школа [2035]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [181]
Дошколенок [573]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [641]
Химия [51]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru