Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Краткосрочный конспект урока русского языка в 10 классе ЕМН тема "Цифровой Казахстан"
[ · Скриншот ] 2020-02-16, 6:19 PM
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана Раздел 3.Цифровой Казахстан
Дата: ФИО учителя: Смайлова АА
ГУ СОШ №2 им.А.Текенова с.Теренколь района Теренколь Павлодарской области
Класс: 10 Количество отсутствующих:
Количество присутствующих:
Урок 1 Тема урока Цифровой Казахстан
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 10.2.3 - понимать применение специальной лексики в тексте;
10.2.5- формулировать вопросы и идеи для исследования по прочитанному тексту
Цели урока Ответить на вопросы, используя специальную лексику из прочитанного текста.
Сформулировать вопросы по прочитанному тексту.
Критерии оценивания Отвечает на вопросы, используя специальную лексику из прослушанноготекста.
Формулирует вопросы по прочитанному тексту.
Привитие ценностей Привитие трудолюбия и ответственности.
Межпредметные связи Использовать предварительные знания учеников по информатике.
Навыки использования ИКТ Демонстрация презентации
Предварительные знания Ученики опираются на знания, полученные в предыдущих классах
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Стадия вызова
3 мин. Как вы понимаете значение выражения:Джулиан Ассанж: «Здорово жить в момент, когда все в мире меняется, и чувствовать токи прогресса в кончиках пальцев, лежащих на клавиатуре».

Согласны ли вы с автором высказывания, приведите
аргументы.
http://stuki-druki.com/aforizm_Tehnologiya.php

Стадия осмысления
34 мин.

5

3

5

5

15 П/И
Предтекстовая работа
Учащиеся в парах выполняют задание на соотнесение.
1.Цифровизация А Преобразование информации в цифровую форму
2.Облачное хранилище Б. модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном, третьей стороной. Данные хранятся и обрабатываются в так называемом «облаке», которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой виртуальный сервер. Физически же такие серверы могут располагаться удалённо друг от друга географически.
3.Кибербезопасность В.Опасность, угроза чего-либо нежелательного, связанная с использованием компьютеров, угроза потери данных
4. Оцифровать
Г.Описать объект, изображение в виде набора цифр.
5. Умный город Д. Комплекс инфраструктурных решений по взаимодействию информационных и коммуникационных технологий и интернета вещей
Ф самооценивание по образцу
Деление на пары(высказывания записаны на цветных листках, сесть в группу со своим цветом)
1)«Кто владеет информацией - владеет миром». (4уч)
Фрэнсисом Бекон
2)«Технология - это независимая переменная цивилизации»(4уч)
С.Лем
3)«В борьбе за свободу информации именно технология, а не политика определит исход дела».(4уч)
Билл Гейтс

4)«В области высоких технологий перемены не редкость, и даже на ближайшее будущее нет никакой гарантии, что Windows сохранит лидерство». (4 уч)
Билл Гейтс
Беседа «Что такое цифровой Казахстан? Почему Казахстан назван цифровым?»(обсуждение в группах)
-Как вы понимаете выражение «цифровая страна», «цифровой Казахстан»?
Прием «Дерево предсказаний»
- Какие отрасли, на ваш взгляд, должны оцифровываться? С чем это связано?
- Приведите примеры цифровизации в мире. («умные» страны, «умные» города, смарт-районы, искусственный интеллект, ЗД-принтеры)
- Приведите примеры цифровизации в нашей стране. (электронное правительство, высокоскоростной широкополосный интернет, «умные» дома в Астане)
- Как вы считаете, что нужно гражданам, чтобы всем влиться в процесс цифровизации в Казахстане?
Просмотр видеоролика
Задание: просмотрите видеоролик и ответьте (устно) на вопросы
Вопросы для работы в группе
1-2 группа
1) Каков главный приоритет Казахстана? (открытость инновациям)
2) Какая программа была завершена в 2001 году? (компьютеризация школ)
3)Какие изменения были внесены в программу «Болашак»? ( акцент перемещен на технические кадры)
4) В чем особенность интеллектуального центра «Астана Бизнес Кампус»? (там работают одновременно ученые, бизнесмены, изобретатели)
5) К каким положительным моментам привела автоматизация государственных услуг?
3-4 группа
Прием «Шесть вопросов»
Кто? Что?
Если я правильно понял, то …
Почему?
Чем отличается?
Как вы думаете?
Обсуждение ответов между группами (1-2,3-4)
Оценивание (спикеры групп оценивают деятельность участников )

Имя участника группы декрипторы баллы
Ответить на заданный по вопрос по прослушанному тексту Дает развернутый ответ, приводит аргументы из текста 3
Отвечает на вопрос односложно, не приводит аргументов 2
Не отвечает на вопрос 0


- Прокомментируйте высказывание Президента Токаева «Развитые государства, имея большие возможности доступа к цифровым технологиям, опережают другие страны».
Задание : расставить знаки препинания и объяснить условия постановки
Савельич дремля качался на облучке.
Глупо смеясь и ласково мыча протягивал он Татьяне пряничного петушка.
Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
Каштанка отскочила присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким визгливым лаем.

Ф взаимооценивание, устная обратная связь учителя
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Выберите из скобок подходящие по смыслу предложения.
Я жил (не)дорослем (гоняя, гонявши) голубей и (играя, игравши) в чехарду с дворовыми мальчишками. Приезжая, приехав) в Оренбург я прямо явился к генералу
https://kapital.kz/business/68519/za-kakimi-kompaniyami-buducshee.html

Лист самооценивания
Стадия рефлексии

3 мин. Обратная связь
Рефлексия.
Вопросы учителя:
Что показалось сложным?
Что можно было изменить?
Где сможете применять полученные знания?

Ученики получают обратную связь от учителя в виде комментариев и пожеланий.

Рефлексия
1.Все ли учащиеся достигли ЦО? Еслинет, топочему?
2.Как проведенная дифференциация способствовала достижению целей урока?
3.Выдержаны ли были временные этапы урока?
4.Какие отступления были от плана урока и почему?
5.Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Лист оценивания
Группа №
Критерии оценивания
Сумма баллов
Ответить на заданный по вопрос по прослушанному тексту Участие в работе группы
Имя спикера Дает развернутый ответ, приводит аргументы из текста (2 балла) Отвечает на вопрос односложно, не приводит аргументов (1 балл) Не ответил на вопрос
(0 баллов) Принимает активное участие в обсуждении заданий
(оценить от 1 до 5)
Имя участника группы


Имя участника группы


Имя участника группы


Имя участника группы


5 баллов-отлично 4 балла-хорошо 3 балла- не ленись 2 балла-Старайся

Лист оценивания
Группа №
Критерии оценивания

Ответить на заданный по вопрос по прослушанному тексту Участие в работе группы
Имя спикера Дает развернутый ответ, приводит аргументы из текста (2 балла) Отвечает на вопрос односложно, не приводит аргументов (1 балл) Не ответил на вопрос
(0 баллов) Принимает активное участие в обсуждении заданий
(оценить от 1 до 3)
Имя участника группы


Имя участника группы


Имя участника группы


Имя участника группы


5 баллов-отлично 4 балла-хорошо 3 балла- не ленись 2 балла-Старайся

Лист оценивания
Задание 1 . Найдите соответствие (в парах)
1.Цифровизация А Преобразование информации в цифровую форму
2.Облачное хранилище Б. модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном, третьей стороной. Данные хранятся и обрабатываются в так называемом «облаке», которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой виртуальный сервер. Физически же такие серверы могут располагаться удалённо друг от друга географически.
3.Кибербезопасность В.Опасность, угроза чего-либо нежелательного, связанная с использованием компьютеров, угроза потери данных
4. Оцифровать
Г.Описать объект, изображение в виде набора цифр.
5. Умный город Д. Комплекс инфраструктурных решений по взаимодействию информационных и коммуникационных технологий и интернета вещей

Задание2 Просмотрите видеоролик и ответьте (устно) на вопросы
1-2 группа
Каков главный приоритет Казахстана?
Какая программа была завершена в 2001 году?
Какие изменения были внесены в программу «Болашак»?
В чем особенность интеллектуального центра «Астана Бизнес Кампус»?
К каким положительным моментам привела автоматизация государственных услуг?
3-4 группа
Прием «Составь вопрос»
Если я правильно понял, то …

Почему?

Чем отличается?

Как вы думаете?

Задание 3. Прокомментируйте высказывание. Запишите,выделите деепричастный оборот , объясните знаки препинания.
«Развитые государства, имея большие возможности доступа к цифровым технологиям, опережают другие страны».

Задание 4. Запишите, расставьте знаки препинания и объяснить условия постановки
Савельич дремля качался на облучке.
Глупо смеясь и ласково мыча протягивал он Татьяне пряничного петушка.
Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
Каштанка отскочила присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким визгливым лаем.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: smailova-7474
Просмотров: 44 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2020-04-10, 4:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [327]
Математика [861]
Физика [273]
История [382]
Классному руководителю [567]
Русский язык и литература [763]
Физическая культура [241]
Английский язык [454]
Искусство [203]
Родительский совет [19]
Биология [356]
Информатика [397]
Начальная школа [2035]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [181]
Дошколенок [573]
География [140]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [641]
Химия [51]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru