Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Односоставные предложения
[ · Скачать удаленно (572 КБ) ] 2013-12-19, 11:00 PM
Модуль№3 «Односоставные предложения»
Сабақ №3
Урок №3
Закрепление. Групповая работа
Сабақтың мақсаты
Цель урока:
1. Формирование знаний об односоставных предложениях, роли односоставных предложений в речи. Совершенствовать умение видеть их в контексте и использовать в собственно речи.
2. Развивать способность к конкретному и обобщенному мышлению, творческое и пространственное воображение, ассоциативность, потребность в учении и развитии, создать на уроке условия для проявления познавательной активности учащихся
3. Развитие и совершенствование таких качеств личности, как внимательность, организованность, самостоятельность, целеустремленность, коллективизм.
Сабақтын түрі
Тип урока: практикум
Әдісі
Методы: поисковый, словесный, работа в группах
Сабақтың барысы
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя:

В каждом параграфе, в каждом рассказе,
В сказке и в песне, даже во фразе –
Ты только вдумайся,
Только всмотрись –
Кроется самая главная мысль.
Строчка за строчкой,
Фраза за фразой –
Ты только вдумайся,
Только всмотрись –
Откроется самая главная мысль!

Ребята, чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Посмотрите на доску. Там написан эпиграф к нашему уроку..
«Не стыдно не знать,
Стыдно не учиться»

-Как вы понимаете данное высказывание?
-Вы с ним согласны?
Давайте наш урок мы проведем под этим девизом.
Перед вами на столах лежат цветные карточки: красная, синяя, зелёная.

Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать, отлично готовы к уроку. Зелёныё цвет – вы спокойны, хорошо усвоили материал. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства, у вас есть пробелы в знаниях. Итак, не будем терять время и перейдем к работе.
Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Ставят цель урока)
3. Групповая работа
Работа 1 «Терминологические слухи»
- Правда ли, что предложения делятся на односоставные и двусоставные предложения? (Да)
- Правда ли, что в односоставном предложении грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого? (Нет).
- Правда ли, что определенно-личные предложения - это односоставные предложения? (Да)
- Правда ли, что в неопределенно-личном предложении важно само действие, а не лица, которые его совершают? (ДА).
- Правда ли, что определенно-личные предложения сообщают о различных состояниях природы, животных? (Нет).
- Правда ли, что бессоюзные предложения определенно указывают на лицо и число местоимений? (Нет)
- Правда ли, что односоставные и двусоставные предложения могут быть распространенными и нераспространёнными? (Да).

Работа 2 «Собери пазл»
Работа с ОС уч-ся выбирают карточки с вопросом и по очереди записывают ответ в течение 1 минуты в таблице
Группа Виды односоставных предложений
№ вопроса Имя ученика ответ





1. Какие предложения называются определенно-личными?
2. Какие предложения называются неопределенно-личными?
3. Какие предложения называются обобщенно-личными?
4. Какие предложения называются безличными и назывными?

Работа 3. «Распределите» Распределите двусоставные предложения в один столбик и односоставные предложения в другой, подчеркните основу.
На перевале караван задержался
Тянуло вечерней прохладой
Присаживаемся к костру
Густой туман, изморось
С утра морозит
Полярники прислали в зоопарк двух белых медведей
К вечеру похолодало
Снежинки медленно падали на сырую землю.

Работа 4. «Мозаика»
С главным членом подлежащим С главным членом сказуемым
Утро
К ночи вызвездило
Улицы убирают утром
Очень теплый вечер
Его не было дома
Выжженная степь
Лейся, лейся, песня.
Дружбу за деньги не купишь
Читайте книги, любите их
Смеркается
Очень холодная зима
Вечер

Работа 5. Установи соответствие

1. Меня словно не замечают! А Назывное
2. Надо много читать! Б Определённо-личное
3. Долгожданный первый снег! В Неопределённо-личное
4. Скоро начнутся каникулы. Г Безличное
5. Дорогу совсем не вижу!
6. Приятно пахнет черемухой?
7. Семь раз отмерь- один раз отрежь
8. Кричали далеко.
9. Миша, поедешь летом в деревню?
10. Еще чуть брезжится.
Работа 6. « Продолжи пословицу». Определите вид односоставного предложения.
- Любишь кататься – люби и саночки возить.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- После драки кулаками не машут.
- Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
- От добра добра не ищут.
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
- На чужой роток не накинешь платок.
-Береги платье снову, а честь смолоду.
Работа 7 « Проверь себя» ( работа в парах, группе) Укажите вид односоставного предложения:
А) определенно-личное; Б) неопределенно-личное В) обобщенно-личное; Г) безличное; Д) назывное.
I.
1. Пойди в осенний парк с тоскою.
2. Нас угостили ужином.
3. Начало смеркаться.
4. Приятная прохлада.
5. Повеяло теплым ветром.
II.
1. Уж не увидимся больше.
2. Минут через пять Мишку впустили.
3. Цыплят по осени считают.
4. Помнишь рощу над рекой?
5. Тише едешь – дальше будешь.
Проверка
I.1-а 2-б 3-г 4-д 5-г
II.1-а 2-б 3-в 4-а 15-в
Работа 8 «Синтаксическое лото»
1. От дыма щиплет глаза.
2. Иду не торопясь.
3. Холодно.
4. Утро.
5. Прогремело вдали.
6. Пойдемте в сад.
7. Вон радуга.
8. В дверь постучались.
9. Цыплят по осени считают
Работа 9. Составить свой текст, используя односоставные предложения.
Утро. Тишина. С вечера крепко подморозило…..
Работа 10. Игра «Доска пожеланий».
Сегодня у нас на уроке есть Доска пожеланий. Уходя сегодня с урока, вы унесете не только частичку знаний, но и добрые пожелания. Здесь добрые слова каждому из вас. На Доске есть свободное место. Я думаю, вам есть, что сказать своим одноклассникам. Пожелания должны быть в форме односоставных предложений. Учащиеся подходят к Доске пожеланий и прикрепляют к ней свои пожелания.
3. Итог урока. Рефлексия.

Что делали? Что наблюдали? Оценка


Выполняя эту работу, я научился
Я сегодня на уроке
Мне понравилось сегодня на уроке
Достигли ли мы цели урока

4. Домашнее задание: ОС, § 21 - 26
1 уровень - из произведений художественной литературы выписать односоставные предложения разных типов.
2 уровень – упр.223; 3 уровень – упр.234 (1-7)
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ика
Просмотров: 510 | Загрузок: 116 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 1:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru