Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2014-03-26, 4:43 AM | |
«Там на неведомых дорожках…» (литературная игра для 5-6 классов) Цель: Формирование познавательного интереса у учащихся; развитие речи, творческой активности; повторить основные знания по литературе; воспитание коллективизма, дружеского участия и взаимовыручки. Проведение игры 1 Вступительное слово, представление жюри. Сегодня _____________, приглашаем всех, отправиться в страну Веселых и Находчивых. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, смекалку и, конечно, песню. (Исполнение песни о дружбе.) Дорогие ребята, сегодня наш конкурс судит самое справедливое, самое гуманное жюри. Хотим представить: 1. директор школы- ____________________ 2. завуч школы - ______________________ 3. учителя _________________________________ __________________________________ 2 Первый конкурс «Приветствие». Для того, чтобы узнать кому первому начать игру, давайте посчитаемся. (Считалка) 3 Следующий наш конкурс «Разминка». Каждая команда приготовила по 5 литературных вопросов для команды-соперницы. Слово командам. 4 Кто из нас не читал сказок? В народном творчестве сказка, вероятно, самое большое чудо. Итак, конкурс «Чудо чудное, диво дивное». Вам нужно вспомнить авторов известных сказок, приведенных на карточках. 1. «Дюймовочка» 2. «Конек-Горбунок» 3. «Кот в сапогах» 4. «Бременские музыканты» 5. «Сказка о золотом петушке» 6. «Волшебник изумрудного города» 7. «Серебряное копытце» 8. «Три толстяка» 9. «Лягушка-путешественница» 10. «Чиполлино» 5 Конкурс «Говоруны». В конверте находятся скороговорки. Через 30 секунд вы должны быстро, ясно и четко прочитать скороговорку. А) Карл у Клары украла кораллы, Клара у карла украла кларнет. Б) Расскажите про покупку. Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку мою. 6 Пока жюри подводит итоги конкурса «Чудо чудное, диво дивное», командам предлагается почитать любимые стихи. 7 А сейчас – французская игра «Буриме». Нужно придумать стихотворение с заданными словами. Учитывается смысл. Рассказ Класс Парта Карта 8 Конкурс болельщиков. Отгадайте предложенные загадки. 9 «Собери пословицу». Найдите половинку от пословицы и объясните ее смысл. Дружба, что стекло: сломаешь – не починишь. Руки ценят не по рукавам, а по делам. 10 Конкурс капитанов – спич «О пользе книг» 11 «Угадайка»- назовите произведения и автора. (Зачитываются отрывки из произведений) 12 Турнир эрудитов. За 1 минуту ответить на большее количество вопросов. 1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова: "По щучьему велению, по моему хотению".(Емеля) 2.Что просила привезти младшей дочь купца в сказке Аксакова? 3. Назовите имя сказочного героя, давшего это объявление: “Я богатый, всемогущий Очень стройный, Страшно злющий, Но я смерти не боюсь Угадайте, как зовусь?” (Кощей бессмертный) 4. Назовите автора уральских сказов. (Бажов) 5. Жанр, в котором говорится о том, что было, бывало, во что верили. (былины) 6. Назовите автора сказки «Соловей и роза» 7. М. Пришвин написал сказку-быль…(Кладовая солнца) 8. Назовите автора сказки «Дикие лебеди» (Андерсен) 9.Малый фольклорный жанр, который может звучать как вопрос и строится на скрытом сравнении (загадка) 10. На какие группы делятся сказки? (волшебные, бытовые, о животных) 1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова: Сивка-Бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок) 2. Представление древних людей о мире – это…(миф) 3. Назовите имя сказочного героя, давшего это объявление: “Я обаятельная жутко, И обладаю нюхом чутким, Причёской славлюсь неземною, Летать умею над землёю.” (Баба Яга) 4. Домашнее задание. Сейчас вы покажите сценки из произведений, которые приготовили дома. Слово жюри. Подведение итогов. Игра заканчивается песней. | |
Просмотров: 1025 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|