Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Внеклассное чтение. 2 класс. "В гостях у Льва Николаевича Толстого"
2014-04-01, 8:46 PM
Урок внеклассного чтения во 2 классе
«В гостях у Льва Николаевича Толстого»
Учитель 1 категории Пресновской школы , Кызылжарского района, Севверо-Казахстанской области Гордеева Людмила Витальевна
Предварительная подготовка :
1. Дать рекомендательный список произведений Л. Н. Толстого для прочтения детьми.
2. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению.
3. Оформить картотеку прочитанных книг
Цель: Развивать интерес к прочтению книг через произведения Л. Н. Толстого. Добиваться оптимальной мыслительной деятельности каждого ребёнка, развивать словарный запас. Расширять жизненный кругозор ребёнка, нравственно воспитывая его.
План работы ( на доске)
Поговорим об авторе;
Представление картотеки прочитанных книг. Выставка книг.
3 Работа по произведениям Л. Н. Толстого: А) Что мне понравилось. Б) Работа с текстом «Лев и собачка». В) Аукцион сказок Л. Н. Толстого. Г) Помоги гному Забывалкину.
4 Письма Толстому.
Ход занятия:
1. Сегодня мы все вместе ещё раз вспомним великого мудрого педагога и воспитателя Л. Н. Толстого (1828-1910). У него была одна цель – образование народа. В имении Ясная Поляна Л. Н. открыл свою школу (имение - сельская местность, где расположен дом и деревни помещиков дворян). Толстой был дворянином носил титул графа, но он был очень прост, одевался по крестьянски и вёл себя всегда очень скромно. В 1859г. – открыл школу. Обучение грамоте, чтение книг, изучение явлений природы, знакомства с историческими событиями были поставлены так, что ученики с большим нетерпением ждали новых уроков и часто требовали их продолжения. 1872г – 1я азбука 1875г – 2я азбука (более усовершенствованная) Своими книжками для чтения, полными правды жизни, написанными самым простым, чисто народным поэтическим языком. Толстой принёс немало пользы начальной школе. По сей день, вот уже более 120 лет его произведения читают дети и учатся на них быть хорошими, чуткими
правдивыми людьми. Он писал басни, сказки, рассказы описания, истории, для взрослых – романы и очерки. Его басни побуждают думать о том, хорошо – ли поступают люди, животные, заставляют оценивать их поведение с торжеством добра, справедливости, дружбы, взаимной помощи
(на доске записаны слова) – СКАЗКА РАССКАЗ БАСНЯ БЫЛЬ
На создание учебных книг ушло 17 лет. Всего Л.Н. Толстой написал 629 произведений
2. Знакомство с выставкой книг. (Выступление библиотекаря класса )
3. а). Беседа о понравившихся произведениях Л. Н. Толстого. «ЛГУН» , «ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ» , «ФИЛИПОК» , «ВОРОБЕЙ И ЛАСТОЧКИ» , «ПТИЧКА» , «ОРЁЛ» , «ЛЕВ И МЫШЬ» , «ДВА ТОВАРИЩА» , «СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК» , «ЧЕРЁМУХА» , «КОТЁНОК» , «СЛОН» , «ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ» , «УЧЁНЫЙ СЫН» и т. д.
Б). Читаем цепочкой «ЛЕВ И СОБАЧКА». (работаем по плану) Отгадайте загадки: С царственной гривой, с гордой походкой Осмотрит свои он владения зорко. Даже не думай вставать на пути –С царской особой ты не шути (лев.
Лежит – молчит,
Подойдёшь – заворчит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (собака)
К то из моряков, бывших в лондонском порту, рассказал Толстому эту историю
-Кто был в зоопарке?
-Видели –ли как кормят зверей?
- Какое впечатление осталось после прочтения?
Почему лев сразу её не съел?
- Что связало животных?
В чем выражалась эта дружба?
- Сколько прожили? - Что произошло?
Как лев воспринял смерть собачки, и как она повлияла на льва?
В). Аукцион сказок.(На доске рисунки детей по произв. Л. Н. Толстого) Читается выдержка из произведения - дети отгадывают название произведения.
Г). В стране «Литература» живёт гном Забывалкин, помогите ему ребята. (работа в парах) «***очка» «Косточка»
«***ичка» «Птичка»
«***ула» «Акула»
«***пок» « Филиппок»
«***нок» «Котёнок»
«***юшка» «Липунюшка
«***он» «Слон»
А теперь подумайте к какому произведению можно соотнести эти пословицы? « Один за всех и все за одного» («Отец и сын») «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят» «Лгун»
- Что дороже всего, по мнению писателя Л.Н. Толстого? (Правда)
4. А сейчас мы зачитаем свои письма Льву Н. Толстому. (ребята читают заранее написанные письма)
5. Итог занятия. Книги ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА живут особенной жизнью, они издаются и переиздаются больших форматов, с крупным шрифтом, с иллюстрациями лучших художников современности. Но мы всегда будем ими пользоваться.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: gordeeva
Просмотров: 833 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 11:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru