Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Выбор темы проекта и ее конкретизация
2014-05-19, 4:20 PM
Выбор темы проекта и ее конкретизация

Великая проблема подобна драгоценному камню. Тысячи проходят мимо , пока, наконец ,один не поднимет его. Ф.Ницше

Познание начинается с удивления тому, что обыденно. Платон

Метод проектов – это комплексный обучающий метод , который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ученику проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности и творчества при выполнении учебных заданий.
«Все , что я познаю ,я знаю , для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Для того чтобы начать исследование, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она – то и подскажет , как сформулировать тему исследования. А что значит – найти проблему?
Древнегреческое слово «problema» в переводе звучит как «задача» , «преграда» , «трудность». Ученые утверждают ,что умение найти проблему ценится выше ,чем способность ее решить. Главное качество любого исследователя – уметь отыскать что-то необычное в обычном , увидеть сложности и противоречия там ,где другим все кажется привычным , ясным и простым.
Настоящему исследователю надо уметь задавать себе вопросы и находить неожиданное,
удивительное в самом простом и привычном. Самый простой способ развить у себя
умение видеть проблемы – учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.
Выбрать тему несложно ,если ученик точно знает ,что его интересует в данный момент ,какая проблема волнует его больше других. Если он не может сразу понять , о чем хотелось бы узнать , можно задать ему следующие вопросы:
1. Что интересует тебя больше всего?
2. Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
3. Есть ли что-то такое ,чем ты особенно гордишься?
4. На какую тему ты читаешь книги ,смотришь телепередачи?
5. Где ты любишь проводить свое свободное время?
6.Чем ты чаще всего занимаешься в свободное время?
7. По каким предметам ты получаешь самые высокие оценки?
Тема должна быть:
• Актуальной , отражать злободневные проблемы современной науки , практики , соответствовать насущным запросам общества , отрасли образования , школы , а кроме того, вызывать интерес у детей.
• Содержательной, информативной и достаточно разработанной в науке, чтобы по ней можно было найти литературу.
• Опираться на материал учебной программы и вместе с тем содержать элемент новизны, в какой-то степени выходить за рамки изученного.
• Интересной для учащихся, пробуждать любознательность и пытливость.
• Проблемной, содержать какой-либо спорный момент, подразумевать столкновение разных точек зрения на одну проблему.
• Конкретной. Объемные темы требуют освещения многих вопросов, чего не в состоянии сделать ученик. Название проекта должно быть ясным, четким, конкретным, не очень длинным и наукообразным. Оно должно отражать тему или проблему текста.
Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубления знаний отдельных учеников по этому вопросу , дифференцировании процесса обучения. Чаще темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу , актуальному для практической жизни и вместе с тем требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету , а из разных областей , их творческого мышления , исследовательских навыков. Таким образом достигается естественная интеграция знаний.
Выбирайте актуальные темы. Это самый простой способ попасть в точку. Пишите о том, что вызывает вопросы и споры, о том, что всегда на слуху и часто подвергается сомнениям. Это хороший способ не только сделать успешный проект, но и быть человеком, подкованным в массово обсуждаемых вопросах.
Просмотрите аналитику Google или Яндекс. Проанализируйте, что чаще всего люди ищут в интернете. Когда у человека появляется вопрос, первое, куда он пойдет за ответом - интернет. Пользуйтесь этим, старайтесь связывать тему проекта с часто запрашиваемыми вещами.
Проанализируйте сложность написания проекта. Не всегда редкая и интересная тема лучше серой и с первого взгляда посредственной. Вы можете взять сложную тему, но не справиться с заданием и неточно или не до конца раскрыть ее - это намного хуже, чем проект по менее важной, но досконально проработанной теме.
Проанализируйте книги и ресурсы, которые вам доступны. Чтобы понять, способны ли вы написать и раскрыть выбранную тему проекта, посетите библиотеки, посмотрите в интернете, какие есть книги на эту тему и официальные ресурсы, связанные с вашим проектом. Выясните все, что у вас имеется и попробуйте составить план вашей работы, если бы вы её взяли. Если он полностью подходит под поставленные перед вами рамки, смело беритесь за эту тему. Если же у вас возникают затруднения с поиском материала, лучше от темы отказаться.
Составьте список из 10-15 понравившихся вам тем. Оцените по 10-балльной шкале, актуальность, интересность и простоту написания каждой из тем. Сложите получившиеся показатели и оставьте 5 с наибольшим получившимся рейтингом.
Выберите одну из оставшихся тем. Не обязательно выбирать самую "удачную" тему. Многое будет зависеть от вашего личного интереса к поднятой проблеме. Если тема заинтересует вас, то и вы сможете заинтересовать ею публику.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: 03000
Просмотров: 390 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 5:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [463]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru