Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2014-06-17, 6:18 AM | |
Урок по литературе в 6 классе Учитель русского языка и литературы 1 категории СШ №20 Козбакова Р.К. Тема урока: А.С. Пушкин «Станционный смотритель» Цель урока: Образовательная: научить анализировать произведение; рассмотреть проблему взаимоотношений взрослых и детей. Развивающая: развивать познавательную активность; формировать устойчивую положительную мотивацию. Воспитательная: воспитать нравственные качества: любовь к ближнему, сострадание, взаимопонимание, внимание и бережное отношение к окружающим людям. Эпиграфы к уроку: «Чти отца своего и мать свою и да долголетен будешь на земле» (из Библии) «Любовь родителей наиболее бескорыстна» (Цицерон) ХОД УРОКА: Орг.момент Опрос домашнего задания Контроль знаний: Что такое притча? О чем рассказывается в притче о блудном сыне? Как вы думаете, почему отец устроил праздник в честь приезда младшего сына? Изучение нового материала 1. Вступительное слово учителя а) сообщение темы и цели урока б) запись числа и темы урока Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок нравственности. - Что такое нравственность? (заслушать ответы учащихся и сделать вывод) Обратите внимание на эпиграфы к сегодняшнему уроку. Запишите себе в тетрадь. А сейчас, чтобы перейти к новой теме хочу провести небольшой психологический тренинг. (Звучит тихая спокойная мелодия и под звуки музыки проводится тренинг). Психологический тренинг: Закройте глаза и представьте прекрасную поляну, всю залитую солнечным светом. Повсюду удивительные цветы, летают красивые бабочки, стрекочут кузнечики. Вы видите прелестного малыша. Этот малыш ВЫ. Вы тянетесь ручками к загадочному цветку и вдруг слышите родной и любимый голос. Вы поднимаетесь и бежите навстречу ему. Вдруг сильные и нежные руки подхватывают вас, подбрасывают вверх, и неописуемая радость, восторг и счастье переполняют всё ваше существо… А теперь откройте глаза и посмотрите друг на друга. Вы заметили, они светятся счастьем и любовью, потому что вспомнили о маме, о её любви к вам, том, что составляет смысл человеческого существования. Сегодня мы поговорим о любви - родительской, дочерней и сыновней. Ход работы класса по интерактивному методу Класс делю на 2 группы: группа - планировщики группа – исполнители один из сильных учащихся аналитик В каждой группе свои лидеры. Пока исполнители будут читать и выделять главное, планировщики составляют инструкцию – схему для работы над произведением. Дается время на подготовку 7- 10 минут. Лидеры также готовятся к свое презентации. Один лидер – по образу Дуни, другой – по Вырину. Ход управленческой игры а) зачитывается инструкция – схема по работе над произведением. б) исполнители отвечают на эти вопросы. Могут участвовать в обсуждении и планировщики. в) выступление лидеров с презентацией г) слово аналитику 5. Творческая работа А сейчас предлагается вам следующая творческая работа. Перед вами ватман, попробуйте изобразить душу Дуняши, другая группа – душу блудного сына из пройденного материала. (работают в течении 5 минут. Затем выступление с защитой своей работы. Выступление на 1-2 минуты ) - Объяснить, что вы хотите сказать этими красками? 6. Работа по развитию речи А теперь обратите внимание на эпиграфы к уроку. (Зачитать вслух). - Кто, как понял значение данных эпиграфов? (Свободное выступление учащихся). 7. Элемент интегрирования (связь с казахским языком). Ребята, на дом было задание подготовить пословицы и поговорки на казахском языке о родительской любви и любви детей к своим родителям, об уважении, почитании. 8. Заключительная часть урока * выводы по ходу урока и работе учащихся над анализом повести. (учитель и ученики). * поблагодарить за самостоятельную работу учащихся и подарить всем «сердечко». Сегодня наш урок прошел в день Святого Валентина, это «сердечко» пусть напоминает вам о вашей любви к вашим родителям и бескорыстной любви родителей к детям, т.е. к вам. Итог урока Выставление оценок за урок. Комментарии оценок. Домашнее задание Написать мини-сочинение (обобщая все сказанное) «Мужество родительской любви». | |
Просмотров: 682 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|