Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок литературы в 5 классе "Путешествие по сказкам"
2014-08-31, 6:16 AM
Герлиц Анна Дмитриевна
учитель русского языка и литературы
Урок литературы
Тема: «Путешествие по сказкам».
Цель:
1.расширить кругозор детей,
2. развивать речь учащихся, воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам,
3.вызвать у детей желание систематически общаться с книгой и постоянно посещать библиотеку,
4.выявить наиболее читающих ребят среди учащихся.
Ход урока
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости,
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас и приветствовать в стране «Читалии». Попав в эту страну, сразу вспоминаете любимые вами сказки, которые нарисованы на фантиках конфет, шоколадок на стенде «Самая вкусная сказка».
Обратите внимание на раскрытую книгу, что в ней написано?
Книга – источник знаний
Сегодня мы проводим литературный ринг. Прежде, чем начать состязание, команды должны узнать свой девиз (из букв составить и собрать слово). Надеюсь, во время игры команды узнают много нового и никто не останется в проигрыше. Оценивать ответы команд будут члены жюри (представление жюри).
1 команда - «Улыбка» Девиз: «Бороться, искать, найти и не сдаваться»
2 команда - «Солнышко» Девиз: «Один за всех и все за одного»
«Светить всегда, светить везде – вот лозунг мой и солнца»
Первый раунд
Ведущий: 1. Первый раунд мы посвятим такой области в стране Читалии, с которой человек знакомится с детских лет. Это поэзия. Еще маленькими мы слышим веселые стихи. Став старше, сами учим стихи наизусть. Цель поэзии — дарить людям радость приобщения к искусству. Спасибо поэзии, что она не дает уснуть всему хорошему, что есть в человеке.
Приглашаю команды на разминку. Каждая команда продолжит стихотворение, первую строку которого я прочитаю.
Начинает команда «Улыбка» с девизом «Один за всех и все за одного»
1. Наша Таня громко плачет.......................................
2. Идет бычок, качается ….........................................
3. Зайку бросила хозяйка ….......................................
4. Уронили Мишку на пол ….....................................
5. Крошка сын к отцу пришел......................................
6. Вот моя деревня ........................................................
7. Жил человек рассеянный..........................................
8. Ехали медведи на велосипеде................................
9. Ветер, ветер ты могуч..............................................
Вед.Внимание! Капитаны в течение одной минуты подберите рифму к словам, которые я назову:
День, футбол, руки, стена, окунь
(передайте листы с ответами жюри для оценки)
Второй раунд поэтический : я называю рифмы, а вы вспоминаете стихотворение и рассказываете, называя автора и название стихотворения.
1. Кроет, крутя, завоет, дитя.
2. Одинокий, голубом, далекой, родном.
3. Года, семнадцать, тогда заниматься.
4. Пору, мороз, гору, воз.
5. Ко мне, на ремне, бляшке, фуражке.
6. Простился, снарядился, у окна одна.
7. Мая, гром, играя, голубом
8. Шаги, ноги, размера, сапоги.
Третий раунд, детектив. Сейчас на время вам придетсястать сыщиками и расшифровать полученное письмо. (командам раздаются листы с заданием, где отсутствуют гласные буквы)
Н.мст.л. .зв.с тн., чт. пр.здн.кув.с ,
.н.м.нт.р.сн.пр..х.ть с.йч.с,
ув.д. ть р.б.тэт.хумн.х им.л.х, .х зн.нь. пр.в.р.ть,
пр.в.р.ть .хс.л. .
( нам стало известно, что праздник у вас,
и нам интересно приехать сейчас,
увидеть ребят, этих умных и милых,
их знанья проверить,проверить их силы.)
4. Узнать литературного героя (задания командам)
-Если она живет в дремучем лесу, летает в ступе, управляет помелом, если она уносит Иванушек, чтобы откормить их и съесть, если у нее костяная нога, а слуги у нее гуси-лебеди, то какой у нее дом? (ступа)
-Если у этого человека на голове меховой колпак, на плече сидит попугай, его сопровождает дикарь по имени Пятница, а сам он живет на необитаемом острове, как его зовут? (Робинзон Крузо)
- Если она увозит детей на север в свой ледяной дворец,если ее войско — ветры и ураганы, если она зимой ездит на санях по городу и заглядывает в окна, если добраться до нее можно только на олене, то из чего сделаны игрушки в ее дворце?(лед)
- Если он приносит королю кроликов, любит охотиться на мышей, помогает своему хозяину жениться на принцессе, носит на голове шляпу, умеет разговаривать с людоедами и боится львов, то, что у него на ногах? (сапоги)
- Если на ней чуть не женился сын лягушки, если ее рост всего один дюйм, если ей хватает одной капельки, чтобы напиться, если она летает в теплые страны верхом на ласточке, если одеялом ей служит лепесток розы, то в чем она спит? (скорлупа)
- Если он носит богатырские доспехи, сражается с Соловьем - Разбойником, имеет острый меч и палицу, один выходит против вражеского войска, то на чем он ездит? (лошадь)
5. Литературные коты и кошки (в какой книге они живут?)
Жучка, Тотошка, Авва, Артемон, Шарик, Муму, Бобик и Барбос, Белолобый
В комнату находок страны «Читалии» поступило много разныхвещей, надо разыскать их владельцев. Адрес — заглавие книги, героем которого является владелец данной вещи.
o Волшебные туфли, помогающие передвигаться так быстро, как захочешь (скороходы).
o Маленькая хрустальная туфелька.
o Ключ из золота, открывающий дверь за холстом в каморке у папы Карло (золотой ключик).
o Орешек, который любит грызть один пушистый зверек, умеющий петь (золотой орех)
o Это использовал в качестве постели работник, который « ел за четверых, работал за семерых».
o Волшебное зеркало, умеющее говорить (сказка о семи богатырях)
6. Ответить на вопросы в течение одной минуты:
1 команда:
o С кем сразился Илья Муромец в самом начале своего боевого пути? (Соловей-Разбойник).
o Как зовут благородного английского разбойника? (Робин Гуд)
o Чье имя переводится как « безбородый обманщик» (Алдар Косе)
o Помощник Винтика из Цветочного города? (Фунтик)
o Кем была знаменитая Дереза? (коза)
o Перечислить Бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух)
o Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)
o В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
o Кто летает в ступе? (Баба яга)
o Из какого растения Элиза связала братьям рубашки? (из крапивы)
2 команда:
o Кто был лучшим привидением и жил на крыше? (Карлсон)
o Назовите имя подлого труса? (Леопольд)
o Сколько ног имел оловянный солдатик и почему? (одну, на другую не хватило олова)
o Кто унес Кая на север? (Снежная Королева)
o Страшнее его, по словам Чуковского, в Африке никого нет? (Бармалей)
o Продолжите: лиса Алиса и кот ….. (Базилио)
o Назовите имя героя школьных анекдотов? (Вовочка)
o Эту вещь надел на голову вместо шапки Рассеянный, с улицы Бассейной? (сковорода)
o Какую ягоду собирали Настя и Митраша? (клюкву)
o Средство передвижения Емели? (печь)
Музыка, цвет, слово (нарисовать рисунок) при помощи музыки, детской песни и красок нарисовать рисунок. Каждый рисует свой рисунок, затем составляем один большой плакат, чей плакат будет ярче, красивее.
Подведение итогов. Награждение команд.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Корхова
Просмотров: 267 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 9:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [778]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru