Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Тема: Текст. Признаки текста. 2 класс
2014-11-11, 4:17 PM
Тема: Текст. Признаки текста.(2 класс)
Цели: сформировать представление о тексте и признаках текста;
учить оформлять текст при письме;
развивать орфографическую зоркость, критическое мышление, умение составлять текст из предложений, с опорой на признаки текста;
формировать интерес к русскому языку.
Технологии: приемы развития критического мышления через чтение и письмо.
Используемый материал: тетради, карточки с опорными словами для кластера, карточки с заданиями, ТСО (экран)
1. Вызов
1. Сообщение о самооценке на уроке.
За каждое выполненное задание учащиеся ставят соответствующее количество баллов:
3 б.- справился сам
2 б.- справился с помощью
1 б. – стремился справиться

2. Упражнение на активизацию мыслительных процессов «Барабанщики»
Ритмично отстукивают по парте указательными пальцами, чередуя с кулачками.
Самооценка

3. Прием прогнозирования

-Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы.

Работают самостоятельно в карточках
Цветы, абрикосы, текст, машины.
Проверка:

-Какое слово вы бы исключили и почему?
Самопроверка и самооценка
Текст, т.к. слово употреблено в ед. ч.
4. Ассоциации со словом текст.
Совместное составление кластера, на основе имеющихся сведений о тексте.
-Какова тема урока?
Определяют тему урока. Принятие целей.
5. Постановка целей: уточнить, что такое текст, четко знать признаки текста, научиться составлять текст.

2.Осмысление
1.Работа в тетради
Записывают число, кл. раб.
-Назовите повторяющиеся буквы в слове текст. Буква т.

-Какой звук обозначает первая т? Вторая т? [т'], [т]

Каллиграфическая минутка. Т т

2.Работа с информацией. Чтение с пометкой ( + -)
+ знал - узнал
Что такое текст? Текст-это несколько предложений, связанных по смыслу
Что такое тема текста? Тема текста - это то, о ком или о чём говорится в тексте.
Что такое основная мысль текста? Основная мысль текста – это главное, что автор хочет сказать своим читателям.
Из каких частей состоит текст? Текст состоит из вступительной части, основной и заключительной.
Как записывается каждая часть текста? Каждая часть текста записывается с красной строки. К тексту можно придумать название.
Дополнение кластера.

тема (о ком или о чем говорится)

предложения связанны по смыслу

основная мысль(что автор хочет
сказать своим читателям)
текст заголовок

части текста вступление
основная часть
концовка
с красной строки

Задайте друг другу вопросы по прочитанному. Работают в парах.
Кто сможет сделать вывод о том, что такое текст и каковы его признаки?
Делают вывод с опорой на кластер.
3.Применение знаний на практике.
-Перед вами группа предложений. Сначала самостоятельно прочитайте. Затем, работая в паре, отметьте + те предложения, из которых можно составить текст.
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
+Много забот у белочки осенью.
Потемнела вода в реке.
+Скоро наступит зима и выпадет снег.
+ Скачет белка по веткам, несёт орешки.
В воздухе кружатся пушистые снежинки.
+Остановилась белочка у дуба.
+Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
На деревьях распустились молодые листочки.
+Сыта будет белочка зимой!
Проверка:
-Прочитайте текст.(! Интонация)
Самопроверка. Самооценка.
Много забот у белочки осенью.
Скоро наступит зима и выпадет снег.
Скачет белка по веткам, несёт орешки.
Остановилась белочка у дуба.
Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
Сыта будет белочка зимой!
-О ком тест?
-Какова основная мысль текста?
-Чего не хватает у текста?
-Заголовка: «Белочка», «Запасы на зиму» и др.
Записывают название текста в тетради.
- Прочитайте предложения, которые относятся вступительной части.
Много забот у белочки осенью.
- Прочитайте предложения, которые относятся основной части.
Скоро наступит зима и выпадет снег
Скачет белка по веткам, несёт орешки.
Остановилась белочка у дуба.
Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
- Прочитайте предложения, которые относятся заключительной части.
Сыта будет белочка зимой!
Уточняют, что записывать нужно с красной строки.
Спишите составленный текст, соблюдая правила оформления каждой части.
Самостоятельное списывание текста.
Самопроверка. Самооценка.
Дополнительное задание для учащихся, справившихся с заданием правильно и быстро.
Он был очень ….. .
Паучок мечтал увидеть ….. .
В уголке жил ….. .
Для этого он начал плести ….. .
Малыш знал, что осенью можно ….. на ….. .
Сколько интересного ….. !
Вставь слова в предложениях. Составь из предложений текст сказки.
Итог. «Верные и неверные высказывания»
1. Текст состоит из предложений связанных по смыслу.
2. К тексту нельзя придумать заглавие.
3. Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.
4. В тексте всегда о
ком-то или о чем-то говорится.
5. Текст можно разделить на части.
6. Каждая часть текста записывается от начала строки.
Хлопок в ладоши, если высказывания неверное.
Подсчитывают итоговое количество баллов. Выводят оценку за урок.
3.Рефлексия «Звезда» «Рука помощи»
Оценивают результат своей деятельности.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: zveeeer
Просмотров: 373 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 3:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru