Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Тема: Текст. Признаки текста. 2 класс
2014-11-11, 4:17 PM
Тема: Текст. Признаки текста.(2 класс)
Цели: сформировать представление о тексте и признаках текста;
учить оформлять текст при письме;
развивать орфографическую зоркость, критическое мышление, умение составлять текст из предложений, с опорой на признаки текста;
формировать интерес к русскому языку.
Технологии: приемы развития критического мышления через чтение и письмо.
Используемый материал: тетради, карточки с опорными словами для кластера, карточки с заданиями, ТСО (экран)
1. Вызов
1. Сообщение о самооценке на уроке.
За каждое выполненное задание учащиеся ставят соответствующее количество баллов:
3 б.- справился сам
2 б.- справился с помощью
1 б. – стремился справиться

2. Упражнение на активизацию мыслительных процессов «Барабанщики»
Ритмично отстукивают по парте указательными пальцами, чередуя с кулачками.
Самооценка

3. Прием прогнозирования

-Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы.

Работают самостоятельно в карточках
Цветы, абрикосы, текст, машины.
Проверка:

-Какое слово вы бы исключили и почему?
Самопроверка и самооценка
Текст, т.к. слово употреблено в ед. ч.
4. Ассоциации со словом текст.
Совместное составление кластера, на основе имеющихся сведений о тексте.
-Какова тема урока?
Определяют тему урока. Принятие целей.
5. Постановка целей: уточнить, что такое текст, четко знать признаки текста, научиться составлять текст.

2.Осмысление
1.Работа в тетради
Записывают число, кл. раб.
-Назовите повторяющиеся буквы в слове текст. Буква т.

-Какой звук обозначает первая т? Вторая т? [т'], [т]

Каллиграфическая минутка. Т т

2.Работа с информацией. Чтение с пометкой ( + -)
+ знал - узнал
Что такое текст? Текст-это несколько предложений, связанных по смыслу
Что такое тема текста? Тема текста - это то, о ком или о чём говорится в тексте.
Что такое основная мысль текста? Основная мысль текста – это главное, что автор хочет сказать своим читателям.
Из каких частей состоит текст? Текст состоит из вступительной части, основной и заключительной.
Как записывается каждая часть текста? Каждая часть текста записывается с красной строки. К тексту можно придумать название.
Дополнение кластера.

тема (о ком или о чем говорится)

предложения связанны по смыслу

основная мысль(что автор хочет
сказать своим читателям)
текст заголовок

части текста вступление
основная часть
концовка
с красной строки

Задайте друг другу вопросы по прочитанному. Работают в парах.
Кто сможет сделать вывод о том, что такое текст и каковы его признаки?
Делают вывод с опорой на кластер.
3.Применение знаний на практике.
-Перед вами группа предложений. Сначала самостоятельно прочитайте. Затем, работая в паре, отметьте + те предложения, из которых можно составить текст.
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
+Много забот у белочки осенью.
Потемнела вода в реке.
+Скоро наступит зима и выпадет снег.
+ Скачет белка по веткам, несёт орешки.
В воздухе кружатся пушистые снежинки.
+Остановилась белочка у дуба.
+Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
На деревьях распустились молодые листочки.
+Сыта будет белочка зимой!
Проверка:
-Прочитайте текст.(! Интонация)
Самопроверка. Самооценка.
Много забот у белочки осенью.
Скоро наступит зима и выпадет снег.
Скачет белка по веткам, несёт орешки.
Остановилась белочка у дуба.
Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
Сыта будет белочка зимой!
-О ком тест?
-Какова основная мысль текста?
-Чего не хватает у текста?
-Заголовка: «Белочка», «Запасы на зиму» и др.
Записывают название текста в тетради.
- Прочитайте предложения, которые относятся вступительной части.
Много забот у белочки осенью.
- Прочитайте предложения, которые относятся основной части.
Скоро наступит зима и выпадет снег
Скачет белка по веткам, несёт орешки.
Остановилась белочка у дуба.
Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.
- Прочитайте предложения, которые относятся заключительной части.
Сыта будет белочка зимой!
Уточняют, что записывать нужно с красной строки.
Спишите составленный текст, соблюдая правила оформления каждой части.
Самостоятельное списывание текста.
Самопроверка. Самооценка.
Дополнительное задание для учащихся, справившихся с заданием правильно и быстро.
Он был очень ….. .
Паучок мечтал увидеть ….. .
В уголке жил ….. .
Для этого он начал плести ….. .
Малыш знал, что осенью можно ….. на ….. .
Сколько интересного ….. !
Вставь слова в предложениях. Составь из предложений текст сказки.
Итог. «Верные и неверные высказывания»
1. Текст состоит из предложений связанных по смыслу.
2. К тексту нельзя придумать заглавие.
3. Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.
4. В тексте всегда о
ком-то или о чем-то говорится.
5. Текст можно разделить на части.
6. Каждая часть текста записывается от начала строки.
Хлопок в ладоши, если высказывания неверное.
Подсчитывают итоговое количество баллов. Выводят оценку за урок.
3.Рефлексия «Звезда» «Рука помощи»
Оценивают результат своей деятельности.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: zveeeer
Просмотров: 1666 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 10:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru