Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2014-11-11, 4:17 PM | |
Тема: Текст. Признаки текста.(2 класс) Цели: сформировать представление о тексте и признаках текста; учить оформлять текст при письме; развивать орфографическую зоркость, критическое мышление, умение составлять текст из предложений, с опорой на признаки текста; формировать интерес к русскому языку. Технологии: приемы развития критического мышления через чтение и письмо. Используемый материал: тетради, карточки с опорными словами для кластера, карточки с заданиями, ТСО (экран) 1. Вызов 1. Сообщение о самооценке на уроке. За каждое выполненное задание учащиеся ставят соответствующее количество баллов: 3 б.- справился сам 2 б.- справился с помощью 1 б. – стремился справиться 2. Упражнение на активизацию мыслительных процессов «Барабанщики» Ритмично отстукивают по парте указательными пальцами, чередуя с кулачками. Самооценка 3. Прием прогнозирования -Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы. Работают самостоятельно в карточках Цветы, абрикосы, текст, машины. Проверка: -Какое слово вы бы исключили и почему? Самопроверка и самооценка Текст, т.к. слово употреблено в ед. ч. 4. Ассоциации со словом текст. Совместное составление кластера, на основе имеющихся сведений о тексте. -Какова тема урока? Определяют тему урока. Принятие целей. 5. Постановка целей: уточнить, что такое текст, четко знать признаки текста, научиться составлять текст. 2.Осмысление 1.Работа в тетради Записывают число, кл. раб. -Назовите повторяющиеся буквы в слове текст. Буква т. -Какой звук обозначает первая т? Вторая т? [т'], [т] Каллиграфическая минутка. Т т 2.Работа с информацией. Чтение с пометкой ( + -) + знал - узнал Что такое текст? Текст-это несколько предложений, связанных по смыслу Что такое тема текста? Тема текста - это то, о ком или о чём говорится в тексте. Что такое основная мысль текста? Основная мысль текста – это главное, что автор хочет сказать своим читателям. Из каких частей состоит текст? Текст состоит из вступительной части, основной и заключительной. Как записывается каждая часть текста? Каждая часть текста записывается с красной строки. К тексту можно придумать название. Дополнение кластера. тема (о ком или о чем говорится) предложения связанны по смыслу основная мысль(что автор хочет сказать своим читателям) текст заголовок части текста вступление основная часть концовка с красной строки Задайте друг другу вопросы по прочитанному. Работают в парах. Кто сможет сделать вывод о том, что такое текст и каковы его признаки? Делают вывод с опорой на кластер. 3.Применение знаний на практике. -Перед вами группа предложений. Сначала самостоятельно прочитайте. Затем, работая в паре, отметьте + те предложения, из которых можно составить текст. Самостоятельная работа. Работа в парах. +Много забот у белочки осенью. Потемнела вода в реке. +Скоро наступит зима и выпадет снег. + Скачет белка по веткам, несёт орешки. В воздухе кружатся пушистые снежинки. +Остановилась белочка у дуба. +Прыгнула она в дупло и спрятала орешки. На деревьях распустились молодые листочки. +Сыта будет белочка зимой! Проверка: -Прочитайте текст.(! Интонация) Самопроверка. Самооценка. Много забот у белочки осенью. Скоро наступит зима и выпадет снег. Скачет белка по веткам, несёт орешки. Остановилась белочка у дуба. Прыгнула она в дупло и спрятала орешки. Сыта будет белочка зимой! -О ком тест? -Какова основная мысль текста? -Чего не хватает у текста? -Заголовка: «Белочка», «Запасы на зиму» и др. Записывают название текста в тетради. - Прочитайте предложения, которые относятся вступительной части. Много забот у белочки осенью. - Прочитайте предложения, которые относятся основной части. Скоро наступит зима и выпадет снег Скачет белка по веткам, несёт орешки. Остановилась белочка у дуба. Прыгнула она в дупло и спрятала орешки. - Прочитайте предложения, которые относятся заключительной части. Сыта будет белочка зимой! Уточняют, что записывать нужно с красной строки. Спишите составленный текст, соблюдая правила оформления каждой части. Самостоятельное списывание текста. Самопроверка. Самооценка. Дополнительное задание для учащихся, справившихся с заданием правильно и быстро. Он был очень ….. . Паучок мечтал увидеть ….. . В уголке жил ….. . Для этого он начал плести ….. . Малыш знал, что осенью можно ….. на ….. . Сколько интересного ….. ! Вставь слова в предложениях. Составь из предложений текст сказки. Итог. «Верные и неверные высказывания» 1. Текст состоит из предложений связанных по смыслу. 2. К тексту нельзя придумать заглавие. 3. Предложения в тексте не имеют определённой последовательности. 4. В тексте всегда о ком-то или о чем-то говорится. 5. Текст можно разделить на части. 6. Каждая часть текста записывается от начала строки. Хлопок в ладоши, если высказывания неверное. Подсчитывают итоговое количество баллов. Выводят оценку за урок. 3.Рефлексия «Звезда» «Рука помощи» Оценивают результат своей деятельности. | |
Просмотров: 1666 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|