Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2014-11-15, 8:15 PM | |
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ТЕМА: Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный Цели: - знакомство учащихся с морфологическим (морфемным) способом образования слов в русском языке, организация деятельности учащихся, направленная на повторение и обобщение ранее изученного материала; - создание условий для овладения учащимися умением структурировать и преобразовывать материал, применять знания, умения и навыки на практике; - развитие саморегуляции, лингвистических, языковых, коммуникативных умений Задачи: обучающая: познакомятся с понятием производной, непроизводной и производящей основы, определением морфемного способа образования слов по плану словообразовательного разбора, способами образования слов: суффиксальным, приставочным, приставочно-суффиксальным. развивающая: будут сравнивать, делать выводы, обобщать материал, совершенствовать умения производить морфемный анализ слова с учётом его значения и особенностей образования, производить словообразовательный разбор слова, разовьют умение работать с учебным модулем. воспитательная: разовьют интерес к русскому языку, расширят кругозор и активность, инициативность, аккуратность; сформируют навыки контроля и самоконтроля. Ход урока: Орг. момент Я рада вновь видеть вас и думаю, ЧТО СЕГОДНЯШНЯЯ ВТРЕЧА принесет нам всем радость общения друг с другом. Вызов Давайте прочитаем эпиграфы к уроку. Какой смысл вкладывают в эти слова авторы строк? О каком дереве идёт речь? Слова, дружище, - это как листья на дереве, и чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растёт дерево. М.Горький Слова, как деревья, ветвисты. М.Танк. Определите тему урока. Запишите в тетрадь. На этом уроке мы с вами продолжаем изучение раздела науки о языке «Словообразование». Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить всё, что мы изучили по теме «Словообразование. Состав слова и способы образования слов». Осмысление Работать мы начнем с листа целеполагания, где расшифрованы основные теоретические положения темы, необходимые нам на уроке. Задание: Внимательно прочтите материал, уточните, что вы помните, что не знаете, используя знаки: «+» - я это знаю; «-» - я этого не знал; «?» - непонятная или недостаточная информация. Поставьте знак в первую графу таблицы. Посчитайте количество плюсов. В последующей работе обратите внимание на положения, отмеченные знаками «-» и «?». Корректирующая работа С разделом «Морфемика и словообразование» вы знакомы из курса 5-го класса. Сейчас вы проверите себя в знании этой темы. «Входной контроль». Задание: Выполните словообразовательный разбор. Работайте самостоятельно. 1. Определите способ образования существительного учительская, преотличный, БЕЗБРЕЖНЫЙ. Произведите самопроверку. В чем видите несовпадение образца для самопроверки с вашей работой? Чтобы хорошо справляться с такой работой, повторим теорию по технологической карте. Повторение теоретического материала Цель: повторить принципы определения способа словообразования. Задание: Прочитайте. Составьте опорную запись. На что в технологической карте вы обратили внимание? Теперь мы подошли к плану словообразовательного разбора. Задание: Откройте 2-ой лист технологической карты. Прочитайте. Уточните для себя, что непонятно в разборе. Цель: повторить порядок словообразовательного разбора. Понимание Практическая часть. Цель. Выполнить письменный словообразовательный разбор слов: Добежать, десантник, сотрудник, бездомный, уцелеть, охотничий, бездорожье, сверхмощный, издалека, быстро (идти). Образуйте группы по рядом стоящим партам. Отдайте свой лист на проверку группе по часовой стрелке. Далее мы отработаем умение составлять и восстанавливать словообразовательную цепочку Цель: уметь составлять и восстанавливать словообразовательную цепочку. Задание №1. Запишите словообразовательную цепочку, восстановив недостающие звенья, укажите словообразовательных морфем. 1) Вода ………………. Водянистость (1-ый ряд) 2) Юбилей ……………….. предъюбилейный (2-ой ряд) 3) Резать ……………….. изрезаться (3-ий ряд) Цель: подведение итогов урока. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» Задание: Придумайте простые и сложные вопросы. Простые вопросы начинаются со слов «Кто? Что? Какие? Где?» Сложные вопросы начинаются со слов « Почему? Зачем? Как?» Стратегия «Горячий стул» А сейчас один ученик из группы сядет на «Горячий стул». Можете задать ему свои вопросы. Я думаю, что вы, ребята, сегодня эффективно поработали, и, конечно, подобную работу мы будем продолжать дальше, потому что с малого открытия начинается большое. Вопрос классу: - Для чего мы провели такой урок? - Вернитесь к последней графе таблицы. Ещё раз поставьте знаки: «+», «-», «?». Какие положения остались для вас непонятными? - Объясните, зафиксируйте неполную информацию. Прочтите свой «Лист целеполагания». Все ли удалось сделать? - Подсчитайте количество «плюсов» и на листочке запишите слово или выражение, которое соответствует вашим знаниям. Это ваш самопрогноз! Запишите домашнюю работу. 1. Всем: повторить теорию по теме «Словообразование» по рабочему листу. 2. базовый уровень – упражнение 258. Определить способы образования слов. 3. Повышенный уровень: Самостоятельно составить тест по теме « Словообразование». 4.творческий уровень: составить рассказ по теме о способах образования слов. | |
Просмотров: 2983 | Загрузок: 0 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|