Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

склонение имен существительных
2014-11-27, 4:58 PM
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Склонение имен существительных по падежам в единственном числе.
Цели: - учить изменять имена существительные в единственном числе по падежам, знать и различать падежи, вопросы и предлоги падежей;
- создавать условия для развития орфографической зоркости, связной речи, каллиграфических навыков, внимания, памяти, творческих способностей;
- способствовать воспитанию дисциплинированности, навыков работы в группе, познавательной активности, внимательности.
Тип урока: закрепление.
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, учебник, маркеры.
Ход урока:
1. Эмоциональный настрой – 3 минуты.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Нам понадобятся все знания. Но для начала настроимся на работу.
Поиск знаний начинаем
по ступенькам мы шагаем.
И с подъемом на этаж
Больше будет их «багаж»
Тихо сядем – и молчок!
Начинаем наш урок!
2. Деление на группы – 2 минуты.
Прежде чем начать путешествие нам надо разделиться на группы. Выберите из волшебной шкатулки карточку и соберитесь по
У слова есть 6 падежей,
6 верных маленьких пажей.
Они проходят чередой,
За слово в бой готов любой!
Вверяют окончаниям
Судьбу и жизнь свою!
И про своё признание
На ушко им поют.
Готовы к путешествию? Отправляемся в дорогу.
3. Постановка темы и целей задач. Наше путешествие будет по городу Склонения. Какую тему мы сегодня будем повторять? Какой будет цель нашего путешествия? Правильно.
- В городе Склонение живут добрые и смешные человечки – братья Падежи. Мы отправимся к ним в гости. Поможет нам в этом весёлый Паровозик. Во время путешествия вы будете оценивать себя и друг друга по специальным картам после каждой остановки. Если вам понравилось, как вы выполнили задание – рисуем солнышко. Если есть исправления или ошибки – тучку.
4. Каллиграфическая минутка – 3 минуты: - Первая наша остановка – домик Падежа Именительного. На какие вопросы он отвечает? Почему Именительный так называется?
Я именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что? –
Ни с чем не спутает никто.
- Сейчас мы с вами напишем в тетради красивым почерком свое полное имя.
- Затем имя, которым вам больше всего нравиться вас называют. Оцените себя. Продолжаем наше путешествие.
5. Орфографическая минутка- 5 минут: - Следующая остановка – домик Падежа Родительного. На какие вопросы он отвечает?
А я – падеж родительный.
Характер мой общительный.
Кого? Чего? – и вот он я!
Предлоги часто мне друзья.
- Родительный Падеж очень любит слово НЕТ. Он подставляет его ко всем словам. И он приготовил для вас задание: перед всеми словами поставьте слово НЕТ. Пример: дом – нет дома.
- Словарный картинный диктант: Девочка, кровать, дерево, медведь, верблюд,
Выделите окончание. Какой падеж будет у всех слов?
Проверяем в парах друг друга. Выставляем друг другу оценки в карты для оценивания.
Продолжаем наше путешествие.
6. Работа в группах. - Как вы думаете, какой будет следующая остановка? Почему вы так считаете?
- Правильно это Падеж Дательный. На какие вопросы он отвечает?
Я называюсь дательным,
Работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
И я во всём виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для них «пятёрки» я ловлю.
Дательный Падеж приготовил для вас новое задание.
Задание 1 – 7 минут: - Рассмотрите картинку. У вас на столах есть предложения. Поставьте их в правильной последовательности и наклейте на лист. Придумайте название для текста. Запишите его наверху.
- Выпишите из текста слова в Дательном падеже. Выделите окончания и предлоги дательного падежа, поставьте вопросы.
• Однажды он увидел утят и бросился за ними по дороге.
• Из неё к утятам выскочил лохматый пёс.
• А утята спокойно пошли к воде.
• В нашем дворе жил котёнок.
• Утята побежали к будке.
• Котёнок вмиг взлетел на крышу по забору.
На работу вам 5 минут. - // - // -
Проверяем вашу работу. Каждая группа читает по одному предложению.
Выставьте друг другу оценки в картах оценивания.
Продолжаем путешествие.
Задание 2 – 5 минут: - Куда мы приехали? Какой Падеж на очереди? На этой остановке я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка музыкальная.
А я – винительный падеж,
Кого позвать, во что играть,
Готов ребятам подсказать.
- Винительный Падеж очень любопытный. Он у вас спрашивает:
Что вы видели? Кого вы видели?
Работаем в парах. Обсудите вместе и запишите в 2 столбика:
Что я видел? Кого я видел?
Выделите окончания, определите падеж. На работу – 3 минуты.
Проверяем самостоятельно и коллективно, выставляем свои оценки себе.
Продолжаем наше путешествие.
Задание 3 – 7 минут: - К какому падежу мы едем в гости? На какие вопросы он отвечает?
А я – творительный падеж
Исполнен всяческих надежд
Творите! Чем? Творите! С кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
- Сейчас мы с вами займемся творчеством.
- Составьте из слов предложения. Запишите их. Измените окончания у слов. Выпишите слова в Творительном Падеже. Поставьте вопрос, выделите окончание. На работу – 5 минут.
1 группа:
Под, старая, сосна, грелась, рысь.
На, ветка, дерево, села, синица.
2 группа:
Ветка, закачалась, тихо.
Маленький, рысёнок, весело, бегать, перед, мама.
3 группа:
Мать, ласково, глядеть, на, сын.
Ночь, она, уходить, за, добыча.
Презентуем свои предложения.
Оцените свою работу в группе.
7. Самостоятельная работа – 8 минут: - Молодцы! Все падежи очень рады вам! И нам осталась всего одна остановка. Какая? Правильно – Падеж Предложный. На какие вопросы он отвечает?
А я – падеж предложный!
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком? О чём я расскажу?
О чём мечтать и в чём гулять.
- И этот падеж предлагает вам выполнить следующее задание самостоятельно. Открываем упражнение 273 стр. 121.
Прочитайте задание и выполните его самостоятельно.
На работу вам – 5 минут.
8. Рефлексия – 5 минут: - Наше путешествие подошло к концу.
Чтобы вернуться домой, давайте вспомним, какаю тему прошли сегодня?
- Что сегодня повторили?
- Давайте для закрепления заполним таблицы на ваших столах. Впишите падежи по порядку и их вопросы.

Фамилия, Имя ____________________

Падеж Вопросы







- И вот мы почти приехали. Сдайте свои карты с оценками и таблицы.
У нас на дороге дерево. Поможем яблокам вырасти. Если урок вам понравился, выбираем розовое яблоко. Если было скучно – зеленое. Напишите на яблоках, чему вы научились, что узнали.


Акмолинская область
Аршалынский район
Новоалександровская средняя школа

Урок русского языка
в 3 «А» классе
на тему:
«Склонение имен существительных по падежам в единственном числе»

Подготовила и провела: Жетписова А.Д.,
учитель начальных классов

2014
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Асичка
Просмотров: 1290 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 9:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru