Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Программа курса по выбору для учащихся 10 класса «Культура речи и стилистика»
2014-12-09, 6:22 PM
Программа
курса по выбору для учащихся 10 класса
«Культура речи и стилистика»

Составители: учителя русского языка и литературы
ГУ «Новонежинская средняя школа имени БатыржанаКенжетаева
отдела образования акиматаАулиекольского района»
Мурзакулова М.А., Ахатова А.Б.

Новонежин ауылы
2014-2015 учебный год
с.Новонежинка
2014-2015 оқу жылы

Содержание курса.

1.Пояснительная записка.
2. Требования к уровню подготовки учащихся.
3. Содержание курса.
4. Календарное планирование.
5. Используемая литература.

Пояснительная записка.

Основная задача учителя-словесника – воспитание творчески активной личности путем формирования языковой, речевой, коммуникативной компетенции, формирование у школьника навыков целесообразного использования языковых средств в зависимости от их принадлежности к тому или иному стилю. Данная задача обусловлена потребностью общества в повышении функциональной грамотности обучающегося для его конкурентоспособности и активной социально-производственной деятельности в современном мире.
В курсе «Культура речи и стилистика» излагаются теоретические и практические основы культуры речевой коммуникации. Раскрываются основные понятия речеведения и теоретические сведения, необходимые для повышения культуры коммуникативной деятельности. Программа знакомит обучающихся с функциональными стилями, учит выявлять эмоционально – оценочные средства в художественном, публицистическом и других видах текстов, имеет практическую направленность. Обучающимся предлагаются сведения по теории нормы, которые будут способствовать совершенствованию культуры речевой коммуникации в результате выполнения заданий и тренингов, предупреждению и преодолению речевых недочетов и ошибок.
При небольшом количестве часов по русскому языку в школе преподавателю очень сложно обучить детей правильной, точной и выразительной речи. Актуальность курса состоит в том, что в данных условиях он способствуетэффективному овладению механизмами совершенствования речи и творческого использования языка, направлен на формирование речевого этикета, ораторского мастерстваи развитие культуры речи.
Курс рассчитан на 34 занятия для учащихся 10 класса.

Цель курса.

Формирование умения оптимально использовать средства языка при устном и письменном общении, повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи изучения курса.

1.Углубление знаний учащихся по изобразительно-выразительным средствам языка.
2. Умение анализировать речевые образцы.
3. Формирование умений и навыков собственного коммуникативного стиля.

Методы обучения:
-объяснительно- иллюстративный;
-исследовательский;
- частично- поисковый;
- словесный.

Форма проведения:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- коллективная.

Ожидаемые результаты изучения курса:
-владение эстетическими качествами речи;
-соблюдение этики ораторского выступления;
-определение преимуществ и недостатков речи;
-приобретение информационных, познавательных и коммуникативных компетенций.

Формы контроля:
-ораторские выступления;
-зачёты;
-рефераты;
-презентации;
-анализ текста.

Содержание программы:
(Всего 34 часа, 1 час в неделю)
1.Введение. Цели и задачи курса(2ч).
Культура речи и стилистика. Значение культуры речи.Основные разделы стилистики.
Риторика. Особенности ораторского искусства. Виды ораторского искусства. Речевая деятельность. Активное слушание.

2.Ораторская речь (2ч).

Коммуникативное состояние говорящего. Личностный тип общения. Логика, этика
и эстетика речи. Логические законы. Этика ораторского выступления.
Эстетические качества речи.

3.Речь и этикет. Речевой этикет как часть нравственной культуры(3ч).

Формулы речевого этикета. Обращение в русском речевом этикете.
Деловой этикет. Признаки речевого этикета.
Тренинг.Подготовка речи. Введение. Развитие основной части речи. Заключение.
Произнесение речи.
Виды подготовки к выступлению. Преимущества и недостатки речи.

4.Коммуникативные качества речи(2ч).

Функциональные стили речи. Общая характеристика стилей: научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, художественный стиль, разговорный стиль.Тестирование «Типы речи. Стили речи».

5. Изобразительно-выразительные средства языка(3ч).
Тропы. (Метафора, метонимия, перифраза,синекдоха, литота). Стилистические фигуры в тексте. Градация, бессоюзие, эллипсис, умолчание, инверсия.Презентация.
Тестирование (контроль знаний).

6. Фразеология. (2ч).
Синтаксическая функция фразеологизмов. Стилистические приемы в использовании фразеологизмов в произведениях русских классиков. Фразеологизмы-предложения. Контаминация (слияние двух фразеологизмов). Омонимия фразеологизмов.
Практическое занятие. Контроль знаний: реферат.

7. Типы ошибок в словоупотреблении(3ч).
Несоответствие значения слова контексту. Смешение стилей. Тавтология. Паронимы. Плеоназм. Контроль знаний: зачет.

8. Стилистика частей речи. (5 ч).
Ошибки в употреблении существительных. Вариантные формы падежных окончаний имен существительных в произведениях художественной литературы. Типы ошибок в употреблении прилагательных. Прилагательное, синонимичное существительному. Двойная превосходная степень. Стилистический диссонанс глагольных форм. Двойное использование местоимения с существительным. Нарушение лексической сочетаемости числительного с существительным.
9. Стилистический синтаксис(7 ч).
Строй простого предложения. Нарушение порядка слов в предложении. Обратное согласование (согласование связки с именной частью составного сказуемого). Синтаксическая омонимия, приводящая к двусмысленности. Согласование определений и приложения. Вариантные формы при согласовании.Типы ошибок в сочетании однородных членов предложения.Контроль знаний: анализ текста.
Строй сложного предложения. Типы ошибок в сложном предложении. (Неправильный выбор союзного слова; загромождение сложного предложения придаточными; нарушение порядка слов при употреблении придаточного). Параллельные синтаксические конструкции. Неправильное образование форм причастий и деепричастий. Стилистически неоправданное «расщепление» сказуемого. Контроль знаний: анализ текста.Тренинг.
10. Орфоэпия. Нормы ударения. (3ч).
Постановка правильного логического ударения. Двоякое ударение.Характер различий между соотносительными словами. Практическое занятие.
11. Рефлексия. Заключительное занятие курса. (2ч).
Ораторское выступление (контроль знаний).

.

Учебно- тематический план.

№п/п Тема занятий
Кол – во часов.

1 Введение. Цели и задачи курса
2
2 Ораторская речь 2

3 Речь и этикет. Речевой этикет как часть нравственной культуры 3

4 Коммуникативные качества речи 2

5 Изобразительно-выразительные средства языка 3

6 Фразеология. 2

7 Типы ошибок в словоупотреблении 3

8 Стилистика частей речи. 5

9 Стилистический синтаксис 7

10 Орфоэпия. Нормы ударения. 3

11 Рефлексия. Заключительное занятие курса. 2

Всего 34 часа.

Календарно – тематическое планирование

№п/п Дата Учебный материал. Языковой материал Виды деятельности Кол-во часов по разделу. Кол-во часов по теме
I Введение. Цели и задачи курса. 2
1/1 Культура речи и стилистика. Значение культуры речи. Основные разделы стилистики. Речевое поведение. Стили речи. Работа с научным текстом. Выделение главного. Работа с таблицей «Стили речи». 1
2/2 Риторика. Особенности ораторского искусства. Виды ораторского искусства. Речевая деятельность. Активное слушание. Риторика. Речевая компетентность. Групповая работа с научным текстом. Составление глоссария. 1
II Ораторская речь. 2
3/1 Коммуникативное состояние говорящего. Личностный тип общения. Коммуникативная компетенция. Составление диалога. Работа с глоссарием. 1
4/2 Логика, этика и эстетика речи. Логические законы. Этика ораторского выступления. Эстетические качества речи. Речевое поведение. Культура. Работа с текстом. 1
III Речь и этикет. Речевой этикет как часть нравственной культуры. 3
5/1 Формулы речевого этикета. Обращение в русском речевом этикете.
Деловой этикет. Признаки речевого этикета
Деловая беседа. Диалог. Деловые переговоры. Составление диалога. Работа в парах. 1
6/2 Тренинг. Подготовка речи. Введение. Развитие основной части речи. Заключение. Речевой акт. Высказывание. Самостоятельная работа по плану. 1

7/3 Виды подготовки к выступлению. Преимущества и недостатки речи.
Произнесение речи. Письменная речь и ее порождение. Типы текстов. Работа в группах с текстами разных типов. 1
IV Коммуникативные качества речи. 2
8/1 Функциональные стили речи. Общая характеристика стилей: научный стиль, официально-деловой стиль Стили речи. Сопоставительный анализ текстов разных стилей по таблице «Стили речи». Работа в парах. 1
9/2 Функциональные стили речи. Общая характеристика стилей: публицистический стиль, художественный стиль, разговорный стиль. Стили речи. Сопоставительный анализ текстов разных стилей по таблице «Стили речи». Работа в парах. Тестирование «Типы речи. Стили речи». 1
V Изобразительно-выразительные средства языка. 3
10/1 Тропы. (Метафора, метонимия, перифраза, синекдоха, литота). Метафора, метонимия, перифраза, синекдоха, литота. Тренировочные упражнения. Составление словаря. Решение теста. (контрользнаний). 1
11/2 Стилистические фигуры в тексте. Градация, бессоюзие, эллипсис, умолчание, инверсия. Градация, бессоюзие, эллипсис, умолчание, инверсия Тренировочные упражнения. Составление словаря. Решение теста. (контрользнаний). 1
12/3 Презентация Изобразительные средства языка Защита презентации. 1
VI Фразеология. 2
13/1 Синтаксическая функция фразеологизмов. Стилистические приемы в использовании фразеологизмов в произведениях русских классиков. Фразеологизмы. Анализ текстов. 1
14/2 Практическое занятие. Фразеологизмы-предложения. Контаминация (слияние двух фразеологизмов). Омонимия фразеологизмов. Контроль: реферат. Фразеологизмы –предложения. Контаминация. Омонимы. Анализ текстов. Составление словаря. 1
VII Типы ошибок в словоупотреблении 3
15/1 Несоответствие значения слова контексту. Смешение стилей. Стили речи. Разрушение фразеологизмов. Работа в группах. Выявление в текстах ошибок в словоупотреблении 1
16/2 Тавтология. Паронимы. Плеоназм. Типы стилистических ошибок. Составление словаря. Анализ текстов. 1
17/3 Контроль знаний. Зачет. Зачет. 1
VIII Стилистика частей речи. 5
18/1 Ошибки в употреблении существительных. Вариантные формы падежных окончаний имен существительных в произведениях художественной литературы. Текст. Имя существительное. Разряды имен существительных. Работа с текстами художественной литературы. 1
19/2 Типы ошибок в употреблении прилагательных. Прилагательное, синонимичное существительному. Двойная превосходная степень. Имя прилагательное. Формы и степени сравнения прилагательных. Тренинг. Выявление в текстах ошибок в употреблении прилагательных. 1
20/3 Стилистический диссонанс глагольных форм. Диссонанс. Употребление устаревших форм глагола. Смешение форм глагола. Работа со словарем. Анализ текстов. 1
21/4 Двойное использование местоимения с существительным. Текст. Разряды местоимения. Анализ текстов. Индивидуальная работа. 1
22/5 Нарушение лексической сочетаемости числительного с существительным. Литературная норма. Имя числительное. Разряды имени числительного. Анализ текстов. Индивидуальная работа. 1
IX Стилистический синтаксис. 7
23/1 Строй простого предложения. Нарушение порядка слов в предложении. Обратное согласование (согласование связки с именной частью составного сказуемого). Синтаксис. Согласование. Инверсия. Работа со словарем. Практическая работа с текстом. 1
24/2 Синтаксическая омонимия, приводящая к двусмысленности. Согласование определений и приложения. Вариантные формы при согласовании. Типы ошибок в сочетании однородных членов предложения. Омонимия. Прямой порядок слов. Алогизм. Работа со словарем. Работа в группах. Выявление в текстах ошибок в нарушении строя предложения. 1
25/3 Анализ текста. Текст. Виды стилистических ошибок. Тренинг. Работа с текстом по выявлению и предупреждению стилистических ошибок. 1
26/4 Строй сложного предложения. Типы ошибок в сложном предложении. (Неправильный выбор союзного слова; загромождение сложного предложения придаточными; нарушение порядка слов при употреблении придаточного). Смещенная конструкция. Сложное предложение. Практическая работа с текстом. Выявление типов ошибок в сложном предложении. 1
27/5 Параллельные синтаксические конструкции. Текст. Порядок слов в предложении. Видовременные формы. Работа с текстом. 1
28/6 Неправильное образование форм причастий и деепричастий. Стилистически неоправданное «расщепление» сказуемого. Деепричастный оборот. Причастный оборот. Видовременные формы причастий. Тренинг. Работа по коррекции текстов. 1
29/7 Анализ текста. Текст. Виды стилистических ошибок. Анализ текста. Коррекция. 1
X Орфоэпия. Нормы ударения. 3
30/1 Постановка правильного логического ударения. Логическое ударение. Работа с художественным текстом. Произнесение текста. 1
31/2 Двоякое ударение. Характер различий между соотносительными словами. Двоякое ударение. Работа с художественным текстом. Произнесение текста. 1
32/3 Практическое занятие. Текст. Практическая работа по составлению текста. 1
XI Рефлексия. Заключительное занятие курса. 2

33/1 Ораторское выступление (контроль).
Речевое действие. Уместность, корректность речи. Логичность речи. Защита подготовленных выступлений. 1
34/2 Итоговое занятие. Рефлексия. 1

Литература.

1. Булгакова Г.Ф., Ким Г.В. Культура речи и стилистика (на программированной основе): «Мектеп», 1984.
2. Власенков А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи (Текст)/А.И. Власенков. – М.; Просвещение, 1997.
3. Иванова С.Ф. Речевой слух и культура речи: М.: Просвещение, 1970.
4. Кондубаева М.Р. Культура речевой коммуникации.: «Мектеп», 2013.
5. Розенталь Д.Э. Секреты стилистики (Текст)/Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. – М.: Айрис-пресс, 1998.
6. Шанский Н.М. Русский язык на «отлично» (Текст)/Н.М. Шанский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

Содержание курса.

1.Пояснительная записка.
2. Требования к уровню подготовки учащихся.
3. Содержание курса.
4. Календарное планирование.
5. Используемая литература.

Пояснительная записка.

Основная задача учителя-словесника – воспитание творчески активной личности путем формирования языковой, речевой, коммуникативной компетенции, формирование у школьника навыков целесообразного использования языковых средств в зависимости от их принадлежности к тому или иному стилю. Данная задача обусловлена потребностью общества в повышении функциональной грамотности обучающегося для его конкурентоспособности и активной социально-производственной деятельности в современном мире.
Курс «Культура речи и стилистика» знакомит обучающихся с функциональными стилями, учит выявлять эмоционально – оценочные средства в художественном, публицистическом и других видах текстов, имеет практическую направленность.
Он направлен на овладение законами построения связного высказывания, общей культурой общения, механизмами совершенствования речи и творческого использования языка, на повышение культуры речи и формирование речевого этикета, ораторского мастерства.
Курс рассчитан на 34 занятия для учащихся 10 класса.

Цель курса.

Формирование умения оптимально использовать средства языка при устном и письменном общении, повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи изучения курса.

1.Углубление знаний учащихся по изобразительно-выразительным средствам языка.
2. Умение анализировать речевые образцы.
3. Формирование умений и навыков собственного коммуникативного стиля.

Методы обучения:
-объяснительно- иллюстративный;
-исследовательский;
- частично- поисковый;
- словесный.
Форма проведения:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- коллективная.

Результаты изучения курса:
-владение эстетическими качествами речи;
-соблюдение этики ораторского выступления;
-определение преимуществ и недостатков речи;
-приобретение информационных, познавательных и коммуникативных компетенций.

Формы контроля:
-ораторские выступления;
-зачёты;
-рефераты;
-презентации;
-анализ текста.

Содержание программы:
(Всего 34 часа, 1 час в неделю)
1.Введение. Цели и задачи курса (2ч).
Культура речи и стилистика. Значение культуры речи. Основные разделы стилистики.
Риторика. Особенности ораторского искусства. Виды ораторского искусства. Речевая деятельность. Активное слушание.

2.Ораторская речь (2ч).

Коммуникативное состояние говорящего. Личностный тип общения. Логика, этика и эстетика речи. Логические законы. Этика ораторского выступления. Эстетические качества речи.

3.Речь и этикет. Речевой этикет как часть нравственной культуры (3ч).

Формулы речевого этикета. Обращение в русском речевом этикете.
Деловой этикет. Признаки речевого этикета.
Подготовка речи. Введение. Развитие основной части речи. Заключение.
Произнесение речи.
Виды подготовки к выступлению. Преимущества и недостатки речи.

4.Коммуникативные качества речи (2ч).

Функциональные стили речи. Общая характеристика стилей: научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, художественный стиль, разговорный стиль.

5. Изобразительно-выразительные средства языка (3ч).
Тропы. (Метафора, метонимия, перифраза, синекдоха, литота). Стилистические фигуры в тексте. Градация, бессоюзие, эллипсис, умолчание, инверсия. Презентация (контроль знаний).
6. Фразеология. (2ч).
Синтаксическая функция фразеологизмов. Стилистические приемы в использовании фразеологизмов в произведениях русских классиков. Фразеологизмы-предложения. Контаминация (слияние двух фразеологизмов). Омонимия фразеологизмов. Практическое занятие. Контроль знаний: реферат.

7. Типы ошибок в словоупотреблении (3ч).
Несоответствие значения слова контексту. Смешение стилей. Тавтология. Паронимы. Плеоназм. Контроль знаний: зачет.
8. Стилистика частей речи. (5 ч).
Ошибки в употреблении существительных. Вариантные формы падежных окончаний имен существительных в произведениях художественной литературы. Типы ошибок в употреблении прилагательных. Прилагательное, синонимичное существительному. Двойная превосходная степень. Стилистический диссонанс глагольных форм. Двойное использование местоимения с существительным. Нарушение лексической сочетаемости числительного с существительным.
9. Стилистический синтаксис (7 ч).
Строй простого предложения. Нарушение порядка слов в предложении. Обратное согласование (согласование связки с именной частью составного сказуемого). Синтаксическая омонимия, приводящая к двусмысленности. Согласование определений и приложения. Вариантные формы при согласовании. Типы ошибок в сочетании однородных членов предложения. Контроль знаний: анализ текста.
Строй сложного предложения. Типы ошибок в сложном предложении. (Неправильный выбор союзного слова; загромождение сложного предложения придаточными; нарушение порядка слов при употреблении придаточного). Параллельные синтаксические конструкции. Неправильное образование форм причастий и деепричастий. Стилистически неоправданное «расщепление» сказуемого. Контроль знаний: анализ текста.
10. Орфоэпия. Нормы ударения. (3ч).
Постановка правильного логического ударения. Двоякое ударение. Характер различий между соотносительными словами. Практическое занятие.
11. Рефлексия. Заключительное занятие курса. (2ч).
Ораторское выступление (контроль знаний).

.

Учебно- тематический план.

№п/п Тема занятий
Кол – во часов.

1 Введение. Цели и задачи курса
2
2 Ораторская речь 2

3 Речь и этикет. Речевой этикет как часть нравственной культуры 3

4 Коммуникативные качества речи 2

5 Изобразительно-выразительные средства языка 3

6 Фразеология. 2

7 Типы ошибок в словоупотреблении 3

8 Стилистика частей речи. 5

9 Стилистический синтаксис 7

10 Орфоэпия. Нормы ударения. 3

11 Рефлексия. Заключительное занятие курса. 2

Всего 34 часа.

Календарно – тематическое планирование

№п/п Учебный материал. Кол-во часов по разделу. Кол-во часов по теме. Сроки проведения.
I Введение. Цели и задачи курса. 2
1/1 Культура речи и стилистика. Значение культуры речи. Основные разделы стилистики. 1
2/2 Риторика. Особенности ораторского искусства. Виды ораторского искусства. Речевая деятельность. Активное слушание. 1
II Ораторская речь. 2
3/1 Коммуникативное состояние говорящего. Личностный тип общения. 1
4/2 Логика, этика и эстетика речи. Логические законы. Этика ораторского выступления. Эстетические качества речи. 1
III Речь и этикет. Речевой этикет как часть нравственной культуры. 3
5/1 Формулы речевого этикета. Обращение в русском речевом этикете.
Деловой этикет. Признаки речевого этикета
1
6/2 Подготовка речи. Введение. Развитие основной части речи. Заключение. 1
7/3 Виды подготовки к выступлению. Преимущества и недостатки речи.
Произнесение речи. 1
IV Коммуникативные качества речи. 2
8/1 Функциональные стили речи. Общая характеристика стилей: научный стиль, официально-деловой стиль 1
9/2 Функциональные стили речи. Общая характеристика стилей: публицистический стиль, художественный стиль, разговорный стиль. 1
V Изобразительно-выразительные средства языка. 3
10/1 Тропы. (Метафора, метонимия, перифраза, синекдоха, литота). 1
11/2 Стилистические фигуры в тексте. Градация, бессоюзие, эллипсис, умолчание, инверсия. 1
12/3 Презентация (контрользнаний). 1
VI Фразеология. 2
13/1 Синтаксическая функция фразеологизмов. Стилистические приемы в использовании фразеологизмов в произведениях русских классиков. 1
14/2 Практическое занятие. Фразеологизмы-предложения. Контаминация (слияние двух фразеологизмов). Омонимия фразеологизмов. Контроль: реферат. 1
VII Типы ошибок в словоупотреблении 3
15/1 Несоответствие значения слова контексту. Смешение стилей. 1
16/2 Тавтология. Паронимы. Плеоназм. 1
17/3 Контроль знаний. Зачет. 1
VIII Стилистика частей речи. 5
18/1 Ошибки в употреблении существительных. Вариантные формы падежных окончаний имен существительных в произведениях художественной литературы. 1
19/2 Типы ошибок в употреблении прилагательных. Прилагательное, синонимичное существительному. Двойная превосходная степень. 1
20/3 Стилистический диссонанс глагольных форм. 1
21/4 Двойное использование местоимения с существительным. 1
22/5 Нарушение лексической сочетаемости числительного с существительным. 1
IX Стилистический синтаксис. 7
23/1 Строй простого предложения. Нарушение порядка слов в предложении. Обратное согласование (согласование связки с именной частью составного сказуемого). 1
24/2 Синтаксическая омонимия, приводящая к двусмысленности. Согласование определений и приложения. Вариантные формы при согласовании. Типы ошибок в сочетании однородных членов предложения. 1
25/3 Анализ текста. 1
26/4 Строй сложного предложения. Типы ошибок в сложном предложении. (Неправильный выбор союзного слова; загромождение сложного предложения придаточными; нарушение порядка слов при употреблении придаточного). 1
27/5 Параллельные синтаксические конструкции. 1
28/6 Неправильное образование форм причастий и деепричастий. Стилистически неоправданное «расщепление» сказуемого. 1
29/7 Анализ текста. 1
X Орфоэпия. Нормы ударения. 3
30/1 Постановка правильного логического ударения. 1
31/2 Двоякое ударение. Характер различий между соотносительными словами. 1
32/3 Практическое занятие. 1
XI Рефлексия. Заключительное занятие курса. 2

33/1 Ораторское выступление (контроль).
1
34/2 Итоговое занятие. 1

Литература.
1. Булгакова Г.Ф., Ким Г.В. Культура речи и стилистика (на программированной основе): «Мектеп», 1984.
2. Иванова С.Ф. Речевой слух и культура речи: М.: Просвещение, 1970.
3. Кондубаева М.Р. Культура речевой коммуникации.: «Мектеп», 2013.
4. Розенталь Д.Э. Секреты стилистики (Текст)/Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. – М.: Айрис-пресс, 1998.
5. Шанский Н.М. Русский язык на «отлично» (Текст)/Н.М. Шанский. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
6. Власенков А.И. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи (Текст)/А.И. Власенков. – М.; Просвещение, 1997.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Мадина1589
Просмотров: 650 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 10:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru