Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (21.7 Kb) ] | 2014-12-23, 6:57 AM |
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Митта. "Шар в окошке" Цель: 1. Учить подробному пересказу. 2. Формировать у учащихся умение сопереживать, проявлять заботу, желание помочь окружающим. Оборудование. Поисковые таблицы, иллюстрации-загадки, тексты песни “Ты, да я, да мы с тобой”. Ход урока I. 1. Организационный момент. Учитель входит на урок с воздушным шариком в руках. - Как вы думаете, зачем воздушный шарик появился на уроке литературного чтения? Дети высказывают предположения по данному вопросу. - Правы ли вы, мы выясним это в ходе урока. Игровая ситуация. - Ой, а к шарику прикреплен конверт. Что же в нем? Один ученик вытаскивает рисунки, а на конверте находит задание. 2. Загадка. По первым буквам данных слов отгадайте слово. На доске рисунки: дятел, рысь, радуга, улитка, жук, бабочка, аист. (Дружба) Объясните значение этого слова. Что такое дружба? Вывод. Дружба – это умение сочувствовать, сострадать, сопереживать, проявление заботы, внимания, отзывчивости, желание помочь, защитить в случае необходимости. 3. Работа с поисковой таблицей. - Найдите слова-синонимы, то есть близкие по значению к слову “дружба”, подчеркните слова простым карандашом. Проверка. Друг, дружить, дружный. Эти слова еще не раз будут звучать сегодня на уроке. II. Работа с текстом. - Прочитайте название произведения, с которым мы будем знакомиться и его автора: А. Митта “Шар в окошке”. 1. Первичное восприятие: читает учитель. Перед чтением: - Послушайте произведение, а после чтения постарайтесь ответить на вопрос: Почему автор назвал произведение “Шар в окошке”? После чтения: - Почему же автор А. Митта назвал произведение “Шар в окошке”? - А сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа будет моделировать обложку этого произведения, используя схемы жанров, которые находятся у вас на партах. Проверка. Старший защищает модель обложки, составленную группой. 2. Вторичное восприятие (дети). Перед чтением: - Прочтем рассказ еще раз и попробуем ответить на вопрос. - Почему Коле стало хорошо? После чтения: - Что же случилось с Колей? (Коля заболел) - Какое настроение было у больного? (грустное, он скучал) - Почему же Коле стало хорошо? III. 1. Самостоятельная работа по карточкам. - Какие друзья у Коли? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к карточкам. Задание № 2. Выбери нужное. Выберите слова, которые характеризуют друзей Коли. На доске: верные равнодушные находчивые веселые трусливые 2. Словарная работа. - Что значит верные друзья? У композитора В. Шаинского есть песня, в которой есть прекрасные строки: “Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот что значит настоящий, верный друг”. - А что значит находчивый? (умеет найти выход из любой ситуации) Физминутка “Дружба”. Дружит орел с небом, А молоко – с хлебом, Ручьи – с овражками, Пчелы – с ромашками, Дымок голубой дружит с трубой, А мы – с тобой. IV. 1. Самостоятельное чтение. - Одна из задач нашего урока: научиться подробному пересказу. Чтобы облегчить эту работу, попробуем весь текст разделить на смысловые части. Перед чтением: - Для этого прочитайте текст самостоятельно и попробуйте определить, на сколько частей можно разделить рассказ? После чтения: - На сколько частей вы бы разделили рассказ? Нас предлагают разделить на 3 части. На доске: Тетрадь с. 18 №3. (Работа в тетради.) - О чем говорится в первой части? Определим границу этой части. А) прочитайте эту часть. Б) Какова главная мысль этой части? (Запишем заголовок в тетрадь) В) пересказ этой части. То же со второй и третьей частями. 1 часть. Коля заболел. 2 часть. Шар в окошке. 3 часть. Коля и друзья. - А кто попробует пересказать весь текст? 2. Выборочное чтение. - Прочтите последнее предложение. Как вы его понимаете? (Человеку горе, беду легче пережить, когда друзья рядом) 3. Игра “Собери слова”. - Какое предложение можно составить из слов? (Человек без друзей, что дерево без корней) - Что получилось? (Пословица) - Как вы понимаете эту пословицу? - А у кого из вас есть верный друг? - Расскажите о нем. Что вам в нем нравится? Д/з: с. 47-48 – подробный пересказ. Подобрать пословицы о дружбе. Итог. - Закончить урок мне бы хотелось народной мудростью. На доске: Друзья познаются в беде, настоящие друзья – в радости. (Народная мудрость) - Дорожите своим другом. Исполнение песни “Ты, да я, да мы с тобой” - Дети! Я благодарю вас за урок. И если у вас появилось желание быть верным, настоящим другом, я буду рада. Протяните руку к такому дорогому, надежному, и так важному в жизни слову “Дружба”. Дети обводят свою ладонь на цветную бумагу, вырезают и приклеивают на плакат, где в центре написано слово “Дружба”. | |
Просмотров: 1632 | Загрузок: 63 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|