Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

А.Митта. "Шар в окошке"
[ Скачать с сервера (21.7Kb) ] 2014-12-23, 6:57 AM
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Митта. "Шар в окошке"

Цель:
1. Учить подробному пересказу.
2. Формировать у учащихся умение сопереживать, проявлять заботу, желание помочь окружающим.
Оборудование. Поисковые таблицы, иллюстрации-загадки, тексты песни “Ты, да я, да мы с тобой”.
Ход урока
I. 1. Организационный момент.
Учитель входит на урок с воздушным шариком в руках.
- Как вы думаете, зачем воздушный шарик появился на уроке литературного чтения?
Дети высказывают предположения по данному вопросу.
- Правы ли вы, мы выясним это в ходе урока.
Игровая ситуация.
- Ой, а к шарику прикреплен конверт. Что же в нем?
Один ученик вытаскивает рисунки, а на конверте находит задание.
2. Загадка.
По первым буквам данных слов отгадайте слово. На доске рисунки: дятел, рысь, радуга, улитка, жук, бабочка, аист. (Дружба)
Объясните значение этого слова. Что такое дружба?
Вывод. Дружба – это умение сочувствовать, сострадать, сопереживать, проявление заботы, внимания, отзывчивости, желание помочь, защитить в случае необходимости.
3. Работа с поисковой таблицей.
- Найдите слова-синонимы, то есть близкие по значению к слову “дружба”, подчеркните слова простым карандашом.
Проверка. Друг, дружить, дружный. Эти слова еще не раз будут звучать сегодня на уроке.
II. Работа с текстом.
- Прочитайте название произведения, с которым мы будем знакомиться и его автора: А. Митта “Шар в окошке”.
1. Первичное восприятие: читает учитель.
Перед чтением: - Послушайте произведение, а после чтения постарайтесь ответить на вопрос: Почему автор назвал произведение “Шар в окошке”?
После чтения:
- Почему же автор А. Митта назвал произведение “Шар в окошке”?
- А сейчас мы будем работать в группах. Каждая группа будет моделировать обложку этого произведения, используя схемы жанров, которые находятся у вас на партах.
Проверка. Старший защищает модель обложки, составленную группой.
2. Вторичное восприятие (дети).
Перед чтением:
- Прочтем рассказ еще раз и попробуем ответить на вопрос.
- Почему Коле стало хорошо?
После чтения:
- Что же случилось с Колей? (Коля заболел)
- Какое настроение было у больного? (грустное, он скучал)
- Почему же Коле стало хорошо?
III. 1. Самостоятельная работа по карточкам.
- Какие друзья у Коли? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к карточкам. Задание № 2. Выбери нужное. Выберите слова, которые характеризуют друзей Коли.
На доске: верные
равнодушные
находчивые
веселые
трусливые
2. Словарная работа.
- Что значит верные друзья?
У композитора В. Шаинского есть песня, в которой есть прекрасные строки:
“Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий, верный друг”.
- А что значит находчивый? (умеет найти выход из любой ситуации)
Физминутка “Дружба”.
Дружит орел с небом,
А молоко – с хлебом,
Ручьи – с овражками,
Пчелы – с ромашками,
Дымок голубой дружит с трубой,
А мы – с тобой.
IV. 1. Самостоятельное чтение.
- Одна из задач нашего урока: научиться подробному пересказу. Чтобы облегчить эту работу, попробуем весь текст разделить на смысловые части.
Перед чтением: - Для этого прочитайте текст самостоятельно и попробуйте определить, на сколько частей можно разделить рассказ?
После чтения: - На сколько частей вы бы разделили рассказ? Нас предлагают разделить на 3 части.
На доске: Тетрадь с. 18 №3. (Работа в тетради.)
- О чем говорится в первой части? Определим границу этой части.
А) прочитайте эту часть.
Б) Какова главная мысль этой части? (Запишем заголовок в тетрадь)
В) пересказ этой части.
То же со второй и третьей частями.
1 часть. Коля заболел.
2 часть. Шар в окошке.
3 часть. Коля и друзья.
- А кто попробует пересказать весь текст?
2. Выборочное чтение.
- Прочтите последнее предложение. Как вы его понимаете? (Человеку горе, беду легче пережить, когда друзья рядом)
3. Игра “Собери слова”.
- Какое предложение можно составить из слов? (Человек без друзей, что дерево без корней)
- Что получилось? (Пословица)
- Как вы понимаете эту пословицу?
- А у кого из вас есть верный друг?
- Расскажите о нем. Что вам в нем нравится?
Д/з: с. 47-48 – подробный пересказ. Подобрать пословицы о дружбе.
Итог.
- Закончить урок мне бы хотелось народной мудростью.
На доске:
Друзья познаются в беде,
настоящие друзья – в радости.
(Народная мудрость) - Дорожите своим другом.
Исполнение песни “Ты, да я, да мы с тобой”
- Дети! Я благодарю вас за урок. И если у вас появилось желание быть верным, настоящим другом, я буду рада. Протяните руку к такому дорогому, надежному, и так важному в жизни слову “Дружба”.
Дети обводят свою ладонь на цветную бумагу, вырезают и приклеивают на плакат, где в центре написано слово “Дружба”.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: lost_angel_15
Просмотров: 743 | Загрузок: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 5:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru