Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Разработка урока по русскому языку в 6 классе «Словосочетание».
2015-01-07, 9:10 PM
Разработка урока по русскому языку в 6 классе «Словосочетание».

Исказиева Ляззат Жолгалиевна
учитель русского языка и литературы
высшей категории
средней школы имени М. Ауэзова
Атырауской области
пос. Индерборский.
Лексическая тема: Мой Казахстан.
Цели урока: выявить качество владения знаниями по теме
«Словосочетание».
Задачи: 1. Сформировать у учащихся представление о словосочетании.
2. Учить определять разницу между главными членами
предложения и словосочетанием.
3. Умение работать с текстом и выделять главное и зависимое
слово.
4. Работать индивидуально, в паре.
5. Уметь само- и взаимооценивать свою и работу одноклассника.
Ожидаемые результаты: 1. Классифицировать и выделять в предложении
словосочетания.
2. Оценить свою и работу одноклассника.
3. Уметь разбирать словосочетания.
Оборудование: постеры с критериями оценивания, карточки, слайды, таблицы, листы оценивания, смайлики.
Эпиграф: Наше знамя – независимость,
Наша цель мир и благоденствие.
В этом мире у нас есть одна Родина
Это – КАЗАХСТАН!
Н.Назарбаев.
Ход урока:
I этап. Побуждение. Класс разделен на группы.
1. Создание атмосферы сотрудничества (для создания благоприятной обстановки, атмосферы сотрудничества, ученики пишут на стикерах в форме сердечка пожелания и прикрепляют на большое сердце.)
Слово учителя: Для начала урока, улыбнитесь друг – другу и пожелайте удачи (ученики хлопают друг – друга в ладоши).
2. Ребята, попробуйте сами определить тему урока.
Соедините линиями данные слова:
Моя город
Красивый Родина
Независимый земля
Богатая Казахстан
(моя Родина, красивый город, независимый Казахстан, богатая земля)
Вопрос: Как связаны между собой эти слова? (по смыслу).
Из скольких частей они состоят? (из двух).
Как называются эти пары? (словосочетания)
Слово учителя: Именно об этом мы будем говорить на уроке. Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. (СЛОВОСОЧЕТАНИЕ).
3. Внимание учеников на интерактивную доску:
№1. Независимая наша страна №2. Независимая страна.
идет вперед, расправив свои
гордые плечи навстречу
будущему.
Вопрос:
1. Что записано под №1? (Предложение).
2. Что записано под №2? (Словосочетание).
3. Как вы узнали? (В предложении – законченная мысль).
4. Слово учителя: А сейчас вы дадите предварительную оценку своим знаниям до изучения темы. На стикерах напишите свои имена и прикрепите на табло «Оцените свои знания до изучения темы»:
1.Я уверен, что знаю эту тему и смогу выполнить задания к ней.
2. Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания к ней.
3. Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания к ней.
4. Я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания к ней.
5. Ответы на вопросы:
а) Ребята, какой праздник мы отмечаем 16 декабря? (день Независимости Республики Казахстан)
б) А что значит быть независимым? (быть самостоятельным)
Правильно, ребята. На сегодняшнем уроке, помимо новой темы, мы будем говорить о нашей Республике – Казахстан.
6. Составление кластера на тему «Казахстан»
Независимая страна
Мы будущее
КАЗАХСТАН
Развивающее Многонациональное государство
Государство
(Каждая группа защищает постер и оценивает работу противоположной группы).
II этап. Реализация.
Задания, которые вы будете выполнять, будете оценивать по критериям.
А - работа с текстом (3 балла)
В - выписывание словосочетаний из текста (3 балла)
С - формирующий опрос «Правильно ли утверждение?» (6 баллов)
1 задание: Работа с текстом по учебнику.
а) чтение и обсуждение в группе.
б) группы по тексту задают друг – другу вопросы.
в) выполнение словарной работы.
Задание: Каждая группа выписывает словосочетания. Работы проверяются по готовым ответам.
(Если задание выполнено правильно ученики оценивают в 3 балла.)
2 задание: Работа в парах.
Одни выписывают словосочетания «глагол + существительное», другие – «прилагательное + существительное».
После выполнения задания, обмениваетесь тетрадями и проверяете работу напарника, то есть будете заниматься взаимооцениванием.
Карточка №1.
Выпишите из текста словосочетание «глагол+ существительное».
С обретением Независимости страна и каждый гражданин обрели подлинную свободу самостоятельно строить будущее. Казахстан заложил единство всего народа, которое строится на равноправии, дружбе и согласии.
Карточка №2.
Выпишите словосочетание «прилагательное + существительное».
Казахстан, Казахстан – отчий край, кровный стан!
Даль ковыльных степей, верных старых друзей…
Гордо реет твой флаг средь флагов других стран.
Тебя знает весь мир, мой родной Казахстан!
(Задание оценивается в 3 балла).
3 задание. Правильно ли утверждение?
Если утверждение правильно, ученики ставят цифру 5, если с ошибкой – 0.
а) Словосочетание более точно, чем одно слово, называет предмет, действие. (5)
б) В предложении: Мы сделаем все возможное для его развития.
Мы сделаем. Это словосочетание? (0)
в) Молодое поколение. Словосочетание «Глагол + существительное»? (0)
с) Великое государство. «Прилагательное + существительное»?(5)
д) Земля родная,
Тебе стихи я посвящаю…
В словосочетании «земля родная» главное слово - родная (0).
е) Казахская степь – главное слово – степь (5).
(Задание оценивается в 6 баллов). III этап. Рефлексия. Ответы на вопросы. 1. Какого цвета государственный флаг Казахстана? (голубой) 2. Что изображено на флаге Казахстана? (золотое солнце с парящим орлом в центре и полоска национального орнамента) 3. Что символизирует орел, солнце, орнамент? (единение, мир, благополучие, честность, щедрость, зоркость) 4. Как называется верхний свод юрты? (шанырак) 5. Как называется символ Независимости Республики Казахстан? (Алтын адам) 6. Кто автор флага, герба Республики Казахстан? (флаг - художник Ш. Ниязбеков, герб- архитекторы Ш. Уалиханов и Ж. Малибеков) 7. Кто авторы текста Государственного гимна Республики Казахстан? (Ж. Нажмиденов, Н. Назарбаев, музыка Ш. Калдаякова) 8. Кто является главой нашего государства? (Нурсултан Абишевич Назарбаев) 9. Как называется столица нашей Родины? (Астана) 10. Как называется национальная валюта Республики Казахстан?(тенге) IV этап. Итоги урока. Итак, сегодня на уроке поговорили о нашей Республике Казахстан, сделали свои выводы. Также закрепили знания о словосочетании. А теперь дайте оценку своим знаниям после изучения темы. Если вы набрали от: 12 – 8 б.- «5» (Я уверен, что знаю…) 7 – 5 б. – «4» (Мне кажется, что знаю…) 4 – 2 б. – «3» (Мне кажется, что я не знаю…) 1 – 0 б. (Я не знаю…) Высчитайте и напишите полученный вами балл на стикерах и прикрепите ее на соответствующее табло. V этап. Домашнее задание: Написать эссе на тему «Мой Казахстан». Найти словосочетания.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Ляззат
Просмотров: 499 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 11:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru