Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ · Скачать удаленно () ] | 2015-01-11, 7:13 PM |
1 стр. Вступительное слово учителя. Сегодня в нашем классе общаются 6 домов. Дом Аймагамбетовых, Аяпбергеновых, Балагура, Есимовых, Межиевых, Хасановых; у нас в гостях учителя, чтобы мы себя чувствовали уютно и комфорно для вас небольшая разминка. 1. Разгадать шараду: Мой первый слог средь цифр найдите, конец ищите в алфавите, а целое – нетрудно отгадать, взирая на детей, на их отца и мать (семья). 2. Сколько нужно одинаковых букв, чтобы записать слова мать, отец, сын, дочь, бабушка, дедушка ( семья). 3.Что общего между отцом семейства и пожарным? ( охраняют семейный очаг). Загадки: 1) кто родился и никогда не умирал? (род человеческий); 2)мать с дочерью, да мать с дочерью, да бабушка с внучкой, а всего трое. Как же так?( бабушка, мать, внучка); 3.)одного отца – матери, а никому не сын ( дочь). 4. Конкурс « 25 родственников» (невестка, зять, теща, тесть, свекор, свекровь, шурин, деверь, золовка, мачеха, отчим, пасынок, свояк, мать,отец, дочь, сын, брат, племянник, тетя, дядя,бабка, прадед). Ведущий: Если вы заглядываете вперед на год, сажайте рис. Если вы заглядываете вперед на 10лет, сажайте деревья. Если вы заглядываете вперед на всю жизнь, воспитывайте человека.(Древняя мудрость). Какими вырастут наши дети и кем они станут в будущем? Многие считают, что воспитание и образование детей – задача школы. Это далеко не так. Именно семья, где растет ребенок, формирует его представление о жизни, стремление к знаниям, творчеству. Кому подражать в жизни? Кто может быть идеалом? Мы живем в селе, далеко от города, цивилизации ,в селе свой уклад жизни, наверное поэтому, в селе люди с открытой душой. Но проблема воспитания остается и для нас. О воспитании на страницах произведений говорили А.С.Пушкин в повести «Капитанская дочка», в романе «Евгений Онегин». Сам поэт писал, что мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. Но Пушкин очень много работал над собой. О семье писал Л.Н.Толстой в романе- эпопее «Война и мир», показав семейство Ростовых, Болконских, как образец для подражания. А особенно яркий образ в литературе 8 класса – Митрофан из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»,его учат учителя, но главные уроки - «уроки жизни», дает мать госпожа Простакова. Автор обращается к вдумчивому читателю через « уроки мудрости»- слова Стародума, человека со старым укладом жизни, но проходит время, а его уроки востребованы. (учащиеся, одетые в костюмы героев, показывают отрывки из комедии). г-жа Простакова(Гульзат): Кафтан весь испорчен. Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку. Митрофан(Зайналбек): Звал батюшку. Изволил сказать : сейчас. г-жа Простакова (Гульзат): Так поди же вытащи его, коли добром не дозовешься. Митрофан (Зайналбек): Да вот и батюшка. г-жа Простакова(Гульзат): Каков кафтанец Тришка изволил сшить? Простаков (Шахзода): Ме...мешковат немного. г-жа Простакова(Гульзат): Сам ты мешковат, умная голова. Простаков (Шахзода): Да я думал, матушка, что тебе так кажется. г-жа Простакова (Гульзат): А ты сам разве ослеп? Простаков (Шахзода): При твоих глазах мои ничего не видят. г-жа Простакова (Гульзат): Вот каким муженьком наградил меня господь. Простаков (Шахзода): В этом я тебе, матушка,верил и верю. г-жа Простакова (Гульзат): Поди ж, Еремеевна, дай позавтракать робенку. Скоро и учители придут. Еремеевна (Лена): Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил. г-жа Простакова: Так тебе жаль шестой, бестия? Еремеевна (Лена): Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же Терентьевича.протосковал он до самого утра. г-жа Простакова (Гульзат): Ах, мати божия! Что с тобой сделалось, Митрофанушка? Митрофан (Зайналбек): Так, матушка. Вчера после ужина схватило. Простаков (Шахзода): Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил. Митрофан (Зайналбек): Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть. Еремеевна (Лена): Рочью то и дело пить просил.квасу целый кувшинец выкушать изволил. Митрофан (Зайналбек): И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла. г-жа Простакова(Гульзат): Какая ж дрянь, Митрофанушка? Митрофан (Зайналбек): Да то ты, матушка, то батюшка. г-жа Простакова (Гульзат): Как же это? Митрофан (Зайналбек): Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку. Простаков (Шахзода): Ну, беда моя. Сон в руку. Митрофан (Зайналбек): Так мне и жаль стало. г-жа Простакова (Гульзат): Кого, Митрофанушка? Митрофан (Зайналбек): Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку. г-жа Простакова (Гульзат): Обойми меня, друг мой сердечный. Вот сынок, одно мое утешение. Пока все отдыхают, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до его ушей, как ты трудишься, Митрофанушка. Митрофан (Зайналбек): Ну! А там что? г-жа Простакова (Гульзат): А там и женисся. Митрофан (Зайналбек): Слушай, матушка, я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодня ж быть сговору. г-жа Простакова (Гульзат): Придет час воли божией! Митрофан(Зайналбек): Час моей воли уже пришел.не хочу учиться, а хочу жениться.ты ж меня взманила, пеняй на себя вот я сел. Цыфиркин (Алия): задача. Изволил ты, например, идти по дороге со мною.ну, хоть возьмем с собою Сидорыча.нашли мы трое... Митрофан (Зайналбек): Трое.. Цыфиркин (Алия): На дороге триста рублев. Митрофан (Зайналбек): Триста.. Цыфиркин (Алия): Дошло дело до дележа. Смекни, по чему на брата? Митрафан (Зайналбек): Единожды три – три. Единожды ноль – ноль. г-жа Простакова (Гульзат): Что, что до дележа? Митрофан (Зайналбек): Вишь, триста рублев, что нашли, троим разделить. г-жа Простакова (Гульзат): Врет он, друг сердечный! Нашел деньги ни с кем не делись. Все себе возьми, митрофанушка.не учись этой дурацкой науке. Митрофан (Зайналбек): Слышь, Пафнутьич, задавай другую. Цыфиркин (Алия): За ученье жалуете мне в год десять рублев. Митрофан (Зайналбек): Десять. Цыфиркин (Алия): Теперь, правда, не за что. А кабы барин перенял у меня что - нибудь, можно прибавить еше десять. г-жа Простакова (Гульзат): Не трудись по- пусту, друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за что.наука не такая. Денег нет- что считать? Деньги есть – сочтем и без Пафнутьича хорошенько. Пршу милости всех садиться. Стародум: До моих ушей дошло, что он теперь отучиться изволил, чему вы его учите? г-жа Простакова (Гульзат): Всем наукам, батюшка. Митрофан (Зайналбек): Всему, чему изволишь. Правдин: (Света)Чему ж бы например? Митрофан (Зайналбек): Вот, грамматике. Правдин(Света): Вижу -это грамматика. Что ж вы в ней знаете? Митрофан (Зайналбек): Много. Существительна да прилагательна... Правдин(Света): Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? Митрофан(Зайналбек): Дверь, котора дверь? Правдин(Света): Котора дверь! Вот эта. Митрофан (Зайналбек): Эта? Прилагательна. Правдин(Света): Почему же? Митрофан (Зайналбек): Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна. Стародум: Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно пррилагается к глупому человеку? Митрофан (Зайналбек): И ведомо. г-жа Простакова (Гульзат): Он еще сызмала к историям охотник. Правдин(Света): А далеко ли вы в истории? Митрофан (Зайналбек): Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесятое царство. Правдин(Света): А! так этой-то истории учит вас Вральман? Митрофан (Зайналбек): Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать. г-жа Простакова (Гульзат): Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью. Правдин(Света): Да не у ней ли оба вы учились и географии? г-жа Простакова (Гульзат): Слышишь, друг мой сердечный? Иэто что за наука? Митрофан (Зайналбек): А я почем знаю. г-жа Простакова (Гульзат): Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать. ( Правдину) как, батюшка, назвал ты науку-то? Правдин(Света): География. г-жа Простакова (Гульзат): Слышишь, еоргафия. Митрофан (Зайналбек): Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлом. г-жа Простакова (Гульзат): И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, но ее и расскажет. Правдин: Описание земли. г-жа Простакова (Гульзат): А к чему бы это служило бы на первыйм случай? Стародум (Амина): На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь. г-жа Простакова Гульзат): Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: «Повези», меня туда,- свезут, куда изволишь. Без наук люди живут и жили. Батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит, то-то эконом был! Стародум (Амина): Дом Простаковых можно отнести к несчастным, каковых множество, где жена не имеет никакой дружбы к мужу, ни он к жене, где каждый с своей стороны своротили с пути добродетели. Оба ни во что уже не ставят доброе имя, потому что оно у обоих потеряно. Дом брошен. Люди забывают долг, имение расточается. Дети, несчастные их дети, при жизни отца и матери уже осиротели. И какого воспитания ожидать детям от матери, потерявшей добродетель? Как учить их благонравию? Ведущий: Наши репортеры хотят задать вопрос нашим мамам и учителям о их «родительском доме». ( О своем доме рассказали КомпаниецТ. А., Межиева М.,Есимова К.,ТуркубаеваГ.К.,Аяпбергенова К.С,) 2стр. Единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения. Блистают звезды, цвет меняют горы, Снега сползают, розы опадают. Мне очень жалко тех людей, Которых на свете ничего не удивляет... Ведущий ( Беседа по репродукции с картины Решетникова «Опять двойка»): - Кому мы доверяем свои тайны? - С кем мы советуемся, когда находимся перед выбором? - Кто больше всех за нас переживает? - Герои одеты немного не современно, комната обставлена не очень современно, а проблема старая, вечная. - Мальчик пришел из школы с плохим настроением. Кто его встречает? - Как встречают его сестра, мама, маленький братишка? - Кто встречает мальчика с радостью? Почему? - Почему братишка подъехал на велосипеде к маме? - Какие глаза у мамы? - Почему мальчик получил двойку? - Посмотрите на сумку мальчика. - Понимаем ли мы свою маму? (Дети высказывают свое мнение) 3 стр. Ведущий: Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать. Всегда и у всех народов дом держится на хозяйке дома, на матери. Что есть на свете более высокого и благородного, чем бескорыстная любовь матери, мы в долгу перед нашими матерями. Учащиеся читают наизусть стихи А.С. Пушкина « Няне», С. Есенина, Р.Гамзатова. Для гостей, родителей ученики организовали чаепитие. | |
Просмотров: 800 | Загрузок: 263 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|