Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ "Родительский дом"
[ · Скачать удаленно () ] 2015-01-11, 7:13 PM
1 стр.
Вступительное слово учителя.
Сегодня в нашем классе общаются 6 домов. Дом Аймагамбетовых, Аяпбергеновых, Балагура, Есимовых, Межиевых, Хасановых; у нас в гостях учителя, чтобы мы себя чувствовали уютно и комфорно для вас небольшая разминка.
1. Разгадать шараду: Мой первый слог средь цифр найдите, конец ищите в алфавите, а целое – нетрудно отгадать, взирая на детей, на их отца и мать (семья).
2. Сколько нужно одинаковых букв, чтобы записать слова мать, отец, сын, дочь, бабушка, дедушка ( семья).
3.Что общего между отцом семейства и пожарным? ( охраняют семейный очаг).
Загадки: 1) кто родился и никогда не умирал? (род человеческий); 2)мать с дочерью, да мать с дочерью, да бабушка с внучкой, а всего трое. Как же так?( бабушка, мать, внучка); 3.)одного отца – матери, а никому не сын ( дочь).
4. Конкурс « 25 родственников»
(невестка, зять, теща, тесть, свекор, свекровь, шурин, деверь, золовка, мачеха, отчим, пасынок, свояк, мать,отец, дочь, сын, брат, племянник, тетя, дядя,бабка, прадед).
Ведущий: Если вы заглядываете вперед на год, сажайте рис. Если вы заглядываете вперед на 10лет, сажайте деревья. Если вы заглядываете вперед на всю жизнь, воспитывайте человека.(Древняя мудрость).
Какими вырастут наши дети и кем они станут в будущем? Многие считают, что воспитание и образование детей – задача школы. Это далеко не так. Именно семья, где растет ребенок, формирует его представление о жизни, стремление к знаниям, творчеству. Кому подражать в жизни? Кто может быть идеалом? Мы живем в селе, далеко от города, цивилизации ,в селе свой уклад жизни, наверное поэтому, в селе люди с открытой душой. Но проблема воспитания остается и для нас. О воспитании на страницах произведений говорили А.С.Пушкин в повести «Капитанская дочка», в романе «Евгений Онегин». Сам поэт писал, что мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. Но Пушкин очень много работал над собой. О семье писал Л.Н.Толстой в романе- эпопее «Война и мир», показав семейство Ростовых, Болконских, как образец для подражания. А особенно яркий образ в литературе 8 класса – Митрофан из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»,его учат учителя, но главные уроки - «уроки жизни», дает мать госпожа Простакова. Автор обращается к вдумчивому читателю через « уроки мудрости»- слова Стародума, человека со старым укладом жизни, но проходит время, а его уроки востребованы.
(учащиеся, одетые в костюмы героев, показывают отрывки из комедии).
г-жа Простакова(Гульзат): Кафтан весь испорчен. Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку.
Митрофан(Зайналбек): Звал батюшку. Изволил сказать : сейчас.
г-жа Простакова (Гульзат): Так поди же вытащи его, коли добром не дозовешься.
Митрофан (Зайналбек): Да вот и батюшка.
г-жа Простакова(Гульзат): Каков кафтанец Тришка изволил сшить?
Простаков (Шахзода): Ме...мешковат немного.
г-жа Простакова(Гульзат): Сам ты мешковат, умная голова.
Простаков (Шахзода): Да я думал, матушка, что тебе так кажется.
г-жа Простакова (Гульзат): А ты сам разве ослеп?
Простаков (Шахзода): При твоих глазах мои ничего не видят.
г-жа Простакова (Гульзат): Вот каким муженьком наградил меня господь.
Простаков (Шахзода): В этом я тебе, матушка,верил и верю.
г-жа Простакова (Гульзат): Поди ж, Еремеевна, дай позавтракать робенку. Скоро и учители придут.
Еремеевна (Лена): Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил.
г-жа Простакова: Так тебе жаль шестой, бестия?
Еремеевна (Лена): Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же Терентьевича.протосковал он до самого утра.
г-жа Простакова (Гульзат): Ах, мати божия! Что с тобой сделалось, Митрофанушка?
Митрофан (Зайналбек): Так, матушка. Вчера после ужина схватило.
Простаков (Шахзода): Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.
Митрофан (Зайналбек): Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.
Еремеевна (Лена): Рочью то и дело пить просил.квасу целый кувшинец выкушать изволил.
Митрофан (Зайналбек): И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла.
г-жа Простакова(Гульзат): Какая ж дрянь, Митрофанушка?
Митрофан (Зайналбек): Да то ты, матушка, то батюшка.
г-жа Простакова (Гульзат): Как же это?
Митрофан (Зайналбек): Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку.
Простаков (Шахзода): Ну, беда моя. Сон в руку.
Митрофан (Зайналбек): Так мне и жаль стало.
г-жа Простакова (Гульзат): Кого, Митрофанушка?
Митрофан (Зайналбек): Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.
г-жа Простакова (Гульзат): Обойми меня, друг мой сердечный. Вот сынок, одно мое утешение. Пока все отдыхают, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до его ушей, как ты трудишься, Митрофанушка.

Митрофан (Зайналбек): Ну! А там что?
г-жа Простакова (Гульзат): А там и женисся.
Митрофан (Зайналбек): Слушай, матушка, я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодня ж быть сговору.
г-жа Простакова (Гульзат): Придет час воли божией!
Митрофан(Зайналбек): Час моей воли уже пришел.не хочу учиться, а хочу жениться.ты ж меня взманила, пеняй на себя вот я сел.
Цыфиркин (Алия): задача. Изволил ты, например, идти по дороге со мною.ну, хоть возьмем с собою Сидорыча.нашли мы трое...
Митрофан (Зайналбек): Трое..
Цыфиркин (Алия): На дороге триста рублев.
Митрофан (Зайналбек): Триста..
Цыфиркин (Алия): Дошло дело до дележа. Смекни, по чему на брата?
Митрафан (Зайналбек): Единожды три – три. Единожды ноль – ноль.
г-жа Простакова (Гульзат): Что, что до дележа?
Митрофан (Зайналбек): Вишь, триста рублев, что нашли, троим разделить.
г-жа Простакова (Гульзат): Врет он, друг сердечный! Нашел деньги ни с кем не делись. Все себе возьми, митрофанушка.не учись этой дурацкой науке.
Митрофан (Зайналбек): Слышь, Пафнутьич, задавай другую.
Цыфиркин (Алия): За ученье жалуете мне в год десять рублев.
Митрофан (Зайналбек): Десять.
Цыфиркин (Алия): Теперь, правда, не за что. А кабы барин перенял у меня что - нибудь, можно прибавить еше десять.
г-жа Простакова (Гульзат): Не трудись по- пусту, друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за что.наука не такая. Денег нет- что считать? Деньги есть – сочтем и без Пафнутьича хорошенько. Пршу милости всех садиться.
Стародум: До моих ушей дошло, что он теперь отучиться изволил, чему вы его учите?
г-жа Простакова (Гульзат): Всем наукам, батюшка.
Митрофан (Зайналбек): Всему, чему изволишь.
Правдин: (Света)Чему ж бы например?
Митрофан (Зайналбек): Вот, грамматике.
Правдин(Света): Вижу -это грамматика. Что ж вы в ней знаете?
Митрофан (Зайналбек): Много. Существительна да прилагательна...
Правдин(Света): Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан(Зайналбек): Дверь, котора дверь?
Правдин(Света): Котора дверь! Вот эта.
Митрофан (Зайналбек): Эта? Прилагательна.
Правдин(Света): Почему же?
Митрофан (Зайналбек): Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.
Стародум: Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно пррилагается к глупому человеку?
Митрофан (Зайналбек): И ведомо.
г-жа Простакова (Гульзат): Он еще сызмала к историям охотник.
Правдин(Света): А далеко ли вы в истории?
Митрофан (Зайналбек): Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесятое царство.
Правдин(Света): А! так этой-то истории учит вас Вральман?
Митрофан (Зайналбек): Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.
г-жа Простакова (Гульзат): Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
Правдин(Света): Да не у ней ли оба вы учились и географии?
г-жа Простакова (Гульзат): Слышишь, друг мой сердечный? Иэто что за наука?
Митрофан (Зайналбек): А я почем знаю.
г-жа Простакова (Гульзат): Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать. ( Правдину) как, батюшка, назвал ты науку-то?
Правдин(Света): География.
г-жа Простакова (Гульзат): Слышишь, еоргафия.
Митрофан (Зайналбек): Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлом.
г-жа Простакова (Гульзат): И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, но ее и расскажет.
Правдин: Описание земли.
г-жа Простакова (Гульзат): А к чему бы это служило бы на первыйм случай?
Стародум (Амина): На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.
г-жа Простакова Гульзат): Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: «Повези», меня туда,- свезут, куда изволишь. Без наук люди живут и жили. Батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел

достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит, то-то эконом был!
Стародум (Амина): Дом Простаковых можно отнести к несчастным, каковых множество, где жена не имеет никакой дружбы к мужу, ни он к жене, где каждый с своей стороны своротили с пути добродетели. Оба ни во что уже не ставят доброе имя, потому что оно у обоих потеряно. Дом брошен. Люди забывают долг, имение расточается. Дети, несчастные их дети, при жизни отца и матери уже осиротели. И какого воспитания ожидать детям от матери, потерявшей добродетель? Как учить их благонравию?
Ведущий: Наши репортеры хотят задать вопрос нашим мамам и учителям о их «родительском доме».
( О своем доме рассказали КомпаниецТ. А., Межиева М.,Есимова К.,ТуркубаеваГ.К.,Аяпбергенова К.С,)

2стр.
Единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения.
Блистают звезды, цвет меняют горы,
Снега сползают, розы опадают.
Мне очень жалко тех людей,
Которых на свете ничего не удивляет...
Ведущий ( Беседа по репродукции с картины Решетникова «Опять двойка»):
- Кому мы доверяем свои тайны?
- С кем мы советуемся, когда находимся перед выбором?
- Кто больше всех за нас переживает?
- Герои одеты немного не современно, комната обставлена не очень современно, а проблема старая, вечная.
- Мальчик пришел из школы с плохим настроением. Кто его встречает?
- Как встречают его сестра, мама, маленький братишка?
- Кто встречает мальчика с радостью? Почему?
- Почему братишка подъехал на велосипеде к маме?
- Какие глаза у мамы?
- Почему мальчик получил двойку?
- Посмотрите на сумку мальчика.
- Понимаем ли мы свою маму?
(Дети высказывают свое мнение)

3 стр.
Ведущий:
Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать. Всегда и у всех народов дом держится на хозяйке дома, на матери. Что есть на свете более высокого и благородного, чем бескорыстная любовь матери, мы в долгу перед нашими матерями.
Учащиеся читают наизусть стихи А.С. Пушкина « Няне», С. Есенина, Р.Гамзатова.
Для гостей, родителей ученики организовали чаепитие.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Тасечка55555
Просмотров: 219 | Загрузок: 77 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 7:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru