Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ "Родительский дом"
[ · Скачать удаленно () ] 2015-01-11, 7:13 PM
1 стр.
Вступительное слово учителя.
Сегодня в нашем классе общаются 6 домов. Дом Аймагамбетовых, Аяпбергеновых, Балагура, Есимовых, Межиевых, Хасановых; у нас в гостях учителя, чтобы мы себя чувствовали уютно и комфорно для вас небольшая разминка.
1. Разгадать шараду: Мой первый слог средь цифр найдите, конец ищите в алфавите, а целое – нетрудно отгадать, взирая на детей, на их отца и мать (семья).
2. Сколько нужно одинаковых букв, чтобы записать слова мать, отец, сын, дочь, бабушка, дедушка ( семья).
3.Что общего между отцом семейства и пожарным? ( охраняют семейный очаг).
Загадки: 1) кто родился и никогда не умирал? (род человеческий); 2)мать с дочерью, да мать с дочерью, да бабушка с внучкой, а всего трое. Как же так?( бабушка, мать, внучка); 3.)одного отца – матери, а никому не сын ( дочь).
4. Конкурс « 25 родственников»
(невестка, зять, теща, тесть, свекор, свекровь, шурин, деверь, золовка, мачеха, отчим, пасынок, свояк, мать,отец, дочь, сын, брат, племянник, тетя, дядя,бабка, прадед).
Ведущий: Если вы заглядываете вперед на год, сажайте рис. Если вы заглядываете вперед на 10лет, сажайте деревья. Если вы заглядываете вперед на всю жизнь, воспитывайте человека.(Древняя мудрость).
Какими вырастут наши дети и кем они станут в будущем? Многие считают, что воспитание и образование детей – задача школы. Это далеко не так. Именно семья, где растет ребенок, формирует его представление о жизни, стремление к знаниям, творчеству. Кому подражать в жизни? Кто может быть идеалом? Мы живем в селе, далеко от города, цивилизации ,в селе свой уклад жизни, наверное поэтому, в селе люди с открытой душой. Но проблема воспитания остается и для нас. О воспитании на страницах произведений говорили А.С.Пушкин в повести «Капитанская дочка», в романе «Евгений Онегин». Сам поэт писал, что мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. Но Пушкин очень много работал над собой. О семье писал Л.Н.Толстой в романе- эпопее «Война и мир», показав семейство Ростовых, Болконских, как образец для подражания. А особенно яркий образ в литературе 8 класса – Митрофан из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»,его учат учителя, но главные уроки - «уроки жизни», дает мать госпожа Простакова. Автор обращается к вдумчивому читателю через « уроки мудрости»- слова Стародума, человека со старым укладом жизни, но проходит время, а его уроки востребованы.
(учащиеся, одетые в костюмы героев, показывают отрывки из комедии).
г-жа Простакова(Гульзат): Кафтан весь испорчен. Еремеевна, веди сюда мошенника Тришку.
Митрофан(Зайналбек): Звал батюшку. Изволил сказать : сейчас.
г-жа Простакова (Гульзат): Так поди же вытащи его, коли добром не дозовешься.
Митрофан (Зайналбек): Да вот и батюшка.
г-жа Простакова(Гульзат): Каков кафтанец Тришка изволил сшить?
Простаков (Шахзода): Ме...мешковат немного.
г-жа Простакова(Гульзат): Сам ты мешковат, умная голова.
Простаков (Шахзода): Да я думал, матушка, что тебе так кажется.
г-жа Простакова (Гульзат): А ты сам разве ослеп?
Простаков (Шахзода): При твоих глазах мои ничего не видят.
г-жа Простакова (Гульзат): Вот каким муженьком наградил меня господь.
Простаков (Шахзода): В этом я тебе, матушка,верил и верю.
г-жа Простакова (Гульзат): Поди ж, Еремеевна, дай позавтракать робенку. Скоро и учители придут.
Еремеевна (Лена): Он уже и так, матушка, пять булочек скушать изволил.
г-жа Простакова: Так тебе жаль шестой, бестия?
Еремеевна (Лена): Да во здравие, матушка. Я вить сказала это для Митрофана же Терентьевича.протосковал он до самого утра.
г-жа Простакова (Гульзат): Ах, мати божия! Что с тобой сделалось, Митрофанушка?
Митрофан (Зайналбек): Так, матушка. Вчера после ужина схватило.
Простаков (Шахзода): Помнится, друг мой, ты что-то скушать изволил.
Митрофан (Зайналбек): Да что! Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть.
Еремеевна (Лена): Рочью то и дело пить просил.квасу целый кувшинец выкушать изволил.
Митрофан (Зайналбек): И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла.
г-жа Простакова(Гульзат): Какая ж дрянь, Митрофанушка?
Митрофан (Зайналбек): Да то ты, матушка, то батюшка.
г-жа Простакова (Гульзат): Как же это?
Митрофан (Зайналбек): Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку.
Простаков (Шахзода): Ну, беда моя. Сон в руку.
Митрофан (Зайналбек): Так мне и жаль стало.
г-жа Простакова (Гульзат): Кого, Митрофанушка?
Митрофан (Зайналбек): Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку.
г-жа Простакова (Гульзат): Обойми меня, друг мой сердечный. Вот сынок, одно мое утешение. Пока все отдыхают, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до его ушей, как ты трудишься, Митрофанушка.

Митрофан (Зайналбек): Ну! А там что?
г-жа Простакова (Гульзат): А там и женисся.
Митрофан (Зайналбек): Слушай, матушка, я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний раз и чтоб сегодня ж быть сговору.
г-жа Простакова (Гульзат): Придет час воли божией!
Митрофан(Зайналбек): Час моей воли уже пришел.не хочу учиться, а хочу жениться.ты ж меня взманила, пеняй на себя вот я сел.
Цыфиркин (Алия): задача. Изволил ты, например, идти по дороге со мною.ну, хоть возьмем с собою Сидорыча.нашли мы трое...
Митрофан (Зайналбек): Трое..
Цыфиркин (Алия): На дороге триста рублев.
Митрофан (Зайналбек): Триста..
Цыфиркин (Алия): Дошло дело до дележа. Смекни, по чему на брата?
Митрафан (Зайналбек): Единожды три – три. Единожды ноль – ноль.
г-жа Простакова (Гульзат): Что, что до дележа?
Митрофан (Зайналбек): Вишь, триста рублев, что нашли, троим разделить.
г-жа Простакова (Гульзат): Врет он, друг сердечный! Нашел деньги ни с кем не делись. Все себе возьми, митрофанушка.не учись этой дурацкой науке.
Митрофан (Зайналбек): Слышь, Пафнутьич, задавай другую.
Цыфиркин (Алия): За ученье жалуете мне в год десять рублев.
Митрофан (Зайналбек): Десять.
Цыфиркин (Алия): Теперь, правда, не за что. А кабы барин перенял у меня что - нибудь, можно прибавить еше десять.
г-жа Простакова (Гульзат): Не трудись по- пусту, друг мой! Гроша не прибавлю; да и не за что.наука не такая. Денег нет- что считать? Деньги есть – сочтем и без Пафнутьича хорошенько. Пршу милости всех садиться.
Стародум: До моих ушей дошло, что он теперь отучиться изволил, чему вы его учите?
г-жа Простакова (Гульзат): Всем наукам, батюшка.
Митрофан (Зайналбек): Всему, чему изволишь.
Правдин: (Света)Чему ж бы например?
Митрофан (Зайналбек): Вот, грамматике.
Правдин(Света): Вижу -это грамматика. Что ж вы в ней знаете?
Митрофан (Зайналбек): Много. Существительна да прилагательна...
Правдин(Света): Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан(Зайналбек): Дверь, котора дверь?
Правдин(Света): Котора дверь! Вот эта.
Митрофан (Зайналбек): Эта? Прилагательна.
Правдин(Света): Почему же?
Митрофан (Зайналбек): Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.
Стародум: Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно пррилагается к глупому человеку?
Митрофан (Зайналбек): И ведомо.
г-жа Простакова (Гульзат): Он еще сызмала к историям охотник.
Правдин(Света): А далеко ли вы в истории?
Митрофан (Зайналбек): Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесятое царство.
Правдин(Света): А! так этой-то истории учит вас Вральман?
Митрофан (Зайналбек): Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.
г-жа Простакова (Гульзат): Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
Правдин(Света): Да не у ней ли оба вы учились и географии?
г-жа Простакова (Гульзат): Слышишь, друг мой сердечный? Иэто что за наука?
Митрофан (Зайналбек): А я почем знаю.
г-жа Простакова (Гульзат): Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать. ( Правдину) как, батюшка, назвал ты науку-то?
Правдин(Света): География.
г-жа Простакова (Гульзат): Слышишь, еоргафия.
Митрофан (Зайналбек): Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлом.
г-жа Простакова (Гульзат): И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, но ее и расскажет.
Правдин: Описание земли.
г-жа Простакова (Гульзат): А к чему бы это служило бы на первыйм случай?
Стародум (Амина): На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.
г-жа Простакова Гульзат): Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: «Повези», меня туда,- свезут, куда изволишь. Без наук люди живут и жили. Батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел

достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит, то-то эконом был!
Стародум (Амина): Дом Простаковых можно отнести к несчастным, каковых множество, где жена не имеет никакой дружбы к мужу, ни он к жене, где каждый с своей стороны своротили с пути добродетели. Оба ни во что уже не ставят доброе имя, потому что оно у обоих потеряно. Дом брошен. Люди забывают долг, имение расточается. Дети, несчастные их дети, при жизни отца и матери уже осиротели. И какого воспитания ожидать детям от матери, потерявшей добродетель? Как учить их благонравию?
Ведущий: Наши репортеры хотят задать вопрос нашим мамам и учителям о их «родительском доме».
( О своем доме рассказали КомпаниецТ. А., Межиева М.,Есимова К.,ТуркубаеваГ.К.,Аяпбергенова К.С,)

2стр.
Единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения.
Блистают звезды, цвет меняют горы,
Снега сползают, розы опадают.
Мне очень жалко тех людей,
Которых на свете ничего не удивляет...
Ведущий ( Беседа по репродукции с картины Решетникова «Опять двойка»):
- Кому мы доверяем свои тайны?
- С кем мы советуемся, когда находимся перед выбором?
- Кто больше всех за нас переживает?
- Герои одеты немного не современно, комната обставлена не очень современно, а проблема старая, вечная.
- Мальчик пришел из школы с плохим настроением. Кто его встречает?
- Как встречают его сестра, мама, маленький братишка?
- Кто встречает мальчика с радостью? Почему?
- Почему братишка подъехал на велосипеде к маме?
- Какие глаза у мамы?
- Почему мальчик получил двойку?
- Посмотрите на сумку мальчика.
- Понимаем ли мы свою маму?
(Дети высказывают свое мнение)

3 стр.
Ведущий:
Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать. Всегда и у всех народов дом держится на хозяйке дома, на матери. Что есть на свете более высокого и благородного, чем бескорыстная любовь матери, мы в долгу перед нашими матерями.
Учащиеся читают наизусть стихи А.С. Пушкина « Няне», С. Есенина, Р.Гамзатова.
Для гостей, родителей ученики организовали чаепитие.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Тасечка55555
Просмотров: 800 | Загрузок: 263 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 2:46 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru