Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок в 7 классе по адаптивной технологии обучения
[ Скачать с сервера (20.1 Kb) ] 2015-01-19, 5:29 PM
№ Деятельность учителя Деятельность уч-ся
Тема урока: Урок в 7 классе. Правописание приставок, оканчивающихся на з-,с-. Цель: познакомиться с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з-(с-);
Задачи: сформировать умение находить в тексте слова на данное правило и объяснять его правописание графически; навык правописания слов с приставкой на з-(с-); воспитание самостоятельности, толерантности, умение работать в группе, в паре, индивидуально.
Ресурсы Карточки с упражнениями, карточки с ответами (ключи), экран учета.
Актуализация темы – Прочитайте записанные на доске слова:
беспричинный;
бездельник;
истрепать;
избирать;
воскликнуть;
воздать.
Учитель показывает: как нужно выделять данную орфограмму. Уч-ся выделяют приставки, думают, почему в словах беспричинный пишем приставку бес-, а в слове бездельник приставку без-? От чего это зависит? Делают выводы: от буквы, которая стоит после приставки

Объяснение темы, работа с учебником – Прочтите текст, сформулируйте правило к словам и прочитайте правило. Какие у вас вопросы?
– Какие цели вы перед собой поставите на данный урок?
– Устно объясните написание следующих слов: бескрайний, разгладить, изгиб, бесшумный, сковал, срезал. Работа в группе, по парам, индивидуально. Читают текст, формулируют правило, устно объясняют написание слов. Ставят цели: понять, почему в некоторых словах пишется буква –с в приставках, а в других –з.
Закрепление материала

Индивидуальная работа Учитель диктует слова, учащиеся записывают и графически объясняют выбор буквы.

Один ученик работает у доски.
Бе_полезный, бе_цветный, ра_пускается, ра_росся, ра_дался, ра_вилка, ра_лука, ра_сказ, _бегать, _кушал, _делал, и_парился.
– Какие у вас вопросы по данному правилу? Учащиеся записывают, графически объясняют постановку букв в приставке.
Ученик вставляет в слова пропущенные буквы

Учащиеся пишут и объясняют постановку букв в приставках
Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями 1-е упражнение нацелено на отработку умения находить слова на новое правило и обозначать орфограммы, 2-е и 3-е направлены на отработку навыков правописания слов с приставкой на з-(с-).
Содержание карточек
1 уровень. Выпишите из текста слова с приставкой на з-(с-).Объясните графически выбор букв.
В лес я приходил к рассвету, ложился на опушке леса и ждал, когда придет день. Сквозь сероватую мглу чуть видны под горою сероватые луга. Они разрезаны Волгой, перекинулись через нее и расплылись, растаяли в туманах. Но вот восходит солнце, на черных гривах лесов беззаботно вспыхивают огни.
2 уровень. От данных существительных с предлогом образуйте однокоренные прилагательные с приставкой и подберите к этим прилагательным подходящие по смыслу существительные.
Образец: без плана – бесплановая работа.
Без заботы – ...,
без крыльев – ...,
без дома – ...,
без края – ...,
без конца – ...,
без руки – …,
без хозяйства – ...,
без цели – ...,
без работы – ...,
без толка – …
3 уровень. Исправьте в словах ошибки. С любыми тремя словами составьте три предложения.
Бесзвучный, безпричинный, исбавиться,разходиться, разпилить, бесжалостный, расгром,разсол, безхитростно, бесвкусный. Учащиеся работают с разноуровневыми заданиями, проверяют по ключам данными учителем.
Рефлексия Дневник тройной записи
Я знал(-а), я узнал(-а), я хочу узнать Заполняют дневник тройной записи
Подведение итогов и оценивание Анализ результатов работы по экрану. Учащиеся оценивают себя, работу группы.
Домашнее задание – Те, кто не выполнил какое-либо из предложенных упражнений, дорабатывают дома. Все остальные выполняют предложенное упражнение учебника. Записывают в дневниках
Ключ к 1-му заданию:
Учитель графически объясняет выбор букв карандашом.
К рассвету, разрезаны, расплылись, растаяли, восходит, беззаботно, вспыхивают.
Ключ ко 2-му заданию:
Без заботы – беззаботный мальчик,
без крыльев – бескрылая птица,
без дома – бездомное животное,
без края – бескрайняя равнина,
без конца – бесконечные дела,
без руки – безрукий мужчина,
без хозяйства – бесхозяйственная щетка,
без цели – бесцельный человек,
без работы – безработная женщина,
без толка – бестолковый день.
Ключ к 3-му заданию:
Беззвучный, беспричинный, избавиться, расходиться, распилить, безжалостный, разгром, рассол, бесхитростно, безвкусный.
• Я избавлюсь сегодня от ненужных вещей.
• Мы распилили все доски.
• У бабушки получается очень вкусный рассол для огурцов.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ЕрболатоваАйжан | Теги: русский язык по адаптивной технолог, уроки
Просмотров: 738 | Загрузок: 21 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 2:33 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru