Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (20.1 Kb) ] | 2015-01-19, 5:29 PM |
№ Деятельность учителя Деятельность уч-ся Тема урока: Урок в 7 классе. Правописание приставок, оканчивающихся на з-,с-. Цель: познакомиться с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з-(с-); Задачи: сформировать умение находить в тексте слова на данное правило и объяснять его правописание графически; навык правописания слов с приставкой на з-(с-); воспитание самостоятельности, толерантности, умение работать в группе, в паре, индивидуально. Ресурсы Карточки с упражнениями, карточки с ответами (ключи), экран учета. Актуализация темы – Прочитайте записанные на доске слова: беспричинный; бездельник; истрепать; избирать; воскликнуть; воздать. Учитель показывает: как нужно выделять данную орфограмму. Уч-ся выделяют приставки, думают, почему в словах беспричинный пишем приставку бес-, а в слове бездельник приставку без-? От чего это зависит? Делают выводы: от буквы, которая стоит после приставки Объяснение темы, работа с учебником – Прочтите текст, сформулируйте правило к словам и прочитайте правило. Какие у вас вопросы? – Какие цели вы перед собой поставите на данный урок? – Устно объясните написание следующих слов: бескрайний, разгладить, изгиб, бесшумный, сковал, срезал. Работа в группе, по парам, индивидуально. Читают текст, формулируют правило, устно объясняют написание слов. Ставят цели: понять, почему в некоторых словах пишется буква –с в приставках, а в других –з. Закрепление материала Индивидуальная работа Учитель диктует слова, учащиеся записывают и графически объясняют выбор буквы. Один ученик работает у доски. Бе_полезный, бе_цветный, ра_пускается, ра_росся, ра_дался, ра_вилка, ра_лука, ра_сказ, _бегать, _кушал, _делал, и_парился. – Какие у вас вопросы по данному правилу? Учащиеся записывают, графически объясняют постановку букв в приставке. Ученик вставляет в слова пропущенные буквы Учащиеся пишут и объясняют постановку букв в приставках Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями 1-е упражнение нацелено на отработку умения находить слова на новое правило и обозначать орфограммы, 2-е и 3-е направлены на отработку навыков правописания слов с приставкой на з-(с-). Содержание карточек 1 уровень. Выпишите из текста слова с приставкой на з-(с-).Объясните графически выбор букв. В лес я приходил к рассвету, ложился на опушке леса и ждал, когда придет день. Сквозь сероватую мглу чуть видны под горою сероватые луга. Они разрезаны Волгой, перекинулись через нее и расплылись, растаяли в туманах. Но вот восходит солнце, на черных гривах лесов беззаботно вспыхивают огни. 2 уровень. От данных существительных с предлогом образуйте однокоренные прилагательные с приставкой и подберите к этим прилагательным подходящие по смыслу существительные. Образец: без плана – бесплановая работа. Без заботы – ..., без крыльев – ..., без дома – ..., без края – ..., без конца – ..., без руки – …, без хозяйства – ..., без цели – ..., без работы – ..., без толка – … 3 уровень. Исправьте в словах ошибки. С любыми тремя словами составьте три предложения. Бесзвучный, безпричинный, исбавиться,разходиться, разпилить, бесжалостный, расгром,разсол, безхитростно, бесвкусный. Учащиеся работают с разноуровневыми заданиями, проверяют по ключам данными учителем. Рефлексия Дневник тройной записи Я знал(-а), я узнал(-а), я хочу узнать Заполняют дневник тройной записи Подведение итогов и оценивание Анализ результатов работы по экрану. Учащиеся оценивают себя, работу группы. Домашнее задание – Те, кто не выполнил какое-либо из предложенных упражнений, дорабатывают дома. Все остальные выполняют предложенное упражнение учебника. Записывают в дневниках Ключ к 1-му заданию: Учитель графически объясняет выбор букв карандашом. К рассвету, разрезаны, расплылись, растаяли, восходит, беззаботно, вспыхивают. Ключ ко 2-му заданию: Без заботы – беззаботный мальчик, без крыльев – бескрылая птица, без дома – бездомное животное, без края – бескрайняя равнина, без конца – бесконечные дела, без руки – безрукий мужчина, без хозяйства – бесхозяйственная щетка, без цели – бесцельный человек, без работы – безработная женщина, без толка – бестолковый день. Ключ к 3-му заданию: Беззвучный, беспричинный, избавиться, расходиться, распилить, безжалостный, разгром, рассол, бесхитростно, безвкусный. • Я избавлюсь сегодня от ненужных вещей. • Мы распилили все доски. • У бабушки получается очень вкусный рассол для огурцов. | |
Просмотров: 738 | Загрузок: 21 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|