Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок в 7 классе по адаптивной технологии обучения
[ Скачать с сервера (20.1Kb) ] 2015-01-19, 5:29 PM
№ Деятельность учителя Деятельность уч-ся
Тема урока: Урок в 7 классе. Правописание приставок, оканчивающихся на з-,с-. Цель: познакомиться с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з-(с-);
Задачи: сформировать умение находить в тексте слова на данное правило и объяснять его правописание графически; навык правописания слов с приставкой на з-(с-); воспитание самостоятельности, толерантности, умение работать в группе, в паре, индивидуально.
Ресурсы Карточки с упражнениями, карточки с ответами (ключи), экран учета.
Актуализация темы – Прочитайте записанные на доске слова:
беспричинный;
бездельник;
истрепать;
избирать;
воскликнуть;
воздать.
Учитель показывает: как нужно выделять данную орфограмму. Уч-ся выделяют приставки, думают, почему в словах беспричинный пишем приставку бес-, а в слове бездельник приставку без-? От чего это зависит? Делают выводы: от буквы, которая стоит после приставки

Объяснение темы, работа с учебником – Прочтите текст, сформулируйте правило к словам и прочитайте правило. Какие у вас вопросы?
– Какие цели вы перед собой поставите на данный урок?
– Устно объясните написание следующих слов: бескрайний, разгладить, изгиб, бесшумный, сковал, срезал. Работа в группе, по парам, индивидуально. Читают текст, формулируют правило, устно объясняют написание слов. Ставят цели: понять, почему в некоторых словах пишется буква –с в приставках, а в других –з.
Закрепление материала

Индивидуальная работа Учитель диктует слова, учащиеся записывают и графически объясняют выбор буквы.

Один ученик работает у доски.
Бе_полезный, бе_цветный, ра_пускается, ра_росся, ра_дался, ра_вилка, ра_лука, ра_сказ, _бегать, _кушал, _делал, и_парился.
– Какие у вас вопросы по данному правилу? Учащиеся записывают, графически объясняют постановку букв в приставке.
Ученик вставляет в слова пропущенные буквы

Учащиеся пишут и объясняют постановку букв в приставках
Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями 1-е упражнение нацелено на отработку умения находить слова на новое правило и обозначать орфограммы, 2-е и 3-е направлены на отработку навыков правописания слов с приставкой на з-(с-).
Содержание карточек
1 уровень. Выпишите из текста слова с приставкой на з-(с-).Объясните графически выбор букв.
В лес я приходил к рассвету, ложился на опушке леса и ждал, когда придет день. Сквозь сероватую мглу чуть видны под горою сероватые луга. Они разрезаны Волгой, перекинулись через нее и расплылись, растаяли в туманах. Но вот восходит солнце, на черных гривах лесов беззаботно вспыхивают огни.
2 уровень. От данных существительных с предлогом образуйте однокоренные прилагательные с приставкой и подберите к этим прилагательным подходящие по смыслу существительные.
Образец: без плана – бесплановая работа.
Без заботы – ...,
без крыльев – ...,
без дома – ...,
без края – ...,
без конца – ...,
без руки – …,
без хозяйства – ...,
без цели – ...,
без работы – ...,
без толка – …
3 уровень. Исправьте в словах ошибки. С любыми тремя словами составьте три предложения.
Бесзвучный, безпричинный, исбавиться,разходиться, разпилить, бесжалостный, расгром,разсол, безхитростно, бесвкусный. Учащиеся работают с разноуровневыми заданиями, проверяют по ключам данными учителем.
Рефлексия Дневник тройной записи
Я знал(-а), я узнал(-а), я хочу узнать Заполняют дневник тройной записи
Подведение итогов и оценивание Анализ результатов работы по экрану. Учащиеся оценивают себя, работу группы.
Домашнее задание – Те, кто не выполнил какое-либо из предложенных упражнений, дорабатывают дома. Все остальные выполняют предложенное упражнение учебника. Записывают в дневниках
Ключ к 1-му заданию:
Учитель графически объясняет выбор букв карандашом.
К рассвету, разрезаны, расплылись, растаяли, восходит, беззаботно, вспыхивают.
Ключ ко 2-му заданию:
Без заботы – беззаботный мальчик,
без крыльев – бескрылая птица,
без дома – бездомное животное,
без края – бескрайняя равнина,
без конца – бесконечные дела,
без руки – безрукий мужчина,
без хозяйства – бесхозяйственная щетка,
без цели – бесцельный человек,
без работы – безработная женщина,
без толка – бестолковый день.
Ключ к 3-му заданию:
Беззвучный, беспричинный, избавиться, расходиться, распилить, безжалостный, разгром, рассол, бесхитростно, безвкусный.
• Я избавлюсь сегодня от ненужных вещей.
• Мы распилили все доски.
• У бабушки получается очень вкусный рассол для огурцов.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ЕрболатоваАйжан | Теги: русский язык по адаптивной технолог, уроки
Просмотров: 161 | Загрузок: 13 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 1:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [776]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [543]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru