Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (18.7 Kb) ] | 2015-01-23, 1:35 PM |
Урок – обобщение в 7 классе «Наречие» Учитель русского языка и литературы Громыко А.С. ГУ «Комаровская средняя школа» Цель урока: обобщить и систематизировать знание учащихся по данной теме; продолжить работу по развитию творческого воображения, связанной речи; способствовать воспитанию патриотизма к родному краю. Оборудование: учебник, наглядность, раздаточный материал 1.Оргмомент. Чтение учителем стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», пожелание хорошей работы на уроке, успехов. Учитель: наша задача – обобщить и систематизировать знания, полученные на уроке русского языка по данной теме. 2. Обобщение и систематизация по теме «Наречие». Проверка теоретических знаний. Учащиеся выбирают индивидуальные Вопросы и отвечают на них. • Что называется наречием? • Как образуются простая и составная форма сравнительной степени? • Как образуется простая и составная форма превосходной степени? • Какова синтаксическая роль наречий? • Чем отличаются наречие от других частей речи? 3. Работа с «Цветовой таблицей орфограмм наречий» В: Что напоминают цвета в таблице? (правильно, это цвета радуги) 4. Работа с картиной «Лето» В: Какую ошибку допустил художник? (4 цвета радуги вместо 7) В: Что общего между цветами радуги и наречием? 5. Комплексный анализ текста «Шары – путешественники» Автором этого текста является Сабит Муканов. (портрет Муканова) В: Что вы о нем знаете? Расскажите о Муканове по-казахски 6. В: К какому стилю можно этот текст? Задание: • Выпишите словосочетания с наречиями, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы: Была не видел недавно; стало сплошь; изредка мелькает; гонит непрерывно; бесшумно мчатся; высоко подпрыгивая; приткнуться где-нибудь; застрянут там; не видел нигде и никогда; сильно ветвятся; тянутся вверх; извиваются внутрь. • Выполните синтаксический разбор предложения: А)Красноватый солнечный диск изредка мелькает в тучах пыли и песка. Б) Разберите слова по составу: изредка, бесшумно, вверх. В)выполните разбор словосочетания Приткнуться где-нибудь 1 вариант Г)морфологический разбор (тянутся) вверх-наречие, обозн. место действия, неизмен., обстоятельство 2 вариант 7. Jetzt arbeiten wir deutsch. Jch lese die Satze, und ihr ubersetzt sie. a)Er geht schnell in die Schule. b)Wir schreiben das Diktat? c)Jch lese lauter als du d)Was machst du heute am Abend. e) Jch lebe nicht weit von der Schule f) Jch schreibe sauberer als du i)Sascha springt hoch 8. Игра «Собери урожай» На плакате нарисован яблоня, на которой приклеены яблоки. На яблоках написаны слова с «Н» и «НН» в наречиях и кратких причастиях. Под яблоней 2 корзины. Ученик срывает яблоки и определяет в нужную корзину. На корзинах надпись «Н» и «НН». Сочетание слов на яблоках: Сообщить открове…о, сидеть смир…о, говорить взволнова…о, море взволнова…о, медле…о двигаться, зерно рассея…о, слушал безропот…о, взглянуть удивле…о, шепнуть таинстве…о. В: Сколько «Н» пишется у наречий? В: Как отличить наречие от краткого страдательного причастия? 9. Творческое задание На доске картинки с изображением природы нашего края в разное время года. Работа в группах: 1 группа – составить словосочетания с наречиями; 2 группа- составить предложения к иллюстрациям, включив наречия. 3 группа – написать сочетание – миниатюру «Как дороги мне милые края». 10. Работа по плакату с другими орфограммами 11. Подведение итогов урока. Пошлите мне телеграмму из 3-4 слов с оценкой сегодняшнего урока, употребив наречия. ВЫВОД: наречия- одна из самых трудных частей речи. И не надо отчаиваться, если что-то не получается. Ведь не ошибается тот , кто ничего не делает. В народе говорят: «Жанылмас жок болмайды, суренбес туяк болмайды». | |
Просмотров: 654 | Загрузок: 18 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|