Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (900.1 Kb) ] | 2015-01-26, 7:17 PM |
Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи в 9 «А» классе Учитель Шестакова О.Н. Тема: «Подготовка к сочинению-рассуждению об элитных профессиях» Цель: разработка кейс-диаграммы по решению проблемы элитных профессий в Казахстане в соответствии с кейс-технологией. Задачи: - создание поликультурной среды на уроке посредством погружения в исторический материал, языковую среду; -расширить представления детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; -учить анализировать данные, полученные в ходе анкетирования, соцопроса и делать соответствующие выводы; - побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию. Технологии уроки: кейс-технология, элементы научных проектов, создание поликультурной и полилингвальной среды. Форма: интегрированный урок Межпредметные связ: обществознание, история Казахстана, казахская литература. Ход урока: 1. «Вызов» 1) Учитель:Хочу рассказать вам о результатах проведенного мною опроса в среде учителей, учеников и родителей. Респондентам был задан вопрос: «Какие три профессии, по вашему мнению, являются элитными в Казахстане?». Были получены следующие результаты: Учащиеся 9-х классов Родители уч-ся 9-х классов Учителя нашей школы Врач-24 Геолог-3 Учитель-4 Фармацевт Юрист-7 Адвокат-2 Прокурор-2 Сотрудник полиции-10 Банкир-7 Программист Водитель Судомеханик Инженер-2 Нефтяник-7 Переводчик-2 Финансист-3 Дизайнер Архитектор-4 Психолог-2 Эколог Предприниматель-5 Депутат Президент-2 Депутат Врач-10 Учитель-4 Нефтяник Банкир Сотрудник полиции-3 Программист-6 Экономист-3 Налоговый инспектор- Менеджер Адвокат-3 Прокурор, судья-5 Юрист-5 Дизайнер-2 Шеф-повар Модельер Визажист-косметолог Банкир-2 Продюсер Президент Министр финансов Председатель правительства Экономист-4 Юрист-7 Прокурор, судья-4 Банкир-5 Биржевой маклер Врач-11 Учитель-6 Сотрудник полиции-3 Предприниматель-2 Финансист-2 Переводчик Менеджер-2 Дизайнер-2 Архитектор Работник таможни-2 Журналист Нефтяник-2 Программист Парикмахер Директор завода-2 Президент-2 Министр образования Премьер-министр Министр финансов Данная таблица на слайде №1 Учитель: Как видим результаты интересны, но требуют более профессионального подхода к данной проблеме. 2) Чтение эпиграфа урока, запись ключевой фразы эпиграфа, на усмотрение учащихся) Мухтар Шаханов «Просчет Чингисхана» Слово учителя: Сегодня наш урок посвящен проблеме, которая беспокоит всех девятиклассников - это профессиональное самоопределение, поиск себя в огромном мире профессий. Очень важно не потеряться в этом мире, а стать полноправным , конкурентноспособным членом общества, принося пользу себе и окружающим. В этом вам поможет сегодняшний разговор и написание собственного рассуждения о выборе профессии. 2. Знакомство с методикой, выявление ее особенностей. Объяснение методики, по которой сложится пошаговая работа над будущим сочинением. Учитель: На доске и у каждого из вас на столе находится кейс-диаграмма, которая впоследствии станет вам хорошим помощников в написании сочинения. Каждый этап работы по заполнению диаграммы - это своеобразный шаг к написанию сочинения. Движение осуществляется в соответствии с последовательностью основных спектральных цветов - в этом вам поможет предложение : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Все , услышанное на уроке, все, заинтересовавшее вас, должно быть занесено в диаграмму. 3. Выполнение основной проблемы. 1) Итак, шаг первый. Заполняем красный сегмент диаграммы. Форма сочинения - рассуждение. Строится на трех основных элементах: 1. Тезис (какое-либо утверждение, мысль, которые вы считаете верными) 2. Доказательства, аргументы. 3. Вывод. 2) Шаг второй. Заполняем оранжевый сегмент диаграммы. Содержание. Учащиеся дают определения данным терминам (можно дать задание найти их значения, чтобы не тратить время на уроке) Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Собрание глосс и собственно глоссарии стали предшественниками словаря. Профессия - Элитный- Престижный- Параметры: - зарплата; - востребованность; - степень трудности; - степень полезности. 3) Шаг третий. Заполняем желтый сегмент диаграммы. На основе презентации учащихся «Древние ремесла Казахстана». Учащиеся рассказывают о древних ремеслах Казахстана и Программе по развитию и возрождению древних ремесел Казахстана. Один из слайдов предлагается для перевода с казахского языка (полилингвальный компонент). 4) Шаг четвертый. Заполняем зеленый сегмент диаграммы. На основе презентации учащихся «Современные престижные профессии Казахстана» 5) Шаг пятый. Заполняем голубой сегмент диаграммы. Задание: Вспомните спектакль, который мы увидели в нашем театре, назывался он «Гибель Отрара» и был поставлен по поэме М. Шаханова «Просчет Чингисхана». Прослушайте отрывок из поэмы и скажите, в чем его философская суть и как он перекликается с нашей сегодняшней темой? Учащиеся делают вывод: Каждый гражданин своей страны должен ставитьперед собой задачу не только получить выгодную для себя профессию, но и полезную ля общества, в котором он вырос и живет. Ведь каждый из нас понимает: где родился, там и пригодился. Растрачивать себя и свои силы не всегда полезно в той стране, где и так есть свои граждане, которые трудятся для своего государства и где «чужой» интеллект не всегда востребован. Цитата из поэмы М. Шаханова подтверждает это: «Коротка жизнь дерева, не сумевшего пустить глубокие корни». Тот сможет быть полезен в своей профессии, кто глубоко привязан к своей стране. 4. Предложение концепции для «мозгового штурма». 6) Шаг шестой. Заполняем синий сегмент диаграммы. Подбираем тему (тезис) к своему сочинению на основе всего услышанного. Варианты: 1. «Коротка жизнь дерева, не сумевшего пустить глубокие корни». 2. Тот сможет быть полезен в своей прфессии, кто глубоко привязан к своей стране. 3. Где родился, там и пригодился. 4. Отражает ли профессия национальные корни своей страны? 5. Элитная профессия-это обязательно «новая» профессия? и т.д. 5. Решение кейса (фиолетовый сегмент диаграммы) - предложение написать сочинение. Учащиеся возьмут все необходимое для написания сочинения из кейс-диаграммы. | |
Просмотров: 3315 | Загрузок: 100 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|