Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
2015-02-02, 9:32 AM | |
Урок русского языка в 3 классе Тема: Склонение имен существительных по падежам в единственном числе. Цели: - учить изменять имена существительные в единственном числе по падежам, знать и различать падежи, вопросы и предлоги падежей; - создавать условия для развития орфографической зоркости, связной речи, каллиграфических навыков, внимания, памяти, творческих способностей; - способствовать воспитанию дисциплинированности, навыков работы в группе, познавательной активности, внимательности. Тип урока: закрепление. Форма урока: урок-путешествие. Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, учебник, маркеры. Ход урока: 1. Эмоциональный настрой – 3 минуты. - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Нам понадобятся все знания. Но для начала настроимся на работу. Поиск знаний начинаем по ступенькам мы шагаем. И с подъемом на этаж Больше будет их «багаж» Тихо сядем – и молчок! Начинаем наш урок! 2. Деление на группы – 2 минуты. Прежде чем начать путешествие нам надо разделиться на группы. Выберите из волшебной шкатулки карточку и соберитесь по У слова есть 6 падежей, 6 верных маленьких пажей. Они проходят чередой, За слово в бой готов любой! Вверяют окончаниям Судьбу и жизнь свою! И про своё признание На ушко им поют. Готовы к путешествию? Отправляемся в дорогу. 3. Постановка темы и целей задач. Наше путешествие будет по городу Склонения. Какую тему мы сегодня будем повторять? Какой будет цель нашего путешествия? Правильно. - В городе Склонение живут добрые и смешные человечки – братья Падежи. Мы отправимся к ним в гости. Поможет нам в этом весёлый Паровозик. Во время путешествия вы будете оценивать себя и друг друга по специальным картам после каждой остановки. Если вам понравилось, как вы выполнили задание – рисуем солнышко. Если есть исправления или ошибки – тучку. 4. Каллиграфическая минутка – 3 минуты: - Первая наша остановка – домик Падежа Именительного. На какие вопросы он отвечает? Почему Именительный так называется? Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? – Ни с чем не спутает никто. - Сейчас мы с вами напишем в тетради красивым почерком свое полное имя. - Затем имя, которым вам больше всего нравиться вас называют. Оцените себя. Продолжаем наше путешествие. 5. Орфографическая минутка- 5 минут: - Следующая остановка – домик Падежа Родительного. На какие вопросы он отвечает? А я – падеж родительный. Характер мой общительный. Кого? Чего? – и вот он я! Предлоги часто мне друзья. - Родительный Падеж очень любит слово НЕТ. Он подставляет его ко всем словам. И он приготовил для вас задание: перед всеми словами поставьте слово НЕТ. Пример: дом – нет дома. - Словарный картинный диктант: Девочка, кровать, дерево, медведь, верблюд, Выделите окончание. Какой падеж будет у всех слов? Проверяем в парах друг друга. Выставляем друг другу оценки в карты для оценивания. Продолжаем наше путешествие. 6. Работа в группах. - Как вы думаете, какой будет следующая остановка? Почему вы так считаете? - Правильно это Падеж Дательный. На какие вопросы он отвечает? Я называюсь дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать. И я во всём виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятёрки» я ловлю. Дательный Падеж приготовил для вас новое задание. Задание 1 – 7 минут: - Рассмотрите картинку. У вас на столах есть предложения. Поставьте их в правильной последовательности и наклейте на лист. Придумайте название для текста. Запишите его наверху. - Выпишите из текста слова в Дательном падеже. Выделите окончания и предлоги дательного падежа, поставьте вопросы. • Однажды он увидел утят и бросился за ними по дороге. • Из неё к утятам выскочил лохматый пёс. • А утята спокойно пошли к воде. • В нашем дворе жил котёнок. • Утята побежали к будке. • Котёнок вмиг взлетел на крышу по забору. На работу вам 5 минут. - // - // - Проверяем вашу работу. Каждая группа читает по одному предложению. Выставьте друг другу оценки в картах оценивания. Продолжаем путешествие. Задание 2 – 5 минут: - Куда мы приехали? Какой Падеж на очереди? На этой остановке я предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка музыкальная. А я – винительный падеж, Кого позвать, во что играть, Готов ребятам подсказать. - Винительный Падеж очень любопытный. Он у вас спрашивает: Что вы видели? Кого вы видели? Работаем в парах. Обсудите вместе и запишите в 2 столбика: Что я видел? Кого я видел? Выделите окончания, определите падеж. На работу – 3 минуты. Проверяем самостоятельно и коллективно, выставляем свои оценки себе. Продолжаем наше путешествие. Задание 3 – 7 минут: - К какому падежу мы едем в гости? На какие вопросы он отвечает? А я – творительный падеж Исполнен всяческих надежд Творите! Чем? Творите! С кем? Я подскажу вам – нет проблем! - Сейчас мы с вами займемся творчеством. - Составьте из слов предложения. Запишите их. Измените окончания у слов. Выпишите слова в Творительном Падеже. Поставьте вопрос, выделите окончание. На работу – 5 минут. 1 группа: Под, старая, сосна, грелась, рысь. На, ветка, дерево, села, синица. 2 группа: Ветка, закачалась, тихо. Маленький, рысёнок, весело, бегать, перед, мама. 3 группа: Мать, ласково, глядеть, на, сын. Ночь, она, уходить, за, добыча. Презентуем свои предложения. Оцените свою работу в группе. 7. Самостоятельная работа – 8 минут: - Молодцы! Все падежи очень рады вам! И нам осталась всего одна остановка. Какая? Правильно – Падеж Предложный. На какие вопросы он отвечает? А я – падеж предложный! Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком? О чём я расскажу? О чём мечтать и в чём гулять. - И этот падеж предлагает вам выполнить следующее задание самостоятельно. Открываем упражнение 273 стр. 121. Прочитайте задание и выполните его самостоятельно. На работу вам – 5 минут. 8. Рефлексия – 5 минут: - Наше путешествие подошло к концу. Чтобы вернуться домой, давайте вспомним, какаю тему прошли сегодня? - Что сегодня повторили? - Давайте для закрепления заполним таблицы на ваших столах. Впишите падежи по порядку и их вопросы. Фамилия, Имя ____________________ Падеж Вопросы - И вот мы почти приехали. Сдайте свои карты с оценками и таблицы. У нас на дороге дерево. Поможем яблокам вырасти. Если урок вам понравился, выбираем розовое яблоко. Если было скучно – зеленое. Напишите на яблоках, чему вы научились, что узнали. | |
Просмотров: 972 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|