Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

урок русского языка 3 класс
2015-02-02, 9:32 AM
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Склонение имен существительных по падежам в единственном числе.
Цели: - учить изменять имена существительные в единственном числе по падежам, знать и различать падежи, вопросы и предлоги падежей;
- создавать условия для развития орфографической зоркости, связной речи, каллиграфических навыков, внимания, памяти, творческих способностей;
- способствовать воспитанию дисциплинированности, навыков работы в группе, познавательной активности, внимательности.
Тип урока: закрепление.
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, учебник, маркеры.
Ход урока:
1. Эмоциональный настрой – 3 минуты.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Нам понадобятся все знания. Но для начала настроимся на работу.
Поиск знаний начинаем
по ступенькам мы шагаем.
И с подъемом на этаж
Больше будет их «багаж»
Тихо сядем – и молчок!
Начинаем наш урок!
2. Деление на группы – 2 минуты.
Прежде чем начать путешествие нам надо разделиться на группы. Выберите из волшебной шкатулки карточку и соберитесь по
У слова есть 6 падежей,
6 верных маленьких пажей.
Они проходят чередой,
За слово в бой готов любой!
Вверяют окончаниям
Судьбу и жизнь свою!
И про своё признание
На ушко им поют.
Готовы к путешествию? Отправляемся в дорогу.
3. Постановка темы и целей задач. Наше путешествие будет по городу Склонения. Какую тему мы сегодня будем повторять? Какой будет цель нашего путешествия? Правильно.
- В городе Склонение живут добрые и смешные человечки – братья Падежи. Мы отправимся к ним в гости. Поможет нам в этом весёлый Паровозик. Во время путешествия вы будете оценивать себя и друг друга по специальным картам после каждой остановки. Если вам понравилось, как вы выполнили задание – рисуем солнышко. Если есть исправления или ошибки – тучку.
4. Каллиграфическая минутка – 3 минуты: - Первая наша остановка – домик Падежа Именительного. На какие вопросы он отвечает? Почему Именительный так называется?
Я именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что? –
Ни с чем не спутает никто.
- Сейчас мы с вами напишем в тетради красивым почерком свое полное имя.
- Затем имя, которым вам больше всего нравиться вас называют. Оцените себя. Продолжаем наше путешествие.
5. Орфографическая минутка- 5 минут: - Следующая остановка – домик Падежа Родительного. На какие вопросы он отвечает?
А я – падеж родительный.
Характер мой общительный.
Кого? Чего? – и вот он я!
Предлоги часто мне друзья.
- Родительный Падеж очень любит слово НЕТ. Он подставляет его ко всем словам. И он приготовил для вас задание: перед всеми словами поставьте слово НЕТ. Пример: дом – нет дома.
- Словарный картинный диктант: Девочка, кровать, дерево, медведь, верблюд,
Выделите окончание. Какой падеж будет у всех слов?
Проверяем в парах друг друга. Выставляем друг другу оценки в карты для оценивания.
Продолжаем наше путешествие.
6. Работа в группах. - Как вы думаете, какой будет следующая остановка? Почему вы так считаете?
- Правильно это Падеж Дательный. На какие вопросы он отвечает?
Я называюсь дательным,
Работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
И я во всём виню невежд.
Зато отличников люблю,
Для них «пятёрки» я ловлю.
Дательный Падеж приготовил для вас новое задание.
Задание 1 – 7 минут: - Рассмотрите картинку. У вас на столах есть предложения. Поставьте их в правильной последовательности и наклейте на лист. Придумайте название для текста. Запишите его наверху.
- Выпишите из текста слова в Дательном падеже. Выделите окончания и предлоги дательного падежа, поставьте вопросы.
• Однажды он увидел утят и бросился за ними по дороге.
• Из неё к утятам выскочил лохматый пёс.
• А утята спокойно пошли к воде.
• В нашем дворе жил котёнок.
• Утята побежали к будке.
• Котёнок вмиг взлетел на крышу по забору.
На работу вам 5 минут. - // - // -
Проверяем вашу работу. Каждая группа читает по одному предложению.
Выставьте друг другу оценки в картах оценивания.
Продолжаем путешествие.
Задание 2 – 5 минут: - Куда мы приехали? Какой Падеж на очереди? На этой остановке я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка музыкальная.
А я – винительный падеж,
Кого позвать, во что играть,
Готов ребятам подсказать.
- Винительный Падеж очень любопытный. Он у вас спрашивает:
Что вы видели? Кого вы видели?
Работаем в парах. Обсудите вместе и запишите в 2 столбика:
Что я видел? Кого я видел?
Выделите окончания, определите падеж. На работу – 3 минуты.
Проверяем самостоятельно и коллективно, выставляем свои оценки себе.
Продолжаем наше путешествие.
Задание 3 – 7 минут: - К какому падежу мы едем в гости? На какие вопросы он отвечает?
А я – творительный падеж
Исполнен всяческих надежд
Творите! Чем? Творите! С кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
- Сейчас мы с вами займемся творчеством.
- Составьте из слов предложения. Запишите их. Измените окончания у слов. Выпишите слова в Творительном Падеже. Поставьте вопрос, выделите окончание. На работу – 5 минут.
1 группа:
Под, старая, сосна, грелась, рысь.
На, ветка, дерево, села, синица.
2 группа:
Ветка, закачалась, тихо.
Маленький, рысёнок, весело, бегать, перед, мама.
3 группа:
Мать, ласково, глядеть, на, сын.
Ночь, она, уходить, за, добыча.
Презентуем свои предложения.
Оцените свою работу в группе.
7. Самостоятельная работа – 8 минут: - Молодцы! Все падежи очень рады вам! И нам осталась всего одна остановка. Какая? Правильно – Падеж Предложный. На какие вопросы он отвечает?
А я – падеж предложный!
Со мною случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком? О чём я расскажу?
О чём мечтать и в чём гулять.
- И этот падеж предлагает вам выполнить следующее задание самостоятельно. Открываем упражнение 273 стр. 121.
Прочитайте задание и выполните его самостоятельно.
На работу вам – 5 минут.
8. Рефлексия – 5 минут: - Наше путешествие подошло к концу.
Чтобы вернуться домой, давайте вспомним, какаю тему прошли сегодня?
- Что сегодня повторили?
- Давайте для закрепления заполним таблицы на ваших столах. Впишите падежи по порядку и их вопросы.

Фамилия, Имя ____________________

Падеж Вопросы







- И вот мы почти приехали. Сдайте свои карты с оценками и таблицы.
У нас на дороге дерево. Поможем яблокам вырасти. Если урок вам понравился, выбираем розовое яблоко. Если было скучно – зеленое. Напишите на яблоках, чему вы научились, что узнали.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Асичка
Просмотров: 365 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 1:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru