Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Презентация к уроку Односоставные предложения
[ Скачать с сервера (545.7Kb) ] 2015-02-04, 3:08 PM
Открытый урок по теме «Типы односоставных предложений».
учитель русского языка и литературы КГУ ШГ № 38 города Усть-Каменогорска
Кудрявцева Е.А.
Краткосрочное планирование по русскому языку
Ссылка Календарно-тематическое планирование 8 класс, среднесрочное планирование
Общие цели Содействовать формированию у обучающихся новых понятий по типам односоставных предложений и способов действий, системы научных знаний о синтаксисе. Формирование умений различия простых предложений по структуре, наличия главных и второстепенных членов предложений, умения определять, чем они выражены, согласовывать сказуемое с подлежащим, находить определенно-личные и неопределенно-личные предложения через самостоятельную работу учащихся. Создание условий для воспитания творчески активной языковой личности путем формирования языковой, речевой, коммуникативной компетенции на уроке.

Результат обучения: учащиеся будут знать типы односоставных предложений, уметь отличать их от двусоставных. Будут уметь находить главные члены предложения; среди всех типов предложений находить определенно-личные и неопределенно-личные, применять теорию на практике.
Ресурсы: презентация, таблица, тексты упражнений, дидактический материал.
Модули: НП- диалоговое обучение, обучение тому, как учиться, ОКМ, ОдО, ОО, ИКТ, ТиО, УиЛ, ВО.
Стратегии: презентация, кластер на «Летающей тарелке», исследование, преобразования текста в таблицы, метод «Каждый учит каждого», «Карусель», цифровой диктант, «Лестница успеха».

Орг.момент.
2мин. Готовность к уроку. Деление на группы.
Правила поведения и работы в группах. Спикеры, хронографы, оценщики, консультант по рус. яз.
Записать дату, классная работа.
1 этап.Вызов:
Исследование предложения
На слайде Задание № 1
Не хочу учиться, а хочу жениться.
1.Назвать произведение, автора и героя, чьи слова.
2.Определить грамматический состав предложения - гл.чл.пр.
3. Определить тип сказуемых.
4. Назвать тему -Как называются такие предложения? Определите тему урока. Записать в тетрадь тему, предложение.
Цели урока через личное целеполагание:
Моя цель на уроке - Как я достигну своей цели?
Опорные слова: хочу узнать, научиться, уметь, определять, исследовать, провести экспертизу… Ставят цели урока 1 - 2ученика отвечают
Рефлексия на начало урока: «Лестница успеха»
Сигнальные карточки - красные (если что-то непонятно, поднимают карточку, или помощь другой группе) + работа консультантов в каждой группе.
Лист самооценивания - непрерывное оценивание своей работы.
Определяют, на какой ступени понимания находятся
2 этап.
Кластер на «Летающей тарелке» - Односоставные предложения. 2 мин-проверка
Параграф 21 стр. 83 чтение теории самостоятельно.
Морфемный разбор слова "односоставные"
Взаимооценивание по методу «Карусель» - У кого есть отличия?
Выступление 1 гр.
Вывод: что мы узнали?
Виды односоставных
Сказуемое Подлежащее
ОдО- взаимооценки
Цифровой диктант
Все в тетрадях, 1 ученик на листе А-3 в каждой группе.
В 2 колонки выписать № предложений
1- Односоставные
2- Двусоставные.
Проверка по методу «Карусель».
Проверка по слайду. ТиО- работа консультантов.
ОдО-самооц. по критериям.
Новая тема
Цель изучения? Ставят учащиеся.
Сопоставление «Определенно-личных и неопределенно-личных» предложений
в 2 колонки.
Опред-личные
П.22 стр. 85
Гл. чл.пр - чем выражены На что указывают Личные местоимения
Глаголы 1,2 лица ед. и мн.числа
На опред. лицо, совершающее действие.
Я, ТЫ, МЫ, ВЫ
Глаголы 3 лица мн. числа наст, буд., прош. времени.
Неопределенно-личные
П.23 стр. 89
Главное- действие, а не лицо. Лицо-неопределённо.
ОНИ.
Параграфы № 22-23
Заполняют таблицу "Определенно-личные и неопределенно-личные местоимения".
ТиО- работа консультантов.
Выступает 2 гр. Остальные- сверяют по методу «Карусель».
ОдО- взаимооценки
Практика (письменно) - Метод «Каждый учит каждого»
1-2- 3 гр- упр. № 176 (1-3)
4- 5- 6 гр- упр. № 186 (1-3)
Задание: определить тип односост предл.
Выписать глаголы, опред. лицо, число глагола.
ОдО- взаимопроверка внутри группы по методу «Карусель».
Вывод: Чему мы научились? Какие типы пр. определили?
Выступает 3 гр.
ОдО- взаимооценки по критериям.

В дидактическом материале из 1-15 предложений найти определенно-личные и неопределенно-личные.
О-Л: 9, 11, 14
Н-Л: 2, 5, 10 ОдО- самооценивание. Проверка вслух.
3 этап
Рефлексия.
Дать оценку работам групп.(устно)
«Лесенка успеха» Оценки за урок - комментируются.
Обсуждение «Лесенки»- что помогло мне достичь результатов
Домашнее задание: Комментирование Д/З.
2 мин Параграф № 21-23. Дифференцированно:
Сложность А- № 180- составить диалог с определенно-личными предложениями
Сложность В- № 184 найти в тексте и выписать определенно-личные пр.
Сложность С- № 177 выполнить по образцу рассуждения

Анализ урока
Цели урока: содействовать формированию у обучающихся новых понятий по типам односоставных предложений и способов действий, системы научных знаний о синтаксисе. Формирование умений различия простых предложений по структуре, наличия главных и второстепенных членов предложений, умения определять, чем они выражены, согласовывать сказуемое с подлежащим, находить определенно-личные и неопределенно-личные предложения через самостоятельную работу учащихся. Создание условий для воспитания творчески активной языковой личности путем формирования языковой, речевой, коммуникативной компетенции на уроке.
Результат: Учащиеся будут знать типы односоставных предложений, уметь отличать их от двусоставных. Будут уметь находить главные члены предложения, среди всех типов предложений находить определенно-личные и неопределенно-личные, применять теорию на практике.
Тип урока - формирование новых знаний и умений.
Урок построен с использованием модулей: Новые подходы в преподавании и обучении, диалогическое обучение, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, ИКТ, обучение талантливых и одаренных, возрастные особенности.
В течение урока использовала стратегии критического мышления: кластер, исследование темы, преобразование текста в таблицу, метод «Каждый учит каждого», метод «Карусель», цифровой диктант, «Лесенка успеха».
Диалогическое обучение (Модуль - Новые подходы к преподаванию и обучению) проходит сквозной нитью через урок в разнообразных формах: групповой, парной, через работу консультантов. Из урока в урок ответы и рассуждения участников диалога становятся более глубокими и интересными. Это помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. Проводится обратная связь, все это способствует созданию коллаборативной среды, установления психологического климата в классе, процесса сотрудничества. Происходит процесс саморегуляции как социального фактора (понимание эмоций окружающих людей, помощь и поддержка).
Критическое мышление формирует навыки анализа через наблюдения и личного опыта учащихся, на основе которого они дают свою оценку, сравнивая и исследуя сходства и различия полученной информации, устанавливают связи через свои предположения, аргументируя свои выводы.
Оценивание для обучения тесно связано с возрастными особенностями. Оценки сверстников начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и взрослых. Подросток максимально подвержен влиянию группы, ее ценностей. Он боится утратить популярность среди сверстников. В такой среде сотрудничества поощряется работа сообща, взаимоподдержка, командный дух, которые формируют независимую мыслящую личность, способную обучаться на протяжении всей жизни. Учащиеся учатся отслеживать, оценивать и контролировать процесс обучения, т.е. тому, чему они учатся. Предметом оценки и самооценки, самосознания являются качества личности, связанные, прежде всего, с учебной деятельностью и взаимоотношениями с окружающими. Оценивание одноклассников предоставляет детям возможность давать друг другу ценную обратную связь, таким образом, они учатся друг у друга и поддерживают друг друга. Это раскрывает ценное измерение процесса обучения: возможность общаться, обсуждать, объяснять и бросать вызов друг другу - позволяет детям достичь того, что выходит за рамки возможностей самостоятельного изучения.
Оценивание одноклассников помогает развить способность к самооценке, которая способствует независимому обучению, помогая детям брать все большую ответственность за собственный прогресс.
Значимым инструментом, помогающим учителю в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися научных понятий, является ИКТ. При внедрении модуля ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) обеспечивает продуманность урока, способствует улучшению процессов преподавания и обучения. На своих уроках этот модуль использую как дополнительный ресурс: презентации, задания.
Тио (Модуль Обучение талантливых и одаренных) внедряется через работу консультантов, спикеров, усложнение заданий.
УиЛ (управление и лидерство) - модуль используется через работу в группах- распределение обязанностей и их выполнение, работа спикеров, консультантов, организация работы детей учителем в роли фасилитатора.
ВО (Модуль Возрастные особенности) проходит через мотивацию учащихся, стимулирования их труда, привитие интереса к предмету русского языка («летающая тарелка», метод «Карусель», работа в группах).При проведении различной смены деятельности с одной на другую для успешности обучения, детям становится интересно, они с удовольствием идут на уроки не боясь получить отрицательной отметки.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Орхидея1961
Просмотров: 360 | Загрузок: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 9:20 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1871]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [462]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru