Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Презентация к уроку Односоставные предложения
[ Скачать с сервера (545.7 Kb) ] 2015-02-04, 3:08 PM
Открытый урок по теме «Типы односоставных предложений».
учитель русского языка и литературы КГУ ШГ № 38 города Усть-Каменогорска
Кудрявцева Е.А.
Краткосрочное планирование по русскому языку
Ссылка Календарно-тематическое планирование 8 класс, среднесрочное планирование
Общие цели Содействовать формированию у обучающихся новых понятий по типам односоставных предложений и способов действий, системы научных знаний о синтаксисе. Формирование умений различия простых предложений по структуре, наличия главных и второстепенных членов предложений, умения определять, чем они выражены, согласовывать сказуемое с подлежащим, находить определенно-личные и неопределенно-личные предложения через самостоятельную работу учащихся. Создание условий для воспитания творчески активной языковой личности путем формирования языковой, речевой, коммуникативной компетенции на уроке.

Результат обучения: учащиеся будут знать типы односоставных предложений, уметь отличать их от двусоставных. Будут уметь находить главные члены предложения; среди всех типов предложений находить определенно-личные и неопределенно-личные, применять теорию на практике.
Ресурсы: презентация, таблица, тексты упражнений, дидактический материал.
Модули: НП- диалоговое обучение, обучение тому, как учиться, ОКМ, ОдО, ОО, ИКТ, ТиО, УиЛ, ВО.
Стратегии: презентация, кластер на «Летающей тарелке», исследование, преобразования текста в таблицы, метод «Каждый учит каждого», «Карусель», цифровой диктант, «Лестница успеха».

Орг.момент.
2мин. Готовность к уроку. Деление на группы.
Правила поведения и работы в группах. Спикеры, хронографы, оценщики, консультант по рус. яз.
Записать дату, классная работа.
1 этап.Вызов:
Исследование предложения
На слайде Задание № 1
Не хочу учиться, а хочу жениться.
1.Назвать произведение, автора и героя, чьи слова.
2.Определить грамматический состав предложения - гл.чл.пр.
3. Определить тип сказуемых.
4. Назвать тему -Как называются такие предложения? Определите тему урока. Записать в тетрадь тему, предложение.
Цели урока через личное целеполагание:
Моя цель на уроке - Как я достигну своей цели?
Опорные слова: хочу узнать, научиться, уметь, определять, исследовать, провести экспертизу… Ставят цели урока 1 - 2ученика отвечают
Рефлексия на начало урока: «Лестница успеха»
Сигнальные карточки - красные (если что-то непонятно, поднимают карточку, или помощь другой группе) + работа консультантов в каждой группе.
Лист самооценивания - непрерывное оценивание своей работы.
Определяют, на какой ступени понимания находятся
2 этап.
Кластер на «Летающей тарелке» - Односоставные предложения. 2 мин-проверка
Параграф 21 стр. 83 чтение теории самостоятельно.
Морфемный разбор слова "односоставные"
Взаимооценивание по методу «Карусель» - У кого есть отличия?
Выступление 1 гр.
Вывод: что мы узнали?
Виды односоставных
Сказуемое Подлежащее
ОдО- взаимооценки
Цифровой диктант
Все в тетрадях, 1 ученик на листе А-3 в каждой группе.
В 2 колонки выписать № предложений
1- Односоставные
2- Двусоставные.
Проверка по методу «Карусель».
Проверка по слайду. ТиО- работа консультантов.
ОдО-самооц. по критериям.
Новая тема
Цель изучения? Ставят учащиеся.
Сопоставление «Определенно-личных и неопределенно-личных» предложений
в 2 колонки.
Опред-личные
П.22 стр. 85
Гл. чл.пр - чем выражены На что указывают Личные местоимения
Глаголы 1,2 лица ед. и мн.числа
На опред. лицо, совершающее действие.
Я, ТЫ, МЫ, ВЫ
Глаголы 3 лица мн. числа наст, буд., прош. времени.
Неопределенно-личные
П.23 стр. 89
Главное- действие, а не лицо. Лицо-неопределённо.
ОНИ.
Параграфы № 22-23
Заполняют таблицу "Определенно-личные и неопределенно-личные местоимения".
ТиО- работа консультантов.
Выступает 2 гр. Остальные- сверяют по методу «Карусель».
ОдО- взаимооценки
Практика (письменно) - Метод «Каждый учит каждого»
1-2- 3 гр- упр. № 176 (1-3)
4- 5- 6 гр- упр. № 186 (1-3)
Задание: определить тип односост предл.
Выписать глаголы, опред. лицо, число глагола.
ОдО- взаимопроверка внутри группы по методу «Карусель».
Вывод: Чему мы научились? Какие типы пр. определили?
Выступает 3 гр.
ОдО- взаимооценки по критериям.

В дидактическом материале из 1-15 предложений найти определенно-личные и неопределенно-личные.
О-Л: 9, 11, 14
Н-Л: 2, 5, 10 ОдО- самооценивание. Проверка вслух.
3 этап
Рефлексия.
Дать оценку работам групп.(устно)
«Лесенка успеха» Оценки за урок - комментируются.
Обсуждение «Лесенки»- что помогло мне достичь результатов
Домашнее задание: Комментирование Д/З.
2 мин Параграф № 21-23. Дифференцированно:
Сложность А- № 180- составить диалог с определенно-личными предложениями
Сложность В- № 184 найти в тексте и выписать определенно-личные пр.
Сложность С- № 177 выполнить по образцу рассуждения

Анализ урока
Цели урока: содействовать формированию у обучающихся новых понятий по типам односоставных предложений и способов действий, системы научных знаний о синтаксисе. Формирование умений различия простых предложений по структуре, наличия главных и второстепенных членов предложений, умения определять, чем они выражены, согласовывать сказуемое с подлежащим, находить определенно-личные и неопределенно-личные предложения через самостоятельную работу учащихся. Создание условий для воспитания творчески активной языковой личности путем формирования языковой, речевой, коммуникативной компетенции на уроке.
Результат: Учащиеся будут знать типы односоставных предложений, уметь отличать их от двусоставных. Будут уметь находить главные члены предложения, среди всех типов предложений находить определенно-личные и неопределенно-личные, применять теорию на практике.
Тип урока - формирование новых знаний и умений.
Урок построен с использованием модулей: Новые подходы в преподавании и обучении, диалогическое обучение, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, ИКТ, обучение талантливых и одаренных, возрастные особенности.
В течение урока использовала стратегии критического мышления: кластер, исследование темы, преобразование текста в таблицу, метод «Каждый учит каждого», метод «Карусель», цифровой диктант, «Лесенка успеха».
Диалогическое обучение (Модуль - Новые подходы к преподаванию и обучению) проходит сквозной нитью через урок в разнообразных формах: групповой, парной, через работу консультантов. Из урока в урок ответы и рассуждения участников диалога становятся более глубокими и интересными. Это помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. Проводится обратная связь, все это способствует созданию коллаборативной среды, установления психологического климата в классе, процесса сотрудничества. Происходит процесс саморегуляции как социального фактора (понимание эмоций окружающих людей, помощь и поддержка).
Критическое мышление формирует навыки анализа через наблюдения и личного опыта учащихся, на основе которого они дают свою оценку, сравнивая и исследуя сходства и различия полученной информации, устанавливают связи через свои предположения, аргументируя свои выводы.
Оценивание для обучения тесно связано с возрастными особенностями. Оценки сверстников начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и взрослых. Подросток максимально подвержен влиянию группы, ее ценностей. Он боится утратить популярность среди сверстников. В такой среде сотрудничества поощряется работа сообща, взаимоподдержка, командный дух, которые формируют независимую мыслящую личность, способную обучаться на протяжении всей жизни. Учащиеся учатся отслеживать, оценивать и контролировать процесс обучения, т.е. тому, чему они учатся. Предметом оценки и самооценки, самосознания являются качества личности, связанные, прежде всего, с учебной деятельностью и взаимоотношениями с окружающими. Оценивание одноклассников предоставляет детям возможность давать друг другу ценную обратную связь, таким образом, они учатся друг у друга и поддерживают друг друга. Это раскрывает ценное измерение процесса обучения: возможность общаться, обсуждать, объяснять и бросать вызов друг другу - позволяет детям достичь того, что выходит за рамки возможностей самостоятельного изучения.
Оценивание одноклассников помогает развить способность к самооценке, которая способствует независимому обучению, помогая детям брать все большую ответственность за собственный прогресс.
Значимым инструментом, помогающим учителю в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися научных понятий, является ИКТ. При внедрении модуля ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) обеспечивает продуманность урока, способствует улучшению процессов преподавания и обучения. На своих уроках этот модуль использую как дополнительный ресурс: презентации, задания.
Тио (Модуль Обучение талантливых и одаренных) внедряется через работу консультантов, спикеров, усложнение заданий.
УиЛ (управление и лидерство) - модуль используется через работу в группах- распределение обязанностей и их выполнение, работа спикеров, консультантов, организация работы детей учителем в роли фасилитатора.
ВО (Модуль Возрастные особенности) проходит через мотивацию учащихся, стимулирования их труда, привитие интереса к предмету русского языка («летающая тарелка», метод «Карусель», работа в группах).При проведении различной смены деятельности с одной на другую для успешности обучения, детям становится интересно, они с удовольствием идут на уроки не боясь получить отрицательной отметки.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Орхидея1961
Просмотров: 887 | Загрузок: 49 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 8:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [194]
Педагогика [338]
Математика [864]
Физика [274]
История [385]
Классному руководителю [571]
Русский язык и литература [770]
Физическая культура [246]
Английский язык [456]
Искусство [204]
Родительский совет [19]
Биология [360]
Информатика [398]
Начальная школа [2040]
Мой Казахстан [258]
Технология [147]
Самопознание [197]
Технология труда [66]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [47]
Профессиональное образование [180]
Дошколенок [574]
География [142]
Школьная библиотека [55]
Казахский язык и литература [642]
Химия [54]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru