Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (545.7 Kb) ] | 2015-02-04, 3:08 PM |
Открытый урок по теме «Типы односоставных предложений». учитель русского языка и литературы КГУ ШГ № 38 города Усть-Каменогорска Кудрявцева Е.А. Краткосрочное планирование по русскому языку Ссылка Календарно-тематическое планирование 8 класс, среднесрочное планирование Общие цели Содействовать формированию у обучающихся новых понятий по типам односоставных предложений и способов действий, системы научных знаний о синтаксисе. Формирование умений различия простых предложений по структуре, наличия главных и второстепенных членов предложений, умения определять, чем они выражены, согласовывать сказуемое с подлежащим, находить определенно-личные и неопределенно-личные предложения через самостоятельную работу учащихся. Создание условий для воспитания творчески активной языковой личности путем формирования языковой, речевой, коммуникативной компетенции на уроке. Результат обучения: учащиеся будут знать типы односоставных предложений, уметь отличать их от двусоставных. Будут уметь находить главные члены предложения; среди всех типов предложений находить определенно-личные и неопределенно-личные, применять теорию на практике. Ресурсы: презентация, таблица, тексты упражнений, дидактический материал. Модули: НП- диалоговое обучение, обучение тому, как учиться, ОКМ, ОдО, ОО, ИКТ, ТиО, УиЛ, ВО. Стратегии: презентация, кластер на «Летающей тарелке», исследование, преобразования текста в таблицы, метод «Каждый учит каждого», «Карусель», цифровой диктант, «Лестница успеха». Орг.момент. 2мин. Готовность к уроку. Деление на группы. Правила поведения и работы в группах. Спикеры, хронографы, оценщики, консультант по рус. яз. Записать дату, классная работа. 1 этап.Вызов: Исследование предложения На слайде Задание № 1 Не хочу учиться, а хочу жениться. 1.Назвать произведение, автора и героя, чьи слова. 2.Определить грамматический состав предложения - гл.чл.пр. 3. Определить тип сказуемых. 4. Назвать тему -Как называются такие предложения? Определите тему урока. Записать в тетрадь тему, предложение. Цели урока через личное целеполагание: Моя цель на уроке - Как я достигну своей цели? Опорные слова: хочу узнать, научиться, уметь, определять, исследовать, провести экспертизу… Ставят цели урока 1 - 2ученика отвечают Рефлексия на начало урока: «Лестница успеха» Сигнальные карточки - красные (если что-то непонятно, поднимают карточку, или помощь другой группе) + работа консультантов в каждой группе. Лист самооценивания - непрерывное оценивание своей работы. Определяют, на какой ступени понимания находятся 2 этап. Кластер на «Летающей тарелке» - Односоставные предложения. 2 мин-проверка Параграф 21 стр. 83 чтение теории самостоятельно. Морфемный разбор слова "односоставные" Взаимооценивание по методу «Карусель» - У кого есть отличия? Выступление 1 гр. Вывод: что мы узнали? Виды односоставных Сказуемое Подлежащее ОдО- взаимооценки Цифровой диктант Все в тетрадях, 1 ученик на листе А-3 в каждой группе. В 2 колонки выписать № предложений 1- Односоставные 2- Двусоставные. Проверка по методу «Карусель». Проверка по слайду. ТиО- работа консультантов. ОдО-самооц. по критериям. Новая тема Цель изучения? Ставят учащиеся. Сопоставление «Определенно-личных и неопределенно-личных» предложений в 2 колонки. Опред-личные П.22 стр. 85 Гл. чл.пр - чем выражены На что указывают Личные местоимения Глаголы 1,2 лица ед. и мн.числа На опред. лицо, совершающее действие. Я, ТЫ, МЫ, ВЫ Глаголы 3 лица мн. числа наст, буд., прош. времени. Неопределенно-личные П.23 стр. 89 Главное- действие, а не лицо. Лицо-неопределённо. ОНИ. Параграфы № 22-23 Заполняют таблицу "Определенно-личные и неопределенно-личные местоимения". ТиО- работа консультантов. Выступает 2 гр. Остальные- сверяют по методу «Карусель». ОдО- взаимооценки Практика (письменно) - Метод «Каждый учит каждого» 1-2- 3 гр- упр. № 176 (1-3) 4- 5- 6 гр- упр. № 186 (1-3) Задание: определить тип односост предл. Выписать глаголы, опред. лицо, число глагола. ОдО- взаимопроверка внутри группы по методу «Карусель». Вывод: Чему мы научились? Какие типы пр. определили? Выступает 3 гр. ОдО- взаимооценки по критериям. В дидактическом материале из 1-15 предложений найти определенно-личные и неопределенно-личные. О-Л: 9, 11, 14 Н-Л: 2, 5, 10 ОдО- самооценивание. Проверка вслух. 3 этап Рефлексия. Дать оценку работам групп.(устно) «Лесенка успеха» Оценки за урок - комментируются. Обсуждение «Лесенки»- что помогло мне достичь результатов Домашнее задание: Комментирование Д/З. 2 мин Параграф № 21-23. Дифференцированно: Сложность А- № 180- составить диалог с определенно-личными предложениями Сложность В- № 184 найти в тексте и выписать определенно-личные пр. Сложность С- № 177 выполнить по образцу рассуждения Анализ урока Цели урока: содействовать формированию у обучающихся новых понятий по типам односоставных предложений и способов действий, системы научных знаний о синтаксисе. Формирование умений различия простых предложений по структуре, наличия главных и второстепенных членов предложений, умения определять, чем они выражены, согласовывать сказуемое с подлежащим, находить определенно-личные и неопределенно-личные предложения через самостоятельную работу учащихся. Создание условий для воспитания творчески активной языковой личности путем формирования языковой, речевой, коммуникативной компетенции на уроке. Результат: Учащиеся будут знать типы односоставных предложений, уметь отличать их от двусоставных. Будут уметь находить главные члены предложения, среди всех типов предложений находить определенно-личные и неопределенно-личные, применять теорию на практике. Тип урока - формирование новых знаний и умений. Урок построен с использованием модулей: Новые подходы в преподавании и обучении, диалогическое обучение, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, ИКТ, обучение талантливых и одаренных, возрастные особенности. В течение урока использовала стратегии критического мышления: кластер, исследование темы, преобразование текста в таблицу, метод «Каждый учит каждого», метод «Карусель», цифровой диктант, «Лесенка успеха». Диалогическое обучение (Модуль - Новые подходы к преподаванию и обучению) проходит сквозной нитью через урок в разнообразных формах: групповой, парной, через работу консультантов. Из урока в урок ответы и рассуждения участников диалога становятся более глубокими и интересными. Это помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. Проводится обратная связь, все это способствует созданию коллаборативной среды, установления психологического климата в классе, процесса сотрудничества. Происходит процесс саморегуляции как социального фактора (понимание эмоций окружающих людей, помощь и поддержка). Критическое мышление формирует навыки анализа через наблюдения и личного опыта учащихся, на основе которого они дают свою оценку, сравнивая и исследуя сходства и различия полученной информации, устанавливают связи через свои предположения, аргументируя свои выводы. Оценивание для обучения тесно связано с возрастными особенностями. Оценки сверстников начинают приобретать большее значение, чем оценки учителей и взрослых. Подросток максимально подвержен влиянию группы, ее ценностей. Он боится утратить популярность среди сверстников. В такой среде сотрудничества поощряется работа сообща, взаимоподдержка, командный дух, которые формируют независимую мыслящую личность, способную обучаться на протяжении всей жизни. Учащиеся учатся отслеживать, оценивать и контролировать процесс обучения, т.е. тому, чему они учатся. Предметом оценки и самооценки, самосознания являются качества личности, связанные, прежде всего, с учебной деятельностью и взаимоотношениями с окружающими. Оценивание одноклассников предоставляет детям возможность давать друг другу ценную обратную связь, таким образом, они учатся друг у друга и поддерживают друг друга. Это раскрывает ценное измерение процесса обучения: возможность общаться, обсуждать, объяснять и бросать вызов друг другу - позволяет детям достичь того, что выходит за рамки возможностей самостоятельного изучения. Оценивание одноклассников помогает развить способность к самооценке, которая способствует независимому обучению, помогая детям брать все большую ответственность за собственный прогресс. Значимым инструментом, помогающим учителю в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися научных понятий, является ИКТ. При внедрении модуля ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) обеспечивает продуманность урока, способствует улучшению процессов преподавания и обучения. На своих уроках этот модуль использую как дополнительный ресурс: презентации, задания. Тио (Модуль Обучение талантливых и одаренных) внедряется через работу консультантов, спикеров, усложнение заданий. УиЛ (управление и лидерство) - модуль используется через работу в группах- распределение обязанностей и их выполнение, работа спикеров, консультантов, организация работы детей учителем в роли фасилитатора. ВО (Модуль Возрастные особенности) проходит через мотивацию учащихся, стимулирования их труда, привитие интереса к предмету русского языка («летающая тарелка», метод «Карусель», работа в группах).При проведении различной смены деятельности с одной на другую для успешности обучения, детям становится интересно, они с удовольствием идут на уроки не боясь получить отрицательной отметки. | |
Просмотров: 887 | Загрузок: 49 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|