Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература |
[ Скачать с сервера (16.5 Kb) ] | 2015-02-14, 4:43 PM |
Западно –Казахстанский область Жангалинский район Школа имени Ә. Жангелдина Учитель русского языка и литературы Сарсенова Кулан Калекенова. Тема урока: Винительный падеж. Цели урока: развивать умения и навыки ставить падежные вопросы; опознавать имя существительное среди других частей речи; воспитывать дружелюбие,умение работать в коллективе; Тип урока: урок-обобщение изученного материала. Форма проведения: работа в группе. Ход урока: І.Организационный момент. 1.Психологический настрой. Я задам вам несколько вопросов, на которые вы должны ответить,поднимая большой палец вверх (хорошо) или опуская вниз (плохо).Положительный ответ вы сопровождаете восклицанием: «Во!» Какие у вас друзья? А школа? А учителя? Класс? Как ваши дела? Как настроение? 2.Сообщение темы урока. ІІ.Изучение новой темы. Тема сегодняшнего урока: винительный падеж существительного.(кого?что?где?куда?) Прежде чем приступить к работе ответьте мне на вопрос: сколько падежей в русском языке? На какие вопросы эти падежи отвечают? Каким членом предложения является существительное в именительном падеже? Назовите окончания существительных мужского и среднего рода в родительном падеже? –а,-я Назовите окончания существительных женского рода в родительном падеже? -ы,-и Назовите окончания существительных мужского и среднего рода в дательном падеже?-у,-ю Назовите окончания существительных женского рода в дательном падеже? -е Каким членом предложения являются существительные косвенных падежей? (дополнением,обстоятельством) Существительные в винительном падеже употребляются без предлога и с предлогом: провели (что?) конкурс,ходили (куда?) на конкурс. Существительные женского рода с окончаниями –а,-я в винительном падеже имеют окончания –у,-ю:любить стран-у,земл-ю. Винительный падеж неодушевленных существительных мужского и среднего рода совпадает с именительным падежом. Снег (И.п.) блестит на солнце. Я увидел снег (В.п.). Винительный падеж одушевленных существительных мужского рода совпадает с родительным падежом. Я встретил друга.(В.п.) Он остался без друга.(Р.п.) ІІІ.Закрепление нового материала.Работа с учебником. І подгруппа: упражнение №265. ІІ подгруппа. упражнение № 266. ІҮ.Творческая работа. Придумайте рассказ о зиме,опираясь на снежные слова. Ү.Распределительный диктант.(работа по подгруппам) Разделить слова на две группы.На какие группы разделены слова?Объясните свой выбор. І. собака,кошка,Мурка,корова,Шарик,Урал,Мурат,птица,Алия,ученик. (собственные,нарицательные) ІІ. Крыша,снежок,отец,дерево,дом,медведь,лебедь,мороз,книга,брат, (одушевленные,неодушевленные) ҮІ.Рефлексия. Что узнали о существительном? Имя существительное-часть речи.Отвечает на вопросы кто?что? Бывают одушевленные и неодушевленные,собственные и нарицательные.Имеет род,число,падеж. ҮІІ.Итоги урока. Выставление оценок и комментарии к уроку. | |
Просмотров: 1455 | Загрузок: 34 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|