Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

краткосрочное планирование
[ Скачать с сервера (20.8Kb) ] 2015-03-06, 5:20 PM
Краткосрочное планирование.
Учитель Смайлова АА
Предмет русский язык 5 класс
Дата проведения
Тема урока «Правописание падежных окончаний существительных»
Цель обучения (когнитивная): формировать умение правильно использовать собирательные числительные в письменной и устной речи.
Цель (личностного развития): развитие умения слушать, понимать, выделять главное, формулировать свои мысли. Ожидаемые результаты:
А:ученики знают ЛЗ,ГЗ имен существительных
В:ученик умеют применять ранее изученную информацию в новой ситуации
С:ученик использует знания о существительном в конкретной ситуации.
Время Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы оценивания Используемые модули
1-10 Мотивационный 1. Словарная работа.
- Отгадайте анаграммы (етинакб, зникра, рикород). Правильно, это кабинет, карниз, коридор.
- Запишите в тетрадь следующее: о кабинет.., на карниз.., в коридор.. .
Посмотрите еще раз на записанные вами слова. Какая орфограмма спряталась в этих словах? Сформулируйте тему нашего урока (правописание безударных падежных окончаний имен существительных).
Каковы цели урока
Приветствуют, отгадывают анаграммы

Записывают в тетрадь слова, выделяют орфограмму, формулируют тему урока, ставят цели

Формативное (аплодисменты) НП
ВО
ОдО
11-35 Операционный - Сегодня мы совершим путешествие в зимний лес. Рассмотрите фото Л.Белоусовой «Озеро Улькен Алматы».стр160
Задание:
-назовите существительные к этой картине.
Составление кластера. (Повторение о существительном).

-выполните морфологический разбор одного из записанного вами существительного (Проверка).
Физминутка.
- Мы немного устали, давайте отдохнем

2. Подготовительная работа к изучению новой темы.

С верхушк… дерева взлетела большая птица и только по догадк… я понял направление ее полета.
- Объяснить постановку знаков препинания.

- А как проверить безударное окончание имен существительных? Вспомним алгоритм.

Таблица-планшет. Алгоритм
1).Определить падеж существительного.
2). Определить склонение.
3). Вспомнить окончание существительного этого склонения в
нужном падеже.
4). Проверить с помощью слова-опоры.

Словарный диктант
Из песни, работать на фабрике, приблизиться к площадке, на привокзальной площади, в природе, в лагере, по дорожке, к даче, выступили по очереди, вернулись к ночи, дороже жизни. (Взаимопроверка). Рассматривают фото, называют сущ ( в группах)

Составляют кластер, защита кластера

Расставляют ЗП, обсуждают в группе, составляют схему предложения

После работы с правилом составляют алгоритм проверки безударного окончания

Словарный диктант, взаимопроверка по ключу

Формативное

Формативное

суммативное НП
ВО
ОдО
ОО
КМ
ИКТ
36-45 Рефлексия
Работа по индивидуальным карточкам.
Задание 1 уровня сложности. Списать, вставить пропущенную орфограмму.
На лошад…, около деревн…, к бабушк…,на обочин…, о мам…,
о матер…, на выставк…, в печк…, в печ… .
Задание 2 уровня сложности. Выписать словосочетания, в которых существительное имеет окончание – е.
Просить о помощ…, идти по дорог…, писать в тетрад…, оказаться на опушк…, идти к деревн…, петь от радост…, рисовать в альбом….
Задание 3 уровня сложности. –Е или –И в окончаниях существительных. Списать, обозначив орфограммы.
1. Рисовать в альбом…. в тетрад…, в тетрадк…. .
2. Стоять на опушк…,на дорог…, на площа д… .
3. Ехать к дочер….,к мам…,бабушк… .
4. Лежать на стол…,на полк….на парт… .
Тестирование
1. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные
А) мама, бабушка, отец
Б) (река) Волга, (автомобиль) Волга, (кинотеатр) «Волга»
В) (газета) «Труд», Москва, улица
2. Укажите ряд, в котором все иена существительные одушевленные
А) сапог, кошка, дверь
Б) цветы, воробей, гусеница
В) собака, женщина, врач
3. Имена существительные отвечают на вопросы
А) кто? что?
Б) какой? какая?
В) как?
4.Укажите ряд, в котором все существительные 3-го склонения
А) сирень, ночь, женщина
Б) дверь ,зверь, дочь
В) бандероль, полынь, лазурь

5. Укажите ряд, в котором все существительные 1-го склонения
А) лошадь, лошадка, машина
Б) дядя, тётя, старшина
В) лосось, окно, поле
Домашнее задание п.72 упр832,836
Выполняют задания, взаимопроверяют по ключу на интерактивной доске, выставляют оценки.

Выполняют тест, самооценивание по ключу:
«5»-0
«4»-1
«3»-2 Суммативное КМ
ОО
ИКТ
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Smaylova
Просмотров: 248 | Загрузок: 22 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 5:25 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [775]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [518]
Русский язык и литература [696]
Физическая культура [200]
Английский язык [408]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [365]
Начальная школа [1868]
Мой Казахстан [237]
Технология [126]
Самопознание [170]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [461]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [542]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru