Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Наша библиотека

Главная » Файлы » В помощь учителю » Русский язык и литература

Урок по теме "Однородные члены предложения"
[ Скачать с сервера (33.2Kb) ] 2015-10-18, 6:13 PM
Тема урока: Однородные члены предложения.
Цели урока: знают однородные члены предложения, умеют находить в тексте. Задачи урока: познакомить учащихся с опознавательными признаками однородных членов предложения; сформировать умение читать предложения с однородными членами, соблюдая нужную интонацию; продолжать работу над формированием умений сравнивать, обобщать, делать выводы; продолжать развивать логическое и творческое мышление; формировать желание высказать свое мнение, свое отношение к окружающему
Предполагаемый результат:
Предметные:
- знают, что такое однородные члены ;
- умеют ставить вопросы к однородным членам предложения;
- умеют находить в предложении;
Личностные:
- могут оценивать свои резуультаты на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- принимают и сохраняют учебную задачу на уроке;
- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные:
- могут строить сообщения в устной и письменной речи;
Коммуникативные:
- владеют диалогической формой коммуникации;
- учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулируют собственное мнение и позицию;
- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: дидактический материал, микрофон, ноутбук, разноцветные листья.
Ход урока:
I. Организационный момент
Психологический настрой на урок. Дерево достижений
Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться, коричневый — проявят активность.
оранжевый— будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
II. Опрос домашнего задания. Разделить по счету ½ на группы.
Работа с текстом. Обсуждают свои подготовленные вопросы в группе.. Затем задают вопросы друг другу в группе. Письменное задание проверяю, собрав тетради.
• Краткие письменные ответы
Вместо устного опроса отвечают на несложные вопросы по теме письменно. При этом ответ должен состоять из двух-трех слов. Такое задание помогает лучшему усвоению учащимися теоретических знаний.

Что это такое? Вопрос Чем выражается? Как подчеркивать?
Подлежащее
Сказуемое
Определение
Обстоятельство
Дополнение

«Диктант для «шпиона». Этот методический прием позволяет развивать зрительную память, тренирует внимание и ответственность за конечный результат. Класс поделен на команды. Текст диктанта тоже делят на столько же частей. Листы с текстом прикрепляются к стенам подальше от команды, для которой они предназначены. Каждый из членов команды становится «шпионом». Он подходит к тексту (столько раз, сколько нужно), читает его, запоминает, возвращается к команде и диктует им свою часть . Команды соревнуются, побеждает та группа, которая закончит работу раньше и не сделает ошибок ( или сделает меньше других).
1. Всегда, никогда, рассвет, орфограмма, шёпот, цифра, бумажка, щука, лестница, плуг.
2. Опасный, циркуль, апельсин, айсберг, дождь, колосья, велосипед, маршрут, грустный, хоккей.
Новая тема
-Послушайте стихотворение и подумайте, какая тема нашего урока?
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..
Юлиан Тувим
- Есть ли здесь слова, которые мы произносим с интонацией перечисления?
- Как называются члены предложения, которые произносим с интонацией перечисления? (однородные члены предложения)
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока?
- Однородные члены предложения
- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?
Работа с учебником. Чтение теоретического материала самостоятельно.
Работа в паре. Игра «Одна минута» . Привести примеры.

Задание 1 Работа группы. Во время работы звучит тихая спокойная музыка.
Даны существительные: ЯГОДЫ, ГРИБЫ, ШИШКИ.
1 гр- составить предложение с однородными подлежащими
2 гр - составить предложение с однородными второстепенными членами.
(Предложение записать в тетрадях).
Задание Формирование и отработка умений находить однородные члены предложения.
1 гр упр 95
2 гр упр 96
Проверка заданий.
Физкультминутка
Вы немного устали, и я вижу, что у некоторых из вас изменилось настроение. Если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются, удивляются, то мы увидим, как при этом меняются черты лица, выражая внутреннее состояние человека, - меняется мимика. Я буду читать двустишия, а вы с помощью мимики изображайте настроение.
- На цветы смотреть приятно-
Это каждому понятно.
- Удивляет все вокруг,
Все – и бабочка, и жук.
- Ох, какие забияки!
А малыш боится драки..
- Наш сластена очень рад –
Семь пирожных съел подряд.
- моргание (зарядка для глаз)
Думаю, что это стихотворение помогло поднять вам настроение. Теперь активно продолжаем работу
Задание . Рассмотрите схемы и подберите к каждой предложение.
1 гр В феврале яркое солнце светит, но не греет.
Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их по дорогам.
2 гр Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
Зимовать остались только воробьи, вороны, синички.

Задание
Итоговый тест.
- А теперь переходим к тесту . (Каждому ученику на листах).
- Взаимопроверка. Оценивание.
1. Какие члены предложения называются однородными?
А) Отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?
Б) Относящиеся к подлежащему
В) Отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову.
2. Как связаны между собой однородные члены предложения?
А) Связаны только интонацией
Б) Связаны интонацией перечисления или союзами И, А, НО.
В) Связаны знаками препинания.
3. Перед какими союзами между однородными членами предложения всегда ставится запятая?
А) Перед союзами А, НО
Б) Перед союзом И
В) Перед всеми союзами.
4. Найдите предложение с однородными членами:
А) Легкий ветерок гонит облака.
Б) Вода в реке была теплая, но очень мутная.
В) Резкий порыв ветра пригнул траву к земле.
- Взаимопроверка.
Ключ: 1 – В, 2 – Б, 3 – А, 4 – Б.
Итог урока. Рефлексия деятельности. Стратегия «Микрофон» Учащиеся должны представить себя, работающих с микрофоном и, передавая его друг другу, выразить собственное мнение о том, чего они достигли на уроке и какую отметку он себе поставит и почему.
Д/з упр 96
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ALEMA@
Просмотров: 262 | Загрузок: 4 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 3:18 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Психология [165]
Педагогика [291]
Математика [779]
Физика [242]
История [335]
Классному руководителю [519]
Русский язык и литература [697]
Физическая культура [200]
Английский язык [409]
Искусство [181]
Родительский совет [14]
Биология [319]
Информатика [366]
Начальная школа [1873]
Мой Казахстан [238]
Технология [126]
Самопознание [171]
Технология труда [49]
Персональная рубрика учителя технологии труда Шукурова Суюнгали Сагинтаевич. Западно-Казахстанская область,Жанибекский район,СОШ имени Т.Жарокова
НВП и ОБЖ [40]
Профессиональное образование [155]
Дошколенок [464]
География [129]
Школьная библиотека [48]
Казахский язык и литература [544]
Химия [33]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru